Акт списания электрического счетчика
Акт технической экспертизы на списание оборудования и другого имущества организации в СПб
Нажимая на кнопку «Заказать услугу», Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Более 20 лет квалифицированные специалисты нашей службы предоставляют ремонтно-бытовые услуги в Петербурге. Цены на услуги наших профи сопоставимы с предложениями частников и онлайн-сервисов по подбору мастеров, но в отличие от них мы даем официальную гарантию на выполненные работы до 2-х лет.
Основные средства и причины их списания
ОС — это любое имущество, которое предприятие использует для осуществления деятельности. Сюда относят технику, материалы, оборудование и пр., т. е. все основные элементы трудового процесса.
Преждевременное списание ОС (до истечения установленного ранее срока использования) возможно по следующим причинам:
- Моральное устаревание. Такое происходит, когда модель не соответствует текущим требованиям или стандартам.
- Поломка. Списывают механизм только в том случае, если нарушение нельзя починить или делать это нецелесообразно по экономическим причинам.
- Низкая производительность. В основе этой причины тоже выгода, поскольку новое ОС позволит быстрее или эффективней работать.
Что относится к канцелярским товарам
Определение канцелярских товаров достаточно расплывчато и иногда вызывает сложности, например, при необходимости списания калькулятора по причине поломки. Если взять указание Инструкции № 157н (пункт 118), в ней указаны следующие канцелярские принадлежности:
- бумага;
- карандаши;
- ручки;
- стержни и др.
Дополнительных разъяснений в нормативной документации нет. В некотором роде канцтовары можно определить как средства для ведения документации, но товароведы причисляют к этой категории чертежные и школьные принадлежности (с пеналами и портфелями) и оргтехнику (в том числе и калькуляторы). Списание бумаги в бюджетном учреждении обычно не составляет труда, но кроме этих изделий, в предлагаемый список следует включить штемпельные подушки, печати, папки, и многие другие товары.
Вызывает затруднения и отнесение канцелярских принадлежностей к основным средствам или материально-производственным запасам предприятия (МПЗ). К позиции материальных запасов относятся изделия, срок службы которых составляет меньше года, а такие предметы как органайзеры, дыроколы, ножницы, подставки под папки, калькуляторы, принтеры и многое другое, служит гораздо дольше.
Бывают и другие затруднения, списать печать в бюджетном учреждении просто так нельзя. Чтобы списать пришедшее в негодность клише, создается комиссия, которая уничтожает изделие так, чтобы оно не могло быть использовано в дальнейшем.
Каучуковые штампы режутся на кусочки, деревянные сжигают. Факт уничтожения подтверждается актом.
В случае возникновения подобных вопросов, следует брать информацию из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93.
Если Юридическое лицо планирует провести утилизацию, предварительно необходимо провести списание оборудования с баланса, наша компания готова провести необходимую техническую экспертизу и подготовить необходимые для списания документы. Основанием для признания основного средства устаревшим и подлежащим списанию является Акт экспертизы технического состояния или акт технической экспертизы. Согласно законодательству списание оборудования производится в связи с его старением, различным поломками либо моральным износом.
Стоимость экспертизы за 1 единицу оборудования 100 руб.
но не менее 5000 руб. за договор
(более 200 единиц 50 руб. за единицу)
Предоставляемые документы: Акты технической экспертизы на каждую единицу оборудования, Акт выполненных работ, Счет и Счет-фактура
Образец акта экспертизы для списания оборудования
Общество с ограниченной ответственностью «УТИЛ24»
Юридический адрес : 142712, Московская обл., р-н Ленинский, д. Горки, д. 1Б, комн. 1
ИНН/КПП: 5003135012/500301001
ОГРН: 1195027016876
Сертификат соответствия № РОСС RU.AM05.H06421
Выдан: ОРГАН ПО СЕРТИФИКАЦИИ рег. № RA.RU.11AM05 ООО «Центр сертификации и экспертизы «Тверьэкс» на основании Акт оценки Э148854 от 28.08.2019 года
Акт технической экспертизы № ххх от хх.хх.2017
Основание для проведения технической экспертизы: Договор на проведение технической экспертизы и выдачу заключения о техническом состоянии техники №1 от 7.01.2019
Владелец изделия: Отличная компания, ИНН/КПП: 1234567890/1234567890
Структурное подразделение: Отличная компания, филиал г.Москвы
Адрес проведения контроля: Адрес нахождения оборудования
Изделие: ПК №2 Kraftway Credo KC51, заводской № 10226065
Инвентарный номер: 1491404038
Балансовая стоимость: 31517руб.
Дата изготовления: 2007 год.
В эксплуатации с: 2008 года.
Произведен осмотр изделия. Поиск поломки указали на выход из строя материнской платы (пробой южного моста), устройств ввода-вывода. Требуется замена комплектующих на аналогичные. Электронные компоненты для данной модели сняты с производства. Представленное на экспертизу оборудование является вышедшим из строя и неремонтопригодным. Пригодные к использованию узлы (детали) отсутствуют.
Комплектующие и детали изделия имеют существенную наработку и износ и не пригодны к дальнейшей эксплуатации.
Настоящим актом подтверждается, что указанное изделие восстановлению не подлежит и рекомендовано к списанию в связи с невозможностью дальнейшего использования.
Эксперт ООО «УТИЛ24» _______________________________
Директор ООО «УТИЛ24» _______________________________
Бесплатная утилизация
Мы завод по переработке электронного лома и оргтехники.
Реализуя вторичное сырье, получаемое в результате переработки, мы полностью окупаем расходы на утилизацию Вашего оборудовании и можем предложить услугу утилизации бесплатно
Тех экспертиза
Акты технической экспертизы для списания оргтехники 100 руб. единица или по согласованию сторон.
Наши Лицензии
Экологический сбор
Мы поможем Вам сэкономить до 70% средств при оплате
ставки экологического сбора.
(он же утилизационный сбор)
Акт переработки материалов форма С-7
Нередко возникает ситуация, когда на балансе предприятия находятся какие-то конкретные компоненты. Но появляется необходимость изготовить из них определенные материалы. При этом возникает необходимость составить акт переработки, в котором указываются характеристики полученного материала, отмечается наличие брака и др. Естественно, подписи в документе проставляются после тщательного осмотра материала и определения четкого количества материалов, предназначенных для переработки.
Образец
Списание техники с баланса
При списании компьютера стоимостью от 40 000,00 руб., рекомендуем соблюдать описанный выше порядок. В таком случае проверяющие органы не будут задавать вопросы о целесообразности списания техники и обоснованности расходов.
Если компьютер учитывали как основное средство, при его ликвидации остаточную стоимость списывают на прочие расходы на дату завершения ликвидации:
Дебет 91.02 – Кредит 01
Как списать компьютер стоимостью менее 40 000,00 рублей? Такую компьютерную технику можно учитывать в составе ТМЦ. В этом случае стоимость ПК уже списана на затраты при вводе его в эксплуатацию.
В случае ликвидации компьютера, являющегося ТМЦ, надо подготовить акты на списание и приказ. И далее списать комп с забалансового учета. Аналогично происходит списание комплектующих к компьютеру: мышки, клавиатуры и т. п.
Как составить акт на списание инструмента: последовательность действий
Стандартная форма акта составляется следующим образом:
В верхнем правом углу ставят резолюцию руководителя организации «Утверждаю». Далее указывают наименование организации, должность и Ф.И.О. ее руководителя, дату утверждения.
Далее указывают полное наименование документа и дату его составления.
Ниже необходимо перечислить состав комиссии. Прописывают фразу «Комиссия в составе», а затем перечисляют должность и Ф.И.О. ее членов.
После этого надо зафиксировать факт списания инструментов и указать причины их списания.
Информацию о непригодных к эксплуатации инструментах обычно отображают в виде таблицы, состоящей из столбцов: наименование инструментов, количество, стоимость за единицу и общая сумма. Если у членов комиссии есть какие-либо примечания по списываемым предметам, они могут обозначить их в отдельной графе.
Под таблицей указывают общую стоимость всех ТМЦ.
После подписания акта всеми членами комиссии и материально-ответственным лицом его передают на утверждение руководителю организации.
Ответственность за заполнение бланка акта списания инструмента несут члены комиссии. Они должны проследить за тем, чтобы процедура была проведена в соответствии с нормами законодательства, а в документе были отображены только достоверные данные. Если материально ответственные лица просто выбросят непригодные инструменты, не проведя при этом процедуру списания, руководство организации может обвинить их в воровстве. Директор имеет право потребовать от них компенсацию стоимости ТМЦ в полном объеме.
К акту необходимо приложить обосновывающую документацию. Это могут быть накладные, подтверждающие получение инструмента, документы на внутреннее перемещение.