Gazmarket59.ru

Газ Маркет 59
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Азс счетчик слива топлива

Как отрегулировать счетчик для ДТ на мини-азс PIUSI

Заправочное оборудование для дизельного топлива итальянского производства PIUSI давно зарекомендовало себя надежным и неприхотливым в использовании как в составе мини-АЗС на базе пластиковых емкостей, так и в мобильных решениях. Насосы надежны и производительны, а счетчики точны и стабильны в измерении. Однако, законы физики непреклонны, дизтопливо одного и того же производителя при разной температуре летом и зимой имеет разную плотность, а значит имеет свойство увеличиваться и уменьшаться в объеме. Естественно, на нефтебазах в бензовоз наливают топливо при температуре по ГОСТ и объем измеряется точно, но в Вашем резервуаре топливо зимой охлаждается, а летом нагревается до уличной температуры, что приводит к неточным показаниям счетчика и переливу или недоливу. Естественно, если высокая точность измерения по каждому отпуску топлива для Вас не принципиальна, то конечно, в среднем «по году» расход будет примерно соответствовать общему потреблению. Но если нужно четко дозировать топливо с минимальной погрешностью, то необходимо проводить калибровку (настройку счетчика) весной с наступлением температур выше +10 ночью и зимой, когда стабильно погода уходит в -5 С. Для этой цели разные модели счетчиков PIUSI снабжены электронной или механической регулировкой. В основном в составе заправочных блоков используются механические счетчики PIUSI K33.

Мы продаем бюджетные мини-заправки, регулируем, настраиваем и ремонтируем счетчики и насосы PIUSI уже более 6 лет и сейчас я расскажу, как вы можете сделать это самостоятельно:

Чтобы проверить и настроить счетчик точно, а не «на глазок» необходимо вооружиться специальной мерной емкостью (мерник), металлической минимум на 10 литров, а лучше на 20 и с метрологическим сертификатом. Также понадобится любая канистра для слива технических остатков. Дальше всё довольно просто и нудно. Включаем насос, сливаем немного в канистру и отпускаем кран не выключая насос, чтобы в шланге к пистолету не было воздуха. Далее обнуляем счетчик и наполняем мерник на 10 или 20 литров, стараемся налить как можно точнее нажимая и отпуская пистолет. Далее выключаем насос и смотрим результат. Если по счетчику показывает больше или меньше – регулируем настроечный винт (для механических счетчиков) или правим коэффициент кнопочками (для электронных). После этого проводим следующее измерение и так до тех пор, пока не добьемся необходимой точности. Далее необходимо минимум трижды наливать мерник, чтобы убедиться, что результат стабилен. Обычно необходимо провести от 10 до 15 операции по измерению, чтобы настроить один счетчик на точность 0.5%.

Мерные емкости различного класса точности вы можете заказать в соответствующем разделе нашего сайта, посвященном мини-АЗС из пластиковых емкостей.

Конечно, если большого мерника у вас нет, можно воспользоваться маленьким на 1-5 литров или пластиковой канистрой на 10-20 литров, но результат такой настройки будет весьма непредсказуем, хотя явный недолив 10-15% или перелив вы конечно сможете устранить или убедиться, что счетчик требует замены или ремонта, если диапазона регулировки не хватит.

В любом случае, если не хотите заниматься регулировкой сами – звоните, наш специалист приедет к Вам на объект и отрегулирует или при необходимости отремонтирует ваш счетчик или насос.

Увы, ни что не бывает вечным и даже оборудование именитого производителя может выйти из строя, но, если у вас мини-АЗС, например, на базе PIUSI Cube 56 или Panther, то расстраиваться рано, в отличие от китайских поделок тут всё можно почти всё отремонтировать, а запчасти всегда в наличии!

В следующих статьях расскажу о ремонте счетчиков и типичных проблемах насосов для ДТ PIUSI.

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

Читайте так же:
Php счетчик текстовый файл

Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.

Применяемые датчики

Прежде чем рассказать о том, как обмануть ДУТ, то есть датчик уровня топлива в баке, нужно познакомиться с самими контроллерами.

Все используемые датчики можно разделить на 2 категории.

  • Механические. Это своего рода трубка с поплавком, которая погружается внутрь топливного бака. Такой датчик характеризуется большой погрешностью, из-за чего его применяют всё реже в последние годы.
  • Электронные. Они тоже находятся внутри бака. Но их особенность работы заключается в измерении диэлектрической проницаемости горючего. Это значение меняется в зависимости от того, какой объём топлива находится в баке.

Ни один из датчиков не может гарантировать 100% точности измерения. Причём часто погрешность обусловлена не самим датчиком и не связана с манипуляциями водителя.

Одной из главных причин невозможности точной работы датчика выступает низкое качество горючего.

В топливе, особенно в дизельном, чаще применяемом на грузовиках, содержится большое количество примесей, и качество заметно отличается от заявленного и регламентированного.

Примеси накапливаются на поверхности датчика. Из-за этого поплавок механических контроллеров вскоре начинает заедать, а в электронных устройствах загрязняется электрод измерения. Это негативно влияет на точность измерения. Чтобы избежать скачков и провалов графика расхода топлива, контроллеры следует периодически чистить. Но на практике сделать это сложно, поскольку датчики располагаются в труднодоступных местах.

Погружаемые датчики топлива ДКУТ позволяют существенно экономить расход на работу транспорта за счет точности показаний.

Речь пойдет он наглой выходке водителей строительной компании нашего клиента.

Однажды рано утром, в нашу компанию» data-yashareImage=»http://glonass74.ru/images/article/copy_avtoskope.jpg»>

Экономия топлива на предприятии дает видимый результат при использовании качественных систем мониторинга транспорта и контроля топлива, пока водители не придумают новый способ обмана контроля топлива или передвижения.

Речь пойдет он наглой выходке водителей строительной компании нашего клиента.

Однажды рано утром, в нашу компанию позвонил человек следящий за работоспособностью системы мониторинга автотранспорта в этой компании и обратился с проблемой:

— Не работают датчики топлива на нескольких машинах, заменяю на рабочий через некоторое время снова в графике топливо показывает неправильно.

И что же показывалось на графике топлива спросите Вы. — А то что уровень топлива в определенный момент в определенном месте, перестал показывать понижение графика топлива хотя машина продолжала ехать и проезжала приличные расстояния но уровень больше не опускался. Странно то что уровень топлива останавливался не на максимуме и не на минимуме, а чуть выше центра графика. Посоветовал проверить датчик уровня топлива, и перенастроить его или даже на время заменить, но на этих машинах через некоторое время вновь происходила подобная аномалия.

Читайте так же:
Плата по счетчику 2015 satrip

Затем предложил проверить работу датчика вытащив его из бака и засунуть обратно, по сути должен произойти слив а затем заправка, и так и произошло результат на графике (рис 1, метка А). Уровень опустился до нуля, но как? Ведь все предыдущие дни он не работал, и после стоянки в том же определенном месте (рис 1, метка B) уровень на графике снова застыл и не опускался ниже определенной метки (рис 1, метка С).

рис 1

Это направило некие подозрения на группу водителей, и сотрудники компании занимающиеся обслуживанием системы мониторинга начали проверять датчик контроля топлива на вмешательство в его работу. Но проверки не дали результатов все было по стандарту и датчик после проверки оказался рабочий. Но смотря на графики и данные GPS было понятно что что то не так, и еще эта точка на карте в которой водители постоянно останавливались.

После очередного разговора по телефону, сотрудники компании отправились проверять датчики снова, они при проверке все оказывались рабочие. И тут случайно была замечена леска на краю отверстия для расположения датчика топлива, потянув за неё показалась маленькая пластиковая трубочка и всё стало ясно.

Водители наглым образом водили всех за нос нагло посмеиваясь, но теперь то уж когда по вине одного неосторожного они все попались то вкус горечи еще долго будет сопровождать их.

Разберем в чем же было дело и почему же этот обман так трудно было обнаружить.

Дело в том что устройство приспособления для обмана было достаточно просто в изготовлении и хорошо маскирующееся. Бралась обыкновенная водопроводная пластиковая трубка и укорачивалась до необходимой длинны (обычно чуть выше половины высоты бака), снизу ставилась заглушка. И когда водитель останавливался в своем любимом месте он просто вытаскивал датчик топлива, одевал на него трубку и опускал всё это дело назад в бак. И так как трубка заполнялась топливом, при расходе топлива во время поездки уровень опускался в баке, а в трубке (в которую был погружен датчик своим измерительным элементом) уровень топлива оставался неизменным (рис 2, метка B), и это объясняет то что когда заполняли полный бак то датчик показывал что бак полон.

рис 2

И так же сотрудники компании предоставили нам две фотографии данного рукоделия своих водителей.

рис 3

Сначала попробуем разобраться в устройстве системы. ГЛОНАСС работает на модуле, который состоит из GPS-модема и GPS-ГЛОНАСС антенны. GPS-модем отвечает за прием координат, и, единственный способ обмануть его — это поставить глушилку связи. То есть пока Вы едете – глушилка не дает модулю, установленному на автомобиле, получить координаты со спутника, и таким образом невозможно будет определить где Вы едете. Даже после выключения глушилки координаты показываться не будут, так как на протяжении пути данные получить было невозможно.

Следующими методами уже никого не удивить:

  1. скрытие местоположение авто при выполнении “левых” заказов;
  2. скрытие кражи топлива;
  3. показ руководству несуществующей работы.

Обман системы с помощью глушилки

Все эти способы уже были использованы множество раз и больше ими никого не обмануть. Но можно использовать другой способ слива. Конечно, он не позволит забирать топливо в том количестве, в котором вы могли слить раньше, но с учетом нынешних цен — такой объем тоже может послужить финансовой поддержкой. Подробности в следующей главе.

Слив цистерны

Автомобильная цистерна должна быть заземлена перед началом слива согласно правилам приема бензовоза. Машина ставится по направлению движения автотранспорта и должна иметь свободный проезд на аварийные случаи.

Во время приема материалов нельзя находиться в кабине водителя, двигатель выключен, машина на ручном тормозе. После приема оператор должен убедиться в полном сливе. Во время передачи продукции оператор следит за наполнением резервуара и за тем, чтобы он не переполнился. Передачу нефти немедленно прекращают, если обнаружена утечка.

Читайте так же:
Счетчик калорий приложения для мобильного

Принимать нефтяные продукты запрещено в таких случаях:

  • неисправная цистерна или сливное устройство;
  • отсутствует или нарушена пломба;
  • неправильно оформленные документы;
  • неполное заполнение цистерны;
  • наличие воды и механических примесей, а также другие несоответствия стандарту качества.

Несоблюдение этих правил опасно приемкой некачественных материалов, потенциально опасных как для работников АЗС, так и для потребителей.

По окончании приема представитель администрации предприятия ставит пломбу на задвижке трубопровода. Документ об акте приема подписывается товарным оператором, оператором станции и представителем администрации.

Видео: Учебный фильм Газпромнефть АЗС

1С:Предприятие 8. Комплексная автоматизация АЗС. Бэк-офис

  • Подходит для крупных внедрений

Отраслевое решение для автоматизации торговой деятельности и ведения регламентированного учета на предприятиях нефтепродуктообеспечения, осуществляющих розничную и оптовую торговлю топливом (бензин, дизельное топливо, сжиженный и компримированный газ) и сопутствующих товаров на различных видах АЗС:

  • вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК);
  • независимые сети АЗС (АГЗС, ААЗС, АГНКС);
  • нефтебазовые хозяйства и газовые хранилища.

«1С:Предприятие 8. Комплексная автоматизация АЗС. Бэк-офис» (далее 1С:Комплексная автоматизация АЗС) позволяет автоматизировать важнейшие области бизнеса: бухгалтерию, торговлю, склад, расчет зарплаты, кадровый учет.

Решение создано на основе «1С:Комплексная автоматизация» и дополняет типовые функциональные возможности отраслевой спецификой бизнеса, связанной с учетом различных видов моторного топлива, особенностями по обеспечению сетей АЗС нефтепродуктами и сопутствующими товарами, управлению топливными картами, ценообразованием и маркетинговыми акциями, выполнению сверок с операторами карточного процессинга, автоматизацией наиболее трудоемких операций при интеграции с АСУ АЗС, которые выполняются в ходе хозяйственной деятельности, и многое другое.

Принимая во внимание особенности топливного учета различных сетей АЗС, в решении реализован функционал по формированию оперативной себестоимости топлива с целью контроля текущей деятельности топливной сети.

ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА «1С:КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ АЗС»

Нормативно-справочная информация

В рамках единой системы ведется учет как топлива, так и сопутствующих товаров. Для товаров вида номенклатуры «топливо» предусмотрен ряд специфичных для отрасли дополнительных параметров топливного учета.

В «1С:Комплексная автоматизация АЗС» реализован объемно-массовый учет топлива по различным методикам определения массы топлива, которые можно выбрать в настройках учета. В системе предусмотрены различные единицы измерения плотности и цен топлива:

Справочник складов в системе расширен настройками, позволяющими в полной мере отражать особенности ведения топливного учета на розничном и оптовом складе. Управление запасами топлива возможно в разрезах:

Топливно-раздаточных колонок (ТРК);

С целью контроля текущего объема топлива, плотности и других измеряемых показателей, и параметров, программа позволяет загружать из АСУ АЗС различные данные с измерителей.

В системе имеются регистры «Контрольные параметры резервуаров» и «Параметры ТРК», которые могут оперативно загружаться из АСУ АЗС при помощи настраиваемых регламентных заданий или в ручном режиме.

Учет деятельности АЗС ведется в разрезе смен.

Поступление топлива на АЗС

«1С:Комплексная автоматизация АЗС» позволяет планировать поставки топлива на АЗС и вести графики поставок топлива по дням недели. Планирование поставок полезно с точки зрения оптимизации работы АЗС и минимизации потерь при остановках отпуска в момент приемки топлива. В системе доступен отчет «Прием нефтепродуктов в окнах», которым позволяет проанализировать исполнение установленных окон поставок.

Для отражения договорных условий с поставщиками топлива и сопутствующих товаров, а также с целью настройки схем обеспечения товарами, в системе реализован документ «Спецификация договоров», который является аналогом приложения к договору поставки, фиксирующем номенклатурную спецификацию, АЗС и цены поставки для конкретного договора. В дальнейшем эта информация используется в системе как для контроля поставок, так и для получения, например, оперативных данных по себестоимости поставляемого топлива на АЗС.

При поступлении топлива в АСУ АЗС оформляется документ, который загружается в систему в виде «Поступления топлива».

Читайте так же:
Менять счетчики за свой счет законно ли

В общем случае в документе указываются только количественные учетные данные, т.к. суммовая информация в документах, поступающих на АЗС, как правило, отсутствует. Как было описано выше, при помощи спецификаций договоров поставки оперативная информация по ценам может быть заполнена в автоматическом режиме.

При этом в документе может фиксироваться дополнительная информация по данным измерений в автоцистерне, резервуаре или по счетчикам. В большинстве случаев в учете отражаются учетные данные по накладной поставщика.

Для отражения в регламентированном учете в систему должен быть введен документ «Приобретение товаров и услуг». Данный документ может быть введен на основании «Приобретения топлива», в том числе автоматически, в пакетном режиме.

Установка цен и акты переоценки

Особенностью ценообразования в сетях АЗС является возможность установки разных розничных цен на один и тот же товар на разных АЗС. Это касается как сопутствующих товаров, так и топлива.

С этой целью в документе «Установка цен номенклатуры» имеется возможность указания сегмента АЗС (или списка АЗС), для которых выполняется установка цен.

На основании «Установки цен номенклатуры» формируются акты переоценки, которые средствами обмена отправляются в АСУ АЗС. Система позволяет сформировать прайс-лист как для конкретной АЗС, так и по списку АЗС:

Розничные продажи

«1С:Комплексная автоматизация АЗС» позволяет загружать в ручном и автоматическом режиме «Чеки ККМ», которые оформляются в АСУ АЗС. Предусмотрены несколько режимов загрузки:

  • Пилотный режим эксплуатации – позволяет выполнять обмен с ограниченным количеством АЗС. Данный режим используется при начале эксплуатации системы;
  • Отложенное проведение загруженных чеков – используется для оптимизации процесса обмена системы с АСУ АЗС. Проведение выполняется при помощи регламентного задания.

Загруженные чеки обеспечивают детализированную статистику продаж в разрезе любых возможных показателей, которые фиксируются в чеке или транзакции АСУ: номенклатура, АЗС, смена, ККМ, кассир, резервуар, способ оплаты или его категория, покупатель, договор (если покупателем является юридическое лицо), топливная или бонусная карта, оператор процессинга, выпустившего топливную карту и т.д.

По результатам работы смены система позволяет в автоматическом режиме сформировать сменные отчета как по одной, так и по нескольким, или всем АЗС за выбранный период. Если позволяет АСУ, то в систему могут быть загружены сводные сменные данные, которые система может проанализировать при формировании сменных отчетов и в случае, если сменные данные в системе отличаются от сменных данных в АСУ, система направит уведомления ответственным пользователям, указанным в настройках.

При проведении сменного отчета автоматически создаются «Отчеты о розничных продажах».

Продажи по топливным картам

Чеки ККМ, которые загружаются из АСУ АЗС, содержат не только продажи за наличные и безналичный расчет, но и продажи по топливным картам, которые могут быть собственными или сторонними. По таким продажам в конце отчетного периода (месяца) выполняется пакетное формирование документов реализации. Эти документы должны оформлять отгрузку с какого-то склада.

В то же время, топливо или товары, реализованные по топливным картам, должны списать с остатков на АЗС в момент продажи. Подобные операции отражаются в системе с помощью документов «Перемещения товаров» на так называемые накопительные склады. Документы перемещения создаются в системе автоматически в момент проведения сменных отчетов. В системе предусмотрены несколько режимов накопительных складов с целью корректного отражения данных в регламентированном учете в соответствии с учетной политикой предприятия нефтепродуктообеспечения.

Одним из самых трудоемких процессов в учете сети АЗС является формирование пакета документов для карточных клиентов и операторов процессинга топливных карт, с которыми у предприятия заключены договоры на обслуживание клиентов.

Система содержит функционал пакетного формирования документов реализации по топливным картам как собственным клиентам, так и клиентам, которые заправлялись по топливным картам сторонних операторов, с которыми у сети АЗС заключены соответствующие договоры.

Читайте так же:
Счетчик километров для смартфона

Для этих целей в системе используется обработка «Пакетное создание расходных накладных», которая формирует пакет расходных документов за период согласно установленным отборам и режиму накопительных складов.

Сверки по топливным картам

В конце каждого отчетного периода специалисты сети АЗС проводят сверки по транзакциям заправки клиентов по топливным картам. Такие сверки проводятся, как правило, с операторами сторонних процессингов. Такие сверки являются крайне трудоемкими и требуют отвлечения сотрудников на длительное время для проведения подобных сверок. Система позволяет выполнять сверку в полуавтоматическом режиме.

Личный кабинет корпоративного клиента

В рамках «1С:Комплексная автоматизация АЗС» реализован личный кабинет карточного клиента сети АЗС. Клиентам, которые заключили договоры на заправку по топливным картам сети АЗС, может быть предоставлен доступ к интерфейсу, отражающему текущее состояние исполнения договора: контактные данные ответственного сотрудника, баланс договора, количество, статус топливных карт, баланс и резервы (лимиты) на картах, общий объем заправленного топлива за текущий и прошлый период (в виде таблиц и диаграммы).

Информация о балансе договора, карт, корпоративного счета выводится в виде гиперссылок, при нажатии на которые выводятся соответствующие отчеты, которые детализируют показатели.

В личном кабинете доступна информация о последних карточных транзакциях (заправках на АЗС), планируемым и последним совершенным платежам. Клиент может запросить или распечатать счет или акт сверки.

Для подключения клиента к личному кабинету требуется лицензия на платформу «1С:Предприятие 8».

Монитор руководителя

Система позволяет контролировать основные показатели работы сети АЗС, такие как выручка (общая по видам оплат), объемы реализации топлива и сопутствующих товаров, динамику продаж по выручке, среднему чеку, количеству чеков и т.д.

Монитор руководителя – это специализированный интерфейс, который содержит настраиваемые графические отчеты.

Отчеты

«1С:Комплексная автоматизация АЗС» содержит широкий набор отчетов по процессам закупки, продажи, управления запасами, карточным операциям, противодействию мошенничеству.

Все отчеты разработаны с использованием схем компоновки данных, что позволяет пользователям максимально гибко настраивать под себя вывод фактически любых данных, хранящихся в системе.

Обмен данными и интеграции

В системе предусмотрен двусторонний обмен с АСУ АЗС «АйТи-Ойл» и «Servio Pump». Возможна загрузка/выгрузка всех основных объектов необходимых для учета. Система позволяет настроить последовательность загрузки данных, при этом есть предустановленный порядок обмена, соответствующий специфике АСУ АЗС. Возможен как автоматический обмен данными по расписанию, так и вручную.

Механизм обмена содержит ряд настраиваемых параметров, которые позволяют выполнить обмен по ограниченному набору данных.

Также будет реализован двусторонний обмен данными с планируемым к выпуску новым совместным решением «1С:Розница 8. АЗС. Фронт-офис».

Поддерживается работа с государственными информационными системами Меркурий (ВетИС) и Честный ЗНАК.

Для эффективной и удобной работы решение позволяет использовать многочисленные сервисы 1С:ИТС:

1C:Номенклатура упрощает первоначальное заполнение и ведение справочника в системе;

1С:Контрагент для быстрой проверки данных контрагентов и 1СПАРК Риски для оценки их надежности;

1С:Бизнес-сеть – торговая площадка для поставщиков и покупателей (закупщиков);

1С:Сверка – сверка счетов-фактур с контрагентами;

1С:ДиректБанк – прямой обмен электронными документами с банком;

1С:Линк – для безопасного удаленного доступа через Интернет к программам 1С, установленным на вашем компьютере;

1С:Подпись – простой способ получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи;

1С-ЭДО для ведения электронного документооборота;

1С-Отчетность для сдачи отчетности онлайн.

Технологические преимущества

обеспечить высокую надежность, производительность и масштабируемость системы;

организовать работу с системой через Интернет, в режиме тонкого клиента или веб-клиент (через обычный интернет-браузер), в том числе в «облачном» режиме;

создавать мобильные рабочие места с использованием планшетов и иных мобильных устройств;

настраивать интерфейс для конкретного пользователя или группы пользователей с учетом роли пользователя, его прав доступа и индивидуальных настроек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector