Битрикс как добавить счетчик
Для того, чтоб добавить в систему новый товар в интернет-магазине на платформе Битрикс, для начала нужно, как обычно, авторизоваться на сайте, ввести логин и пароль. У вас откроется консоль для администрирования. После этого нажмите на кнопку “сайт” в левом верхнем углу или просто обновите страницу сайта, на которой вы находитесь. Сверху вы увидите серую панель редактирования:
Напомним, что по умолчанию режим правки (бегунок справа) не активен. Щелкнув по нему мышкой, переместите бегунок вправо. Его цвет изменится на зеленый.
Все, теперь вы можете вносить изменения в контент прямо на сайте. Для начала перейдите на страницу категории, в которую вы планируете добавлять товары. Возможно, какие-то товары там уже были добавлены ранее. Тогда вам нужно навести курсор на любой из них: всплывут две серые панели редактирования, для товара и для раздела. Вас интересует вторая, она больше и расположена чуть выше. (Если в разделе товаров нет, то нужная вам панель всплывет просто по наведению на пустое место.) Найдите на ней кнопку «Добавить элемент».
И щелкните по ней. У вас открылось окно для добавления нового товара. Прежде всего нас будет интересовать вкладка «Элемент»: здесь можно внести все основные сведения о товаре:
Заполним название товара и поле «символьный код» (это будущий адрес вашего товара на сайте), для него удобно использовать артикул. Поле «Сортировка» заполнено автоматически, его трогать не надо. Если вы хотите, чтоб ваш товар появился на сайте в определенный момент и потом автоматически отключился, укажите даты, кликнув на календарик в графах «начало активности» и «окончание активности». Но это не обязательно.
Как активировать или деактивировать товар?
Внимание! Убедитесь, что в графе «Активность» вверху списка стоит галочка! Она есть по умолчанию, но если ее убрать, товар не будет отображаться на сайте! (Кстати, учтите эту возможность на случай, если какие-то позиции вам нужно будет временно снять с продажи.)
Как заполнить информацию о товаре?
Чуть ниже расположены графы «Значение свойств».
Здесь вы можете, поставив галочки, указать, что товар особо рекомендуется или относится к новинкам, идет по распродаже или в рамках акции. Кроме того, вы по смыслу заполняете поля тип товара (на скриншоте — тип обоев), название коллекции. В поле артикул указываете артикул — пусть вас не смущает, что раньше мы уже использовали его в поле «символьный код», эта информация будет отображаться в разных местах.
Как указать бренд товара?
Для того, чтоб указать бренд, кликните по кнопке с тремя точками правее окошка ввода:
У вас откроется диалоговое окно, в котором справа расположены названия брендов, а слева — их идентификационные номера, id.
Просто выберите из списка нужный бренд и дважды кликните по нему мышкой: поле заполнится автоматически, в нем будет указан номер бренда, а рядом, на сером фоне, написано его название.
Зачем нужна автоматизация контекстной рекламы?
Запустить контекстную рекламу не так просто, как кажется на первый взгляд и как пишут в интернете. Плюс ко всему на это уходит куча времени, которого никогда не хватает.
По своему опыту может сказать, что создание грамотной структуры рекламных кампаний, их последующих запуск, оптимизирование и ежедневная аналитика первое время занимают до 20 часов.
Если учесть то, что на сайте может быть больше 20 000 товаров в различных цветах, размерах и прочими характеристиками, то без автоматизации контекстной рекламы тут никак не обойтись. Также контекст необходим для:
- упрощения и избавления от рутинных задач, что сокращения временных затрат;
- для улучшения показателей PК;
- быстрая оптимизации на основе полученной статистики;
- всегда актуальная информация в объявлениях.
Прекрасно, что стандартные инструменты контекстной представляют возможность управлять ставками, анализировать и проводить другие процессы с помощью автоматизации процессов.
Автогенерация объявлений на основе фидов, которые подготавливаются в виде csv- или xml-файла. В них должны содержаться данные о каждом товаре интернет-магазина, то есть 1 запись в файле — это 1 товар. После подготовки фида, генерация настраивается в следующих инструментах:
- Google Merchant Center;
- Яндекс Маркета;
- Динамических объявлений Яндекс Директ.
После загрузки фида следует грамотно внести все необходимые настройки и объявления в контекстной рекламе становится автоматизированными. Управление ставками, анализ конверсий и прочие процессы можно автоматизировать с помощью:
- Alytics;
- Origami;
- К-50;
- Get Direct.
Однако, чтобы пользоваться любым из них, придется также приложить не мало усилий и времени, хотя бы чтобы просто разобраться в принципе их работы. Стоимость таких сервисов тоже не маленькая. Да и в целом, такие сервисы не всегда вызывают доверие, поэтому лучше доверить такую работу опытным и практикующим контекстологам.
Пример 2: передаем пользовательские свойства
Немного дополним наш пример, передадим значения двух пользовательских полей. Предположим, что в CRM у нас есть поле Ждет звонка типа Да/Нет (содержит информацию о том, нужно ли перезвонить этому клиенту). И поле Дополнительное сообщение типа Строка, в котором мы передаем сообщение, оставленное пользователем:
Нам нужно получить коды этих свойств. Узнать их можно через просмотр кода элемента. Вот код нашего первого свойства:
А вот код второго:
Добавим их в наш код и получим следующее:
Как видим, пользовательские свойства передаются точно так же, как и обычные поля. Результат в CRM выглядит следующим образом:
Пользовательские поля корректно сохранились в Битрикс24.
Как выглядит файл шаблона
Внутри каждого шаблона есть два типа данных: обычный текст и переменные.
Каждая переменная заключена в фигурные скобки и имеет вид:
Текст вместе с переменными можно отформатировать в редакторе по вашему усмотрению.
Полный список переменных для создания шаблонов можно найти так:
Документ > Добавить новый шаблон
В окне Список шаблонов нажимаем на шестеренку и выбираем Список полей.
Можно сказать сразу, что в приведенном списке параметров можно легко запутаться и выбрать то значение, которое подставляет не то значение, которое нужно. Для удобства тестирования мы сделали шаблон, который содержит все переменные из Списка полей.
В документе представлены переменные с их расшифровкой
После добавления данного шаблона можно зайти в нужный раздел CRM и сгенерировать по нему тестовый документ.
Так будет выглядеть сформированный системой тестовый документ по нашему шаблону
Сравнение двух файлов (тестового документа и тестового шаблона) поможет нам в дальнейшем при выборе нужных полей в создаваемом нами шаблоне.
Как сформировать метатеги сайта на 1С-Битрикс?
У Битрикса есть SEO-модуль «из коробки», поэтому ничего дополнительно устанавливать не нужно. Достаточно просто открыть нужную вам страницу в админ-панели и перейти на вкладку SEO. Там будет полный доступ к метатегам страницы:
Также у Битрикса есть свои макросы, которые облегчают разработку масок, например, когда на сайте размещается много товаров:
Чтобы все элементы раздела приняли маску, которую вы указали, нужно в настройках раздела найти пункт «Настройки для элементов» и там уже прописать то, что вам нужно:
Пользовательские поля
Хотя Битрикс предлагает большой набор предопределенных полей, их все-таки может не хватить. Тогда остается только создавать свои поля. Это можно сделать в панели управления: «Настройки • Настройки продукта • Пользовательские поля»:
Я добавил поле «Мое поле», тип «Строка», в настройках компонента указал, что это поле надо показывать:
Теперь форма регистрации имеет вид:
Сделки в Битрикс24
Чтобы перейти к сделкам выберите CRM > Сделки. После чего кликните на «+» под пунктом меню или нажмите кнопку Добавить сделку во вкладке Сделки.
Конвертация сделок также возможна через вкладки CRM. Рассмотрим варианты создания сделок подробнее.
Сделка из Лида
Создать сделку можно из вкладки нового лида. Выберите лид и нажмите на «Сделку» либо выберите стадию «Завершить обработку лида» и кликните на опцию «Создать на основании: сделку».
Создать сделку можно также с помощью меню просмотра лидов.
Сделка из Лида — наиболее частый сценарий работы компании. Он предполагает промежуточную работу с контактными данными.
Сделка из Контакта
Чтобы создать сделку из существующего контакта, выберите нужный контакт и найдите в карточке клиента вкладку «Сделки».
Также это можно сделать через меню действий контакта.
В Битрикс24 можно добавить сделку к контакту, имеющему привязку к одной или нескольким компаниям. В таком случае для контакта и компании или компаний создастся единая сделка.
Сделка из Компании
По аналогии с созданием сделок через вкладку Контакты выберите компанию и найдите вкладку «Сделка»в карточке или в меню действий компании.
Данный сценарий работы удобен, если для одной компании оказывается ряд разных услуг, направлений работ или товаров.
Сделка из Предложения
Когда вы используете Предложения, создать сделку можно из соответствующей вкладки нужного раздела: Предложения > Создать на основании > Сделку.
В форме просмотра предложения можно выбрать нужное.
Работа со сделками
Существует два основных элемента раздела CRM – список сделок и счетчик сделок.
Список – табличный вид сделок. Мы рассмотрим его подробнее в пункте Возможности сделок.
Счетчик сделок показывает сумму невыполненных и просроченных задач по сделкам, а также количество сделок без запланированных дел.
В колонке «Дела» будут выделены красным цветом дата и время невыполненной операции сделки, у которой истек срок выполнения. Например, звонок клиенту.
При работе в Битрикс24 вы можете добавить к любой сделке событие, встречу, задачу или звонок.
Направления сделок
Зачастую в компании существует несколько направлений бизнеса. К примеру, фирма производит кухонную фурнитуру и продает ее — две сферы.
С помощью Битрикс24 вы можете создать несколько направлений сделок с разными этапами, правами доступа и другими функциями (данная опция доступна на всех тарифах, кроме Бесплатного).
Настройки сделок
По умолчанию в корпоративном портале стоит одно направление сделки. Ему можно задать необходимое название.
Зайдите в CRM > Еще > Настройки – Направления сделок.
Задать направление сделки можно также в списке сделок. Для этого выберите CRM > Сделки > Общее > Добавить направление.
Добавлять направления можно только на определенных тарифах. Это делает администратор портала или пользователи, которые имеют соответствующие права.
На странице редактирования можно изменить названия направлений, их стадии или убрать лишние направления.
Для настройки этапов сделки нажмите Редактировать стадии.
Вы можете изменить названия стадий, их количество или настроить цвет.
Здесь же в настройках Справочника можно отредактировать статусы сделок.
С остальными полезными возможностями сделок вы сможете ознакомиться в процессе работы в Битрикс24.
Работа с Карточкой CRM
Находясь в карточке CRM, вы можете:
- Смотреть список всех запланированных и выполненных дел по клиенту или компании;
Здесь также можно создавать комментарии, отправлять письма, SMS, прикреплять файлы и прочее.
- Создавать или перемещать разделы;
- Менять значения или названия полей, добавлять или убирать их (поля «Изменить», «Удалить раздел»).
- Менять стадии сделок или завершать их;
Создавать новые элементы;
Данная функция позволяет создавать счета или предложения на основании сделки.
- Проследить связи элементов;
Вы можете контролировать связь клиента с товарами, предложениями или бизнес-процессами. Новые элементы можно создавать прямо в карточке.
Отслеживать историю работы с клиентом c помощью вкладки История;
Создавать регулярные сделки;
Такие сделки будут автоматически создаваться по заданному промежутку времени.
Выберите нужную сделку и внизу карточки найдите поле «Регулярная сделка». Здесь вы можете установить повторяемость сделки (не повторять/регулярно/единожды).
Далее установите период повторений сделки, дату начала, условия завершения и направление сделки.
Переключившись на раздел созданных сделок и нажав на соответствующий пункт, вы можете увидеть все регулярные сделки.
- Экспортировать и импортировать сделки;
Данный функционал сделок позволяет загружать данные в систему, а также выгружать документы для работы вне системы (с другими сервисами или для переноса данных).
- Создавать договора в Битрикс24;
С помощью договоров в Битрикс24 можно автоматизировать процесс создания таких документов, как соглашения, акты, счета и прочее. Данная функция позволяет ознакомиться с тем, как выгрузить документацию, использовать готовые шаблоны при создании документов (в формате текстового документа DOCX) или создавать свои собственные.
Доступ к возможностям карточки сделки зависит от настроенных ранее прав доступа и вида карточки сделки — общего или персонального.
Возможности сделок
Для удобства пользования данным инструментом Битрикс24 рекомендуется выбрать максимально комфортную раскладку:
- Канбан – он-лайн доска с виртуальными стикерами. С помощью канбана можно менять названия стадий сделок, цвета плашек стадий, а также устанавливать собственный порядок стадий, перемещая их путем перетаскивания элементов.
- Список – табличный вид сделок. Здесь показывается название и стадия сделки, имя клиента и ответственный за него сотрудник, а также сумма сделки, дата ее создания и другие данные. Колонки списка могут настраиваться как для одного сотрудника, так и для нескольких или всех пользователей корпоративного портала в зависимости от выбранных настроек.
При нажатии на название сделки пользователю открываются все данные по ней. Здесь можно выполнять операции со счетами и менять стадии работы и информацию о клиенте.
- Календарь
Здесь можно установить порядок показа сделок по датам (по дате создания, завершения или другим датам).
Страница, показывающая аналитику по вашим сделкам. Например, общую сумму сделок, сумму выигранных сделок, сумму выставленных счетов.
Вы можете настроить данный раздел под себя, выбрав наиболее удобный вид представления данных, и выводить нужные параметры для анализа через «Добавить отчет».
Сделки в Битрикс24 упростят процесс взаимодействия с клиентами и выведут продажи на новый уровень. Используйте все возможности сделок и автоматизируйте свой бизнес!
Остались вопросы? Звоните +7 (495) 118-39-18 или заполните форму ниже! Специалисты ПУСК помогут оперативно.