Gazmarket59.ru

Газ Маркет 59
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронным счетчиком для дизельного топлива

Датчик уровня топлива

Для определения количества бензина или дизеля в баке и контроля их расхода применяются датчики уровня топлива. Подобные устройства обычно используются вместе с дополнительным оборудованием, предназначенным для мониторинга транспорта. Они относятся к одним из важнейших компонентов в автомобиле, из-за чего требуют особого внимания.

Виды (общая классификация) датчиков уровня автомобильного топлива

На вопрос, где находится датчик уровня топлива, односложно ответить нельзя, все зависит от типа устройства. На сегодняшний день прибор представлен в достаточно большом разнообразии вариантов. По конструктивным особенностям выделяют такие виды:

  • поплавковые, называемые также потенциометрическими;
  • емкостные;
  • ультразвуковые.

По характеристикам выходного сигнала существуют такие виды датчиков уровня топлива:

  • аналоговые. В основном, это штатные приборы поплавкового типа. Аналоговый датчик уровня топлива отличается доступной стоимостью, но при этом обладает низким уровнем защиты от помех, из-за чего наблюдается высокая погрешность в показаниях;
  • частотные. Исходные данные передаются на диспетчерское устройство с помощью кодированного сигнала. Отличаются меньшим уровнем погрешности по сравнению с аналоговыми;
  • цифровые — оснащаются микропроцессорным устройством. Данные обрабатываются и передаются в виде цифрового сигнала. Этот вид датчиков уровня топлива отличается высокой помехозащищенностью, что обеспечивает высокую точность замеров.

Прописываем формулу цены бензина

Начиная с 11.04.2018, при подготовке закупочной документации и заключении договора с победителем закупки необходимо включать обязательное условие о максимальном значении цены. В обязательном порядке применяется формула цены контракта на поставку бензина. Если ранее при заказе топливной продукции по ОКПД2 19.20.21 указывалось, что цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе исполнения договорных отношений, то в настоящий момент в документации и контракте условие о цене необходимо прописывать следующим образом (ч. 2 ст. 34 44-ФЗ):

«Максимальное значение цены Контракта (ЦКmax) представляет собой цену Контракта, предложенную Поставщиком по результатам электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона № ___ от «___» _______ 2020 г.) и составляет ________ рублей, в том числе НДС _____% ___ рублей (или без НДС).

Оплата по настоящему Контракту осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика за фактически поставленный товар на основании счета, счета-фактуры (при наличии) и товарной накладной, подписанной Сторонами, по следующей формуле цены Контракта…»

Если данные условия не включены в ЗД и в контракт, то контрактные отношения будут считаться незаключенными (п. 1 ст. 432 ГК РФ).

Читайте так же:
Как по счетчику электроэнергии рассчитать амперы

Самая понятная и наиболее распространенная формула цены на бензин 44-ФЗ такова:

Она означает, что цена топлива, которую оплачивает заказчик за установленный контрактными отношениями период, вычисляется путем суммирования произведений отпускных цен за единицу и объемов поставки за период поставки.

Эту математическую запись удобно применять в случае, если предельная стоимостная величина одного литра бензина является фиксированной.

Таким образом, в положениях госконтракта указывается как ЦК и формула ее определения, так и предельная (максимальная) цена единицы (литра) ГСМ.

Представим пример формульного расчета.

Организация-заказчик заключила госконтракт на сумму 500 000 рублей. Количество приобретаемого товара — бензина АИ-92 — 12 000 литров. Соответственно, ПМЦ одного литра составляет 500 000 / 12 000 – 41,7 руб. Период поставки составляет 6 месяцев — с июля по декабрь 2020 года. Следовательно, в течение одного месяца организация использовала 2000 литров. В июле-октябре закупаемый ГСМ стоил 41,7 руб., а в ноябре и декабре — 41 руб. Соответственно, стоимость топлива по контракту, согласно формуле, будет такой:

ЦК = Ц1 × V1 + Ц2 × V2 + Ц3 × V3 + Ц4 × V4 + Ц5 × V5 + Ц6 × V6.

ЦК = 41,7 руб. × 2000 л. + 41,7 руб. × 2000 л. + 41,7 руб. × 2000 л. + 41,7 руб. × 2000 л. + 41 руб. × 2000 л. + 41 руб. × 2000 л. = 333 600 + 164 000 = 497 600. Экономия — 2400 руб.

Так как у заказчика больше нет необходимости прописывать условие о неизменности ЦК, то теперь в случае выявления расхождения между стоимостной величиной поставки и максимальной ценой контракта договорные отношения можно не изменять и не расторгать.

В соответствии с действующим законодательством, организация-заказчик вправе использовать любую удобную для него формулу ЦК.

Подробнее о существующих формулах можно прочесть в нашей статье «До 11 апреля госзаказчикам необходимо найти формулу бензина».

Отметим, что в скором времени начнет действовать Постановление Правительства № 1074 от 08.09.2018, посредством которого ФАС утвердит официальную формулу для расчета бензина. Однако в настоящий момент единой формулы нет, и заказчик вправе воспользоваться наиболее удобной для него математической записью.

Максимальная ЦК устанавливается в соответствии с ч. 2 ст. 70, ч. 17 ст. 83 и, начиная с 01.07.2018, ч. 2 ст. 83.2 44-ФЗ — на уровне ценового предложения победителя закупочных процедур, с которым в итоге и заключается контракт.

Читайте так же:
Если шумит электрический счетчик

При планировании закупок топлива НМЦК рассчитывается по общему правилу — на основании положений ст. 22 44-ФЗ.

Пример расчета стоимости для закупки бензина

После проведения электронного аукциона организация-заказчик заключила госконтракт с победителем на сумму 700 000,00 рублей. Закупленный бензин — АИ-95 общим объемом 15 000 литров. Его необходимо поставить во втором полугодии 2021 года (июль-декабрь 2021). Максимальная стоимостная величина одного литра по договору = 46,66 рублей. Количество расхода ГСМ за один месяц — 15 000 / 6 = 2500 литров. Стоимость одного литра бензина снизилась с октября 2021 года до 46 рублей.

Рассчитаем ЦК в соответствии с правилами по формуле:

ЦК = Ц1 × V1 + Ц2 × V2 + Ц3 × V3 + Ц4 × V4 + Ц5 × V5 + Ц6 × V6.

ЦК = 46,66 × 2500 + 46,66 × 2500 + 46,66 × 2500 + 46 × 2500 + 46 × 2500 + 46 × 2500 = 349 950 + 345 000 = 694 950 рублей.

При использовании формулы и условия о максимальном значении ЦК организация-заказчик экономит 5050 рублей.

Помимо очевидной экономической выгоды, использование условия о максимальном значении приносит и другую пользу. Теперь организация-заказчик не оформляет дополнительное соглашение и не расторгает госконтракт при изменении его стоимостных показателей. Требование о формуле и максимуме ЦК изначально подразумевает возможность изменения стоимости договора.

История [ править | править код ]

В 1934—1935 годах был сконструирован, а в 1936 году показан на авиашоу в Париже дизельный двигатель Коатален (L. Coatalen). Отличием дизеля Коаталена от иных дизелей был впрыск топлива в цилиндры не гидравлическим открыванием клапана форсунки, а механическим открыванием и применением гидроаккумулятора, топливо в который нагнетается независимым от распределительной системы ТНВД. Фактически был показан работоспособный двигатель, на котором был применён прообраз системы common rail. Такой системой впрыска топлива Луи Коатален обогнал время на 60 лет [3] [4] .

Впервые система непосредственного впрыска топлива на дизельных двигателях была разработана и внедрена в 1939 году советскими инженерами при создании двигателя семейства В-2 на Харьковском паровозостроительном заводе.

Прототип системы common rail был создан в конце 1960-х годов Робертом Хубером в Швейцарии, далее технологию разрабатывал доктор Марко Гансер из Швейцарской высшей технической школы Цюриха.

Читайте так же:
Перерасчет после замены электросчетчика

Разработки электронно управляемых аккумуляторных систем питания дизельных двигателей и электро-гидравлических форсунок проводились ещё в 60-80 годах XX века в СССР в лаборатории автоматики и систем питания ДВС Коломенского филиала ВЗПИ под руководством профессора Ф. И. Пинского. Первые в мире работоспособные электронно-управляемые аккумуляторные топливные системы дизелей были реализованы на дизелях Коломенского Завода и НПО Звезда (г. Ленинград). Отсутствие производства в СССР малогабаритных электромагнитных исполнительных устройств для форсунок не позволило применить тогда эти системы на автомобильных дизелях. Электронно-управляемые аккумуляторные топливные системы дизелей в документах для служебного пользования фирмы R.Bosch до 1988 года имели обозначение «русские топливные системы», так как описание таких систем, разработанных в Коломне, существовало только на русском языке [5] [6] .

В середине 1990-х годов доктор Сёхэй Ито и Масахико Мияки из корпорации Denso разработали систему common rail для коммерческого транспорта и воплотили её в системе ECD-U2, которая стала использоваться на грузовиках Hino Rising Ranger; в 1995 году они продали технологию другим производителям. Поэтому Denso считается пионером в адаптации системы common rail к нуждам автомобилестроения.

Современные системы common rail работают по тому же принципу. Они управляются блоком электронного управления, который открывает каждый инжектор электрически, а не механически. Эта технология была детально разработана общими усилиями компаний Magneti Marelli, Centro Ricerche Fiat и Elasis. После того как концерн Fiat разработал дизайн и концепцию системы, она была продана немецкой компании Robert Bosch GmbH для разработки массового продукта. Это оказалось большим просчетом Fiat, поскольку новая технология стала очень выгодна, но в то время итальянский концерн не имел финансовых ресурсов для завершения работ. Тем не менее, итальянцы первые применили систему common rail в 1997 году на Alfa Romeo 156 1.9 JTD, и только потом она появилась на Mercedes-Benz C 220 CDI.

Дизельное топливо является наиболее популярным продуктом переработки нефти. Оно используется в разных областях хозяйства в качестве моторного топлива для множества транспортных средств (грузовые и легковые автомобили, спецтехника, тепловозы и морские суда и пр.), а также в качестве сырья для отопления. Поэтому все большее распространение получают аналоги дизельного топлива, которые не уступают ему по свойствам, но выгоднее по цене.

Читайте так же:
Что лучше двухфазный или трехфазный счетчик

Основные виды аналогов дизтоплива:

  • Дизельное топливо, изготовленное по специальным техническим условиям.
  • Печное топливо, используемое для отопления объектов недвижимости.
  • Судовое топливо, используемое на судовых энергетических установках.
  • Дистиллят газового конденсата (ДГК).
  • Биодизель, произведенный из растительных масел и животных жиров.
  • ДТ с добавлением различных эмульгаторов.

Аналоги ДТ производятся на основе более дешевых фракций нефти: остаточных продуктов нефтепереработки, дизельных фракций, топливных присадок и мазута.

Аналоги дизтоплива выпускаются на всех НПЗ страны. Небольшие предприятия часто специализируются на одном или нескольких видах топлива, а крупные игроки отрасли, как правило, выпускают достаточно широкий ассортимент товаров.

Антипинский НПЗ

Антипинский НПЗ – промышленное предприятие с производственными мощностями до 9 млн. тонн в год. Отличительная черта предприятия – рекордная глубина переработки сырья. Этот показатель на АНПЗ достигает 98%. Завод состоит в ГК «Новый поток» и занимает важное место на нефтяном рынке Урала.

ДГК Антипинский очень популярный и востребованный продукт нефтепереработки. Он отличается высоким качеством и схож по свойствам с судовым маловязким топливом. Дистиллят ГК производства Антипинского НПЗ характеризуется очень низкой температурой застывания (ниже -20°С), что позволяет использовать его в холодном климате.

Марийский НПЗ

Марийский НПЗ – крупнейшее промышленное предприятие Республики Марий Эл. Завод обладает возможностями выпуска более 10 видов нефтепродуктов, среди которых стратегически важное топливо для реактивных двигателей летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета марки Джет А-1.

Благодаря топливу Джет А-1 качество отечественных авиационных топлив приближается к качеству американских и европейских. По сравнению с популярными авиационными топливами ТС-1 и РТ топливо Джет А-1 имеет важные отличия – более высокую 10%-ную точку выкипания (свыше 200°С) и температуру вспышки 38°С и выше.

К выпуску такого топлива приступили многие нефтеперерабатывающие предприятия России, среди них и Марийский НПЗ, который успешно справляется с этой задачей. Кроме реактивных топлив завод производит следующие виды нефтепродуктов:

  • топливо для дизельных двигателей ЕВРО-5,
  • судовые мазуты,
  • бензин, в том числе прямогонный,
  • ДГК Марийка,
  • керосин.

Несмотря на сравнительно небольшие производственные мощности (до 1,6 млн. тонн нефти в год), завод удовлетворяет 50% нужд российского флота в горючем и экспортирует продукцию за рубеж.

АО «Танеко»

Предприятие по переработке нефти АО «Танеко» имеет большое значение в развитии экономического сектора Республики Татарстан. Производственные мощности завода достигают 7 млн. тонн в год с выпуском более 20 видов востребованной продукции. Среди них:

  • топливо для дизелей ЕВРО-5,
  • авиакеросин РТ, ТС-1, Джет А-1,
  • ДГК Танеко,
  • моторные масла и пр.
Читайте так же:
Счетчики электроэнергии устройство принцип действия

АО «Танеко» расположено в Нижнекамске и состоит в ГК «Татнефть».

Наряду с привычными и широко известными аналогами популярного топлива в номенклатуре продукции российских нефтеперерабатывающих заводов появляются новые наименования. Изменения коснулись следующих видов продукции:

1. ООО «Первый завод». Теперь «Топливо технологическое тип С» переименовано в «Топливо мазутное технологическое» (ТМТ). Именно такое наименование этого аналога дизтоплива должно указываться во всех доверенностях и заявках.

2. ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов». Популярный ДГК Новошахтинск, производимый на этом предприятии, теперь переименован в «Газойль низкозастывающий».

3. Нефрас и ТТП переименованы в «Топливо мазутное технологическое», а ТТС – в «Топливо высоковязкое».

Высоковязкие топлива нашли широкое применение в питании средне- и малооборотных дизелей судовых энергетических установок. По качеству этот вид топлива близок к дизельному топливу, флотскому и топочному мазутам, топливу технологическому экспортному.

В зависимости от выхода фракций топлива высокой вязкости различают по видам:

  • Топливо высоковязкое вид 1 – керосиновая фракция.
  • Топливо высоковязкое вид 2 – дизельная фракция.
  • Топливо высоковязкое вид 3 – дистиллят тяжелый.
  • Топливо высоковязкое вид 4 – нефтяной растворитель.

Дизельная топливная фракция (ДТФ)

ДТФ – аналог судового маловязкого и печного топлива, и, соответственно, аналог дизтоплива, но стоит значительно ниже. Этот продукт выпускается по техническим условиям на нефтеперерабатывающих предприятиях. Эта горючая желтовато-прозрачная жидкость используется как топливо для котельных, морских и речных судов, сельскохозяйственных помещений, газотурбинных установок.

Керосино-газойлевая фракция (КГФ)

КГФ тоже может использоваться в качестве аналога ДТ. Ее получают путем перегонки нефти или с помощью крекинга углей, смол и тяжелых остатков нефти с последующей гидроочисткой. КГФ используют как присадку для понижения температуры застывания летнего, зимнего и арктического дизельного топлива и СМТ. Также эта фракция выступает в роли сырья для каталитического крекинга.

Газойль

Это продукт переработки нефти, получаемый ее дистилляцией. Если прямая перегонка проводилась в условиях атмосферного давления, то получают атмосферный газойль. Он является одним из компонентов дизельного топлива и может занимать до 15% в его составе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector