Если сломался водяной счетчик куда обратиться
*информация размещена в ознакомительных целях, чтобы поблагодарить нас, поделитесь ссылкой на страницу с друзьями. Вы можете прислать интересный нашим читателям материал. Мы будем рады ответить на все ваши вопросы и предложения, а также услышать критику и пожелания по адресу stxi@yandex.ru
Что делать, если сломался счетчик воды? Как можно избежать переплаты за не потребленную воду? Ответы на эти вопросы будут зависеть от нескольких факторов:
- Кто обнаружил выход из строя водомера – владелец квартиры или управляющая компания?
- Истек ли срок поверки прибора?
- Когда последний раз проводилась плановая проверка счетчика?
- Имеется ли на руках у хозяина жилья акт последней проверки?
Важно! Во избежание неприятных ситуаций с контролирующими органами, хорошо самостоятельно проводить регулярную проверку своего водомера.
Что делать, если неисправность выявили уполномоченные лица?
Подобную ситуацию приятной не назовешь. Контролеры имеют законное право взыскать с хозяина по всей строгости Правил предоставления коммунальных услуг физическим лицам. Но и здесь имеется не большой, но важный нюанс в пользу владельца. Некоторые организации делают огромные начисления за якобы потребленную и не оплаченную воду. Почему получается такая большая сумма?
Она напрямую зависит от количества зарегистрированных граждан в этой квартире. Придется платить даже в том случае, если фактически они и не проживали там в данный период времени. Исключение могут составить лица находящиеся на стационарном лечении в больнице, в командировке, интернате и др. Тогда необходимо предоставить перечень подтверждающих документов. Кроме того, будет выписан штраф.
Но любой потребитель должен знать, что в этом случае расчет должен производиться после даты последней поверки. Это может быть и три месяца или максимум полгода до обнаружения поломки прибора, но не больше. Поэтому хорошо бы взять себе на вооружение, контролировать – во время ли проверяются счетчики воды .
Неисправность обнаружена владельцем жилья – порядок действий
В случае обнаружения неисправности прибора хозяином жилья, то лучше сразу прийти в местный ЖЭК и написать заявление о выявленном факте, с просьбой снять показания контролером.
Внимание! После того, как были произведены данные действия управляющей компанией, у владельца квартиры должна остаться копия, в которой указаны дата приема и обязательно фамилия, принявшего заявление. Теперь у хозяина по Закону имеется 30 дней, в течение которых он обязан произвести ремонт/замену прибора. За это время контролирующая организация произведет расчет по среднемесячному расходу данного абонента за последний месяц.
Еще один вариант, как можно поступить абоненту. Потребитель не обязан знать симптомы поломок, или быть специалистом в этой области. Поэтому, если его совесть позволяет, то можно написать заявление о замене счетчика с приглашением контролера для снятия последних показаний. Весь процесс должен быть подтвержден актом с указанием всех действующих лиц.
Остается установить новый счетчик
Выбирая в магазине прибор, обязательно осмотрите его на наличие сколов, трещин и других механических повреждений. Проследите, чтобы продавец в паспорте поставил дату покупки, штамп торгового учреждения, осуществившего его реализацию и свою подпись.
Для установки счетчика лучше пригласить специалиста. После этого владелец должен обратиться в управляющую организацию с целью проверки и опломбировки водомера.
Как проверить работу и правильное считывание жидкости водомера?
Для этого осматривают корпус – нет ли на нем повреждений, трещин. Вращается ли в нем крыльчатка во время включения воды. Правильность считывания потребленной жидкости определяют следующим образом. Берут емкость известного объема, например, литровую кружку. Перед тем, как открыть кран, фиксируют показания прибора. Открывают кран и наполняют ее жидкостью, После отключения отмечают новые показания. Они должны увеличиться ровно на одну единицу.
Не следует пускать на самотек все, что касается индивидуальных приборов учета. Можно избежать многих неприятностей, если следовать вышеприведенным советам.
Невыплата зарплаты — самое частое основание для внеплановой проверки работодателей. То есть вероятность того, что по жалобе инспектор придет в компанию с проверкой, довольно высока.
На сайте Роструда можно найти адреса инспекций по регионам, куда направляют жалобы почтой. Отправить обращение можно и онлайн— в этом случае нужно авторизоваться через «Госуслуги».
В заявлении укажите, в чем заключается нарушение, приложите документы (трудовой договор, трудовую книжку, расчетные листки и другие документы, подтверждающие вашу работу в компании) и изложите свои требования. Если зарплату не выплачивают всем сотрудникам, то стоит подать в трудовую инспекцию коллективную жалобу.
Учитывайте, что жалобу рассмотрят в течение 30 дней. Если компания одумается и выплатит зарплату, то проверку всё равно проведут, даже если вы отзовете заявление.
Если по результатам проверки факт невыплаты зарплаты подтвердится, инспекция:
- выдаст компании предписание выплатить зарплату и укажет конкретный срок, когда это надо сделать;
- оштрафует компанию и директора. Штраф за задержку зарплаты на организацию составляет от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, на должностное лицо — от 10 тысяч до 20 тысяч. При повторном нарушении — от 50 тысяч до 100 тысяч и от 20 тысяч до 30 тысяч соответственно (ч. 6, 7 ст. 5.27 КоАП РФ).
Если зарплату не платили из-за личной заинтересованности директора (например, он пустил деньги на личные нужды), ему может грозить уголовная ответственность (ст. 145.1 УК РФ). Материалы передадут в следственные органы, и руководителя могут лишить свободы на срок от года до пяти лет.
Бывает, что зарплату начислили (это можно увидеть по расчетному листку), но не выплатили. Это значит, что работодатель не оспаривает того, что вам положена та или иная сумма, но по каким-то причинам ее не выплачивает.
Взыскать деньги можно в порядке исполнительного производства через трудовую инспекцию.
Если компания не выполнит предписание госинспекторов, то они имеют право принимать решение о принудительной выплате начисленной зарплаты и других выплат, например пособий и т. д. Для этого оформляют исполнительный лист и отправляют его в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов.