Gazmarket59.ru

Газ Маркет 59
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если управляющая компания отказывается устанавливать счетчики

В УК отказывают опломбировать счетчик на воду из-за наличия задолженности по коммунальным услугам. Правомерно ли это?

купили и установили счетчики на воду. но в УК сказали что их нужно опломбировать. но пока мы не оплатим задолженность по комунальным услугам они этого не сделают. имеют ли они право так поступать?

Услуга по опломбированию приборов учёта — есть услуга дополнительная и должна оплачиваться потребителем отдельным платежом по желанию. Но желание потребителя ограничивается требованием использовать ТОЛЬКО опломбированные исправные приборы учёта.

Расценки на услугу по пломбированию приборов учёта УО или ТСЖ может установить произвольно, но обязано вписать и услугу и её цену в перечень услуг и работ, предоставляемых собственникам помещений в том или ином многоквартирном доме, который находится в управлении данных УО или ТСЖ. Оплата должна осуществляться через банк по документу (квитанции), выданному УО (ТСЖ) потребителю с перечислением денег на счёт этой УО или ТСЖ.

Отказ опломбировать приборы учёта в Вашей квартире — это самоуправство и произвол вашей УО. Ни в одном законодательном акте не говорится про то, что если абонент имеет задолженность, то предприятие предоставляющее услуги может отказать в установке пломбы на прибор учета. Установка приборов учета это не только Ваше право, но и рекомендованное государством действие для более качественного предоставления и учета жилищно-коммунальных услуг. Действия УО по пломбировке счётчиков не должны ставиться в зависимость от оплаты Вами ЖКУ. Эти два действия не взаимосвязаны.

В данном случае, рекомендую Вам обратиться с правильно оформленным заявлением в УО о том что просите принять прибор в эксплуатацию в установленный законом срок (10 дней). В заявлении необходимо указать адрес, на который нужно дать письменный ответ. Также, заявление обязательно зарегистрируйте. Требуйте от представителя Исполнителя поставить на Вашей копии заявления штамп и номер входящего номера.

Обращаю Ваше внимание на то, что в случае несвоевременного внесения потребителем платежей за предоставленные услуги Исполнитель вправе начислять пеню в размере, установленном законом и договором, но никак не отказываться от пломбирования счетчиков, ссылаясь на существующий долг. Если убеждения не помогут, то Вам выбирать. либо с жалобой в госжилинспекцию, либо в суд и требовать обязать организацию провести опломбирование.

«поставить на Вашей копии штамп и номер входящего номера.» Отличный совет.

Имелась в виду отметка о принятии заявления с указанием даты, входящим номером документа, ФИО (должность) лица, принявшего заявление. и по возможности печать организации.

Ирина Киршина, эксперт

Павел Никитин, эксперт

26 июля 2013, 17:31,
8 лет назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Так-так-так — юридическая помощь онлайн © 2021 .
© Фонд Так-так-так .
Для писем: info@taktaktak.ru

  • Поддержать проект
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
  • 16+

Фонд «Так-так-так» является членом
Глобальной сети журналистских расследований

Читайте так же:
Кто производит счетчики матрица

Присоединяйтесь к сообществу созна­тель­ных, соци­ально активных людей, знающих и готовых отстаивать свои права.

  • коррупция
  • финансы
  • авторское право
  • алименты
  • армия
  • выборы
  • гражданство
  • дети
  • договоры
  • документы
  • доступ к информации
  • жилье
  • ЖКХ
  • здоровье
  • избирательные права
  • имущество
  • Конституционные права
  • лишение прав
  • налоги и кредит
  • наследство
  • недвижимость
  • образование
  • пенсии
  • полиция
  • права потребителей
  • правосудие
  • предпринимательство
  • прокуратура
  • свобода слова
  • свобода совести
  • семья
  • собрания, митинги
  • собственность
  • субсидии и льготы
  • транспорт
  • трудовые отношения
  • уголовное право
  • частная жизнь
  • штрафы
  • экология
  • Адыгея респ.
  • Алтай, респ.
  • Алтайский край
  • Амурская обл.
  • Архангельская обл.
  • Астраханская обл.
  • Башкортостан респ.
  • Белгородская обл.
  • Брянская обл.
  • Бурятия респ.
  • Владимирская обл.
  • Волгоградская обл.
  • Вологодская обл.
  • Воронежская обл.
  • Дагестан респ.
  • Еврейская авт. обл.
  • Забайкальский край
  • Ивановская обл.
  • Ингушетия респ.
  • Иркутская обл.
  • Кабардино-Балкарская респ.
  • Калининградская обл.
  • Калмыкия респ.
  • Калужская обл.
  • Камчатский край
  • Карачаево-Черкесская респ.
  • Карелия респ.
  • Кемеровская обл.
  • Кировская обл.
  • Коми респ.
  • Костромская обл.
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская обл.
  • Курская обл.
  • Ленинградская обл.
  • Липецкая обл.
  • Магаданская обл.
  • Марий Эл респ.
  • Мордовия респ.
  • Москва
  • Московская обл.
  • Мурманская обл.
  • Ненецкий авт. окр.
  • Нижегородская обл.
  • Новгородская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Омская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Орловская обл.
  • Пензенская обл.
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская обл.
  • Ростовская обл.
  • Рязанская обл.
  • Самарская обл.
  • Санкт-Петербург
  • Саратовская обл.
  • Саха (Якутия) респ.
  • Сахалинская обл.
  • Свердловская обл.
  • Севастополь
  • Северная Осетия — Алания респ.
  • Смоленская обл.
  • Ставропольский край
  • Тамбовская обл.
  • Татарстан, респ.
  • Тверская обл.
  • Томская обл.
  • Тульская обл.
  • Тыва респ.
  • Тюменская обл.
  • Удмуртская респ.
  • Ульяновская обл.
  • Хабаровский край
  • Хакасия респ.
  • Ханты-Мансийский авт. окр. — Югра
  • Челябинская обл.
  • Чеченская респ.
  • Чувашская респ.
  • Чукотский авт. окр.
  • Ямало-Ненецкий авт. окр.
  • Ямало-Ненецкий авт. окр.

Обоснование

Согласно п. 12 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 157.2 настоящего Кодекса.

Согласно п. 4 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил.

Читайте так же:
Бокс влагозащищенный для счетчика

В письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 03.05.2007 N 8326-РМ/07 разъяснено, что при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией последняя на основании подпунктов 2, 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно, исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.

Согласно п. 1 ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

На основании п. 7 Положения о государственном жилищном надзоре жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные ст. ст. 15 — 18 Закона о защите прав проверяемых лиц, а также несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

Требование: О признании незаконным предписания жилищной инспекции.

Обстоятельства: Жилищной инспекцией в ходе проверки установлено, что обществом, как управляющей компанией, не заключены обязательные договоры с ресурсоснабжающими организациями, по результатам проверки выдан оспариваемый акт, пунктом которого обществу предписано заключить договоры ресурсоснабжения многоквартирного жилого дома.

Решение: В удовлетворении требования в части признания незаконным пункта предписания отказано, поскольку принятие решения собственниками жилых помещений вносить плату за потребленные коммунальные ресурсы напрямую ресурсоснабжающим организациям не снимает с общества, как исполнителя коммунальных услуг, обязанности по заключению договоров ресурсоснабжения.

Требование: О понуждении к заключению договора теплоснабжения.

Обстоятельства: Ответчик (организация, управляющая многоквартирным домом, для которого истец поставляет тепловую энергию и теплоноситель) необоснованно уклоняется от заключения договора теплоснабжения.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку получение ответчиком в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет возникновение у него статуса исполнителя коммунальных услуг и обязанностей по предоставлению коммунальных услуг конечным потребителям и по расчету за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями, что предполагает заключение договоров с организациями коммунального комплекса.

Требование: Об обязании заключить договор энергоснабжения на условиях, содержащихся в оферте.

Обстоятельства: Истец направил ответчику оферту договора энергоснабжения, от подписания которой последний уклонился.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку законом допускается внесение потребителями коммунальных платежей непосредственно ресурсоснабжающим организациям, при этом статус исполнителя коммунальных услуг в управляемых им многоквартирных домах не меняется и обязанность по выставлению потребителям услуг платежных документов возлагается на управляющую компанию.

Читайте так же:
Счетчик хвс срок службы

Требование: О признании незаконным предписания уполномоченного органа.

Обстоятельства: По результатам проведенной в отношении общества внеплановой документарной проверки соблюдения правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами установлено, что обществом не заключены договоры ресурсоснабжения на поставку энергоресурса в отношении данных многоквартирных домов, о чем составлен акт проверки и выдано соответствующее предписание.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку решение собственников вносить плату напрямую ресурсоснабжающим организациям не освобождает общество от заключения соответствующих договоров, в том числе для оказания услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Требование: О признании недействительным предписания уполномоченного органа.

Обстоятельства: Оспариваемым предписанием установлено неисполнение управляющей организацией ранее выданного предписания в части заключения договора по приобретению коммунального ресурса с ресурсоснабжающей организацией.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку принятие собственниками жилых помещений решения вносить плату за потребленные коммунальные ресурсы напрямую ресурсоснабжающим организациям не снимает с общества как исполнителя коммунальных услуг обязанности по заключению договоров ресурсоснабжения.

С. С. Малаховец
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

Юридические нормы для оформления

Когда инициатива расторгнут контракт исходит от управляющей компании, она выбирает разные пути для этого:

  • мирное соглашение. Когда решение было принято по обоюдному согласию с собственниками и отсутствуют споры;
  • прибегают к арбитражному суду, при наличии веских на это причин, таких как задолженность по коммунальным платежам и иных обстоятельств;
  • если компании нанесен серьезный ущерб, и сами жильцы являются нарушителями соглашений.

Это серьезные правовые основания для расторжения договора.

При возникновении необходимости отказаться от обслуживания дома, управляющая компания подготавливает всю необходимую документацию. Она передается собственником квартир и государственным надзорным органам. Перечень документов:

  • юридически грамотно оформленное обращение к жильцам с указанием причин для расторжения договора по обслуживанию;
  • акт для жилищной инспекции;
  • официальное обращение для администрации;
  • документы, в которых прописывается вся информацию по обслуживанию строения за последние 2 месяца;
  • необходимые выписки с лицевых счетов;
  • отчеты по всем общедомовым тратам;
  • все документы, протоколы с собраний собственников;
  • список имущества дома;
  • все договоры, заключенные с подрядчиками.

Если документы передаются государственным надзорным органам, то может потребоваться любая другая документация. Полная бухгалтерская отчетность потребуется в том случае, если отказ оформляется в судебном порядке.

Собрание собственников жилья

Собрания организуют для решения вопросов, связанных с общей собственностью многоквартирного дома: его содержанием, ремонтом, использованием.

Жилищный кодекс именует его органом управления МКД.

Установленных форм документов, которые должны сопровождать голосования, нет. Существуют рекомендации, которые не являются обязательными.

Инициатором может выступить любой владелец. Для этого он должен:

  1. Определить повестку собрания – вопросы, которые будут обсуждаться, дату, время, место.
  2. Решить, как будет проводиться: очно, заочно.
  3. Уведомить надлежащим образом всех владельцев квартир: заказными письмами или уведомлениями, врученными лично под роспись. Придется найти владельцев нежилых квартир.
  4. До начала события нужно зарегистрировать всех участников: проверить документы, удостоверяющие личность и право владения помещением. Это делается для исключения случаев фальсификации.
Читайте так же:
Бесплатный интернет счетчик трафика интернета

Если хоть один жилец не будет уведомлен надлежащим образом о проведении собрания, то его правомерность будет оспорена. Бумага направляется за 10 дней до начала собрания.

ВАЖНО! Принимать решения за муниципальные квартиры будут представители местной власти.

При очной форме решение принимается путем прямого голосования, подсчета мнений. При заочной – заранее готовятся бланки, где жильцы письменно фиксируют свое мнение. Избирается счетная комиссия, которая и ведет протокол с подсчетом голосов.

По результатам секретарь оформляет протокол. Решение будет легитимным, если состоялся кворум, т. е. участие приняли владельцы более 50% площади МКД.

Выбор способа управления домом

Главный выбор, который стоит на собрании – как управлять домом:

  • с помощью управляющей компании;
  • посредством созданного товарищества собственников жилья;
  • самими гражданами – вариант подходит частному сектору, встречается крайне редко.

Можно ли не выбирать

ЖК пунктом 2 статьи 161 обязывает жильцов избрать способ управления МКД. Иначе органы муниципальной власти объявят открытый конкурс, обслуживающего контрагента назначат без согласия жильцов.

Оптимальный вариант – избрание ТСЖ. Собственники определяют перечень ненужных работ, на которых можно сэкономить.

Куда идти с решением о разрыве отношений с УК

Когда на собрании принято решение сменить УО, уполномоченный представитель через 5 дней направляет копию протокола руководству компании, от услуг которой решено отказаться, органу муниципальной власти, ответственному за жилищное хозяйство.

Комфортное проживание в доме в ваших руках

Правительство старается улучшить работу ЖКХ в стране. Результаты уже есть – появляется больше хороших управляющих компаний.

У вас есть возможность бороться с плохими УК. Теперь больше обращений можно подать через интернет, рассказав проблему своими словами.

Рекомендуем подключать к решению проблем соседей. Предложите поставить подписи под вашим заявлением; написать через «РосЖКХ» или «Сердитого гражданина». Попросите их просто дать свои контактные данные для оформления заявления. Объясните, для чего это нужно.

Государственные органы и управляющая компания вынуждены реагировать на коллективные заявления. Их трудно замять.

Помните, комфорт проживания в доме в ваших руках.

Что, если представители организации откажутся это сделать или просто проигнорируют заявление?

Обязанность управляющей компании провести осмотр пострадавшей квартиры совместно с ее владельцем – в нормативных актах именуемых потребителем коммунальных услуг – установлена актом правительства, а именно постановлением № 354, которое утверждает правила по предоставлению коммунальных услуг, а именно в п. 152.

В них сказано, что на совершение указанных действий представителям организации дается 12 часов с момента, когда они будут извещены о случившемся. При этом поставить в известность организацию можно любым удобным способом: от письменного обращения до устного заявления по телефону или при личном визите – п. 105-106.

Начать проверку коммунальных сетей в случае неизвестности причин затопления, согласно п. 108 тех же Правил, следует в течение 2 часов, если иное время не согласовано с гражданином.

Читайте так же:
Нормативы по водомерным счетчикам

Подводные камни замены старых счётчиков

Кто устанавливает счётчики

Допустим, собственник решил заменить старый счётчик. Он нашёл мастера, который переустановил его за деньги. Казалось бы, всё хорошо. Но управляющая компания квалифицировала эти действия как нелегальную установку счётчика. И правильно сделала.

Собственник не согласовал свои действия с управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией. Они не сделали поверку, и теперь собственнику нужно выплатить штраф.

Согласно п. 1 ст. 543 ГК РФ абонент следит за безопасностью и исправной работой приборов учёта. Если они выходят из строя или ломаются, он незамедлительно сообщает об этом в РСО. В РСО на каждое обращение составляют акт с подписью специалистов. Этот акт – важная часть защиты в случае претензий.

Лицензии на установку счётчиков не нужно, собственники могут сделать это самостоятельно. Главное, предупредить ресурсоснабжающую организацию и получить разрешение.

Напомним, что если речь идёт об ОДПУ, за их установку платят собственники. Изначально за свой счёт общедомовые приборы учёта устанавливает РСО, а затем собственники по факту оплачивают их установку равными долями в течение пяти лет.

Если РСО обязывает возместить расходы управляющую организацию, то последняя имеет право потребовать компенсацию от собственников помещений.

Согласно п. п. 80–81 Правил N 354 использовать можно приборы учёта, которые официально зарегистрированы и поверены. Ответственность зарегистрировать счётчик лежит на потребителе. Он пишет заявление в РСО и предоставляет документы на счётчик. Поставщик коммунального ресурса проверяет документы и, если всё в порядке, ставит прибор на учёта.

Что будет, если счётчик заменили без разрешения

Если собственник заменил прибор без разрешения, это считается несанкционированным вмешательством в работу ПУ. Непонятно:

  • когда установили счётчик,
  • что стало с предыдущими показаниями.

В этом случае есть основание для доначисления платы за коммунальную услугу. Делается это согласно и по п. 62 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Управляющая компания после обнаружения нарушения составляет акт о выявлении несанкционированного подключения. На основании этого акта УО направляет потребителю уведомление о необходимости устранить нарушение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя.

Для этого берутся все приборы, которые работают в квартире и вычисляется их мощность, будто они работают круглосуточно с момента несанкционированной замены счётчика. Если невозможно установить, когда потребитель заменил счётчик, плату доначисляют за три предыдущих месяца.

Если не получится рассчитать мощность приборов, берётся норматив в десятикратном размере на каждого жильца или собственника.

Потребитель попытался оспорить абзац 4 п. 62 Правил. Он полагал, что незаконно определять объёма потребленного коммунального ресурса с учётом круглосуточной работы имеющегося в квартире оборудования. Но Верховный суд РФ признал такой порядок законным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector