Gazmarket59.ru

Газ Маркет 59
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить счетчик отказов

Как истребовать у РСО показания индивидуальных приборов учёта

На онлайн-семинаре «3 месяца с прямыми договорами: как проходит привыкание» мы получили от вас более семидесяти вопросов и решили, что на самые интересные из них дадим развёрнутые ответы. Сегодня вы узнаете, как истребовать у РСО показания ИПУ.

На вопрос отвечает спикер онлайн-семинара, практикующий юрист, директор СРО «КИТ», член Экспертного совета Госдумы РФ Елена Шерешовец.

Краткое описание Вебвизора

На приведенном ниже скриншоте вы видите пример анализа Вебвизора с детализацией данных о посетителях сайта. Сохраняется общая информация об их местоположении, проведенном на страницах времени и активности. Эти сведения могут быть крайне полезны не только при обычном ознакомлении с целевой аудиторией веб-ресурса, но и при анализе того, как ее можно удержать на сайте и повысить заинтересованность.

Стоит отметить, что Вебвизор хранит данные только 15 дней, соответственно, все действия, которые осуществлялись ранее на сайте, посмотреть уже не получится. Это вызывает необходимость регулярного мониторинга.

Одна из самых интересных функций – видеозапись визита пользователя. Она позволяет в хронологическом порядке отслеживать, на каких страницах он провел больше всего времени, какие слова и ссылки копировал, какой контент читал, а какой просто пропускал.

4. Показатель отказа и события

События — действия на странице, которые не приводят к перезагрузке страницы. Выполнения события не засчитывается как отказ системой Google Analytics. События можно применить к:

  • переход межу табами разделами в блоке описания
  • просмотр увеличенных версий иллюстрации
  • открытие всплывающих блоков подсказок, и т.д.
  • фокус на полях формы ввод данных в поля форм

Для отслеживания событий необходимо видоизменить код страницы.

Какой процент отказов имеет значение

Если читатель осознал разницу в представленных выше примерах, то наша цель выполнена. Если же это отличие все еще осталось неясным, попытаемся резюмировать и разделить отказы на три категории:

  • процент отказов с учетом времени
  • процент отказов с учетом переходов
  • общая степень отказов, как противоположность конверсии

Следовательно, тот или иной фактор разумно применять в разных практических условиях. И снова обратимся к примерам:

  1. Если вас интересуют реальные действия, а не время или просмотры, лучше следить за общим показателем отказов или же конверсией. Например, для оценки эффективности рекламной кампании, нацеленной на продажи, а не просмотры или посещения.
  2. Если вам важно время, которое уделяет вашим продуктам посетитель, отслеживайте временную степень отказов (например, время просмотра рекламы, видеоролика и пр.).
  3. Если вы заинтересованы в поступках, переходах и действиях – для вас подойдет аналитический показатель, как в Google Analytics. С его помощью, например, вы можете оценить лояльность посетителей, их заинтересованность, вовлеченность.
Читайте так же:
Как монтируется счетчик для дома

В любом случае вам будет удобнее контролировать не отказы, а конверсию (достижение цели), так как эта цифра и принесет вам желаемый доход в виде перехода по рекламному блоку, в виде завершенной сделки, в виде увеличения продаж.

Если мы говорим о веб-пространстве, то настроить цели и оценить конверсию самых разных событий можно как в Яндексе, так и в Google. Отказы здесь, безусловно, будут важны, но лишь косвенным образом.

Ну, скажем, какое вам дело, что процент отказов снизился, если при этом продажи остались на прежнем уровне или даже упали?

Вот в этом-то и кроется разница в вычислении статистических данных, и с этими определениями лучше разобраться полностью, вникнув в те реальные показатели, которые стоят за красивыми или отталкивающими цифрами.

Вопрос на засыпку: какой показатель отказов, по вашему мнению, будет у сайта одностраничника, где просто нет других страниц для переходов? Предлагаем подумать об этом на досуге.

Что означает высокий показатель отказов?

Чем выше показатель отказов — тем хуже для поискового продвижения сайта. Так как Google старается показывать в поиске только интересные для людей сайты, в том числе такие, у которых по конкретным поисковым запросам минимальный показатель отказов.

Традиционный подход Google к определению показателя отказов — не совсем корректен. Ведь существуют одностраничные сайты, на которых вся полезная информация представлена на одной информативной и длинной странице. В этом случае человек не может больше открыть другие страницы на этом сайта, и показатель отказов одностраничных сайтов фактически составляет 100%.

Но разве это корректно?
Ведь посетители одностраничных сайтов получают всю необходимую информацию на одной странице. Поэтому считать визит, в процессе которого, может даже произошла покупка, отказом — конечно, неправильно.

Читайте так же:
Доска счетчик для отжиманий

Кроме одностраничных проектов, высокий показатель отказов нередко бывает в специализированных интернет-магазинах с небольшим количеством товаров, на молодых блогах, корпоративных сайтах. Короче, везде, где полезная информация может быть представлена на одной конкретной странице и где у посетителя нет необходимости открывать другие страницы — ведь он уже получил нужную ему информацию!

Вкладка «Цели»

Цель настраивается на конкретное действие пользователя на сайте, например, посещение страницы, нажатие кнопки, загрузка файла и т. д. Главное – отслеживать те действия, которые приносят пользу именно вашему бизнесу.

Обратите внимание, что нет какого-либо стандартного набора целей. Все индивидуально и зависит от задач, которые вы ставите перед сайтом. Сейчас рассмотрим основные виды целей, из которых вы сможете выбрать подходящий вариант.

Цели можно в любое время добавлять, редактировать или удалять, но мы рекомендуем сразу настроить их для всех конверсионных элементов и/или страниц. Это позволит избежать нехватки данных в будущем.

В Метрике доступно 4 вида целей, которые вы можете найти во вкладке «Цели» (кликаем на кнопку «Добавить цель»):

    Посещение страниц – цель, выбранная по умолчанию. Позволяет отслеживать количество посетителей для одной или набора страниц (до 10). Также можно анализировать переходы на внешние сайты или загрузку файлов.

Например, мы хотим узнать, сколько пользователей заходит на страницу контактов. Для этого:

  1. Указываем понятное нам название цели «Посещение страницы контактов». Пишите подробные названия, чтобы потом было легче вспомнить, для чего создавалась цель.
  2. Затем в поле «Условие» выбираем «url: содержит» и справа указываем полный адрес страницы. Если же у нас раздел с контактной страницей делится на подразделы и мы не хотим, чтобы собирались данные по подразделам, лучше выбрать параметр «url: совпадает».
  3. Сохраняем цель, нажав на кнопку «Добавить цель».

На первый взгляд цель простая, но отлично работает для таких событий, как:

  • Посещение страницы подтверждения заказа (для интернет-магазина) или регистрации.
  • Скачивание файла (например, прайс-листа или презентации).
  • Посещение страницы с информацией для партнеров или списком дилеров.
  • Добавление комментария или отзыва.
  • Посещение страницы с подтверждением подписки на рассылку и др.

Такую цель вы можете настроить без помощи программиста. Но из-за привязки к адресу страницы – это вариант цели не подойдет для неуникальных страниц.

Читайте так же:
Какие конденсаторы для счетчика

Количество просмотров – эта цель позволяет выбрать тех пользователей, которые просмотрели указанное количество страниц. Необходима для оценки глубины просмотра сайта.

Например, укажем 5 страниц, чтобы отслеживать количество пользователей, которые просмотрели 5 и более страниц сайта. Не забываем указывать название цели и нажимать на кнопку «Добавить цель».

Данный вид цели рекомендуем использовать как дополнение к другим, например, чтобы отслеживать, как изменилась глубина просмотра после добавления блога или запуска раздела с видеобзорами и т. д.

javascript-событие – цель, позволяющая отслеживать выполнение событий: клик по кнопке, заполнение формы, просмотр видео и т. д. Для задания цели в поле «Идентификатор цели» указывается уникальный параметр, который с помощью функции «reachGoal» вызывается в коде элемента на сайте.

Например, мы бы хотели отследить для страницы продажи аудитов количество кликов по кнопке «Получить совет эксперта» и поэтому укажем параметр sovet следующим образом:

Затем, чтобы данные о цели засчитались, на сайте в коде элемента необходимо добавить функцию с нашим параметром:

yaCounter12345678.reachGoal(‘sovet’), где 12345678 – номер вашего счетчика, который указан вверху страницы Метрики:

Важно! Для каждого элемента идентификатор должен быть уникальным и совпадать с соответствующим параметром в коде сайта. Идентификаторы не должны содержать такие же слова, как и в адресе страницы, а также спецсимволы: /, &, #, ?, =.

Минус в том, что если вы не знаете, как внести изменения в код вашего сайта, то придется привлечь соответствующего специалиста (что может занять время). Но зато данная цель не привязана к адресу страницы, позволяет отслеживать несколько действий на одной странице.

Составная цель – подходит для отслеживания последовательности действий. Чаще всего используют для анализа процесса заказа товара или оформления заявки на услугу.

Например, для заказа товара составим примерный порядок шагов:

  1. Переход на страницу корзины – url: начинается с https://site.ru/cart
  2. Заполнение формы заказа – идентификатор zakaz
  3. Переход на страницу подтверждения заказа – url: совпадает https://site.ru/success

Название и количество шагов может различаться, зависит от сайта. Для данной цели рекомендуем для каждого шага указывать название, для идентификаторов необходимо добавить соответствующие функции в код сайта.

Читайте так же:
Access счетчик по порядку

В Метрике форма заполняется следующим образом:

Данная цель как некий конструктор, где каждый шаг это цель вида «Посещение страниц» или «javascript-событие». В отчетах вы также сможете увидеть данные отдельно по каждому шагу. Максимальное количество шагов – 5, поэтому если у вас на сайте процесс выполняется в больше этапов, то стоит разбить его на несколько составных целей.

Важно! Шаги должны быть связаны и выполнятся подряд: если можно выполнить третий шаг, минуя второй, то такая последовательность не засчитается. В таком случае придется создавать отдельную цель для каждого сценария.

В целом по составлению целей стоит знать о следующих особенностях:

  • Для одного счетчика можно создать не более 200 целей.
  • При изменении цели накопленные данные не пересчитываются.
  • При удалении цели данные не сохраняются.

Настройка расширенной электронной торговли через GTM

Шаг #1: Собираем требования от всех заинтересованных сторон и составляем ТЗ

Обсуждаем с клиентом, какие задачи необходимо решать с помощью расширенной электронной коммерции, какие данные и отчеты Google Analytics требуются. Составляем техническое задание, согласовываем с клиентом, затем переходим к настройкам.

Шаг #2: Размещаем код контейнера GTM

Размещаем коды GTM на всех страницах сайта. Первую часть кода размещаем в разделе , а вторую — сразу после открывающего тега . Пример кода GTM:

Шаг #3: Устанавливаем счетчик Google Analytics

Используем один из способов установки счетчика GA:

  • через размещение специального JavaScript кода отслеживания на все страницы сайта
  • через Google Tag Manager

Шаг #4: Проводим базовые настройки счетчика GA

Базовые настройки необходимы для корректного сбора данных в отчетах Google Analytics. Мы подготовили чек-лист по настройке счетчика веб-аналитики, доступный по ссылке. Вы можете проверить базовые настройки своего аккаунта в GA.

Шаг #5: Активируем показ Enhanced Ecommerce

Активируем показ отчетов Enhanced Ecommerce в разделе «Администратор» в нужных представлениях счетчика.

Шаг #6: Настраиваем шаги последовательности

Задаем последовательность страниц, которые проходит пользователь при оформлении заказа. Указываем понятные названия, так как они будут отображаться на графиках отчетов по электронной торговле. Пример последовательности шагов для интернет-магазина на 1С-Битрикс (для разных сайтов количество шагов может отличаться):

Читайте так же:
Как размагнитить прибором счетчик

Шаг #7: Размещаем на сайте dataLayer

В массиве dataLayer хранятся данные, которые потом передаются в GTM. Структура dataLayer зависит от того, какие действия пользователей на сайте хотим отслеживать.

Расширенная электронная коммерция позволяет настроить передачу следующих данных пользователей:

  1. Просмотры товаров
  2. Клики по товарам
  3. Просмотры карточек товаров
  4. Добавление товара в корзину
  5. Удаление товара из корзины
  6. Шаги оформления заказа
  7. Варианты оформления заказа
  8. Совершенные покупки
  9. Отмененные покупки
  10. Показы внутренней рекламы
  11. Клики по внутренней рекламе
  • currencyCode (необязательная переменная) — указание местной валюты;
  • name (обязательная переменная) — название товара;
  • id (обязательная переменная) — идентификатор (SKU) товара;
  • price (необязательная переменная) — стоимость одной единицы товара;
  • brand (необязательная переменная) — бренд товара;
  • category (необязательная переменная) — категория, к которой принадлежит товар;
  • variant (необязательная переменная) — разновидность товара (цвет, размер и т.д);
  • list (необязательная переменная) — список, в котором был показан товар («Рекомендуемые товары», «Популярные товары»). Если товар не принадлежит какому-то из списков, следует отправлять пустую строку (в таком случае, в отчетах вместо названия списка будет стоять not set);
  • position (необязательная переменная) — положение товара в данном списке;
  • event (строковая переменная) — указание события, по которому будет активирован тег enhanced ecommerce в GTM;
  • gtm-ee-event-category (строковая переменная) — указание категории события, которое будет отправлено в Google Analytics;
  • gtm-ee-event-action (строковая переменная) — указание действия события, которое будет отправлено в Google Analytics;
  • gtm-ee-event-non-interaction (строковая переменная) — указание, будет ли отправленное событие влиять на показатель отказа сессии. В данном случае отправляется событие, влияющее на показатель отказов: переменная gtm-ee-event-non-interaction принимает значение False.

Шаг #8: Настраиваем GTM для считывания данных из dataLayer и отправки данных в GA

В Google Tag Manager создаем пользовательские переменные типа «Переменная уровня данных» для считывания данных из dataLayer. Создаем триггер, благодаря которому будет активироваться отправка данных, и тег, который будет отправлять данные в Google Analytics.

Шаг #9: Тестируем работу Enhanced Ecommerce после установки кодов

Проверяем места размещения, условия срабатывания кодов и передаваемые данные по ТЗ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector