Gazmarket59.ru

Газ Маркет 59
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как по счетчику электроэнергии рассчитать амперы

Большинство электротехнических величин взаимосвязаны между собой, поэтому, зная некоторые из них, можно абсолютно точно вычислить оставшиеся по простым формулам.

Учебник физики за 8-й класс

Основным законом электротехники является закон Ома, который связывает между собой величину сила тока в цепи с напряжением и сопротивлением простым выражением:

Где I — сила тока, ампер;

U — напряжение, вольт;

R — сопротивление, Ом.

Георг Симон Ом

Зная любые две величины, легко найти третью путем простейшего преобразования формулы. Другая формула связывает между собой силу тока, напряжение и потребляемую мощность:

Где Р — мощность, ватт.

Указанные формулы справедливы как для постоянного, так и для переменного тока.

Виды зарядок

Существует две группы стандартов, подразумевающие разделение зарядных устройств на типы. Их необходимо знать, чтобы разобраться, какая мощность нужна для зарядки электромобиля, и какие виды ЗУ бывают.

К американским стандартам относится три уровня:

  • Первый — стандартные устройства, похожие на бытовые ЗУ переменного тока. С их помощью нужно где-то 60 минут, чтобы зарядить электромобиль на 20-40 км. Чтобы полностью «заправить» машину, требуется до 10-12 часов. И это далеко не предел, сколько по времени может заряжаться электрокар.
  • Второй — станции, подключаемые к обычной сети. Здесь учитывается, сколько потребляет зарядка электромобиля, и выдается большая мощность. Как результат, на зарядку уходит около 4-6 часов. К этой категории относится большая часть зарядных станций в США.
  • Третий — быстрая зарядка на напряжение 480 В. Здесь мощность достигает 135 киловатт. Такие заправки для электромобиля редко встречаются в Европе и США. При этом «заполнить» АКБ до 80% удается всего за 30-40 минут.

В ЕС также изучили потребляемую мощность при зарядке электромобилей, и предлагают четыре режимам (Mode):

  • Первый — станция наименьшей мощности. Ее можно подключить к бытовой сети. Время «заправки» электромобиля до 10-12 часов. Этот уровень такой же, как и первый Level для США. Почти не используется для современных электрокаров.
  • Второй — классическая зарядка переменного тока, применяемая на заправках и в быту. Оптимальный вариант для любых машин на электрическом принципе, вне зависимости от того, сколько киловатт потребляет электромобиль при зарядке. Время на достижение полной емкости около 8 часов.
  • Третий — наиболее мощный режим для зарядных систем с переменным током. Работает с разъемами типа 1 для 1-фазных и типа 2 для 3-фазных цепей. Для зарядки электрокара нужно около 3-4 часов.
  • Четвертый — самый скоростной вариант, предусматривающий применение постоянного тока. На восстановление 80% емкости АКБ идет около 30 минут. Стоимость таких станций очень высокая, поэтому в СНГ они встречаются редко.
Читайте так же:
Замена электросчетчика постановление 354

В отдельную группу стоит выделить беспроводные ЗУ для электромобиля. Они редко применяются из-за высокой цены и необходимости установки специального оборудования в самой машине. К преимуществам стоит отнести отсутствие проводов.

Общедомовые нужды

Необходимо помнить, что кроме собственных затрат электроэнергии, нужно оплачивать и общедомовые нужды. Они представляют собой разницу между данными, снятыми с общедомового электросчетчика и суммой, которая получилась при снятии информации со всех индивидуальных приборов оценки расхода электроэнергии помещений (нежилых и жилых) многоквартирного дома. Под общедомовыми нуждами понимаются затраты энергии, которые пошли на следующие участки жилого здания административного плана:

  • лестницы и лестничные пролеты;
  • предбанники;
  • колясочные;
  • помещения чердака;
  • шахты лифтов;
  • встроенные парковки;
  • крыши;
  • разнообразные технические помещения;
  • мастерские;
  • другие конструкции, которые предназначаются для пользования, а также обеспечения многоквартирных домов. Сюда же входят тепловые пункты и трансформаторные подстанции, а также детские площадки и т.д.

Таким образом, под общедомовыми нуждами понимается весь расход электроэнергии, ушедший на благоустройство дома и его комфортное пользование жителями.

Для стимулирования населения с целью экономной траты энергоресурсов в России была установлена определенная такса на электроэнергию, которая относится к общедомовым нуждам (ОДН).

После того как соответствующий закон в 2006 году получил силу, энергокомпании имеют право добавлять в платежки суммы за энергию, которая были израсходована в нежилых помещениях. Вначале суммы, начисляемые компаниями-поставщиками электричества, были небольшими, но после принятия резолюции № 344, расчет общедомовых нужд происходит пропорционально квадратуре жилой площади собственника.

Помимо этого, данная выплата зависит от наличия в доме счетчика, имеющего общедомовую регистрацию. Поэтому, чтобы точно рассчитать правильные данные ОДН за израсходованное электричество, обязательно необходимо использовать те формулы, которые были утверждены властями.

Упрощенным вариантом расчёта, является примерный подсчёт с использованием данной таблицы или адаптировав её под свою ситуацию.

Читайте так же:
Erkc передать показания счетчика электроэнергии
Наименование электрического прибораМаксимальная мощность, кВтКоличество приборов, шт.Время работы в сутки, чРасход за месяц (30 дней), кВтСумма к оплате, руб. (тариф 3,48)
Холодильник0,61236125,28
Телевизор0,52575261
Стиральная машина2,213198689,04
Посудомоечная машина2,513225783
Чайник1,21136125,28
Микроволновая печь1,110,516,557,42
Освещение (лампы)0,011051,55,22

В данной таблице указана каждодневная работа электрических приборов на максимальной мощности, в реальности потребление может отличаться. Некоторые приборы могут работать несколько часов в неделю или месяц, поэтому лучше всего исходить из реальной ситуации на месте.

Табличная форма позволяет наглядно понять, какой прибор потребляет больше всего энергии, проанализировать возможность сокращения работы тех или иных приборов, перейти на более энергоэффективные устройства или отказаться от использования некоторых приборов.

По формуле

Также можно рассчитать потребление энергии при помощи тока нагрузки и напряжения в сети. Тем более это удобно, когда вы знаете потребляемый ток, но не знаете мощность прибора. В такой ситуации, по закону Ома для начала определяют максимальную потребляемую мощность прибора: P=I(ток)*U(напряжение). А затем, рассчитывают потребляемую мощность в час: Pч = P(мощность)*t (1 час).

На основании расчёта по этой формуле, можно также составить таблицу и проанализировать потребление энергии в данном помещении, тогда станет понятно, какой прибор самый энергозатратный.

Онлайн-калькулятором

Самым простым и удобным инструментом для расчета электрической энергии является бесплатный онлайн-калькулятор.

Он позволяет посчитать потребляемую мощность как для одного прибора, так и для всех устройств в жилом помещении. Для этого не нужно иметь специального опыта и знаний. Достаточно ввести информацию в каждое поле: цену за кВт электрической энергии в вашем регионе, мощность каждого прибора и период, за который вы хотите посчитать потребление.

Что еще стоит учитывать

Необходимо сразу настроиться и понять тот факт, что вычисленные значения не способны отразить реальное положение дел.

Учесть все факторы работы практически невозможно во время расчетов, ведь для этого требуется постоянный мониторинг, что может позволить себе только локальный счетчик.

Также в платежные квитанции нередко входят и другие услуги, оказываемые энергоснабжающими компаниями – общедомовые нужды, в числе которых освещение подъезда, работа домофона

Однофазная сеть

В России, странах СНГ и некоторых других государствах напряжение однофазной сети равно 220В и, несмотря на то, что фактические параметры сети могут отличаться в любую сторону, при расчёте сечения проводов и уставок автоматических выключателей используется именно эта величина.

Следовательно, формулы перевода амперов в киловатты и обратно имеют следующий вид:

  • Определение силы тока. Для этого используется выражение I=P/U=Р/220. При этом допускается использовать упрощённый вариант расчёта I(А)=Р(кВт)*4.45≈Р(кВт)*5.
  • Расчёт допустимой мощности. В том случае, если имеется кабель или автомат, то для определения мощности электроприборов применяется формула P=U*I=220*I или Р(кВт)=I(А)/4,5≈I(А)/5

Использование упрощённых вариантов расчёта является в некоторой степени более правильным, так как при этом автоматически добавляется необходимый запас сечения кабеля или уставки автомата.

Как рассчитать электроэнергию по счетчику?

Для контроля потребляемой энергии потребуется вести самостоятельный учёт с записями по каждому отдельному месяцу, например первое и тридцать первое число.

Желательно подогнать свои записи таким образом, чтобы ваши записи совпадали с расчётными периодами по платёжным документам.

Про открытие учёта фиксируете показания, отображающиеся на табло перед запятой, и в конце периода проделываете эту же операцию. Разница и будет потреблённая электроэнергия за установленное время.

Как измерять «прожорливость» у EV

Формула измерения автомобильной «прожорливости» — узкое горло на пути к истине. Долгие годы средний расход топлива автомобилям измерялся по стандартизованным алгоритмам, разным для различных регионов мира. Существовали европейский, японский и американский измерительные циклы — NEDC, JC08 и EPA соответственно. В целом измерительный циклы были похожи — в каждом из них автомобиль должен был проехать фиксированное расстояние за фиксированное время, с определённым количеством разгонов, торможений и участков поддержания стабильной скорости, учитывая городской режим, трассовый и расчёт смешанного из первых двух. Проблему создавали различия в подходах к вводным условиям в Азии, Европе и Америке.

Японский алгоритм был слишком мягким — по нему полученные цифры расхода радовали невероятной экономичностью, но редко достигались на практике обычными автовладельцами. Американский — наоборот, наиболее жёсткий, с более высокими скоростями, интенсивными стартами, включёнными потребителями энергии. Европейский — нечто среднее между ними, хотя в целом тоже с излишне мягкими условиями.

По этим же правилам тестировались и EV, Electric Vehicle — электромобили. Правда, полученный результат представлял собой не три цифры в литрах (город/трасса/микс), а максимальный пробег на одном заряде батареи. И это, в общем-то, нельзя было считать вполне корректным как минимум с учётом сильной зависимости ёмкости батареи от температуры окружающей среды в странах, где разница между зимой и летом весьма существенна. Неразберихи добавляли и отличия в условиях тестирования, по которым, например, тот же Nissan Leaf в своё время демонстрировал запас хода в 160 км по американской системе EPA, 175 — по европейской NEDC и аж 200 — по родной для него японской JC08.

Впрочем, с 2015 года (формально, а фактически — с 2018) в мире постепенно внедряется единая система измерительного ездового цикла, сменяющая прежние региональные — WLTP, или Worldwide Harmonized Light-Duty Vehicles Test Procedure. Эта система тестирования более длительна, чем ранее используемые, учитывает более близкий к реальности стиль вождения, использования электроприборов и в конечном итоге более достоверна. Однако когда электромобильные стандарты окончательно устаканятся и если к тому времени учёные-аккумуляторщики не победят холодобоязнь батарей, хотелось бы всё же видеть в официальных спецификациях автопроизводителей как минимум две цифры запаса хода на одном заряде: «летнюю» и «зимнюю», да ещё и с поправкой на конкретный регион, для которого предназначена поставка машин. Ибо в условиях российской зимы отопитель электрической машины потребляет от 4 до 5 киловатт в час, что чуть ли не вдвое сокращает потенциальный пробег небольшого и недорого хетчбека, типа того же Leaf.

Это необходимо знать, чтобы понять, подходит ли нам конкретная модель машины, исходя из плотности сети электрозаправок в районе проживания и энергетической прожорливости. Ведь можно не сомневаться, что когда электромобили полностью вытеснят бензиновые и дизельные машины, очереди на «электроколонках» станут реальностью, стоимость заправочной электроэнергии существенно повысится, а всевозможные муниципальные льготы и бонусные киловатты, прилагающиеся к купленному авто в подарок от производителя, исчезнут.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector