Gazmarket59.ru

Газ Маркет 59
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прикрутить счетчик яндекса

Сайт с нуля

Здравствуйте, читатели блога Сайт с нуля.

Недавно мы предлагали вам изучить общую информацию о сервисе Яндекс Метрика, а уже сегодня переходим непосредственно к полноценной работе с ним.

Правда, не так вот чтобы сразу. Перед тем как система начнет собирать данные, необходимо установить счетчик Яндекс Метрика на сайт. Довольно многие начинающие пользователи сталкиваются с трудностями на этом этапе, поэтому посвятим отдельную статью теме как добавить код счетчика на свой ресурс и как его настроить для корректного сбора данных.

Рассмотрим всё по порядку.

Зачем использовать Метрику

Яндекс.Метрика используется, чтобы отслеживать посещаемость и наблюдать за поведением пользователей на сайте. Это крайне полезный инструмент в арсенале маркетолога и владельца бизнеса, он рассказывает, что не так, и показывает, какие моменты на сайте нужно исправить, чтобы пользователи лучше с ним взаимодействовали.

  1. Анализ трафика. Не просто сколько людей пришло, а откуда они зашли на сайт, каким образом привлечены (например, SEO или контекстная реклама), сколько лет пользователю, из какого он региона и так далее.
  2. Анализ поведения пользователей. Сервис предоставляет информацию о том, куда пользователи кликают чаще всего, как переходят по страницам, и даже записывает видео отдельных посещений.
  3. Поиск ошибок и неисправностей. Наблюдая за поведением пользователей, вы обязательно обнаружите какие-то сложности в использовании сайта с их стороны и сможете устранить проблему.
  4. Оценка результативности маркетинговых мероприятий: отследить клики по формам и кнопкам заявки.
  5. Разделение аудиторию на разные пласты.
  6. Отслеживание ключевых запросов, по которым приходят посетители.

Короче, Метрика – это must have для любого сайта. Она помогает улучшить сайт и наладить взаимодействие с пользователем, так что ее просто необходимо использовать для успешного продвижения товаров и услуг.

Как создать и настроить счетчик для сайта в Яндекс.Метрике

Первым делом переходим по ссылке и авторизуемся. Для этого воспользуйтесь данными авторизации от любого сервиса Яндекса (почта, вебмастер и т.д.). На главной странице нажимаем кнопку «Добавить счетчик».

Читайте так же:
Перенос счетчика google analytics

Открывается окно создания нового счетчика и добавления интернет-ресурса в Yandex.Metrika.

    «Имя» – вводите название своего проекта. Это нужно чисто для вас, чтобы в списке доступных счетчиков можно было найти именно тот сайт, который нужен вам

«Адрес сайта» – здесь все понятно. Пишем URL веб-ресурса

«Дополнительные адреса» . В этом поле можно указать другие (альтернативные) УРЛ, на которых может находиться сайт. Например, адрес с WWW и без него. Если нужно ставим галочку «Принимать данные только с указанных сайтов». Это необходимо, чтобы сделать статистику более точной, исключить из нее данные «левых» сайтов

«Часовой пояс» . Все ясно, указываем пояс, где вы находитесь. Нужно для корректного отображения времени в данных статистики

«Валюта» . Применяется, если вы участвует в партнерской программе Я.Директ (для учета дохода) и для задания ценности цели (об этом позже)

  • «Тайм-аут визита» . В этом поле указываете число в минутах от 30 до 360. Это значит, по истечению указанного времени, если посетитель бездействует, визит будет считаться законченным
  • Ставим галочку и принимаем условия пользовательского соглашения. Нажимаем кнопку «Создать счетчик» . Следующий шаг – настройка счетчика Яндекс Метрика. Перед вами откроется окно с настройками:

    Разберем каждый пункт в отдельности:

      Вебвизор, карта скроллинга… Если вы хотите, чтобы в статистике учитывалось поведение пользователей на станицах сайта, то ставим галочку

    Отслеживание хэша… Если ваш проект использует на Ajax, отмечаем этот пункт

    Асинхронный код. Он установлен по умолчанию. Нужен для того, чтобы код не замедлял загрузку сайта (так как он написан на Java-скрипт, то загружаться будет параллельно странице)

    Запрет отправки… Честно говоря, вообще не понятная опция. Она запрещает отравлять на индексацию страницы, на которых установлен код

    Информер . Это герой нашей статьи. Он отображает количество посетителей, просмотров сайта за сутки. Выбрав эту опцию, справа появится пример, как он будет выглядеть. Рядом нажимаем кнопку «Настроить», если хотите изменить внешний его вид (об этом чуть ниже)

    Читайте так же:
    Счетчик импульсов мэс 54

    Отправка данных электронной коммерции . Это нужно для подключения Ecommerce (получение данных о товарах)

  • Альтернативный CDN . Если в некоторых регионах, странах ограничено использование сервисов Яндекс, то этот пункт позволяет учитывать статистику таких посещений. Недостаток – замедляет загрузку страницы
  • Не спешим нажимать кнопку «Сохранить» , давайте настроим внешний вид счетчика Яндекс.Метрики. Нажимаем кнопку «Настроить»

    Информер Метрики представлен в трех основных типоразмерах: 88 в ширину, 31 в высоту, 80 на 31 соответственно и 80 на 15. Нажимая на каждую из иконок с указанием размеров, будут менять некоторые пункты настроек. Следить за внешними изменениями можно на наглядном примере, показанном чуть выше этого окна (указан на предыдущем скриншоте).

    В настройках можно менять:

      Фон , на котором будут отображаться цифры посещаемости. Можно выбрать из палитры, нажав на квадрат или ввести код цвета в поле радом

    Градиент . Визуальное изменение оттенка фона сверху вниз. Это изменение видно, только если присматриваться (это так для меня)

    Цвет текста . Можно выбрать цвет букв и циферок. Плохо, что нет возможности самостоятельно задавать цвет

    Цвет стрелки . Выбираете какая будет стрелка, фиолетова или серая. Тоже не густо

  • Тип . Не понял, что при этом может измениться. Кто знает, то пишите в комментариях
  • Для других типоразмеров будет появляться выбор, что именно отображать на счетчике: просмотры, визиты или посетителей

    Вот теперь можно нажимать «Сохранить» . Мы закончили настройку счетчика Яндекс Метрика для сайта, теперь его нужно установить на сайт. Остается один момент, после любых изменений в настройках, будет менять и код, которые вставляется на сайт. Поэтому, его нужно заново перезолить на сайт.

    Если необходимо изменить настройки уже добавленного ранее сайта, то нажимаем на «шестеренку» напротив названия проекта. Далее на ссылку «Код счетчика» и вносите изменения.

    Создание кода счетчика

    1. Перейдите на сайт metrika.yandex.ru и нажмите Добавить счетчик.
    2. Заполните данные счетчика Метрики:
      • имя счетчика – имя значения не имеет, лишь бы вы сами понимали, что это за счетчик Яндекс Метрики;
      • адрес сайта – введите адрес сайта на который будете устанавливать счетчик;
      • Дополнительные адреса — поле заполняется в следующих случаях:
        • если один и тот же сайт открывается по разным адресам. Например, ваш сайт находится на двух доменах (ru и com, например). Так как это один и тот же сайт, создается общий счетчик, а англоязычный домен прописывается как дополнительный.
        • если с помощью одного счетчика вы планируете отслеживать информацию по нескольким разным сайтам, например, если есть поддомены (website.ru и spb.website.ru). Чтобы учитывался трафик с поддоменов основного и дополнительных сайтов отметьте опцию Включая поддомены.
      • Принимать данные только с указанных адресов — эту опцию необходимо выбрать, если в отчетах вы заметили данные о посещении страниц с посторонних сайтов.
      • часовой пояс;
      • вебвизор, скроллинг, аналитика форм – инструменты Яндекс Метрики для аналитики посещений сайта. Настоятельно рекомендую включить.
    3. Теперь надо скопировать и установить код счетчика Яндекс Метрики на сайт. Нажимаем Скопировать код.
    Читайте так же:
    Как посмотреть посещаемость сайта без счетчика

    Добавленный счетчик в сервисе Яндекс Метрики выглядит так:

    Как создать код счетчика Яндекс Метрики

    Альтернатива

    Знаю, что устанавливать движок самому хоть и не сложно, но иногда случаются всякие неприятности. Так что могу предложить вам альтернативу. В этом обучающем ролике показано, как сделать то же самое, но при помощи плагина.

    Я не совсем доволен этим способом. Есть приложения очень полезные, которые существенно упрощают работу, без них можно обойтись, но зачем усложнять себе жизнь, тратить время?

    Но представьте любой телефон. Если забить его под завязку играми, то он начнет тормозить. Точно также и с сайтом. Очень важно чувствовать грань. Зачем упрощать и так простое дело. Этим способом я советую пользоваться только в крайнем случае.

    Ну вот и все. Подписывайтесь на рассылку и узнавайте больше полезного: как использовать данные статистики себе во благо, где стоят самые кликабельные баннеры, кто в интернете получает больше всех денег и где искать вдохновения для улучшения своего блога.

    Отслеживаемые параметры

    Итак, поздравляем, вам удалось подключить умный плагин! А теперь давайте посмотрим, какие именно данные он собирает, и чем они будут для вас интересны. Сначала зайдите в сам счетчик:

    • Обратите внимание, вы можете отсортировать отчет по дате;

    • Метрика позволяет видеть прирост читателей и их посещаемость в течение суток;

    • Вы сумеете посмотреть трафик с Дзен в Метрике — узнаете, откуда к вам чаще переходят, и с каких источников трафик нужно подтянуть;

    • Узнаете средний возраст своей публики и местоположение каждого;
    • Тип устройства, которое ваши люди используют, чтобы сидеть в ленте Дзен;

    • Сколько времени каждый человек провел на вашей площадке;

    • Изучите свои лучшие поисковые фразы.
    Читайте так же:
    Указать межповерочный интервал для счетчика

    Как получить доступ к счетчику Google Analytics, если вы не владелец

    Для переноса счетчика Google Analytics потребуется создать файл в корневой папке сайта для подтверждения прав, поэтому заранее убедитесь, что такая возможность есть.

    На этой странице вы увидите инструкцию с описанием, что нужно сделать для переноса счетчика. Если по каким-то причинам страница не открылась, то ниже описано, как до нее добраться другим способом:

    1. Заходим на общую страницу справки, отправляем запрос на передачу прав управления (пункт Fix issue):
    2. Выбираем Analytics account access (Доступ к учетной записи Google Analytics):
    3. И далее Recover access to an Analytics account (Восстановление доступа к учетной записи Google Analytics):
    4. Появится список с уточнениями, нужно выбрать последний пункт:
    5. В итоге мы попадем на страницу, о которой шла речь в самом начале. Сама инструкция выглядит вот так:

    Что делать дальше, ясно из описания – создайте файл analytics.txt с указанным содержимым и закиньте его в корневую папку сайта и проверьте, чтобы файл открывался по нужному адресу: site.ru/analytics.txt.

    Если все ок, то возвращаемся к странице с инструкцией и жмем ссылку «Свяжитесь с нами» из пункта 4.

    Откроется форма с кучей лишних вопросов, на которые вы с большой долей вероятности не будете знать ответ, но не беда – главное правильно указать основную информацию:

    Когда заполняете поле с описанием проблемы, используйте такой шаблон:

    На сайте site.ru установлен счетчик UA-111111, но к нему нет доступа. Права на сайт подтверждены в Google Search Console, так же создан файл в корне с названием analytics.txt и содержимым «копируем содержимое файла». Необходимо получить доступ к счетчику для аккаунта alaevkr@gmail.com.

    Ниже проставляете галочки и указываете предпочтительный способ связи (я обычно использую электронную почту):

    Читайте так же:
    Не подавали сведения по счетчикам

    После отправки формы ждем ответ от службы поддержки, обычно в течение пары часов приходит сообщение, в котором говорится о том, что владельцу счетчика направлено письмо с просьбой связаться с вами:

    Если через два рабочих дня с вами никто так и не вышел на связь, и доступа все еще нет, то отсылайте в ответном письме ссылку на файл site.ru/analytics.txt, который создавали ранее.

    После этого на ваш аккаунт перенесут доступ к счетчику, это происходит в течение дня, иногда дольше.

    Уверен, эта небольшая инструкция поможет вам не только получить доступ к Метрике и Аналитиксу, но и более продуктивно использовать статистику, которую удастся сохранить!

    На этом все, спасибо за внимание.

    Вот уже 16 лет я профессионально занимаюсь созданием и продвижением сайтов и 12 лет с удовольствием пишу в любимый блог. Создал заслужившие доверие в seo-сообществе программы FastTrust и ComparseR и известный сервис для проверки траста сайтов CheckTrust.ru.

    В 2014 основал веб-студию «АлаичЪ и Ко» в Краснодаре: 1 место в рейтинге агентств интернет-маркетинга (Рейтинг Рунета), 2 место в рейтинге SEO-компаний (CMSmagazine), 12 место в рейтинге известность бренда SEO-компаний в России (SeoNews).

    Выступаю на профильных конференциях (All In Top, SEO Conference, SEMPRO, Baltic Digital Days). Веду канал в telegram про seo и бизнес. SEO-специалист года 2019 и 2020 (Sape).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector