Gazmarket59.ru

Газ Маркет 59
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать счетчик километража

Как правильно делается подмотка спидометра на ГАЗелях Некст и Бизнес

Необходимость подкрутки показаний одометра может произойти по разным причинам, в частности, если речь идет об автомобилях Газель. Принцип работы, неисправности, а также вопрос, как производится подмотка спидометра на автомобиле Газель, будут рассмотрены в статье.

Имеет ли смысл скручивать пробег

Существует масса причин для того, чтобы скручивать пробег на ВАЗ 2114. Далеко не всегда это нужно делать только перед продажей автомобиля.

Есть и множество других поводов:

  1. Замена силового агрегата. В некоторых случаях пробег нового мотора может значительно отличаться от других показателей автомобиля. Это не только осложняет уход за двигателем, но и может привести к возникновению проблем во время прохождения технического контроля. В таком случае владельцу не остаётся ничего, кроме как скрутить пробег.
  2. Замена панели приборов. С приборной панелью могут возникнуть те же самые проблемы, что и с двигателем: сложности прохождения технического контроля и проблемы с уходом.
  3. Право на ремонт от производителя. Обычно производитель занимается ремонтом автомобилей, которые не достигли какого-либо предела в пробеге. Для того, чтобы стать претендентом на гарантийное обслуживание, может потребоваться скрутить пробег. Таким образом человек может сэкономить большую сумму денег. Достаточно часто этот приём практикуют опытные автомобилисты.

Так как скрутить пробег на ВАЗ 2114 быстрее всего?

Можно ли намотать или увеличить показания тахографа?

Электронные тахографы имеют схожий со спидометрами алгоритм расчета скорости, поэтому с устройством «намотки» тахограф также будет непропорционально увеличивать пробег. Однако, существенное отличие цифрового тахографа от спидометра заключается в постоянной записи параметров и невозможности корректировать данные.

Следует обратить внимание, что тахограф устанавливается в цепи передачи импульсов между спидометром и датчиком скорости. Поэтому любые манипуляции с величиной пробега возможно отследить. Чтобы это сделать, необходимо просто распечатать скоростные параметры за необходимый период времени, записанные тахографом.

Многим водителям может прийти в голову мысль о том, что можно на некоторое время отключить тахограф, «намотать» спидометр и подключить прибор снова. Однако не всё так просто. Потому что в таком случае показания спидометра и тахографа будут различаться, а допустимая разность их значений не должна превышать 1-2%. В ином случае нарушение режима эксплуатации тахографа будет очевидно. Кроме того, прибор зафиксирует выключение электропитания, что после будет выявлено при проверке.

Читайте так же:
Точный счетчик до лета

КАК УСТРОЕН ОДОМЕТР И ПОКАЗАТЕЛЬ ЕГО ПОГРЕШНОСТЕЙ

Пройденный путь транспортного средства измеряется специальным прибором – одометром. Но все виды одометров не являются точными приборами. Каждый вид имеет свои погрешности, которые принимаются во внимание при расчётах реального пробега. Только имейте ввиду:

  • Показатель погрешностей установлен лишь для самого прибора. В цифру не входят возможные изменения конструкции, изношенность деталей и устройств (к примеру, изношенность протектора и т.п.).
  • Технические требования ЕЭК ООН №39 исключают возможность занижения показаний. Эти правила устанавливают среднюю погрешность в положительном значении. Она может быть больше истинной скорости до 10%+6км/час. Конструкция одометра такова, что он связан со спидометром, поэтому данные будут завышенными. Общепринятая практика у заводов-изготовителей предполагает завышение показаний скорости и расстояния от 5 до 10%. Это обсуждают многие автолюбители и владельцы. Одних это устраивает, других – возмущает. Может так производители проявляют заботу о водителях, а может, таким образом, добиваются уменьшения реального гарантийного пробега, вполне законно следуя правилам ЕЭК ООН №39. Ведь на самом деле отсутствуют требования измерять пробег с максимальной точностью.

Опыт развитых стран по скручиванию пробега

Попробуйте продать машину со скрученным километражем в Германии, и с большой долей вероятности на год отправитесь за решетку, и еще заплатите крупный штраф. Это вынудило компании, предоставляющие услуги по скрутке свернуть свою деятельность и переехать в соседнюю Польшу, где ответственности не было предусмотрено.

Правда и спустя время и в Польше не стали сидеть сложа руки, введя штраф в 800 долларов и до 5-ти лет лишения свободы если факт скручивания был доказан. Более того, замена приборной панели после ДТП без информирования соответствующих органов также может привести к такому наказанию.

Французы пошли еще дальше и ввели уголовную ответственность за скручивание сроком на 2 года и еще уличенный в таких махинациях вынужден будет заплатить в казну круглую сумму (37,5 тысяч евро).

Администрация многих штатов Америки также ввела уголовную ответственность за такие деяния, начисто отбив охоту у недобросовестных продавцов скручивать километраж.

Читайте так же:
Срок действия счетчика энергомера

В этих странах люди отлично знают, что делать, если пробег автомобиля оказался скручен, а продавцы попросту боятся совершать подобные махинации, дабы не нарваться на крупные неприятности. А что же Россия? У нас тоже заявляли о том, что более 70% автомобилей на вторичном рынке продаются со скрученным километражем, и даже предлагали ввести штрафы за скрутку (целых 5 тысяч рублей), но дальше разговоров дело, как обычно, не пошло.

Одометр vs ГЛОНАСС: что точнее?

текст и фото: glonassgps.com

Аналитика

Российский рынок автоперевозок: в ожидании роста

Рынок прицепной техники в России: рост продолжается

Рынок LCV автомобилей 2020 – продажи вниз

Почему показания пробега на основе ГЛОНАСС/GPS отличаются от данных одометра? Какие погрешности есть в обоих случаях? И какой информации стоит доверять? Подробные ответы на эти вопросы – в нашей статье.

Во-первых, уточним, для чего нужны точные данные о пробеге. Пройденный километраж – это одна из главных характеристик автомобиля, которая имеет важнейшее значения для владельцев частного и коммерческого транспорта. Пробег свидетельствует о техническом состоянии ТС, определяет его реальную стоимость, влияет на исполнение гарантийных и страховых обязательств.

В случае с коммерческими автопарками информация о пробеге вдвойне необходима, так как эти данные используются:

  • для расчета норм потребления топлива, налоговых издержек и зарплат для расчета стоимости оказываемых услуг;
  • для расчета сроков замены расходных материалов;
  • для анализа загруженности и эффективности автопарка.

Следовательно, данные о пробеге напрямую влияют на прибыль. Поэтому компании, владеющие транспортом, нуждаются в максимально точных показаниях о пройденном пути каждого ТС. Столь же важно быть застрахованными от случаев корректировки или скручивания пробега.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА ПОКАЗАНИЯ ОДОМЕТРА?

Сразу отметим, что одометр и спидометр, влияющий на точность его показаний, не относятся к точным приборам. Более того, погрешности в определениях скорости и расстояния являются допустимыми и даже закреплены в Правилах ЕЭК ООН №39, на основе которых разработан ГОСТ Р 41.39-99. Согласно официальным требованиям, «скорость по прибору никогда не должна быть меньше истинной скорости». Например, для транспорта категории M и N стандарт устанавливает допустимое завышение скорости на уровне 10%+6 км/ч. Цель таких требований – обеспечение дорожной безопасности. Однако на практике «расплывчатая» точность дает автопроизводителям определенный карт-бланш, с помощью которого, как считается, они уменьшают реальный гарантийный пробег на 7–10%.

Читайте так же:
Стиральная машинка выбивает счетчик

Независимо от конструкции одометра, изначальная погрешность в измерении километража каждого автомобиля составляет около 7%. Как известно, одометры бывают механические, электромеханические и электронные. Но даже самые современные приборы находятся в связке с ходовой частью автомобиля. Поэтому на точности показаний ощутимо сказываются техническое состояние ТС и условия его эксплуатации. В итоге суммарная погрешность может увеличиться на 11–20%.

В первую очередь, на данные одометра влияет состояние колес. При изменении радиуса одного из них всего на сантиметр погрешность в среднем увеличивается на 2%. То есть если автомобиль преодолел 1 000 километров, то одометр наверняка приплюсует на 20 км больше. К этому может приводить использование нештатной резины, износ протектора, проблемы с давлением в шинах. Вдобавок, диаметр колес находится в прямой зависимости от веса перевозимого груза – это тоже сказывается на показаниях одометра. Еще увеличивает погрешность измерений и то, что радиусы внутреннего и внешнего колес сильно разнятся при поворотах.

На точность одометра столь же негативно может влиять состояние других узлов и агрегатов ТС (например, редуктора заднего моста), манера управления автомобилем (ускорения, торможения, пробуксовки), качество дорожного полотна, погодные условия и т.д.

Плюс не исключены проблемы с механизмом самого одометра, который со временем начинает изнашиваться.

Кроме того, в случае с одометром всегда есть риск столкнуться с корректировкой пробега. На механических одометрах «скрутка пробега» происходит путем прямого вмешательства в устройство. На электронных – за счет подключения к бортовому компьютеру. Стоимость вопроса – от 1 500 до 5 000 рублей. Согласитесь, этот ценник не остановит тех, кто решил пустить пыль в глаза. Будь то изворотливый водитель коммерческого автопарка или нечистый на руку продавец подержанного автомобиля.

ЧТО ВЛИЯЕТ
НА ПОКАЗАНИЯ СПУТНИКОВОГО КОНТРОЛЯ?

Самое главное – это то, что данные ГЛОНАСС и GPS не подвержены влиянию внешних факторов, которые мы перечислили в разговоре про одомет­ры. И, само собой, данные спутникового контроля невозможно изменить. Так как информация, зафиксированная приемником навигационного сигнала, хранится в дальнейшем на сервере в зашифрованном виде.

Читайте так же:
Закон для установки антимагнитных счетчиков

Что касается точности, то погрешность позиционирования ГЛОНАСС с каждым годом уменьшается и сегодня составляет около 3–6 метров. Погрешность GPS варьируется от 2 до 4 метров. В устройствах навигации, которые используют оба сигнала, погрешность не превышает 2–3 метров. В ближайшей перспективе разработчики спутниковых технологий планируют улучшить точность позиционирования до пары десятков сантиметров.

Также в бортовых контроллерах систем спутникового мониторинга применяются акселерометр и гироскоп, которые повышают достоверность определения скорости и пробега – особенно это помогает в условиях нестабильного приема спутникового сигнала.

В целом, погрешность в показаниях пробега на основе спутниковых данных находится на уровне 0,5–1,5%. И, как уже было сказано, эти данные не подвержены влиянию технического состояния ТС и других внешних факторов, за исключением разве что незначительного влияния рельефа местности.

В городской среде колебания высот вряд ли отразятся на точности пробега, но в гористой местности погрешность может увеличиться до 3%. При этом в профессиональных системах мониторинга, например в «АвтоГРАФ», погрешность пробега является постоянной величиной. То есть, несмотря на марку автомобиля и время года, на каждом участке пути будет зафиксирован один и тот же пробег.

А вот изменить показания пробега путем «накрутки» и прочих ухищрений в случае со спутниковым контролем просто невозможно!

11–20% vs 0,5–1,5%

Сравнение погрешностей при измерениях пробега одометром и ГЛОНАСС/GPS-устройствами демонстрирует более чем существенное расхождение показателей и не говорит в пользу штатного счетчика.

Доверия к спутниковой информации объективно больше. Его усиливает и то, что оборудование профессиональных систем мониторинга транспорта имеет свидетельства о внесении в государственный реестр средств измерений.

На сегодняшний день спутниковый контроль – это самое точное средство измерения пробега. А полагаться по привычке на данные одометра давно уже неразумно, особенно если речь идет о коммерческом транспорте.

К тому же спутниковые данные можно видеть и анализировать в программах систем мониторинга, что абсолютно необходимо в деятельности современных автопарков.

КАК РАБОТАТЬ
С ДАННЫМИ ГЛОНАСС
О ПРОБЕГЕ?

В профессиональных системах спутникового мониторинга транспорта информация о пробеге и скорости отображается в виде детальных отчетов о работе отдельных ТС и всего автопарка. Опираясь на данные об общем и суточном пробеге, можно делать выводы о загруженности и эффективности автопарка. С помощью точных показателей пробега анализируется нормативный расход топлива и отслеживается техническое состояние ТС. Контроль пробега дает понимание того, как работают водители и не вводят ли они в заблуждение руководство.

Читайте так же:
Структурна схема счетчик импульсов

Благодаря интеграционным возможностям системы «АвтоГРАФ», можно настроить выгрузку данных о пробеге из диспетчерской программы в другие системы, например, в 1С. Вместе с информацией о таких параметрах, как расход топлива, эти данные используются для автоматического формирования путевых листов.

Таким образом, показатели пробега на основе ГЛОНАСС/GPS-мониторинга становятся серьезным подспорьем в деятельности автопарков, стремящихся сокращать издержки и повышать качество своей работы.

г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1, строение 3, офис 205

Как ещё проверить: дополнительные симптомы

  1. Осматриваются тормозные диски автомобиля. Если наличествуют глубокие борозды, то это свидетельствует о прохождении машиной не менее 30 000 километров. При этом следует учесть, что на автомашинах с коробкой-автоматом диски истираются быстрее.
  2. По внешнему виду ремня ГРМ. Он заменяется через каждые 70–100 тыс. км пробега, в зависимости от марки авто. Если ремень стоит новый, а счётчик указывает, допустим, 50 тыс. километров пробега, здесь дело нечисто. Вряд ли кто будет менять ремень на машине, проездившей всего ничего.
  3. Обратить внимание и сделать соответствующие выводы можно по колёсным шинам. В данном случае надо учитывать тот факт, что они меняются через каждые 40 или 50 тысяч километров.
  4. По состоянию кузова машины опытные автомобилисты легко судят о пробеге. Сколы и трещины появляются, как правило, после черты в 90 тыс. км. Жёлто-красные пятна в районе выхлопной трубы свидетельствуют о пробеге в 300 тыс. километров и более.

Про скрученные пробеги у автомобиля (видео)

Как посмотреть реальный пробег на BMW X5 (видео)

Определить реальный пробег сумеет каждый автомобилист. Ему просто надо суметь использовать полученную информацию в комплексе, делая логические рассуждения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector