Gazmarket59.ru

Газ Маркет 59
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вернуть бракованный счетчик

Возврат компьютера в магазин по закону

Стационарные компьютеры, планшеты, ноутбуки относятся к технически сложному товару, и для них устанавливаются особые условия и порядок возврата. Рассмотрим, возможен ли возврат компьютера в магазин, на каких условиях и основаниях, в какой срок потребитель вправе обратиться к продавцу, каковы его права при обнаружении недостатков, проводится ли экспертиза и сколько на нее отводится дней, и что нужно сделать для получения денег за неисправную технику при возврате.

  1. Можно ли вернуть исправный ПК
  2. Когда можно вернуть компьютер
  3. Если не прошло 15 дней
  4. Если 15 дней прошло
  5. Если действует гарантия
  6. Как вернуть компьютер в магазин
  7. Сроки удовлетворения требований клиента
  8. Возможные трудности

Закон о защите прав потребителей. Что можно и нельзя

Упростим ситуацию до предела. Вы купили товар, он оказался бракованным. Это может быть «умный браслет», смартфон или зарядка для iPhone – пока без разницы.

Воспользуемся законом о защите прав потребителей. Вы имеете право вернуться в магазин, где приобретали товар, и:

  • заменить товар на такой же, но исправный, той же марки/модели
  • заменить товар на аналогичный, но другой марки – с перерасчётом цены
  • потребовать скидку или возврата части потраченных денег
  • отдать товар в ремонт
  • возвратить устройство и потребовать полного возврата средств.

Всё просто на первый взгляд. Но не для нас. Мы говорим об электронных устройствах, и поэтому в наших случаях действуют несколько важных предписаний.

1. Товар является технически сложным

Актуально для: смартфонов, планшетов, плееров iPod touch, компьютеров любой формы, навигаторов, игровых приставок, телевизоров, фотоаппаратов и видеокамер.

Перечень технически сложных товаров довольно специфичен. В него входят 12 категорий, приводить которые мы не будем. Суть в том, что под него со свистом попадают все смартфоны и планшеты, ноутбуки и стационарные компьютеры. Также в опале – игровые приставки, телевизоры и аппаратура к ним, фотоаппараты и видеокамеры.

В то же время перечень не затрагивает акустику, например, портативные колонки или наушники. Никак он не касается и зарядных устройств, кабелей и прочей периферии.

Читайте так же:
Brother 1075 сброс счетчика тонера brother dcp

Технически сложные товары попадают под действие «особых» правил. Если они неисправны, вы можете вернуть, заменить устройство или потребовать деньги только в течение 15 дней с даты покупки. И то вам придётся объяснить, в чём дело.

По истечению 15 дней ваш товар ждёт ремонт и ничего более. Вернуть деньги без ремонта или заменить устройство на аналогичное вы сможете, только если:

  • превышены законные сроки длительности ремонта (>30-45 дней)
  • товар провёл в ремонте больше 30 дней после двух и более обращений
  • Причём в большинстве случаев вас ждёт ещё и экспертиза.

    Итого: вернуть деньги за смартфон или ноутбук, не отдавая тот в ремонт, вы сможете только в течение первых 15 дней.

    2. Товар необходимо отправить на экспертизу

    Многие крупные магазины отказываются возвращать деньги за технику без проведения экспертизы. Как правило, экспертизу назначают, когда поломку в устройстве не удаётся заметить или воспроизвести в день обращения. Также экспертиза необходима, если магазин подозревает, что повреждения или проблемы товара имеют негарантийный характер – вдруг вы утопили смартфон или нечаянно сломали ноутбук, попытавшись «залезть» в него.

    Вы не вправе отказаться от экспертизы. Но её часто можно избежать, продемонстрировав магазину достаточно данных о возникшей поломке. Простое и золотое правило: чем больше и наглее вы «качаете права», тем чаще будете попадать на «экспертизу». Представьте максимум доказательств, и тогда в длительной процедуре не будет никакого смысла – она не нужна ни продавцу, ни вам.

    Экспертизу может провести представитель производителя, независимая компания, сервисный центр и так далее. Грубо говоря, это обычная диагностика: устройство проверяют, разбирают при необходимости и всеми силами пытаются узнать, откуда появилась проблема и как она проявляется. Вы вправе присутствовать на процедуре – не отказывайтесь, если разбираетесь в технике или не верите магазину на слово.

    Результаты экспертизы имеют мощный юридический вес – с ними вы можете уверенно требовать возврата денег, обращаться в Роспотребнадзор и всячески портить нервы продавцам, не желающим исполнять гарантийные обязательства. Будучи потребителем, вы также имеете право оспорить результаты экспертизы в суде. Но будьте осторожны: если экспертиза подтвердит, что поломка или брак возникли не по вине производителя или продавца, вам придётся возместить полную стоимость процедуры, включая хранение и транспортировку.

    Читайте так же:
    Список организаций проверяющих счетчики

    3. На этот товар гарантия не распространяется

    Чушь, на которую ловят во время распродаж или сбыта уценённой техники. Гарантия распространяется на все товары в момент их продажи. Если вы купили девайс без обозначенного гарантийного срока, то производитель и магазин всё равно будут ответственны за его качество. Разница лишь в том, что вам придётся дольше (и, возможно, в суде) доказывать, что проблемы с таким товаром возникли до его передачи в ваши руки.

    4. Нужен ли чек для гарантии

    Компании часто отказывают в гарантии покупателям, которые теряют чеки. Если вы тоже потеряли чек, не отчаивайтесь: закон вас защитит. Продавец обязан принять вас без кассового чека, если вы обратились к нему по тому же месту, где приобретали проблемный товар. Все отговорки магазина в таком случае не имеют никакой юридической силы. В базе у продавца есть вся необходимая информация, подтверждающая покупку – пусть ей воспользуется.

    Какой товар считается бракованным

    Для начала необходимо ознакомиться с эталонами качества, которым он должен соответствовать в полной мере, что прописано в статье 4. Они подробно прописаны в документации, прилагающейся к покупке.

    Дефекты принято разделять на две группы: явные и скрытые.

    Первая группа представляет собой следующие дефекты:

    • внешний вид (сколы, царапины, вмятины, нарушение целостности, изменённая форма);
    • нарушение функциональности (не все из заявленных функций соответствуют действительности);
    • изменения в характерных качествах (не совпадают с заявленными).

    Вторую группу дефектов можно выявить только в процессе эксплуатации.

    Брак приобретённого товара классифицируется в зависимости от того, что стало причиной его возникновения: нарушение технологии производства, грубая транспортировка или неправильные условия хранения. Данные недостатки принято разделять на поддающиеся ремонту и неустранимые.

    • Производственные.Они возникают тогда, когда в процессе производства происходит нарушение правил или технологии, используются некачественные материалы.
    • Нарушение должностных обязанностей продавцом.Самая популярная причина, которая становится следствием отсутствия должного контроля качества принимаемого товара. Неправильное хранение, нарушение правил перевозки, отсутствие проверки — это всё те факторы, которые влияют на рост статистики приобретения покупателями бракованного товара.
    • Из-за ошибок хранения и эксплуатации, допущенных покупателем. Эти два фактора способны испортить товар или негативно сказаться на его качестве. Следует изучить инструкцию от начала до конца, прежде чем начать использовать приобретённую вещь.
    Читайте так же:
    Сброс счетчика фотобарабана brother 2300

    Возвращение товара, приобретенного дистанционно

    Покупатель имеет право вернуть товар вне зависимости от пути его получения.

    Если магазин письменно не уведомил о четких сроках возврата, то у покупателя есть 3 месяца. Транспортные расходы оплачивает клиент. Если адрес магазина неизвестен, то найти его можно на сайте ФНС по ИНН компании.

    На сайте магазина найдите установленный образец претензии на возврат и приложите его к посылке.

    Если шаблон отсутствует, то его пишут от руки со следующей информацией:

    • В шапке указывается номер заказа, дата получения и полные ФИО клиента;
    • Далее «Заявление на претензию»;
    • В тексте прописывается данные товара (название, модель, количество, цена);
    • Причина возврата;
    • Порядок получения денег;
    • В конце дата и подпись с расшифровкой.

    Чтобы вернуть товар можно воспользоваться почтовыми услугами или курьерской доставкой или в пункт выдачи товаров если такой есть в городе. На возврат средств отводится 10 суток с момента получения товара магазином.

    Правила возврата бытовых устройств, приобретенных в интернет-магазине или иным дистанционным способом

    Возврат техники надлежащего качества, приобретенной дистанционно, возможен независимо оттого, включена она в перечень технически сложных товаров или нет.

    Покупателю предоставлены 7 календарных дней, чтобы решить, подходит ли ему устройство. Если же продавец не проинформировал приобретателя техники о правилах ее возврата, то этот срок увеличивается до 3 месяцев с момента получения товара (п. 4 ст. 26.1 Закона).

    Чтобы вернуть бытовой прибор, покупатель:

    1. Обращается с заявлением о возврате к продавцу. Оно составляется по форме магазина, выложенной на сайте или направленной потребителю продавцом, или же пишется в свободной форме.
    2. Договаривается о способе отправки товара продавцу (по почте или курьером). Расходы на отправку несет покупатель.
    3. Получает стоимость техники за вычетом расходов на ее доставку в течение 10 дней с момента получения продавцом заявления покупателя об отказе от товара и возврате денежных средств.
    Читайте так же:
    У меня счетчики надо платить общедомовые нужды

    Если продавец отказался обменивать товар или вернуть стоимость покупки, есть два варианта действий:

    • писать жалобу в Роспотребнадзор;
    • подавать в суд.

    Роспотребнадзор принимает заявления от граждан через интернет или ближайшее отделение. В жалобе необходимо указать имя, контактные, паспортные данные заявителя, описать ситуацию – что было куплено, когда, какие дефекты обнаружены, когда в магазин было передано заявление, принятое решение.

    Для подтверждения нужно приложить копию претензии, документов об оплате, гарантийного талона, письменный отказ продавца, если была проведена экспертиза – заключение эксперта. Обращения с просьбами о проведении проверки рассматриваются быстрее.

    Ответ на жалобу Роспотребнадзор отправит по электронной почте или заказным письмом на домашний адрес заявителя.

    Для обращения в суд придется подготовить исковое заявление. В шапке указывается название суда, участка, данные покупателя, продавца. Описательная часть заполняется аналогичным образом, вместо просьбы провести проверку указываются требования – обмен, компенсация стоимости товара, судебных расходов, морального и материального вреда.

    Советы по возврату товара на Aliexpress 2019. Как вернуть деньги за бракованный товар

    Не часто, но бывают случаи, что товар с Алиэкспресс приходит не того качества, либо вообще не ваш заказ. Покупки через интернет можно совершать по гораздо более низкой цене, чем в оффлайн магазинах, но при этом всегда есть определенный риск. В том случае, если эта проблема коснулась и вас, то не стоит беспокоиться. Ведь всегда можно вернуть товар обратно и получить свои деньги назад. Как правильно это сделать будет описано в данной статье.

    Первый совет

    Первым и самым распространенным советом будет то, что возврат надо осуществлять только через спор. Для этого находите нужный товар в окне ваших заказов и справа нажимаете «Открыть спор»:

    Читайте так же:
    Liveinternet как вставить код счетчика

    После уже выбираете «Возврат товара и денег»:

    С 2019 года, если вам не понравилась вещь, то вы ее можете легко вернуть в течение 2-х недель с момента получения. Деньги поступят к вам на счет после того, как продавец подтвердит получение посылки. Среди всех товаров есть исключения, которые не подлежат возврату: нижнее белье, детали электроники и смартфоны.

    Второй совет

    Продавец должен дать нужный адрес для посылки только в окне спора! Если он будет написывать вам в личные сообщения с указанием иного адреса, можете его игнорировать. Вполне возможно он вас обманет и вы потеряете деньги. Помните: все важные сообщения должны приходить и уходить через окно спора.

    Третий совет

    Нужно 100% успеть отправить посылку в срок до 10 дней. Если вы этого сделать не успеете (вне зависимости от причины), то спор закроется в пользу продавца. Поэтому всегда следите за этим сроком.

    Четвертый совет

    Производите упаковку товара как можно качественнее, не жлобитесь на пупырку. Главное, чтобы посылка доехала до продавца без повреждений. Также можете заснять процесс запаковки на видео. У продавцов тоже есть возможность открыть спор по поврежденной посылке.

    Через отделение почты отправьте посылку на данный адрес. Выданный вам трек-номер дайте продавцу. Стоимость отправки вы оплатите самостоятельно (ее рассчитают в отделение почты). Так что можете попробовать обсудить с продавцом частичный возврат денег без отправки посылки.

    Пятый совет

    Никогда не закрывать спор до момента получения продавцом посылки и не слушать его, если предлагает закрыть вам спор и решить вопрос по-другому. Не думайте, что на алиэкспресс работают только честные продавцы. Там полно и мошенников.

    Когда вернутся ваши деньги

    Стандартный срок составляет до 20 дней. Отсчет начинается с момента получения продавцом посылки.

    На этом все. Всем удачи, и не попадать в такие ситуации!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector