Gazmarket59.ru

Газ Маркет 59
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Калибровка счетчик расхода топлива

Контроль топлива

Многим руководителям известна проблема хищений топлива водителями автомобилей или спецтехники. Установка расходомеров топлива и электронных датчиков уровня не решает проблему полностью, оставляя лазейки для технически подкованных сотрудников.

Наше решение — это комплексная и реально работающая система, которая «видит» каждый литр расходуемого топлива и может отследить практически все существующие способы кражи топлива персоналом. Это позволяет осуществлять верный мониторинг расхода топлива даже при раскачке ТС, отсутствии сотовой связи, сливе «с обратки» и «накрутке» моточасов или пробега техники.

Кроме этого, мы разработали комплексную систему контроля выдачи топлива на топливозаправщиках, емкостях и бочках, тем самым полностью автоматизировав учет и отчетность о раздаче топлива в разрезе водителей и автомобилей.

Существует четыре основных вида контроля расхода топлива:

Датчик уровня топлива

Показывает уровень топлива в баке

Проточный расходомер

Показывает расход в топливной магистрали

Датчик CAN-шины

Считывает показания штатных датчиков

Совмещенный учет

Совместное использование всех способов

Датчики расхода топлива eurosens

Ключевые преимущества

  • Погрешность измерения ±1%
  • Автоматический учет температурного расширения дизельного топлива
  • Простой монтаж
  • Встроенный дисплей
  • Исполнения для расходов 100, 250, 500 л/ч
  • Защищены от магнитного вмешательства.

Учет топлива “по факту” в месте эксплуатации тех¬ники, диагностика состояния топливной системы.

В отличие от линейных норм расхода топлива, харак¬терных для перевозки грузов, в сельском хо-зяйстве сложно назначить адекватную норму на моточас или на обработку гектара. Во-первых, сложно опреде¬лить количество отработанных моточасов, во-вторых расход на моточас (или на гек-тар) нередко зависит от качества выполняемой работы.

Изменение заглубления плуга или отвала бульдозера существенно изменяет расход топлива. Эти “хитрости” можно увидеть только по графику часового расхода топлива с применением датчи-ков расхода топлива eurosens Direct или Delta.

Читайте так же:
Замена фильтра перед счетчиками

Поверка, тарировка и калибровка цистерн

Поверка

Поверка автоцистерн осуществляется в целях учета количества перевозимых грузов. Погрешность измерения массы нефтепродукта в автоцистерне должна соответствовать погрешности, установленной стандартом. Из-за отсутствия свидетельства о поверке автоцистерны в отпуске нефтепродуктов может быть отказано.

Поверка автоцистерн реализуется при помощи современного оборудования и основано на измерении объема поверочной жидкости, перекачиваемой центробежным насосом измерительной системы из мерника в автоцистерну. При поверке автоцистерн одновременно с их наполнением происходит измерение уровня и температуры поверочной жидкости. Данный метод позволяет определить действительную вместимость автоцистерны Документы выдаем только после осуществления процесса метрологической поверки. Для прохождения процедуры необходимо предоставить копии следующих документов: ПТС, СТС, Свидетельство о предыдущей поверке (если имеется в наличии).

Тарировка топливных емкостей

Проблема точного контроля за расходом топлива актуальна для подавляющего большинства автопредприятий, поскольку расходы на горючее для них являются наиболее затратной статьей бюджета и даже небольшой перерасход топлива может привести к печальному результату в финансовом плане. И чтобы иметь возможность получать данные о фактическом остатке горючего в топливных баках автомобилей, эти емкости должны быть предварительно проградуированы. Другими словами эта процедура известна как калибровка или тарировка топливного бака.

Смысл тарировки состоит в том, что выясняются зависимость между цифровыми значениями датчика уровня топлива и действительным остатком в баке. Однажды выполнив подобный контроль емкостей для топлива, в дальнейшем можно избавиться от необходимости выполнения сложных расчетов по переводу измеренного уровня топлива в его фактический объем. Результатом тарировки топливного бака является составленная специальным образом тарировочная таблица, в которую сведены зависимости показаний датчика уровня топлива от его объема в баке.

Калиброванные автоцистерны пользуются широким спросом у нефтеперерабатывающих компаний. Они удобны не только для транспортировки продукта, но и для быстрого измерения объема горючесмазочных жидкостей. Согласно действующему законодательству каждая автоцистерна должна подвергаться обязательной периодической проверке. К данной процедуре применяются высокие требования, прописанные в ГОСТе.

Читайте так же:
Обнулить счетчик митсубиси асх

Введение бензовозов в эксплуатацию

Разрешение на эксплуатацию бензовоза выдается только после проведения калибровки и составления акта о проделанной работе. Срок действия документа – 1 год. Периодичность процедуры необходима, так как точность расчета объема емкости имеет большое значение для нефтяных компаний.
На изменение размера цистерны и последующие неправильные подсчеты влияют следующие факторы:

  • механические повреждения;
  • естественный износ;
  • коррозия;
  • ремонтные работы.

Проведением калибровки занимаются специализированные метрологические службы, имеющие аккредитацию. В результате проведенных работ определяется минимальный, максимальный и номинальный объем вмещаемой жидкости. Процедура проводится под контролем специально созданной комиссии.

Как произвести дополнительные замеры

Если электроника дает значения, которые кажутся неправдоподобными или вследствие поломки попросту не показывает их, существует старый и проверенный временами другой способ замера расхода горючего. Для этого нужно просто заправить бак, что называется «под завязку». Таким образом проверяется и автомобиль, работающий на бензине, и на дизеле.

Обнулите показания суточного счетчика пробега. На полном баке Вы ездите до того момента, пока не начнет мигать контрольный индикатор, свидетельствующий об уровне топлива. Операцию повторите еще раз, записав, сколько топлива Вы залили. Получив данные о пройденном километраже и объеме залитого топлива, Вы сможете посчитать средний показатель расхода.

Способ №3. «Лампочка»

Этот способ отлично подойдет для тех, для кого полный бак – это конкретный удар по бюджету. По точности он примерно такой же, как и описанные выше два. Кроме того, для проведения этого эксперимента не надо выделять отдельно время и средства – его можно выполнить в процессе своих обычных дел и поездок.

Алгоритм:

  1. Как только засветилась контрольная лампочка с изображением бензоколонки, тут же обнуляем суточный пробег.
  2. Едем на ближайшую АЗС и заправляемся, как обычно – сколько есть на это дело денег.
  3. Записываем заправленные литры (V).
  4. Едем по своим делам в обычном режиме.
  5. Как только контрольная лампа засветилась опять – записываем показания суточного одометра (S).
  6. Все данные для применения формулы есть.
Читайте так же:
Hp laserjet p2055 счетчик страниц

Стоит отметить, что точность этого метода тем выше, чем ближе окажется АЗС, когда у вас засветится контрольная лампа.

Личный опыт

Переходим от слов к делу – приступаем к моей Lancia Lybra 2.4 JTD мощностью 140 л.с. Чтобы результат нашего эксперимента базировался не только на личных ощущения и показателях компьютера, сперва отправляемся проверить фактическое время разгона до «сотни» с GPS-прибором для замеров разгона. Первый старт дает огорчающий результат – 14,02 секунды. Спустя еще несколько «заездов» получается сократить время разгона до 11,88 секунды.

Все это время к OBD-разъему подключен компьютер, на котором подробно отражаются интересующие нас параметры. Глядя на них, Сергей говорит, что на первый взгляд с машиной все в порядке, турбина исправно дует, но его смущает показатели воздухомера. При этом мастер сразу отмечает, что, вероятнее все, это баг в программе, компьютер просто не отображает первую цифру. По его словам, при таких параметрах динамика должна быть значительно хуже имеющейся.

Сергей резюмирует, что машина едет неплохо, но высказывает предположение, что она должна разгоняться чуточку быстрее. После замеров возвращаемся на базу, чтобы промыть воздухомер, проверить герметичность системы, а также более детально продиагностировать машину на компьютере.

«Перед тем как приступать к перепрошивке, автомобиль необходимо проверить. «Чиповать» машину с серьезными неисправностями нельзя, такой тюнинг может только усугубить проблему», – уверяет мастер.

С помощью дымогенератора выясняем, что патрубок, ведущий к турбине, имеет небольшую трещину, через которую сочится дым. Пока утечка незначительная, но она есть.

Компьютерная диагностика сюрпризов не принесла. О том, что в моей машине не работает клапан EGR, мне было известно давно. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто заглянуть под капот. Дырка в пластиковой части корпуса и неподсоединенный разъем не оставляют сомнений в его работоспособности.

Читайте так же:
Удаленный контроль за счетчиками

«Для данной модели такая поломка не является критичной, поэтому на приборной панели из-за нее даже не загорается ошибка. Увидеть ее можно только после подключения диагностики. Тем не менее ее наличие говорит о том, что программно EGR удален не был. Придется делать это параллельно с чипованием», – говорит Сергей.

Подключение и настройка датчика ГБО 4 поколения

Для оборудования четвёртого поколения самостоятельно докупать ничего не нужно: как уже отмечалось выше, электронный указатель (чаще всего это WPG, WPGH (HALLA), WPGH-1 или Stag WPG-4) и кнопка-индикатор включены в комплект поставки. А вот настройка и калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения потребуется.

В первую очередь, для того чтобы корректно откалибровать датчик, нужно убедиться, что установка/настройка мультиклапана и поплавка выполнена правильно.

Затем установить указатель и произвести его первичные настройки (позиционирование). Для этого в корпусе многофункционального клапана имеются по три отверстия с каждой стороны ушка датчика. Далее согласно схеме по подключению ДУТ (идёт в комплекте), соединить разъёмы на ЭБУ оборудования с датчиком.

Начальная тарировка датчика производится по ходу установки ГБО и в процессе первой заправки (то есть при пустом баллоне). После чего можно применить несколько методов регулировки. Но в любом случае понадобятся:

  • ноутбук со специальным программным обеспечением (в частности, для STAG это AC GAS SYNCHRO);
  • соединительный шнур с USB-разъёмом для подсоединения к диагностической колодке ГБО.

Первый метод заключается в подгонке, т.е. заправить 10 литров пропан-бутана на заправке. Установить данное значение в программе, затем израсходовать топливо. Потом опят заправиться, но уже 20 л., выставить параметры и т.д.

Следующие способы – это ручная калибровка и автонастройка.

Опыт настройки и эксплуатации датчиков уровня газа говорит о том, что, несмотря на все усилия, точной калибровки всё равно не получается. Связывают это с овальной формой газового баллона, несовершенством конструкции поплавка и специфическими свойствами жидкой газовой фракции. Так что дорога для дальнейшей модернизации ГБО остаётся открытой.

Читайте так же:
Joomla не отображается счетчик яндекс

Более подробно о том, как выполняется автоматическая настройка и ручная калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения можно узнать из видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector