Gazmarket59.ru

Газ Маркет 59
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Код счетчик работы сайта

Что такое внешняя статистика? Как работает Google Analytics?

Помимо внутренней статистики посещений вашего сайта, доступной на панели управления вашего кабинета компании, мы предлагаем пользователям портала возможность интеграции со службой Google Analytics.

Google Analytics — это простая, удобная и очень мощная система веб-аналитики, которая позволят вам узнать подробную информацию о посетителях вашего сайта:

  • откуда приходят ваши посетители;
  • сколько времени проводят на сайте;
  • какие страницы посещают;
  • по каким ключевым словам они находят ваш сайт в поисковых системах;
  • другие полезные показатели.

Служба статистики Google Analytics позволяет оценивать посещаемость сайтов, анализировать поведение посетителей и эффективность рекламных кампаний. Эта служба работает по принципу интернет-счётчиков — код, автоматически установленный на страницах вашего сайта, будет регистрировать каждое его посещение.

Что такое веб-аналитика и зачем она нужна

Есть ли там ответы на вечные вопросы: «Где лиды?», «Почему реклама есть, а продаж нет?», «Куда нести бюджет?»

Я создал сайт, запустил рекламу, жду продаж. Говорят, нужна какая-то веб-аналитика. Что это?

Это система измерения, сбора, анализа и визуализации данных об интернет-пользователях. Она фиксирует все действия: откуда приходят на сайт, как путешествуют по страницам, на какие рекламные объявления и публикации больше реагируют и так далее. Всё это можно понять по специальным показателям (метрикам) и параметрам.

Самозанятый автор. Создает статьи в блог и коммерческий контент. Пишет о маркетинге, финансах, бизнесе и YouTube.

Что за показатели и параметры?

Давайте на примере веб-аналитики сайта. Один из основных показателей — «Посетители» или «Пользователи». Это количество людей, которые были на сайте в определённый период. Сама по себе эта метрика отражает посещаемость ресурса в целом, популярность отдельных страниц. Но если посмотреть посетителей по определённому параметру — например, взять «Возраст», «Пол», «Город» или «Источник», — можно уже узнать, кто основная аудитория.

Читайте так же:
Что нужно для открытия фирмы по поверке счетчиков

Допустим, с рекламы приходят петербуржцы 50 лет и старше, хотя продукт для москвичей 25–34, — значит, с рекламными настройками что-то не так. Тогда понятно, почему продаж нет.

Вообще, показателей, параметров и их возможных сочетаний очень много. Нельзя взять и разобраться со всеми сразу.

А откуда берутся эти данные? Их можно как-то посчитать самостоятельно?

В социальных медиа мы легко видим количество подписчиков, лайков, комментариев, шеров. И можно даже вручную считать вовлечённость по формуле: (лайки + репосты + комментарии) / подписчики ∗ 100%.

А с сайтами не так — чтобы узнать хоть что-то, нужны системы веб-аналитики. Для этого в код сайта встраивают специальные счётчики (это несложно, такая возможность есть на любом бесплатном конструкторе).

Что это за счётчики такие? Мало я за рекламу плачу, ещё и на них деньги тратить?

Самые популярные сервисы — Яндекс.Метрика и Google Analytics — бесплатные. И их возможностей достаточно для большинства задач.

Конечно, есть и платные решения (например, инструменты коллтрекинга для отслеживания звонков), но они больше для тех, у кого много разных маркетинговых каналов. Не стоит тратить на них деньги, если только начали осваивать Яндекс.Директ или таргетированную рекламу.

А в этой «Метрике», например, покажут пошагово, что и как делать, чтобы привлечь больше покупателей?

В сервисах есть готовые отчёты, но надо самому думать, как все эти параметры и показатели связаны с заказами и продажами.

Допустим, мы открываем отчёт «Источники» и видим, что контекстная реклама даёт больше визитов, чем остальные каналы. Значит, она работает хорошо и стоит вкладывать туда деньги?

Подождите — мы настроили цели на оформление заказов, надо добавить эту метрику в отчёт и посмотреть, сколько их принёс каждый источник. Получилось, что Яндекс.Директ и Google Ads дали 144 новых заказа, а соцсети — 72. Значит, всё-таки контекстная реклама более выгодна для бизнеса?

Читайте так же:
Сброс счетчика brother hl 2040r

А вот вряд ли, если вспомнить, что на неё потратили 80 тысяч рублей, а на соцсети — в четыре раза меньше…

А нет какого-то универсального показателя, чтобы посмотреть и сразу понять, что делать?

Универсальным показателем эффективности могла бы стать прибыль с продаж, но она зависит от множества факторов (в том числе качества продукта и работы менеджеров). Поэтому невозможно точно посчитать, какой вклад вносит тот или иной источник/канал, особенно если их много, а продукт покупают не сразу, а через несколько месяцев или полгода-год…

А точно нельзя всё автоматизировать? Чтобы не закапываться в отчётах и метриках, а просто продавать продукт?

Можно и нужно автоматизировать рутину. Например, настроить интеграции между разными рекламными и аналитическими системами, чтобы сводить все важные данные в одном отчёте. Тогда не придётся «скакать» по разным сервисам и вручную выгружать/добавлять показатели в Excel, чтобы понять общую картину.

Но даже с максимальной автоматизацией нужно глубоко вникать в отчёты, строить гипотезы и принимать стратегические решения. О том, как правильно распределить бюджет, какой рекламный канал оптимизировать или отключить и тому подобное.

Стоп, а можно же делегировать аналитику агентству или фрилансерам?

Можно, но это недёшево. Плюс не все исполнители могут глубоко погружаться в задачу и оценивать ситуацию комплексно. И даже с надёжным подрядчиком нужно общаться на одном языке и быть в курсе работы, а для этого — разбираться хотя бы в основах.

Значит, всё равно придётся разбираться… А с чего начать?

Можно начать с онлайн-курса «Веб-аналитик с нуля до Junior» от Skillbox. Вы научитесь работать с разными системами, правильно трактовать метрики и оценивать эффективность рекламы, а также выстраивать систему KPI для бизнеса и строить понятные отчёты. Если понравится — можно начать карьеру в веб- или продуктовой аналитике.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Мосэнерго установка однотарифного счетчика
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector