Gazmarket59.ru

Газ Маркет 59
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда используют цикл со счетчиком

Операторы цикла в языке Си

Рассмотрим третью алгоритмическую структуру — цикл.
Циклом называется блок кода, который для решения задачи требуется повторить несколько раз.

Каждый цикл состоит из

  • блока проверки условия повторения цикла
  • тела цикла

Цикл выполняется до тех пор, пока блок проверки условия возвращает истинное значение.
Тело цикла содержит последовательность операций, которая выполняется в случае истинного условия повторения цикла. После выполнения последней операции тела цикла снова выполняется операция проверки условия повторения цикла. Если это условие не выполняется, то будет выполнена операция, стоящая непосредственно после цикла в коде программы.

В языке Си следующие виды циклов:

  • while — цикл с предусловием;
  • do…while — цикл с постусловием;
  • for — параметрический цикл (цикл с заданным числом повторений).

Когда используют цикл со счетчиком

Цикл — это многократно повторяющиеся действия с разными значениями исходных данных.
Составляющими элементами любого цикла являются:
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Подготовка цикла — ПЦ,
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Тело цикла — ТЦ,
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Подготовка данных — ПД,
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Проверка условия — ПУ.
Выполнение любого цикла начинается с ПЦ. Последовательность выполнения ТЦ, ПД, ПУ зависит от структуры цикла. В связи с этим различают следующие типовые структуры цикла:
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp 1. Цикл с предусловием — ЦИКЛ ПОКА (WHILE … WEND).
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp 2. Цикл с постусловием — ЦИКЛ ДО (DO … LOOP).
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp 3. Цикл с параметром — ЦИКЛ со СЧЕТЧИКОМ (FOR … NEXT).

Цикл с предусловием / ПОКА

Перед выполнением операторов тела цикла осуществляется проверка условия на продолжение цикла. Если условие справедливо (ветвь «Да»), то цикл повторяется, иначе происходит выход из цикла.
Особенности данной структуры цикла:
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp а) число повторений цикла заранее неизвестно;
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp б) если при первой же проверке условия получается «Нет», то цикл не выполняется ни разу;
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp в) возможен «бесконечный цикл», когда проверка условия не дает выхода на ветвь «Нет».

Цикл с постусловием — ДО

В блоке «Проверка условия» осуществляется проверка условия на прекращение цикла. Если условие справедливо (ветвь «Да»), то происходит выход из цикла, в противном случае цикл повторяется при новых значениях исходных данных.
Особенности данной структуры цикла:
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp а) число повторений цикла заранее неизвестно;
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp б) так как условие проверяется в конце цикла, то тело цикла выполняется как минимум один раз;
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp в) возможен «бесконечный цикл», когда проверка условия не дает выхода на ветвь «Да».

Цикл с параметром

Параметр цикла определяет число повторений цикла. Для параметра цикла указывается его начальное значение, конечное значение и шаг изменения. Тело цикла выполняется при каждом значении параметра цикла.
Особенность данной структуры цикла заключается в том, что уже перед началом выполнения цикла известно количество его повторений.
Пример. Вычислить значения функции вида y = f(x) при изменении x от начального значения xn до конечного значения xk с постоянным шагом h.
Эта задача решается с помощью цикла с заданным количеством повторений. Число повторений определяется по формуле:
n = (xk — xn) / h + 1.

На рисунках (см. ниже) представлены блок-схемы решения задачи:
— с использованием цикла ПОКА;
— с использованием цикла с ПАРАМЕТРОМ.

ЦИКЛ — ПОКА &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЦИКЛ С ПАРАМЕТРОМ

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Блок 3 – подготовка цикла &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Блок 3 выполняет те же функции,
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Блок 4 – проверка условия &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp что и блоки 3,4,7 в схеме слева.
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp окончания цикла
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Блок 5,6 – тело цикла
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Блок 7 – подготовка информации
&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp для нового цикла

Операторы цикла

Цикл с ПАРАМЕТРОМ реализуется в Бейсике с помощью оператора цикла FOR … NEXT. Формат записи оператора:
FOR I = IN TO IK [STEP H]

NEXT I
Пояснения:
— FOR (для), TO (до), STEP (шаг), NEXT (следующий) – служебные слова;
— I – имя переменной, являющейся параметром цикла;
— IN, IK, H – выражения, определяющие начальное значение IN параметра цикла, конечное значение IK параметра цикла и шаг изменения H параметра цикла. По умолчанию H=1. Значение выражений IN, IK, H должны удовлетворять следующим условиям:
при H > 0 (шаг положительный) IN < IK;
при H < 0 (шаг отрицательный) IN < IK.

Например:
1) FOR X=10 TO 100 STEP 2
LET Y=SQR (X)
PRINT X,Y
NEXT X
2) FOR X=10 TO 1 STEP – 1
LET Y=X — 2
PRINT X,Y
NEXT X

Важно запомнить следующее:
1.Вход в цикл минуя строку начала цикла FOR — запрещен.
2.Открыли цикл – не забудьте его закрыть.
3.Досрочный выход из цикла осуществляется с помощью оператора EXIT FOR
4.В структуре вложенных циклов цикл, открытый первым, закрывается последним.

Цикл с условием

Вернемся к физкультуре и изменим задачу. Ведь кто-то может и не сделать 7 приседаний, а другой способен сделать 27. Можно ли учесть это при создании цикла? Конечно. Только теперь мы будем использовать не счетчик (количество повторений), а условие. К примеру, пока не устал, делай приседания. В этом случае человек будет делать не конкретное число приседаний, а приседать до тех пор, пока не устанет. И наш цикл на абстрактном языке примет такой вид:

пока не устал

Слова не устал в нашем случае — это условие. Когда оно истинно, цикл выполняется. Если же оно ложно (устал) тело цикла не будет выполнено. У исполнителя Робот есть несколько условий

сверху свободно

снизу свободно

слева свободно

справа свободно

сверху стена

снизу стена

слева стена

справа стена

Теперь давайте решим следующую задачу для Робота — нарисовать вертикальную линию от левой до правой границы поля использую цикл с условием. Изначально Робот находится в левом верхнем углу.

Давайте сначала сформулируем словесный алгоритм — т. е. опишем словами что нужно делать Роботу. Этот алгоритм будет звучать примерно так:

«Пока справа свободно делай шаг вправо и закрашивай клетку»

В результате Робот пробежит по всем клеткам вправо и будет их закрашивать до тех пор, пока справа не окажется стена.

Исходный код нашей программы для Робота будет примерно такой:

использовать Робот

нц пока справа свободно

В результате выполнения этой программы мы увидим вот такую картину:

Как видим, не хватает только закрашенной первой клетки. Для этого перед циклом необходимо выполнить команду закрасить.

Для закрепления прошу написать программу, которая будет делать рамку вокруг рабочего поля Робота независимо от его размера. Конечно же с использованием циклов с условием. В итоге должно получиться так:

Цикл for

Инструкция for – это вариант цикла с предусловием, который состоит из трех необязательных выражений, заключенных в круглые скобки и разделенных точками с запятой, за которым следует оператор (обычно оператор блока), который должен выполняться в цикле. Она имеет следующий синтаксис:

  1. Инициализация. Присваивается первоначальное значение переменной, обычно – счетчика. Выполняется только один раз в начале выполнения оператора. Областью действия этой переменной будет тело цикла.
  2. Выражение – булево выражение, которое вычисляется на каждой итерации цикла. Представляет собой условие продолжения работы оператора цикла. После того, как значение счетчика достигнет указанного предела, цикл завершится.
  3. Обновление – это значение, на которое будет увеличиваться или уменьшаться счетчик цикла. Вычисляется по завершении каждой итерации цикла. Чтобы оно было полезным, как и выражение инициализации, оно должно иметь побочные эффекты. В общем случае таким побочным эффектом служит операция присваивания, инкремента или декремента.

Пример цикла for:

Рассмотрим выполнение этого цикла более подробно:

  1. Инициализация: Переменная-счетчик, в данном случае х, инициализируется значением 1. Выполняется один-единственный раз, при заходе в цикл.
  2. Выражение:x true → тело цикла → обновление (x++)) → (если условие выражения true → тело цикла → обновление (x++)) → … и так далее, пока верно условие – x Скрыть результаты

Циклы в программировании используются при необходимости повторять действие, пока определенное условие остается истинным. Вспомните с прошлых уроков циклические алгоритмы. Они обозначают, что какие-то блоки кода (например, функции) нужно повторять, причем некоторое количество раз. Это избавляет нас от добавления одного и того же кода многократно. Примерами циклов в жизни является выкладывание продуктов из пакета в холодильник, пока пакет не опустеет. Или мытье посуды, пока она не закончится. Или поиск в книге нужного фрагмента, пока он не будет найден.

Цикл в программировании состоит из трех частей:

  • 1. Оператор – название цикла.
  • 2. Условие – это то, при каких обстоятельствах цикл работает.
  • 3. Тело – код цикла, который должен сработать при прохождении условия.

Повторение цикла по-научному называется итерация.

Типы циклов в программировании:

  • 1. Безусловные (бесконечные) – пропущено условие.
  • 2. Условные.

Условные циклы в программировании, в свою очередь, подразделяются на

    • а) цикл с предусловием (while).

Цикл будет выполняться только пока истинно первоначальное условие. Проверка условия выполняется до выполнения цикла.

    • б) цикл с постусловием (do…while).

Проверка условия выполняется после выполнения тела цикла. Это говорит о том, что цикл выполняется хотя бы один раз.

    • в) цикл со счетчиком (for).

Этот цикл повторяет блок кода заданное число раз. В цикле задается некоторая переменная – счетчик, которая изменяет свое значение в некотором диапазоне. Счетчик после каждой итерации обновляется, а проверка условия выполняется перед выполнением тела цикла.

    • г) цикл просмотра (for in).

Этот цикл говорит о том, что будет выполняться операция Х для всех элементов, входящих во множество У. Используется для перечисления названий, индексов полей массивов либо объектов. Объект – это структура данных. Например, машина — объект, у которого есть определенные свойства (наличие 4 колес) и функции (ездить).

    • д) цикл с выходом из середины (break).

Это цикл, в котором есть команды, нарушающие порядок выполнения конструкций цикла. Существуют команда досрочного выхода из цикла – break и команда пропуска итерации – continue. Эти команды служат для управления работой цикла.

Бывают также вложенные циклы в программировании. Это значит, что циклы вложены один в другой.

Цикл со счетчиком является самым универсальным и используемым, поэтому рассмотрим подробно его создание и работу:

  • 1) инициализация счетчика;
  • 2) проверка выполнения условия;
  • 3) выполнение блока кода (тела цикла);
  • 4) обновление счетчика;
  • 5) переход к пункту 2.

Примеры циклов в программировании на Python

1.Цикл с предусловием

digit = 1
while digit

arr = [1, 4, 6, 3, 10]
sum = 0
for i in arr :
sum += i
print(sum)

3.Цикл с выходом из середины

arr = [1, 4, 6, 3, 10]
sum = 0
for i in arr :
if i == 3 :
break / continue
sum += i
print(sum)

Примеры циклов в программировании на JavaScript

1.Цикл с предусловием

digit = 1;
while (digit

2.Цикл с постусловием

var digit = 10;
do <
console.log(‘ok!’);
digit = digit + 1;
> while (digit

3.Цикл со счетчиком

var arr = <1, 4, 6, 3, 10>;
for(i = 0, sum = 0; i

4.Цикл с выходом из середины

var arr = [1, 4, 6, 3, 10];
for(i = 0, sum = 0; i

Итак, внимательно изучив тему сегодняшнего видеоурока и разобравшись во всех ее тонкостях вы сделаете еще один шаг вверх по лестнице, поднявшись до конца по которой, вы очутитесь перед входом в замечательный загадочный и таинственный мир — мир программирования. Вы даже представить себе не можете, какие волшебные действия вы сможете совершать, изучив это искусство. А ведь программирование — это именно искусство. И проведем вас по этой лестнице мы — скромные создатели Loftblog.

Приятного всем просмотра! Учитесь с удовольствием! Всегда ваш Loftblog.

В первом разделе этой статьи показан синтаксис цикла for на языке C, где вы можете определить шаги между каждым последующим счетчиком или индексом. Функция enumerate в Python не имеет такого аргумента, поэтому вы не можете указать шаг между счетчиками. Вы действительно можете написать свою собственную логику для реализации шагов внутри пронумерованного блока цикла «for». Однако есть способ реализовать пользовательские шаги, написав минимальный код. В следующем примере показана реализация шагов с использованием функций «zip» и «range»:

Функция «zip» позволяет создавать пары, выбирая элементы с одинаковым индексом из двух или более итераций. Таким образом, здесь функция «zip» выбирает элемент из итерации, возвращаемой функцией «range(0, 7, 2)», и другой элемент из списка «numbers», а затем объединяет их в кортеж. Конечным результатом является реализация, идентичная реализации функции «перечисление», но с пользовательскими шагами, указанными в качестве третьего аргумента в функции «range(0, 7, 2)» (в данном случае 2). После выполнения указанного выше примера кода вы должны получить следующий результат:

Цикл с параметром — Цикл for C#

Может использоваться в ситуациях, когда до входа в цикл известно количество итераций (повторений цикла). Имеет следующий вид:

  1. Инициализация — установка начальных параметров счетчика;
  2. Условие — условие выхода из цикла, как только оно вернет ложь — произойдет выход из цикла;
  3. Порядок выполнения — команда увеличения счетчика.

Действия, выполняемые циклически, называются телом цикла. Рассмотрим наиболее общий пример: поиск факториала числа. Факториал числа вычисляется по формуле:

Как вы видите, мы заранее знаем, сколько раз должно повториться тело цикла, потому можем использовать счетчик.

Итак, пользователь вводит любое число. После чего, мы вычисляем факториал по вышеуказанной формуле. Начальное значение факториала необходимо установить в единицу. Цикл начинаем с двойки и повторяем до тех пор, пока счетчик меньше или равен введенному пользователем значению. Если использовать оператор «меньше», мы потеряем умножение на старшее число при вычислении факториала. Порядок выполнения указан как i++, это значит, что на каждой итерации цикла счетчик i увеличивается на единицу. В виде порядка управления может выступать и более сложная математическая формула.

Когда используют цикл со счетчиком

Первая часть пособия предназначена для изучения базовых приемов программирования. Она последовательно знакомит читателя с азами программистского искусства, начиная с простейших расчетов, состоящих из нескольких формул, и заканчивая применением циклов и массивов.

1. Алгоритм и программа

Написанию программы всегда предшествует разработка некоторого плана (алгоритма) решения задачи. Кратко опишем основные понятия теоретической информатики, связанные с алгоритмами.

1.1. Алгоритм

Алгоритм — это однозначно определенная последовательность действий, записанная на понятном исполнителю алгоритмическом языке и определяющая процесс перехода от исходных данных к результату.

В этом определении уже указаны основные свойства алгоритма. Во-первых, алгоритм состоит из конечного набора инструкций или шагов, во-вторых, каждый шаг трактуется исполнителем единственным образом, что позволяет гарантированно получить решение для некоторого набора входных данных, в-третьих, алгоритм всегда сводится к некоторому преобразованию исходных данных в результат или результаты. В этом смысле формулы для решения квадратного уравнения или даже четко составленную инструкцию по варке кофе можно считать алгоритмами, выполнимыми исполнителем-человеком. Для машины, разумеется, требуется более четкая формализация задачи, чем для человека, понимать естественный язык компьютеры пока неспособны, отсюда необходимость учета при составлении алгоритма ограниченного набора инструкций ЭВМ.

1.2. Свойства алгоритма

Перечислим выделенные в п. 1.1 свойства алгоритма.

· Дискретность — алгоритм состоит из отдельных инструкций (шагов).

· Однозначность каждый шаг понимается исполнителем единственным образом.

· Массовость — алгоритм работает при меняющихся в некоторых пределах входных данных.

· Результативность — за конечное число шагов достигается некоторый результат.

1.3. Формы записи алгоритма

Принято выделять 2 основных формы записи алгоритма.

Графическая форма записи (блок-схема) характерна тем, что отдельные шаги алгоритма изображаются геометрическими фигурами, а последовательность выполнения шагов связями между этими фигурами. На рис. 1.1 указаны основные элементы блок-схем.

Рис. 1.1. Основные элементы блок-схем

Указанные на рис. 1.1 геометрические фигуры интерпретируются так:

Прямоугольник — любая последовательность действий; внутри прямоугольника записываются формулы или словесное описание выполняемых действий;

Ромб — блок проверки условия; так как любое условие может быть только истинно или ложно, у блока 1 вход и 2 выхода, соответствующие действиям, выполняемым в случаях, когда условие истинно и когда оно ложно. Выходы подписывают символами «+» и «-«, «да» и «нет», «1» и «0» и т. п.

Параллелограмм — блок ввода исходных данных. Внутри фигуры обычно пишется, какие именно данные должны быть введены;

Лист с разрывом — блок вывода данных. Внутри блока указывается, какие данные или сообщения программа выводит для представления пользователю;

Закругленные прямоугольники — необязательные блоки начала и конца программы, внутри блоков обычно указываются ключевые слова «нач» и «кон» соответственно;

Последняя фигура служит для изображения циклов, как правило, у нее 2 входа (первый и повторный вход в цикл) и 1 выход, соответствующий завершению циклического процесса.

На рис. 1.2 приведен пример блок-схемы, иллюстрирующей известный процесс решения квадратного уравнения.

Язык блок-схем довольно громоздок, как правило, он не применяется профессионалами, однако, на начальном этапе обучения программированию планирование несложных программ в виде блок-схем может оказаться весьма полезным.

Текстовая форма записи алгоритма (псевдокод) характерна тем, что шаги алгоритма и последовательность их выполнения задаются с помощью набора специальных ключевых слов. Эта форма ближе к реальным языкам программирования. Существует много различных вариантов псевдокода, например, в русскоязычной литературе по программированию распространен следующий вариант псевдокода:

· нач — начало программы;

· кон — конец программы;

· если . то . иначе — проверка условия;

· ввод — ввод данных;

· вывод — вывод данных;

· для . от .. до . нц . кц — цикл со счетчиком (нц — начало цикла, кц — конец);

· пока . нц . кц — цикл с предусловием;

· нц . кц . пока — цикл с постусловием.

Рис. 1.2. Блок-схема решения квадратного уравнения

Все алгоритмические конструкции, соответствующие ключевым словам псевдокода, будут изучены нами в этом пособии. Как правило, программисты используют элементы псевдокода при планировании частей своей будущей программы.

1.4. Программа и программное обеспечение

Программа — это реализация алгоритма на конкретном языке программирования. Совокупность существующих программ образует программное обеспечение (ПО). ПО принято делить на 2 вида.

Системное ПО обеспечивает работу компьютера и внешних устройств, а также поддержку прикладных программ. Оно разрабатывается квалифицированными специалистами на машинно-ориентированных языках программирования, дающих доступ к аппаратуре компьютера. Примерами системного ПО могут служить операционная система Windows (или любая другая), драйверы внешних устройств компьютера, утилиты для его технического обслуживания, системы программирования, применяемые для разработки собственных приложений.

Прикладное ПО предназначено для решения конкретных задач пользователя. Оно разрабатывается на языках высокого уровня, облегчающих процесс программирования за счет множества готовых решений. К одному из таких языков относится и Паскаль, который мы будем изучать.

1.5. Этапы разработки программы

Разработка любой программы, от несложной учебной задачи до профессионального приложения, может быть разбита на ряд этапов. Кратко опишем и охарактеризуем их.

1. Определение входных и выходных данных, требований к программе.

На первом этапе определяются входные и выходные данные программы, способ ее взаимодействия (интерфейса) с пользователем, язык и среда программирования, в которой она будет разрабатываться, а также требования к аппаратному и системному программному обеспечению компьютеров, на которых будет работать приложение.

2. Разработка алгоритма.

На этом шаге производится определение последовательности действий, ведущих к решению задачи и запись их в одной из указанных в п. 1.3 форм.

3. Кодирование (программирование).

Третий этап — это перевод алгоритма на язык программирования и создание исходного текста программы в одной из систем программирования. Программа на любом языке состоит из операторов — так называются отдельные действия, разрешенные в языке. Число операторов в любом языке ограничено и правила их написания жестко заданы.

4. Компиляция и отладка.

Исходный текст на Паскале не будет непосредственно исполняться компьютером — для работы программы ее требуется откомпилировать, т. е., перевести в машинный код. Эту работу выполняет специальная программа-компилятор или оболочка языка. Оболочка Паскаля, с помощью которой мы будем разрабатывать свои программы, называется Turbo Pascal 7.1, она разработана компанией Borland International в 1983-97 гг. В результате преобразования компилятором исходного текста программы в машинный код получается исполняемый файл с расширением exe , который можно запустить (выполнить) в той операционной системе (ОС), для которой разработан компилятор. Наша оболочка Паскаля создавалась для ОС MS — DOS , однако, в современных ОС семейства Windows программа, написанная на Паскале, работать все же будет, правда, без удобных интерфейсных возможностей Windows .

Итак, компиляция это процесс преобразования программы в машинный код. Программа, которую удалось откомпилировать, не обязательно работает правильно. Она может содержать ошибки, для выявления которых предназначен этап отладки — поиска ошибок в программе. Как правило, компиляция и отладка выполняются программистом в тесной взаимосвязи.

Возможны программные ошибки трех видов:

· синтаксические (ошибки в правилах языка);

· алгоритмические (ошибки в логике программы);

· ошибки времени исполнения , возникающие в процессе работы запущенной программы.

Компилятор способен найти только синтаксические ошибки, для выявления же алгоритмических ошибок служит этап тестирования программы. Ошибки времени исполнения возникают как результат некорректных действий пользователя, недопустимых операций над данными (например, попытки извлечь квадратный корень из отрицательного числа, поделить на ноль) или ошибок программного и аппаратного обеспечения ЭВМ. Об их обработке будет рассказано в гл. 8.

Тестированием называют проверку правильности работы программы на наборах «пробных» (тестовых) данных с заранее известным результатом. Конечно же, тестирование всей программы сразу возможно лишь для несложных учебных задач. Реальные программы, как правило, тестируются «по частям» — отдельными функциями и модулями.

6. Документирование и поддержка.

Этот этап включает в себя создание справочной системы и документации к программе, возможно, расширение ее функциональности, выпуск новых версий, исправление ошибок, которые практически неизбежны в любой сложной программной системе. В наших учебных задачах этап поддержки будет отсутствовать.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Счетчик банкнот купюр dors 600
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector