Gazmarket59.ru

Газ Маркет 59
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто может продавать газовые счетчики

Как выбрать счетчик на газ?

Для владельцев квартир и частных домов экономия газа становится такой же актуальной проблемой, как экономия тепла, электроэнергии и воды. Чтобы обеспечить возможность потребителям правильное ведение учета расхода природного газа с оплатой исключительно за тот объем, который был потреблен реально, следует задуматься над вопросом приобретения бытового газосчетчика.

Современный рынок предлагает большое количество разных моделей приборов учета газа, однако далеко не каждая окажется подходящей. В этой статье мы расскажем как выбрать счетчик на газ для вашего жилища.

Газовые счетчики устанавливаются бесплатно или нет?

Процедура установки

Начальный этап

  1. С газовой компанией согласовывается выбранная модель счетчика и приобретается.
  2. Готовится пакет документов
  • Заявление на установку,
  • План газификации,
  • Копия документа, удостоверяющего личность собственника,
  • Документы на сам прибор учета,
  • Абонентская книжка,
  • Договор технического обслуживания.

Этап установки

Приборы газового учета устанавливаются лицензированными специалистами. Приглашается монтажник, который будет заниматься установкой счетчика. Он подготавливает на месте эскиз, проверяет состояние газовых коммуникаций, составляет смету, снимает старое оборудование, при необходимости, проводит технические работы.

После установки на руки владельцам выдается акт выполненных работ. В трехдневный срок проводится опломбирование прибора управляющей компаний, куда собственники должны подать заявку.

Постановка на учет

Установленное оборудование необходимо поставить на учет в газовой службе. Для этого заполняется заявление, прикладываются копии документов (паспорт самого прибора и его проверочные свидетельства), в некоторых службах дополнительно могут затребовать паспорт самого собственника. Раз в 6 месяцев проверяющая служба может проверить состоянии прибора.

Стоимость установки

Платная

Установка счетчика является платной, оплачивает эти услуги сам собственник. Даже в ситуации установки службой Горгаза придется оплатить стоимость самого счетчика и дополнительных элементов установки.

Приобретение самого прибора учета обойдется в 2000 – 15000 рублей в зависимости от выбранной модели, страны производителя и пропускной способности прибора, крепежные элементы стоят около 1000 рублей, стоимость монтажа выйдет порядка 2000 – 3000 рублей в зависимости от региона и организации, занимающейся установкой.

Общая сумма затрат будет в пределах 4000 – 19000 рублей.

ВАЖНО: Установке полежат только проверенные и опломбированные приборы

Бесплатная установка

Бесплатная установка счетчиков проводится для следующих категорий граждан:

  • Ветеранов Великой Отечественной Войны,
  • Многодетных семей,
  • Малообеспеченных и нуждающихся граждан.

Утилизация счетчиков: куда девать старые измерительные приборы?

Счетчик – это то устройство, без которого не обойдется ни одна постройка. Через него производится подсчет затраченных Вами государственных ресурсов. Потребитель должен тщательно следить за его состоянием, так как в случае поломки он будет показывать неправдивые данные.

Показания могут быть, как значительно завышены, так и занижены. Не нужно полагаться на то, что Вам позвонят и напомнят о скором истечении срока службы прибора, согласно действующему законодательству следить за функционированием и исправностью измерителей расходов должен сам владелец.

Особенности счетчиков

Для каждого типа ресурсов существует своего вида счетчик, они имеют разную конструкцию и не могут быть взаимозаменяемыми в случае поломки. Также каждый счетчик при установке пломбируется, это своеобразная защита от вашего вмешательства в его устройство.

Тахометрический водосчетчик имеет достаточно простой способ работы. Через него проходит поток воды, который заставляет вращаться крыльчатку. Система шестеренок считывает количество оборотов, и переносит их на циферблат. Счетчики объёма воды бывают сухого и мокрого типа. Это определяет их внутреннее устройство. Наиболее дешевый вариант — это счетчик мокрого типа, его внутренние части не изолированы от воды, что гарантирует их скорую поломку из-за скопления в нем грязи и окислов. Второй вариант напротив, он имеет хорошую защиту от попадания воды.

Читайте так же:
Конструкция мембранных счетчиков газа

В счетчиках рассчитанных на подсчет горячей воды используются более износостойкие материалы так они как работают в агрессивной среде.

Электроэнергии

Счетчики электроэнергии бывают двух типов: индукционные и электронные. Они полностью отличаются своей начинкой и способом счета. Подробнее опишем каждый вариант отдельно.

Индукционный

Наиболее старый вариант электрического счетчика, но он до сих пор пользуется спросом из-за своей дешевизны и неприхотливости. Само по себе устройство состоит из трех главных составляющих, а именно: алюминиевого диска, катушки индуктивности и напряжения. Счет начинается во время потребления электроэнергии пользователем. Диск, который и заставляет счетчик работать вращается за счет наводимых магнитным полем вихревых токов катушки счетчика. Таким образом, от расхода энергии будет зависеть и скорость вращения диска.

Электронный

Счетчик данного типа не имеет движимых частей, что весьма благоприятно сказывается на его бесперебойной работе. Способ подсчета значительно отличается от индукционного прибора. Данный электросчетчик работает за счет преобразования аналогового сигнала поступающего с датчика тока в цифровой код. Затем этот код посылается на микроконтроллер, где проходит его расшифровка и расчет потребляемой на данный момент энергии. Вся полученная информация будет отображена на экране счетчика.

Также он имеет большой плюс, так как может считать по двойному тарифу. Это поможет Вам сэкономить значительное количество денег. Ведь стоимость электроэнергии в ночное время практически вдвое меньше чем в обычное время суток.

Утилизация счетчиков

Сбор и утилизация водосчетчиков происходит без лишней бумажной волокиты, так как они не содержат в себе ни драгоценные металлы, ни вредные для окружающей среды вещества. Владелец по истечению срока службы прибора имеет несколько вариантов развития событий.

Он может попробовать продать счетчик, если прибор все еще находится в рабочем состоянии или имеет небольшие недостатки. По объявлениям не сложно будет найти скупку старых счетчиков воды или электроэнергии. Такие измерители будут разбираться, чтобы послужить донорами запчастей.

Также возможно самому его разобрать и отделить черные металлы от цветных, но их количество ничтожно мало, что делает нецелесообразным весь процесс, если вы проделываете это с одним или даже парой счетчиков. В основном старые приборы просто идут на выброс.

Утилизация счетчиков электронного учета более сложна, из-за того, что детали могут содержать токсичные вещества. Например, такие металлы как хром, ртуть, свинец. Утилизация электросчетчиков заключается в разделении прибора на составляющие. Отдельно собираются электролиты, печатные платы, пластиковые детали, различные реле, контактная группа с ртутью. Если в счетчике ртутьсодержащие элементы все же имеются, то они обязательно должны проходить процесс демеркулизации.

Демеркулизация – процесс удаление ртути, а также её соединений физико-химическими или же механическими способами для исключения возможности отравления людей и животных.

Чтобы убедится, к какому классу токсичности относится устройство достаточно лишь открыть и прочесть его паспортные характеристики.

При этом, вывозом и дальнейшей утилизацией должна заниматься сертифицированная компания, имеющая все необходимые документы. Остальные же детали могут перерабатываться и служить материалом для изготовления различных вещей и устройств.

Заключение

Нельзя недооценивать всю важность вторичной переработки в наше время, правильная утилизация позволит нам сэкономить значительную часть природных ресурсов и уберечь планету от загрязнений. Особенно если переработка не будет сильно сложной и не понесет дополнительные вредные выбросы в атмосферу.

Читайте так же:
Сообщить показания счетчика газа краснодармежрегионгаз

Можно ли выкидывать в мусор?

При изготовлении водомеров используют материалы разного происхождения: металл, пластик, стекло. Поэтому старые счетчики относят к категории смешанных отходов.

Старые водомеры не рекомендуется выбрасывать вместе с ТБО.

Еще больше ограничений накладывается на электронные счетчики. В их составе имеется ртуть и хром. Информация об этом отражена в паспорте изделия.

Такие устройства запрещается выбрасывать в мусор. Их утилизация возможна только через специализированную организацию, обладающую разрешением на сбор ртутьсодержащих предметов.

Хотите узнать больше о счетчиках воды, загляните сюда.

Обслуживание газооборудования как бизнес

Обслуживание газового оборудования может стать неплохим вариантом для частного предпринимательства. Спрос на такие услуги будет всегда. И любая подобная организация без клиентов точно не останется. Если все грамотно организовать, можно получать достаточно неплохой доход.

Вариантов в данном виде деятельности может быть как минимум два:

  1. Предприниматель сам является специалистом по обслуживанию, имеет соответствующее профильное образование и допуск. В таком случае он может работать в своей фирме один, как ИП, выполняя все обязанности. В крайнем случае можно взять несколько сотрудников себе в помощь.
  2. Предприниматель создает крупную организацию, привлекает наемных работников. При этом сам владелец фирмы может и не быть специалистом по обслуживанию. Он создает рабочие места и управляет своей компанией.

Не важно каков формат предпринимательской деятельности, она должна быть оформлена в соответствии с законодательством, вся документация должна быть в порядке, а сотрудников надо обеспечить всем необходимым для качественной и безопасной работы.

Заправка машины бытовым газом – не такое уж безумие: считаем бизнес-план

Наличие в доме газа, который еще и частенько оплачивается по фиксированному тарифу без счетчика, не дает покоя многим автовладельцам, которых не устраивают существующие и постоянно растущие цены на бензин… Можно ли стать «сам-себе-заправщиком» с точки зрения техники, законов и финансов?

Как это устроено

Автомобилистам доступны два типа газового питания, на которые (либо на один, либо на другой – строго!) можно без труда перевести любой бензиновый (а также и дизельный, но это нераспространено) двигатель внутреннего сгорания. А именно – пропан и метан. Что нужно знать про эти газы?

– Пропан используется для заправки автомобилей в сжиженном виде, находится в баллоне под небольшим давлением. Переоборудование автомобиля на пропан стоит вполне терпимых денег, а пропановых заправок достаточно много по всей стране. Измеряется и продается в литрах, хотя иногда пересчитывается и в килограммы.

– Метан используется для заправки автомобилей в сжатом виде, находится в баллоне под чрезвычайно высоким давлением. Метановое газовое оборудование для переоборудования двигателя стоит существенно дороже пропанового. Заправок крайне мало даже в столицах. Измеряется и продается в кубометрах.​

Так вот, из трубы в обычной городской квартире идет именно газообразный метан под минимальным давлением, а не пропан, как многие думают. Бытового оборудования для сжижения газообразного пропана в природе не существует, да и взять газообразный пропан для сжижения обывателю неоткуда. А вот газообразный метан вполне доступен каждому, у кого дома есть газовая плита и труба. Сжав домашний газ до требуемого давления (около 200 атмосфер), его вполне можно закачать в автомобиль, переоборудованный под метан!

Читайте так же:
Высота счетчика газа от пола

Более того, для таких задач существует специализированное оборудование бытового класса. Это небольшие метановые компрессорные станции, достаточно компактные, предназначенные для установки на стену гаража. Размером с прикроватную тумбочку – если выражаться крайне упрощенно. За рубежом их называют «gas fuelmaker». Точно такие же (в конструктивном смысле) установки стоят на полноценных городских газовых заправках – только раз в пятьдесят больше и мощнее.

На российском рынке оборудования для домашнего сжимания метана не так уж много, но в целом некоторый выбор есть. Наиболее распространено итальянское, есть тайваньские модели, начали появляться чисто китайские. Метановая компрессорная станция подключается обычным шлангом низкого давления к бытовой газовой трубе – через тройник-разветвитель, чтобы сохранить одновременное питание газом кухонной газовой плиты или отопительного котла, если он есть. Ну и к электросети 220 вольт, разумеется. Мощность электропроводки требуется весьма скромная, способная выдержать электрочайник. Промышленных нагрузок газовая заправочная станция не дает, поскольку все домашнее оборудование такого типа – априори маломощное, рассчитанное за многочасовую заправку автомобильного газового бака среднестатистического объема.

Поставили вечером машину в гараж, подключили быстросъемный шланг к заправочному штуцеру и запустили станцию. К утру баллон в багажнике будет полон. Станция обладает множеством защитных датчиков, выключающих ее по достижению предельного давления и в случае возникновения любой нештатной ситуации.

Минусы

Выглядит здорово? Да, но не спешите бурно радоваться… Проблем у такого способа «кормления» автомобиля немало. Но основных – пять. Перечислим их по мере уменьшения значимости, хотя очередность некоторых пунктов – вопрос индивидуальный…

Во-первых, самым серьезным препятствием в деле «автономной газификации автомобиля» является цена заправочных станций. Самые доступные итальянские модели стоят сегодня около 350 000 рублей. Тайваньские – примерно на четверть дешевле. С китайскими поделками связываться просто страшно, когда речь идет о газе, сжатом до 200 атмосфер… Приобретать подержанные «gas fuelmaker’ы» – крайне сомнительная затея, если только вы не практикующий инженер-газовщик и не способны самостоятельно устранять неисправности в компрессорах высокого давления.

Во-вторых, для использования такой технологии вы непременно должны быть жителем частного дома – загородного коттеджа или хотя бы газифицированного дачного поселка, чтобы смонтировать заправочную станцию в гараже или под навесом, где вы паркуете свой авто рядом с жилищем. В условиях квартиры реализовать подобное нереально –автомобиль в квартиру, разумеется, не затащить, а выводить в окно газовый шланг высокого давления – безумие. Заправлять же дома некий съемный мобильный баллон, эдакий «газовый пауэрбанк», который можно затем принести в машину и подключить к системе питания, в случае сжатого метана также невозможно. Таскать туда-сюда баллоны и подключать их можно, только если они с жидким пропаном. Метановое оборудование с его давлениями таких трюков не позволяет.

В-третьих, нормы пожарной безопасности в России (в отличие от той же Европы) не позволяют монтировать газокомпрессорное оборудование рядом с жилыми зданиями. То есть, опять же, ни один официальный газовщик не возьмется подключить частнику такую технику и обслуживать ее. А если при регулярной обязательной проверке инспекцией внутридомового газового оборудования (проводимой по закону с 2017-го ежегодно, тогда как раньше интервал составлял 3 года) компрессор будет обнаружен, вы получите штраф и требование ликвидировать «самогонный аппарат». А если откажетесь демонтировать, то и полное перекрытие газоснабжения до выполнения предписаний инспекторов.

В-четвертых, дорогостоящее оборудование крайне долго будет окупаться: 350 000 рублей за компрессорную станцию, не менее 70 000 рублей за установку метанового оборудования на бензиновый автомобиль. Затем к стоимости каждого кубометра сжатого метана, полученного от бытовой газовой сети, нужно прибавить стоимость электричества, затраченного на его сжимание, а также стоимость самого несжатого газа по счетчику, если платите по счетчику, а не по усредненному тарифу (а в частных домах, как правило, счетчики). Срок «выхода в ноль» по затратам до начала реальной экономии на заправке весьма приличный, и не на каждой машине он достижим в принципе…

Читайте так же:
Нарушение целостности пломбы счетчика газа

В-пятых, нельзя не отметить ряд трудностей с заправкой, которые постоянно испытывает любой владелец метанового автомобиля (в отличие от владельца пропанового авто и тем более – бензинового). Быстрой заправки домашняя метановая станция в принципе не обеспечивает – процесс идет несколько часов. И когда будет нужно срочно выехать, а газовый бак окажется пуст, вы поедете на бензине. Если же потребуется заправиться в пути, вне дома, то опять же, скорее всего, придется покупать бензин, ибо метановых заправок даже в Москве не более десятка, а по стране их сеть и вовсе катастрофически редка…

Плюсы

Впрочем, находятся и те, кто почти все минусы готов представить плюсами!

Стоимость оборудования не так уж высока для проживающего в частном владельца крупного и мощного внедорожника со средним расходом бензина под двадцать литров на сотню. Или коммерческого пользователя автомобиля, накатывающего большие пробеги. И окупится станция в случае прожорливого и/ или много ездящего авто относительно быстро.

Люди с руками из нужного места и вовсе строят такие заправочные станции самостоятельно – чаще всего на основе широко распространенных в нашей стране индустриальных компрессоров АК-150. Эти агрегаты с советских времен и по сей день используются повсеместно – от танков до кораблей, и купить новый с хранения на сайте бесплатных объявлений можно тысяч за сорок, а подержанный – вдвое дешевле. Дайверы строят на них заправочные стенды для аквалангов, а рукастые автомобилисты – компрессоры для сжимания бытового метана. Хотя это уже, конечно, весьма опасный экстрим, и, откровенно говоря, сложно упрекнуть соседей, которые, прознав о таких опасных экспериментах, незамедлительно сообщат о самоделкине куда следует. Жить-то хочется!

И если уж дошло до экстремальных вариантов, то подключить метановую станцию к бытовой газовой трубе технически достаточно просто и в обход правил. Давление там чуть выше атмосферного, и сделать отвод с вентилем «на дополнительную плиту» или отопительный котел сможет любой газовщик из местного треста газового хозяйства, которому совершенно не обязательно откровенно рассказывать о том, что вместо плиты будет работать совсем другое устройство. Да и без газовщика можно справиться, если уж честно… Спрятать систему от проверяющих тоже вполне возможно – внезапных проверок в этой сфере не бывает, и по закону газовая инспекция обязана предупреждать граждан о грядущем визите за много дней.

Деньги

Теорию неплохо бы подкрепить какими-то конкретными цифрами – и лучше всего в рублях! Возьмем для примера относительно распространенную (с поправкой на узость этого рынка в принципе), одну из наиболее компактных домашних метановых станций с производительностью по метану 2 м3/час и потребляемой мощностью от электросети 1 кВт и автомобиль с метановым баллоном на 100 литров – внедорожник со средним расходом бензина 15 литров на сотню. Некоторые усредненные вводные, необходимые нам для расчетов, таковы:

  • расход метана в кубометрах приблизительно на 10% меньше расхода бензина в литрах;
  • при расходе бензина 15 л/100 км расход метана составит около 13,5 м3/100 км;
  • стоимость 1 литра бензина АИ-95 – около 46 рублей (Москва);
  • стоимость 1 кубометра метана на городской метановой заправке – около 17 рублей (Москва).
  • стоимость 1 киловатт-часа для жителей частных домов в сельской местности (Подмосковье) – 4 рубля;
  • стоимость 1 кубометра бытового метана по счетчику для домов с газовыми плитами – 6,56 рублей; для домов с газовыми плитами и АГВ – 5,79 рублей (Подмосковье).
Читайте так же:
Конструкция мембранных счетчиков газа

В 100-литровый баллон вмещается 25 кубометров сжатого метана (формально, реально чуть меньше). Если вы приезжаете с работы, скажем, в восемь вечера, а в шесть утра уже встаете, то в вашем распоряжении 10 часов. При производительности компрессора по метану 2 м3/час мы можем загнать в баллон автомобиля 20 «кубов». Итак, включаем «шайтан-машину»!

10 часов работы метановой компрессорной станции – это 10 потраченных на сжатие газа киловатт-часов стоимостью 40 рублей.

20 кубометров метана, выкачанных станцией из бытовой газовой трубы, – это 116 рублей.

116+40=156 рублей. То есть за 156 рублей мы получили 20 кубов сжатого метана. За тот же самый объем сжатого газа, покупай мы его на городской метановой заправке, мы бы заплатили 340 рублей. То есть выгода между городской и домашней заправкой – 184 рубля на каждые 20 кубов, или 8 рублей против 17 за один кубометр. Более чем в два раза дешевле. Разница же с бензином выглядит еще вкуснее. В условиях городского движения соотношение расхода метана и бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1, но даже если принять расход один к одному, это 8 рублей против 46 рублей. Разница почти в 6 раз!

Теперь посчитаем, как быстро окупится оборудование, для простоты приравняв литр жидкого топлива к кубометру газообразного. Предположим, что сумма затрат на покупку метановой заправочной станции, ее монтаж и оснащение автомобиля метановым питанием вылилась в 400 000 рублей (и это весьма оптимистичная цифра, отметим).

И если в год мы проезжаем на нашем автомобиле, кушающим 15 литров бензина на 100 км, 20 000 километров, на бензин мы потратим 138 000 рублей. А на «домашнем газе» при тех же условиях – 24 000 рублей.

Экономия в год – 114 тысяч рублей. И на этой экономии можно отбить наши вложенные 400 000 рублей за 3,5 года. Если же пробег автомобиля в год составит 30 000 километров, то окупится газовое «железо» уже за 2,3 года. А при пробеге в 50 000 в год – меньше, чем за 1,5 года!

Впрочем, если у вас экономичная малолитражка, даже в самом пробочном режиме не кушающая более 8 литров на сотню, а проезжаете вы типичные для многих жителей мегаполиса 15 000 километров в год, то окупаемость «самогонного аппарата» растянется лет на десять. При подобном раскладе вложения в «домашний газ» явно нерентабельны. За десяток лет почти еженощной работы заправочная станция износится до полной неработоспособности, да и газовое оборудование на автомобиле тоже. В общем, либо ишак сдохнет, либо султан, либо сам Ходжа…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector