Метрика не видит свой счетчик
Анализ целевой аудитории сайта с помощью Яндекс.Метрики
Клиента надо знать в лицо. Это – один из ключевых постулатов маркетинга, который так же важен в интернете, как и в оффлайне. В сети возможностей для этого значительно больше, хотя бы благодаря многочисленным сервисам и инструментам аналитики. Пользуясь ими на 100%, Вы можете узнать целевую аудиторию существующего сайта или сформировать портрет пользователя планируемого проекта, а значит – принимать максимально точные и эффективные маркетинговые решения, правильно позиционировать продукт и бренд, а также корректировать контент-маркетинг с учетом особенностей своей ЦА.
В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим наиболее простой и доступный, но достаточно информативный способ анализа целевой аудитории действующего сайта – систему аналитики Яндекс.Метрика.
Как подключить Вебвизор
Чтобы подключить инструмент, зайдите в Яндекс.Метрику и перейдите в раздел «Настройки» на вкладку «Вебвизор».
Не забудьте сохранить изменения
Выберите настройки и кликните «Сохранить». После этого установите обновленный код счетчика на все страницы сайта.
Сейчас в открытой бете находится новая версия инструмента — Вебвизор 2.0.
Чтобы включить настройку Вебвизора 2.0, передвиньте переключатель на «Вкл». Если он доступен, перейти на новый Вебвизор можно в любой момент. Дополнительно настраивать ничего не нужно — только обновить код счётчика. Старые записи за последние две недели сохранятся.
Чем Вебвизор 2.0 отличается от предыдущей версии
Помимо удобного плеера у Вебвизора 2.0 есть и другие преимущества.
Визиты записываются более точно. В том числе:
- Динамически обновляемый контент. На сайтах, где страницы перерисовываются «на лету» — пока посетитель их просматривает — Вебвизор 2.0 корректно записывает все меняющиеся элементы.
- Сторонний контент. Онлайн-консультанты, подборки рекомендуемых товаров, блоки «интересное по теме» и другие врезки от сторонних сервисов в записях нового Вебвизора отображаются точнее. Правильно фиксируется и содержимое рекламных блоков.
- Визиты с мобильных. Вебвизор 2.0 запишет ту версию сайта: мобильную или десктопную, которую видел посетитель, с учетом поворота экрана.
Запись визита в Вебвизоре 2.0
Записываются переключения между вкладками. После последнего обновления появилась возможность отследить, как посетители переключаются между вкладками, в которых они открывали ссылки на сайте. Открытые в разных вкладках ссылки отображаются в верхней части плеера.
Записи «мобильных» визитов стали более наглядными. К ним добавляется изображение смартфона или планшета. Контуры устройств на Android и iOS отличаются, и техническая информацию о визите считывается быстрее.
Если посетитель вводил какой-либо текст, в записи отображается экранная клавиатура в вертикальной или горизонтальной ориентации. Так мы увидим, какой контент был в видимой области экрана, а какой оказался скрыт.
Экономия времени. Больше не нужно вручную перематывать отрывки записи, во время которых посетитель бездействовал.
Теперь вместо «пустого»
отрывка отображается метка
«бездействие» и время,
в течение которого посетитель
никак не взаимодействовал
с сайтом.
Метка «Бездействие» в записи «мобильного» визита
Интенсивность взаимодействия с сайтом теперь отражается на более наглядном графике — легче найти моменты с максимальной активностью. Специальные метки помогут сразу перемотать запись к нужному типу действия: достижению цели, вызову экранной клавиатуры, переходу по ссылке.
Как определить, на каких страницах нет счетчика
Откройте Метрику. В сегментировании по видам трафиковых источников найдите пункт «Внутренние переходы».
Выберите отчет «Содержание» и загляните в подраздел «Страницы входа».
В отчете удалите фильтрацию по уровню и активируйте реферер начала визита.
В измененном отчете отобразятся все страницы, с которых выполнялись внутренние переходы. Чтобы просмотреть их, кликните по плюсику напротив ссылок.
Однако Метрика не показывает именно те веб-страницы, на которых не установлен счетчик. Если причин для внутренних переходов несколько, то вам следует просмотреть каждый раздел и проверить его на наличие счетчика. Затем установить последний туда, где его нет.
Внутренние переходы ничем не могут быть полезны ни для бизнеса, ни для аналитики. Они только запутывают показатели, из-за чего могут быть приняты ошибочные действия по продвижению или оптимизации ресурса. Избавляйтесь от таких переходов или постарайтесь сократить их количество до минимума!