Gazmarket59.ru

Газ Маркет 59
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Намотать счетчик моточасов мтз

1 моточас — сколько это

Каждый знает, как приблизительно определить ресурс мотора легковой машины – по пробегу. Разумеется, важно учесть и другие факторы, такие как условия эксплуатации (климат, качество дорог, нагрузка), но в целом о состоянии двигателя судят по пройденному автомобилем расстоянию и редко ошибаются. Чем больше проехал автомобиль, тем больше «накрутил» двигатель, тем больше изношены его узлы и детали, и тем быстрее они потребуют замены или профилактического обслуживания. Но как считать моточасы и объем работы тракторов, сельскохозяйственных грузовиков, снегоуборочных машин? Чаще всего за время работы они проезжают совсем небольшое расстояние, но нагрузку испытывают заметную. Для того чтобы правильно определить степень износа, нужно знать, что такое моточасы на тракторе и другой технике и как их считать.

Что такое моточасы на тракторе и другой технике: контроль ресурса работоспособности

Лингвисты не пришли к единому мнению в вопросе о том, как правильно писать слово «моточасы» — с дефисом посредине между двумя корнями или слитно. «Словарь сокращений русского языка», а также «Орфографический словарь» указывают, что слово «моточас» пишется слитно. Но и написание через дефис не считается ошибкой.

В любом механизме имеются соприкасающиеся детали, которые во время работы трутся друг о друга и постепенно изнашиваются. Чем интенсивней режим работы, тем существенней износ рабочих поверхностей. При эксплуатации техники обслуживающий персонал интересует такой важный показатель, как оставшийся ресурс работоспособности. Единицей измерения принято считать «моточас». Эта величина характеризует длительность работы механизма под нагрузкой.

Это не просто время работы механизма, это учёт времени функционирования в определённых условиях. Астрономическое время корректируется на величину конкретных коэффициентов, которые являются результатом определённых режимных измерений. Существуют приборы, снимающие с механизма почти всю нужную информацию, обсчитывающие её и в реальном времени предоставляющие результаты механику.

Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, учитывающая количественные характеристики всех факторов. Для двигателя внутреннего сгорания основной измеряемой величиной являются обороты коленчатого вала – их количество или скорость вращения. Моточас либо меньше, либо больше астрономического часа.

Точного определения понятия «моточас» не существует. На практике его иногда подменяют обычным понятием времени, что необходимо в экономических расчётах, например, для установления сроков техобслуживания.

Как посчитать моточасы

В практической деятельности автомехаников часто приходится подсчитывать моточасы для составления графиков эксплуатации и техобслуживания. Проблема это не простая. Единого, всеми принятого алгоритма подсчёта не существует. Разные способы дают разные результаты. Но как первичная оценка они всё равно полезны.

Известно, что с увеличением скорости вращения коленвала, увеличивается трение в соприкасающихся парах, и растёт износ металла. При переменных оборотах получение объективного результата значительно усложняется.

Расчёты могут быть полностью ручные, выполненные по записям снятых с приборов показаний. И автоматические, выполняемые специализированными устройствами. Эти приборы используются разных типов – механические, электромеханические, электронные, программируемые. В основе расчёта лежат обороты двигателя, снятые автоматическим тахометром. В формуле учитываются общий и часовой расход топлива, реальная скорость и другие параметры работы.

За 1 моточас принимают 1 час работы машины, развивающей номинальную мощность. Моточас приравнен к астрономическому часу работы в номинальных условиях. На холостом ходу значение моточаса выше, при увеличенной нагрузке ниже. Эти показатели используются при определении сроков замены расходников и проведения техобслуживания.

Читайте так же:
Можно ли отказаться ставить счетчики

Контроль моточасов в автомобиле
ФОТО: drivertip.ru

Как моточасы перевести в часы

Для пересчёта моточасов в общепринятые единицы измерения времени, за точку отсчёта обычно принимают номинальный режим. С повышением мощности и, соответственно, оборотов коленвала, количество моточасов в одном астрономическом часе увеличивают на треть (умеренный режим) и на две трети (интенсивный режим). Этот метод даёт приблизительную, но практически полезную оценку загрузки механизма и его износа.

Многофункциональный датчик контроля ресурсов
ФОТО: drivertip.ru

Моточас: сколько это километров

Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах. Но у практиков чаще используются всем единицы расстояния. К ним и привязывают все графики техобслуживания. На практике используют специальную усреднённую таблицу, предполагающую, что 1 моточас для колёсных тракторов составляет 10 км, для гусеничных – 5 км. При этом, более точные расчёты требуют учёта и оценки других показателей условий эксплуатации.

Как перевести моточасы в километры

Поскольку технари не имеют строгой однозначной формулировки понятия «моточас», то эти идеологические разногласия регулируются обязательными для исполнения документами. Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», вводится понятие среднего показателя для одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов. Он будет равняться следующему пробегу: для автомобилей – 25 км; для колёсных тракторов – 10 км; для гусеничных тракторов – 5 км. Если езда происходит в тяжёлых условиях (движение на высоких оборотах, в пробках и пр.), количество моточасов растёт, а пробег не поспевает за их отсчётом. Рекомендации по проведению техобслуживания, указанные в километрах (например, 15-20000 км) надо сокращать. Данные пожелания автопроизводителя больше соответствуют идеальным условиям эксплуатации.

Практические способы подсчёта моточасов
ФОТО: youtube.com

Моточас и машиночас: в чём разница

Моточасы определяют время функционирования двигателя, за которое коленвал выполнил некоторое число оборотов в зависимости от степени нагрузки. Это техническая характеристика эксплуатации. Машиночас – единица рабочего времени оборудования, используемая при подсчётах затрат на производство определённого продукта. Это уже коммерческая характеристика. Понятие машиночас используется при организации автоперевозок (для расчёта зарплаты сотрудникам) или в сельском хозяйстве (когда вычисления указывают затраченное время на выполненные работы по обработке почвы, посеву и пр.). Анализ ситуации позволяет сделать выводы о сроках окупаемости вложений, эффективности и целесообразности использования той или иной техники, рентабельности производства и т. д.

Технические характеристики бурильно-крановой машины БКМ-317

Шасси обеспечивает проходимость и маневренность машины, размещение оборудования и рабочей бригады.

Важно! Устройство передачи вращения на буровой инструмент может оборудоваться механическим или гидроприводом. Последний допускает бесступенчатую регулировку оборотов.

Механика проста, неприхотлива, но выдает лишь три фиксированные скорости вращения. Крановое оборудование модульного типа оснащается 2-тонной по грузоподъемности лебедкой с возможностью реверса.

Параметры оборотов и осевого перемещения бурильного устройства подбираются исходя из плотности пород грунта.

Шасси обеспечивает проходимость и маневренность машины, размещение оборудования и рабочей бригады. Крановое оборудование модульного типа оснащается 2-тонной по грузоподъемности лебедкой с возможностью реверса.

Читайте так же:
Договор аренды помещения оплата по счетчикам

Как подмотать электронный моточасы

Обратился ко мне друг, типа: «…намотай часиков десять… по возможности, ну ты же радиотехник, разберись…»
Разобрался, на второй день. В инете инфы почти нет, или приежай — сделаем! А Фигу ВАМ, я сам сделаю!
И сделал!
Дано: КД8083 на МТЗ-83
Имеем: -25 часов
В итоге: отбил минус, и ушел в плюс на двое суток!
Итого: проц(внутрянку) не переграммировал, все в штатном режиме, астрономический час=1 час.
Сделал на геенераторе NE555 (ВИ1), только свои данные по частоте расчитал и подобрал.

Как видно на фото, при 800 Гц = 3500 об/мин.

На старой схеме (рис.1) расчет не верный (схему НЕ повторять), но зависимость частоты от оборотов замеряна на практике.
Ниже схема на NE555, «в теории и на копровом макете»

Зависимость частоты от хода часов — не зависит.
Главное: частота сигнала не менее 200 Гц! и Не менее 2 В!

ЗЫ пошел спать, завтра фото…

Скан со старой схемой, она не работает, делайте на ВИ1 или NE555, Частоту подбирайте не более 700 Гц!

Коррекция пробега

Профессиональная корректировка пробега на всех видах техники.

Скрутить пробег

Скрутить спидометр у абсолютно любого автомобиля, независимо механический одометр или электронный.

Коррекция моточасов

Корректировка моточасов строительной и специальной техники.

Смотать спидометр

Смотать пробег автомобилей, мотоциклов, квадроциклов, снегоходов.

Коррекция спидометра

Корректировка спидометров автомобилей.

Скрутить километраж

Накрутить километры на автомобиле.

Смотать пробег

Смотка пробега и моточасов на технике.

Скрутить моточасы

Скрутить моточасы на всех видах техники, независимо механический счетчик или электронный.

Скрутить спидометр

скрутить электронный спидометр.

Корретировка одометра

Коррекция одометров и счетчиков любой техники.

Смотка моточасов

Смотать моточасы на технике.

Уменьшить пробег или прибавить пробег на любых автомобилях

Изменить пробег автомобилей – уменьшить или прибавить пробег.

Корректировка пробега на любых транспортных средствах, легковых автомобилей и внедорожников, грузовиков, мотоциклов, квадроциклов, снегоходов и т.д., скрутить спидометр грузовых автомобилей, на фурах. Скрутить пробег на любых транспортных средствах, уменьшить пробег, изменить, сбросить, пробег грузовых автомобилей, самосвалов, бетономешалок, автокранов, седельных тягачей (фур). Скрутить пробег, скрутка моточасов, смотать скорректировать изменить показания уменьшить моточасы на спецтехнике, коррекция моточасов тракторов, бульдозеров, экскаваторов, погрузчиков, манипуляторов, грейферов, автокранов, бетононасосов, бетономешалок, комбайнов, автовышек, самосвалов, косилок, молотилок. Профессиональная корректировка пробега, моточасов, смотка скрутка пробега, спидометра одометра. Коррекция пробега на любых транспортных средствах. Сбросить пробег, смотать пробег, уменьшить пробег, скорректировать пробег, скинуть пробег, сбросить счетчик, скрутить пробег автомобиля, сбросить моточасы, скрутить электронный спидометр, скрутить счетчик автомобилей, скрутить спидометр, обнулить пробег, коррекция спидометра, сброс километража, отмотка спидометра, коррекция пробега, откорректировать пробег.

Скрутить пробег легковых автомобилей, коррекция пробега грузовых автомобилей, корректировка моточасов строительной и специальной техники, самосвалов, бетономешалок, автокранов, седельных тягачей (фур). Коррекция моточасов на спецтехнике, смотать пробег, скинуть пробег, откорректировать пробег, корректировка моточасов, уменьшить пробег, отмотать моточасы строительной и специальной техники, изменить пробег, сбросить пробег грузовых автомобилей, самосвалов, бетономешалок, автокранов, седельных тягачей. Скрутить пробег легковых автомобилей, на грузовиках, фурах, скрутить спидометр грузовых автомобилей, корректировка моточасов строительной и специальной техники, скрутить мотосачы, смотать моточасы, уменьшить показания моточасов спецтехники, самосвалов, бетономешалок, автокранов, седельных тягачей (фур). Коррекция моточасов.

Читайте так же:
Счетчики банкнот банка россии

Коррекция пробега грузовых автомобилей. Скрутить пробег грузовых автомобилей. Скрутить пробег на грузовиках, отмотка спидометра грузовика, скрутить спидометр грузовиков, коррекция спидометра грузовика, сброс километража грузовых автомобилей. Коррекция пробега на мотоциклах, скрутить пробег снегоход, смотать моточасы на квадроцикле, скрутить пробег мотоцикл, коррекция пробега atv, корректировка пробега на скутере, скрутить моточасы atv, скрутить спидометр мотоцикла, коррекция спидометра квадроцикла, скрутить пробег скутер. Скрутить моточасы, смотать моточасы, корректировка моточасов на спецтехнике, изменить моточасы, коррекция моточасов, уменьшить моточасы, намотать моточасы на тракторах, бульдозерах, экскаваторах, погрузчиках, манипуляторах, грейферах, автокранах, бетононасосах, бетономешалках, комбайнах, автовышках, самосвалах, косилках, молотилках. Корректировка моточасов строительной и специальной техники, скрутить смотать скорректировать изменить показания уменьшить моточасы на спецтехнике, коррекция моточасов тракторов, бульдозеров, экскаваторов, погрузчиков, манипуляторов, каток грунтовый, грейферов, автокранов, бетононасосов, бетономешалок, комбайнов, самосвалов.

Коррекция пробега, моточасов на автобусах | скрутить пробег, моточасы автобусов | изменить пробег на автобусах | корректировка пробега миниавтобусов | коррекция спидометра автобуса | скрутка пробега автобусов | скрутить спидометр автобус | смотать пробег моточасы на автобусе | сбросить пробег автобус | сброс пробега на автобусе | уменьшить пробег на автобусах. Скрутить пробег | смотать пробег | коррекция пробега | уменьшить пробег | убавить пробег | сбросить пробег | изменить пробег | сбросить киломметраж | скрутить показания спидометра | смотать счетчик | уменьшить показания одометра | скрутить спидометр | изменить показания одометра | коррекция спидометра без следов вмешательства. Профессиональная корректировка пробега | смотка скрутка пробега, спидометра, одометра. Коррекция пробега и моточасов на любых транспортных средствах.

ПРЕДЛАГАЮ . Маленький такой приборчик, который полностью имитирует работу штатного датчика скорости. Генератор для накрутки спидометра, другими словами – КОРРЕКТОР СПИДОМЕТРА

Вот несколько фоток:

А вот по этой ссылке можно посмотреть более подробно все варианты производимых моталок.

Сайт постоянно в работе. Поэтому больща просьба, если что-то не понятно или где косяк черкните на или напишите на форуме

Датчики скорости современных автомобилей сконструированы с использованием эффекта Холла, т.е.преобразуют механическое движение в электрические импульсы определенной формы и длительности. Длительность и частота импульсов пропорциональна скорости движения автомобиля. Эти импульсы через трехконтактный разъем подаются на схему спидометра, где и обрабатываются.

Прибор представляет собой генератор импульсов форма которых совпадает с формой импульсов, генерируемых штатным датчиком скорости автомобиля. То есть он полностью имитирует работу датчика скорости генерируя импульсы, соответствующие скорости до 800 км/час.

Мне часто задают вопрос: «БУДЕТ ЛИ РАБОТАТЬ НА . » и далее марка автомобиля.
Отвечаю: начинка всех генераторов одинаковая, они работают на ВСЕХ отечественных автомобилях, автобусах, тракторах и экскаваторах. Они работают на ВСЕХ иномарках у которых спидометр работает от ДАТЧИКА ХОЛЛА. Датчик Холла это ТРЁХконтактная фиговина на коробке передач, примерно как на рисунке. Если такая штука у вас на коробке есть то работать будет. Если у вас ДВУХконтактный датчик, значит идете к электрику в сервис и спрашиваете «куда конкретно к панели можно подключить крутилку (на какой контакт)», если электрик вас не послал на . а ответил, то заказываете у меня и пользуетесь как сказал электрик. Если у вас нету такой штуки вообще, значит у вас крутится через ABS , а это не ко мне.

Читайте так же:
Как сбросить счетчик samsung clp 300

Устройство и принцип действия приборов для измерения моточасов

Понимая важность и необходимость контроля и учёта расхода ресурса работоспособности агрегата, инженеры разработали и внедрили в эксплуатацию автоматические приборы – счётчики моточасов.

Особенности счётчиков моточасов и способов их применения

Для различных транспортных средств разработаны свои виды счётчиков.

Счётчик моточасов для трактора

Алгоритм расчёта принимает, что на холостом ходу 1 моточас трактора равен 1 часу реального времени.

При стандартной нагрузке моточас ускоряется почти на треть. При обычных нагрузках 1 моточас длится примерно минут 40. При интенсивной нагрузке двигатель изнашивается на две трети быстрее.

Счётчик моточасов для трактора
ФОТО: drive2.ru

Счётчик моточасов для автомобиля

Разные узлы автомобиля за одно и то же время работы изнашиваются по-разному. Важно учитывать и то, что была ли машина в движении или стояла на месте с работающим двигателем. Эти соображения относятся к любым транспортным средствам. Обычно 200-250 моточасов для автомобиля — это 15000 — 17000 км пробега. Всё зависит от того, долго ли стоит авто на работающем двигателе.

Наличие счётчика моточасов в машине позволяет владельцу более грамотно планировать техническое обслуживание, замену узлов и агрегатов.

Для автомобилей разработаны разные виды датчиков в зависимости от того, какой агрегат они должны контролировать. В основе всех видов лежит счётчик времени, но разница между ними заключается в способе активации начала отсчёта. Они могут запускаться при включении зажигания, при вибрации двигателя, другими способами. Сам часовой механизм может быть электромеханическим или электронным.

Счётчики моточасов различаются по цене — от довольно дешёвых (не дороже 500 рублей), до дорогих, предназначенных для катеров и яхт, в герметичном исполнении, ценой до 8000 рублей. Ещё есть счётчики с механическими барабанами, как в одометрах старых автомобилей, только отсчитывают они не километры, а моточасы.

Врезной универсальный тахометр RL-HM005L со счётчиком моточасов и подсветкой (подсветка работает только от внешнего питания 6-48 В).
Предназначен для измерения числа оборотов двигателя и времени его работы.
Может применяться на мотоциклах, снегоходах, квадроциклах и лодочных моторах:

  • двухтактных: 1, 2, 3-х цилиндровых;
  • четырёхтактных: 1, 2, 4, 6-ти цилиндровых.

Используется только с бензиновым двигателем внутреннего сгорания.
Подключается к свече зажигания двигателя, сигнальный провод наматывается вокруг свечного

Счётчик моточасов для автомобиля
ФОТО: alligator-boat.ru

Счётчик моточасов для лодочного мотора

Особенностью этого счётчика является то, что после первого включения тахометр остается включенным всё время и отображает на экране количество отработанных моточасов. Принудительно выключить тахометр можно нажатием и удержанием двух специальных кнопок, но тогда сбросится счётчик моточасов. Переключение между режимами (тахометр или счётчик) происходит автоматически: когда мотор работает — отображается тахометр, после остановки двигателя — счётчик моточасов.

Счётчик моточасов для лодочного мотора
ФОТО: mysku.ru

Счётчик моточасов для дизеля

Один из вариантов счётчика для дизеля – модель ТС-013. Это бесконтактный цифровой тахометр со встроенной функцией счётчика моточасов для дизельных двигателей и механизмов с электроприводом.

Читайте так же:
Калибровка счетчик расхода топлива

Электронный счётчик моточасов для дизеля
ФОТО: mytahometr.ru

Счётчик моточасов для генератора

Техническое обслуживание агрегатов, в том числе и бензогенераторов, привязано к моточасам или периодичности времени. Понятие моточасов рассмотрено выше. В случае с генератором специфическим вопросом является съём сигнала и защита от помех. Существует ёмкостные датчики, их подключение бесконтактное. Производится посредством обматывания несколькими витками провода, идущего от датчика, высоковольтного проводника свечи зажигания. Второй вопрос решается путём защиты прибора жестяным экраном.

Датчик моточасов для бензогенератора
ФОТО: radiobezdna.ru

Счётчик моточасов для мотоблока

Переносной бесконтактный цифровой индуктивный тахометр ТС-011. Встроены функции счётчика моточасов и отсчёта времени до очередного техобслуживания.

Счётчик моточасов для мотоблока
ФОТО: promotoblok.ru

Прочие разновидности

Счётчики, активируемые импульсами от системы зажигания.

Счётчик, активируемый импульсами от системы зажигания
ФОТО: drive2.ru

Счётчики, активируемые от вибрации двигателя.

Счётчик, активируемый от вибрации двигателя
ФОТО: drive2.ru

Электромеханический счётчик с активацией при подаче питания.

Счётчик с активацией при подаче питания
ФОТО: drive2.ru

Факторы, влияющие на расход топлива тракторов

Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.

Источник фото: exkavator.ru/tradeРасход топлива обусловлен рядом различных факторов

На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.

Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:

  1. Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
  2. Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
  3. Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Сезонное техобслуживание

Проводится перед сменой сезонов во время подготовки машин к летней кампании и перед зимой. Осенне-зимняя проверка предполагает:

  • замену масла и смазок на зимний тип;
  • очистку фильтра горловины топливного бака;
  • очистку самого топливного бака от летнего дизеля;
  • очистку фильтра-отстойника и карбюратора;
  • доведение плотности электролита до зимних параметров;
  • перевод винта реле-регулятора в зимнее положение;
  • промывку ресивера пневмосистемы;
  • заполнение зимним топливом дизельной системы;
  • залив зимней охлаждающей жидкости;
  • проверку и обслуживание системы отопления кабины.

При весенне-летнем сезонном ТО:

  • убирают все защитные утеплительные чехлы;
  • выполняют операции по регламенту очередного ТО;
  • меняют рабочие жидкости и смазку на летний тип;
  • доводят плотность электролита до летних норм;
  • переводят винт реле-регулятора в положение «Лето».
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector