Gazmarket59.ru

Газ Маркет 59
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости про водяные счетчики

Поверки счетчиков воды, электроэнергии, газа и тепла отменены до начала 2021 года

В связи с эпидемией коронавируса правительство временно приостановило поверки приборов учета коммунальных ресурсов. После возобновления обычного режима работы предприятий, необходимость поверять приборы учета будет восстановлена.

По словам премьер-министра Михаила Мишустина, из межповерочных интервалов приборов учета будет исключен период с апреля 2020 года по январь 2021 года.

Отмена поверок счетчиков воды на время карантина. Что это значит для потребителя?
Поверка – это процедура, в ходе которой подтверждается способность счетчика производить учет воды в пределах допускаемой погрешности. Межповерочный интервал (МПИ) – это срок на который производитель дает гарантию, что счетчик будет считать правильно.

По истечении срока МПИ прибор учета считается вышедшим из строя. Его показания для расчета потребления коммунальной услуги не принимаются.

Согласно действующему российскому законодательству, после того, как у счетчика истекает срок поверки, первые три месяца плата за коммунальную услугу начисляется исходя из среднего потребления в предыдущие полгода. Затем абонент переводится на оплату исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента 1,5.

Теперь же, даже если у счетчика истек срок поверки, вплоть до января 2021 года его показания будут приниматься для расчета платы за воду, электроэнергию, газ и тепло (в зависимости от типа прибора учета).

Не позволим лить воду: как не стать жертвой мошенников при поверке и замене счетчиков

В Краснодаре набирает обороты новый вид жульничества: поверка счетчиков. Кому стоит доверять и кто знает, когда нужно поверять счетчики, выясняли «Краснодарские известия».

Собственников квартир убеждают, что срок эксплуатации их приборов учета истек и необходимо вызвать мастера, который заменит устройство или проверит его исправность. Людей запугивают: дескать, если они не сделают этого, то будут платить за воду или электричество существенно больше. Незнакомцы звонят в дверь, представляются сотрудниками РЭПа или водоканала и
призывают срочно проверить счетчики.

Читайте так же:
Характеристики бытовых водяных счетчиков

Фото: Денис Яковлев, “КИ”

А Правда где?

В «Росводоканал Краснодар» звонят обеспокоенные потребители, получившие извещения-предупреждения о поверке счетчиков. В них настойчиво призывают жителей многоэтажек провести обязательную метрологическую поверку счетчиков воды. А в случае отказа от вызова мастера, который произведет поверку, угрожают увеличением платы за воду. Услуги, как не сложно догадаться, платные.

Как рассказали «КИ» в пресс-службе предприятия, извещения с настойчивыми предложениями провести поверку поступали жителям Воронежа, Архангельска, Тюмени и Оренбурга. Массированная атака была на краснодарцев. Во всех этих городах на извещениях стоит подпись одного человека – Правда И.И. Так что же правда в «страшилках»-извещениях?

Коммерческий директор «Росводоканал Краснодар» Павел Широков советует при получении сомнительных извещений обратиться к ним за разъяснениями, позвонив по телефону 217-03-33, или в свою управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК.

Мы призываем краснодарцев быть бдительнее и обратить внимание на то, что краснодарский водоканал не выдает никаким организациям доверенностей или лицензий на установку, поверку или замену счетчиков. Наши специалисты не ходят по домам с предложением что-либо поменять или купить и уж тем более – не высылают угрожающие извещения,

Не доверяйте красивой бумажке

Представители различных организаций маскируют свои листовки под документы коммунальных организаций. Одну из них получил и наш журналист. Чтобы отличить поддельное извещение от настоящего, «КИ» внимательно изучили его с Сергеем Мысаком, начальником отдела энергосбережения департамента городского хозяйства и ТЭК администрации Краснодара.

Это не извещение, а навязчивая реклама неизвестной компании

Предупреждение о поверке счетчика

Настоящее извещение присылает компания, которой вы каждый месяц платите за воду. Это уведомление будет персональным: с вашим адресом, фамилией и именем, номером лицевого счета, который вам присвоили для оплаты услуг. Водоснабжающая компания знает последние показания вашего счетчика и срок его поверки – многие организации указывают эти данные в платежке. Здесь вообще нет ничего из вышеперечисленного. Значит, это реклама или информационное сообщение, которое вас ни к чему не обязывает.

Читайте так же:
Отмена техобслуживания счетчики вода

«Согласно постановлению Правительства с 01.01.2021 года возобновлена поверка приборов учета воды»

Эту информацию подтверждает и Сергей Мысак. Во время пандемии были заморожены работы по поверке счетчиков. Это не секретная информация. Вопрос лишь в том, имеет ли это к вам прямое отношение или нет. В паспорте прибора учета указывается межпроверочный интервал. Это тот срок, после которого счетчику требуется поверка. Если вдруг потеряли этот паспорт, данную информацию можно уточнить в своей управляющей компании или у поставщика воды.

В связи с тем, что истек срок поверки водосчетчика, «Центр метрологии ЖКХ» ЦМЖКХ ставит вас в известность, что…

Этот абзац вообще можно пропустить, так как он не несет смысловой нагрузки за исключением одного но. Центр метрологии ЖКХ, если таковой вообще существует, лукавит, говоря о том, что срок поверки водосчетчика истек. У них не может быть таких данных, потому что сотрудники центра понятия не имеют, кто является собственником квартиры, которому они отправили извещение.

«Перед поверкой водомера вам необходимо вызвать контролера в срок до 09.07.2021 года. Для оформления акта на распломбировку водомерного узла, или произвести поверку/замену водоизмерительного прибора силами ЦМЖКХ. Запись на проведение работ производится по номеру…»

Вам не показалось странным, что всем собственникам нужно сделать поверку в одно и то же время? Это первое. Второй нюанс: даже если срок поверки действительно подошел, это не повод соглашаться на навязчивое предложение. Есть риск выкинуть деньги на ветер. Поверкой счетчиков занимаются метрологические компании – выбирайте любую из списка аккредитованных.

«В случае невыполнения предписания до истечения срока поверки водомера, начисления по вашему адресу будут осуществляться по норме, приведенной в таблице…»

Читайте так же:
Установка общедомовых водяных счетчиков

Действительно, если не провести поверку вовремя, квартиру могут перевести на общедомовой учет. Первые три месяца плата будет рассчитываться из среднемесячного расхода, а затем – по нормативам. Суммы в платежках заметно вырастут. Вот только перевести на плату по нормативу могут не навязчивые «поверенные», а управляющая компания или ваш поставщик воды. Все зависит от того, кому вы платите за воду: управляющей компании, «Росводоканал Краснодару» или другому поставщику. Если срок скоро истекает или уже истек, значит, пора проверить точность счетчика. Это обязанность собственника, а не водоканала. Именно владелец квартиры следит, чтобы счетчик был целым и с неповрежденной пломбой, контролирует точность прибора.

Я долго не могу оставаться на линии…

Автор «КИ» Зара Хушт решила позвонить в одну из таких компаний, рассылающих извещения.

Мужчина с приятным голосом на другом конце трубки был очень вежлив, пока я не начала задавать неудобные вопросы:

Почему вы мне присылаете предупреждение, если как раз до пандемии с помощью нашей управляющей компании мы делали поверку поквартирных счетчиков? Почему тогда в извещении указано, что я буду платить по нормативу?», «А у вас имеется документ, выданный Федеральной службой по аккредитации, и как я могу его увидеть?», «Почему вы не интересуетесь у меня, по какому адресу я живу и какие именно водомеры у меня установлены?

На все мои вопросы мужчина отвечал очень невнятно, а потом и вовсе сказал: «Это всего лишь информационная рассылка в качестве напоминания. Извините, я долго не могу оставаться на линии», и отключился.

Как не обмануться?

Простые, но очень важные лайфхаки от начальника отдела энергосбережения департамента городского хозяйства и ТЭК администрации Краснодара Сергея Мысака.

  • Сохраняйте паспорт своего поквартирного счетчика, в котором всегда указывается межпроверочный интервал. Это тот срок, после которого счетчику требуется поверка.
  • В любом случае помните: поверка счетчика горячей воды в среднем производится через 4 года, а холодной – через 6 лет.
  • В промежутках между поверками собственник может спать спокойно и не реагировать на угрозы.
  • Скажите, что лично заглянете в офис компании, разославшей уведомления, чтобы обсудить детали предстоящей замены или поверки счетчика. Сотрудник организации, скорее всего, бросит трубку и больше не станет отвечать на ваши звонки.
голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Не вовремя оплатил воду по счетчикам
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector