Gazmarket59.ru

Газ Маркет 59
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли оплачивать пломбировку электросчетчика

Как опломбировать счетчик электроэнергии

Любое помещение, вне зависимости от его типа (жилая квартира, частный коттедж или дом, нежилой фонд), где осуществляется подача электроэнергии, оснащено электрическим счетчиком. Это является обязательным условием. Счетчики электроэнергии выступают в качестве контролирующего прибора расхода электроэнергии. На основании их показаний осуществляется оплата поставщику за оказанную услугу. Поставщик, в свою очередь, посредством данного прибора контролирует правильность расчетов показаний, а также своевременную и точную оплату потребителем на их основании. Для исключения несанкционированного подключения недобросовестных граждан каждый прибор имеет пломбировку, нарушение целостности которой грозит штрафными санкциями.

Разновидности процедуры

Различают два основных вида:

  1. Установка пломбы на заводе, где был изготовлен прибор учета. Это дает возможность поступления счетчика в продажу, характеризуя его, как готовый прибор к использованию, соответствующий всем заявленным нормам и требованиям. В подтверждение выдается паспорт товара.
  2. Опломбировка при введении в эксплуатацию. Осуществляется непосредственно после установки счетчика той организацией, которая предоставляет электроэнергию.

Инспектор должен проверить прибор на целостность, работоспособность и наличие заводской пломбы, после чего поставить данный электросчетчик на учет.

Нормативные документы по пломбировке

Существуют нормативные акты, предусмотренные для проведения официальной процедуры, их образец имеется в органах предоставления услуги.

Бесплатная пломбировка счетчика представителями исполнительных органов, они являются и поставщиков услуги подачи электроэнергии оговаривается в законодательных актах в случае первичного монтажа прибора. Последующее опломбирование проводится за соответствующую плату, предусмотренную законодательством.

Нормативы потребления электроэнергии регламентируют стандартные правила опломбирования. В пункте 81 и параграфах 8, 9, 14 постановления №354 сказано:

  • Опломбирование проводится до ввода электросчетчика в эксплуатацию при финансировании исполнительных органов.
  • Цена пуска счетчика в эксплуатацию возлагается на организацию, поставляющую услуги.
  • Повторная опломбировка электросчетчика и ремонт при повреждении прибора во время эксплуатации проводится за счет потребителя.
  • Проверочные работы не требуют оплаты.

Первичная пломбировка счетчика электроэнергии и повторная

Первичная пломбировка происходит при установке абсолютно нового прибора учета электроэнергии. Также это возможно при замене старого счетчика на новую модель. Такие мероприятия не оплачиваются потребителем. При требовании оплаты, закон будет на стороне жильцов, а действия коммунальщиков будут считаться незаконными.

Порядок действий при требовании оплаты:

  1. Потребовать чек с описанием вида услуги и ее стоимости.
  2. Потребуется изучить сумму на опломбирование. Квитанция должна иметь печать компании и все реквизиты.
  3. При отсутствии требуемых данных нужно составить жалобу.
  4. Затем оформляется заявление в суд, сопровождаемое всеми незаконными документами.

Время от времени счетчик электроэнергии сдается на проверку, после чего пломба устанавливается повторно

Установку счетчика можно провести и своими руками. Но сам процесс достаточно трудоемкий и все свои действия необходимо фиксировать с помощью фотосъемки. Потребуются и определенные навыки, схемы и чертежи. Лучше всего воспользоваться помощью специалистов.

Повторная пломбировка проводится на том приборе, где уже была ранее пломба. Часто это происходит из-за нарушения целостности пломбы.

Повторное опломбирование счетчика предусматривает оплату. При переносе счетчика оплата не взымается. Но если это незначительные передвижения со срывом пломбы, то придется оплатить.

Что предпринять при нарушении целостности пломбы

Самостоятельно снимать пломбу с электросчетчика запрещено законом

Вероятность повреждения пломбы есть всегда, поэтому нужно знать, как поступать в подобных ситуациях.

  1. Делается качественный снимок прибора учета и на нем фиксируется дата, когда было выявлено повреждение. Внимательно осматривается щиток.
  2. О выявленных повреждениях нужно сразу оповестить орган управляющей компании, например, ЖЭК иди ТСЖ.
  3. В энергокомпанию подается заявление в двух экземплярах. В заявлении фиксируется факт нарушения целостности пломбы, а также указываются показания счетчика на момент выявления повреждений. Первый экземпляр отдают сотрудникам, а второй нужно забрать с пометкой «принято к исполнению» с входящим номером и датой.

Факт повреждения целостности пломбы не несет в себе серьезных последствий, особенно если щиток установлен на лестничной клетке, но стоит осознавать, что энергетики будут всегда предполагать, что это именно жилец захотел «украсть» немного электроэнергии. По этой причине выявить нарушение лучше ему, а не сотрудникам компании во время планового осмотра.

Далее работа остается только за управляющей компанией. Будет создана комиссия, которая проверить наличие или отсутствие вмешательства, повреждение схемы, установка жучков и прочее. После планового осмотра они поставят новую пломбу с пометкой о вторичной пломбировке прибора учета.

Для сохранности пломбы и сведения вероятности повредить ее к минимуму, нужно приучить себя регулярно проверять ее состояние, даже если прибор учета находится в щитке. По возможности пломбы накрывают, чтобы не повредить. Если электрический счетчик установлен дома, его рекомендуется помещать в прямоугольную конструкцию с дверцей и закрывать на ключ, чтобы у детей не было возможности туда добраться.

Даже если счетчик с системой защиты установлен на лестничной клетке, это не зона ответственности потребителя, но проблемы, прежде всего, коснутся именно его.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Учет электроэнергии по промышленному счетчику
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector