Одн плачу только по счетчику
Как снизить плату за ОДН или не платить вовсе
Многие собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах, увидев эту строчку в квитанциях на оплату коммунальных услуг, не скрывают негативных эмоций. Очень часто жители задают вопросы депутатам, чиновникам, представителям управляющих компаний: «Почему у нас такие начисления по ОДН?», «Получается, что мы платим за соседа, который сдаёт квартиру большой семье, а прописан один?» и пр.
Стоит разобраться, что же такое «общедомовые нужды» (ОДН)? К сожалению, в различных источниках – от местных, до федеральных – звучит по этому поводу весьма примитивное пояснение. Из-за чего принято считать, что ОДН на электроэнергию – это плата за лампочку в подъезде, а ОДН на воду –литры воды, которые дом тратит на мытье окон, лестничных пролетов, полив клумб.
С момента введения платы за ОДН стало ясно, что «лампочка в подъезде» не может потратить столько электроэнергии, сколько в итоге предъявляется жильцам к оплате. То же самое и с водой – уборщица подъезда при всем желании не сможет использовать так много воды на мытьё лестничных клеток. Ну а клумб вокруг большинства домов и вовсе нет.
Означает ли это, что поставщик коммунальных ресурсов не имеет права начислять ОДН? Увы, нет. ОДН – плата за ресурсы, что поступили в дом, но не были проданы его жильцам или собственникам нежилых помещений. Эти расходы на водо-, электро- и теплоснабжение согласно Постановлению Правительства России от 06.02.2016 г. № 354 « О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» должны оплачиваться всеми потребителями. Вне зависимости от того, оборудовано жилое или нежилое помещение индивидуальными или общими приборами учёта.
Платить или не платить
Обязанность оплачивать коммунальные платежи не зависит от того, проживает/зарегистрирован кто-то в квартире или нет. Более того, собственники должны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Платить за жилье и коммунальные услуги собственник обязан с момента возникновения права собственности на такое помещение, а арендатор — с момента заключения такого договора, рассказала член Ассоциации юристов России (АЮР) Ольга Эттлер.
В соответствии со ст. 155 ЖК РФ, неиспользование собственниками или нанимателями помещений не является основанием для невнесения платы за ЖКУ. Если даже в квартире никто не прописан, оплачивать коммунальную платежку обяжут собственника жилья.
Обязанность платить налог на квартиру также не зависит от того, проживает/зарегистрирован кто-то в квартире или нет, добавил юрист адвокатского бюро Asterisk Дмитрий Венгерский. Поэтому налог на имущество нужно будет платить и за пустующую квартиру. «Собственник обязан уплачивать такой налог ежегодно не позднее 1 декабря года, следующего за текущим», — пояснил юрист.
Необходимые документы
Чтобы вернуть несправедливо начисленную огромную плату за отопление или потребовать перерасчет, необходимо собрать некоторые документы:
- Жалоба или претензия. Документ составляется потерпевшим, в нем подробно описывается факт нарушения прав.
- Свидетельство о собственности или договор аренды.
- Подтверждение добросовестности заявителя как плательщика коммунальных платежей: оплаченные квитанции за последние несколько месяцев с отсутствием долгов.
- Утвержденный правительством тариф на отопление в регионе.
- Спорная квитанция с завышенным тарифом за отопление. Также может быть неверно указана площадь квартиры, в которой производится обогрев.
- Самостоятельно произведенный расчет в соответствии с утвержденным тарифным размером платы.
- Доказательства попыток решить конфликт напрямую с руководством УК – переписка, а также отказные ответы других государственных органов.
Пени за несвоевременную оплату ЖКХ
Бывают такие случаи, что человек находится не в городе, или не имеет времени обратиться в банк для оплаты всех потребляемых коммунальных услуг. В таком случае за задержку оплаты платежей ему будет применен штраф в виде пени. Пеня является первоначальным методом влияния на неплательщиков. С ее помощью коммунальные службы стараются облагоразумить своих клиентов, и не дотягивать дело до судебных разбирательств.
На оплату жилищно-коммунальных услуг потребителю дается 30 дней от указанной в квитанции даты. Если человек не совершил платеж в эти положенные 30 дней, то с 31 дня будет начисляться пеня по коэффициенту 1/300 от ставки рефинансирования. На начисление пени отводится 90 дней.
За всё это время пеня будет накапливаться, создавая ещё большую задолженность. Поэтому потребителю рекомендуется не оттягивать процесс оплаты задолженностей, и обязательно явиться в банк для погашения долга. По окончании срока начисления пени, коммунальные службы будут вынуждены отключить потребителя от получения своих услуг или же обратиться в суд для решения данного вопроса.