Перерасчет по счетчикам что дает
Как сделать перерасчет за коммунальные услуги, если человек не проживал
И любая семья, вне зависимости от возраста и численности, стремится к оптимизации своих расходов, в том числе к снижению платежей за коммунальные услуги.
Снижать такие платежи можно разными способами, от экономии электроэнергии и воды до установки приборов учета потребляемых семьей ресурсов.
Также, если семья, или некоторые члены семьи некоторое время не проживали в квартире, вполне можно сделать перерасчет за коммунальные услуги, немного снизив, таким образом, коммунальный платеж за период отсутствия.
О том, как сделать перерасчет за коммунальные услуги, если человек не проживал, в каком случае управляющая компания проведет такой перерасчет, а в каком случае откажет, пойдет речь в этой статье.
Правовая основа
На основании ст.153 Жилищного кодекса собственники и наниматели жилых помещений должны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Даже если они не проживали в квартиру и не пользовались ими.
Но с опорой на разделы VIII и IX Постановления Правительства РФ от 2011 года №354 можно уменьшить плату за коммунальные ресурсы. Сократить расходы на ЖКУ допускается при временном отсутствии гражданина по месту жительства или если услуги были некачественными.
Стоит учитывать, что 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ требует, чтобы во всех квартирах стоял счетчик. Согласно требованиям закона собственники обязаны установить счетчики на воду, природный газ и электроэнергию. Исключением являются газовые счетчики: они не нужны, если газ используется исключительно в целях приготовления пищи (ч. 5.2 ст.13 261-ФЗ).
Если счетчики установлены, то перерасчет жильцам не положен. Когда в квартире никто не живет, вода, свет и газ не расходуются, что и фиксируют счетчики.
Когда в квартире нет счетчиков, то коммунальные ресурсы отпускают с учетом нормативов потребления.
Нововведения v.2.900 (29) октябрь 2020¶
Расчеты и перерасчеты при непредставлении показаний ИПУ¶
Прямого порядка проведения перерасчетов за коммунальные услуги при передаче показаний ИПУ после периодов непредставления в Правилах № 354 не описано, ссылаясь на п.1 статьи 7 ЖК РФ, некоторые ГЖИ делают вывод, что следует применять аналогичную норму жилищного законодательства — а именно пункт п.61 Правил № 354.
ЖК РФ Статья 7. Применение жилищного законодательства по аналогии
1. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.
- Потребитель имеет право ежемесячно снимать показания ПУ и передавать полученные показания не позднее 25-го числа текущего расчетного периода // (п.33 Правила №354)
- Исполнитель обязан принимать показания от потребителей и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания , если прибор учета электрической энергии не подключен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) // (п.31 Правила №354)
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема:
- а) в случае выхода из строя — с даты выхода из строя до даты ввода в эксплуатацию
- б) в случае непредставления потребителем показаний — с периода непредставления показаний до расчетного периода включительно, за который предоставлены показания
- в) недопуск для проведения проверки — с даты составления акта об отказе до даты проведения проверки
- г) в отношении коммунальной услуги по электроснабжению в случае выхода из строя, в случае непредставления показаний — с даты наступления события до даты, когда возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию (пп. «г» введен ПРФ от 29.06.2020 N 950)
60. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 плата рассчитывается:
- в случаях «а» и «б» — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента Кпов.=1,5
- в случае «в» — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг
Предоставление потребителем показаний ИПУ не влечет за собой никаких перерасчетов. Перерасчет в этом случае Правилами 354 не предусмотрен.
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное , объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Изменения в интерфейсе:
Добавлена новая вкладка в раздел Справочники → Служебные → ПУ → Параметры учета показаний → вкладка «Правила применения п.61 при перерасчетах».
Новая вкладка «Правила применения п.61 при перерасчетах»
Форма добавления нового правила применения п.61 при перерасчетах
Новый Агентский Алгоритм «Перерасчеты по ИПУ»¶
Разработан новый Агентский алгоритм «Перерасчеты по ИПУ» = «С применением п.61» / «Без применения п.61»:
- «Без применения п.61» — используется прежний алгоритм перерасчета при подаче показаний после периодов непредоставления показаний ИПУ: при подаче показаний ЛС автоматически ставится в перерасчет с периода последнего актуального показания.
- «С применением п.61» — исключает перерасчеты при подаче показаний, если выявленная разница между последними актуальными показаниями ИПУ и предъявленным объемом больше 0. Если разница между последними актуальными показаниями и предъявленным объемом отрицательная, то производится перерасчет с периода последнего актуального показания.
Описание алгоритма:
Vтек = Vипу — (∑Vср. + ∑Vнорм.)
Сравнение объемов — объем, предъявленный по Среднему+Нормативу И объем, рассчитанный между последними актуальными показаниями:
- Если полученный объем Vтек больше нуля, то предъявляем полученную разницу в текущем расчетном периоде.
- Если полученный объем Vтек равен нулю, то в текущем периоде начисления отсутствуют.
- Если полученный объем Vтек меньше нуля, то проводится перерасчет.
Пример:
На примере двух ПУ ХВС — Vср.=5
В январе предъявлено 6 м3 . Актуальные показания в феврале (предъявлено 3м3), далее 2 месяца по среднему (по 5м3), в мае снова переданы показания.
Предъявленный объем = 10 м3 (по среднему). Объем между актуальными показаниями = 13.
В итоге, => в текущем периоде (май) предъявляем 3 м3 .
Как установить факт плохого качества ресурсов или перебои в поставке
Процедуру разъясняет глава Х Постановления. Если вы сомневаетесь:
- в качестве газа, горячей или холодной воды;
- в величине давления газа или воды;
- в величине напряжения в электророзетке;
- в температуре в отопительный сезон и т.п.,
Вызывайте аварийную бригаду (Водоканала, Горгаза, Энергосбыта или Теплосетей). Вызов нужно зафиксировать: позвонить по номеру аварийки, представиться, сообщить точный адрес и проблему. Данные и о вашем звонке, и о выезде бригады всегда фиксируются в диспетчерских журналах. Затем нужно записать ФИО и должность диспетчера, время вызова и узнать номер входящей телефонограммы. Этот момент – отправная точка.
Далее диспетчер обязан сообщить причину перебоев в поставке ресурсов, если она известна, или направить на вызов аварийную бригаду. Если дело не в перебоях поставки ресурсов, а в качестве, то диспетчер обязан согласовать с вами дату и время проведения проверки качества услуг.
Порядок проверки. В назначенное время специальными приборами или другими способами техники обязаны проверить факт нарушения качества услуги. Если время не согласовано, проверка должна быть проведена не позднее 2 часов с момента звонка.
По окончании проверки составляется акт, в котором фиксируется:
- дата и время проведения проверки;
- факт нарушения качества услуг по поставке коммунальных ресурсов;
- ответственные лица.
Внимание. Копию акта должны выдать вам на руки. Требуйте!
Если по факту проверки возник спор, например, исполнитель не согласен с фактом нарушения качества, потребитель имеет право организовать экспертизу либо в Роспотребнадзоре, либо в независимой экспертной организации. При этом в акте проверки нужно зафиксировать:
- кем инициировано проведение экспертизы;
- кто и как отбирает образцы (если требуется, например, при проверке качества воды);
- в какие сроки и где будет проведена экспертиза.
Внимание! Оплатить экспертизу обязан исполнитель, а вывод эксперта приложится к акту проверки. Если эксперт не усмотрит нарушение качества услуг, потребитель будет обязан оплатить стоимость экспертизы исполнителю.
Случай, когда исполнитель не направил бригаду, не согласовал и не сообщил о проведении проверки или просто невозможно дозвониться до диспетчера, проверку можно провести своими силами:
- пригласить не меньше, чем двух жильцов дома и председателя ТСЖ, ЖСК или управдома;
- совместно составить акт проверки;
- назначить экспертизу качества при необходимости;
- провести экспертизу и приложить к акту выводы эксперта.
Если факт нарушения подтверждён, то началом нарушения поставки услуг будет время звонка диспетчеру, а окончанием – сообщение об устранении нарушений или запись в журнале диспетчера.
Выявление исполнителем факта предоставления некачественных услуг – основание для перерасчета
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регламентирован разделом X Правил № 354.
Данный порядок предусматривает в т.ч. и алгоритм действий исполнителя при самостоятельном обнаружении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Так, согласно пунктам 104, 107, подпункту «а» пункта 111 Правил № 354 датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, является, в частности:
- дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей (указанные исполнителем в журнале учета таких фактов);
- дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений (если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения).
Соответственно, обязанность исполнителя коммунальных услуг произвести перерасчет платы связывается не только с какими-либо активными действиями (например, с заявлением) потребителя услуг, но и с самостоятельным выявлением факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Такая связь отчасти подтверждается и пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности».
Из его содержания следует, что при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания.
Таким образом, заявительный порядок осуществления перерасчета платы при предоставлении потребителю некачественных услуг является не единственно возможным. Обязанность исполнителя произвести перерасчет платы может быть связана и с иными основаниями (не связанными с заявлением потребителя), в т.ч. и с самостоятельным выявлением исполнителем факта предоставления услуг ненадлежащего качества.
Кто отвечает за соблюдение сроков поверки
По истечении срока поверки водосчётчиков необходимо провести поверку, либо заменить счётчик.
Производитель указывает срок поверки в техническом паспорте счётчика воды. Дополнительно дата следующей поверки обычно указывается в квитанции за воду.
На основании п.9 ст.34 Постановления правительства РФ №354 владелец квартиры, являясь потребителем услуг, обязан обеспечивать проведение поверок индивидуальных приборов учёта в установленные технической документацией сроки.
Помните: ответственность за соблюдение сроков поверки лежит на потребителе.
Помощь адвоката по спорам с УК в Екатеринбурге
При возникновении споров с УК, действовать необходимо в рамках закона. Адвокаты нашего бюро знают, как действовать в спорах с управляющей. Обратившись к нам за помощью, Вы можете рассчитывать:
- на консультацию по Вашей ситуации
- подготовку заявления в управляющую о перерасчете
- подготовку претензии в управляющую
- подготовку иска в суд
- представление интересов доверителя в общении с управляющей, в судебном процессе
- обжалование судебного решения
- на иные юридические услуги, необходимость в которых может возникнуть при разрешении спора с управляющей
Если Вы никогда не сталкивались со спорами с УК, не знаете, как себя вести и как действовать, стоит, как минимум, обратиться за юридической консультацией, а долее уже решать, как быть и как действовать.