Gazmarket59.ru

Газ Маркет 59
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Примеры задач с циклом счетчик

При таком способе организации циклов переменной-счетчику присваивается некое начальное значение и выполняется он до тех пор пока значение переменной-счетчика меньше или равно указанного конечного значения.

С каждой итерацией значение счетчика увеличивается на единицу. Вот самый элементарный пример такого цикла:

В отиличие от многих других языков программирования в 1С не предусматривается возможность указания шага в цикле. При необходимости это можно сделать прибавлением к счетчику нужного значения внутри цикла

Операторы цикла в языке C#

В C# имеются четыре различных вида циклов (for, while, do…while и foreach), позволяющие выполнять блок кода повторно до тех пор, пока удовлетворяется определенное условие.

Навыки циклических действий – первый признак профпригодности программиста, поэтому в нашем курсе много внимания уделено работе со циклами.

Рассмотрим синтаксис операторов с примерами их применения.

Цикл for

Цикл for в C# предоставляет механизм итерации, в котором определенное условие проверяется перед выполнением каждой итерации.
Синтаксис этого оператора показан ниже:

for (инициализатор; условие; итератор) оператор (операторы);

Здесь:
инициализатор — это выражение, вычисляемое перед первым выполнением тела цикла (обычно инициализация локальной переменной в качестве счетчика цикла). Инициализация, как правило, представлена оператором присваивания, задающим первоначальное значение переменной, которая исполняет роль счетчика и управляет циклом;

условие — это выражение, проверяемое перед каждой новой итерацией цикла (должно возвращать true, чтобы была выполнена следующая итерация);

итератор – это выражение, вычисляемое после каждой итерации (обычно приращение значения счетчика цикла).

Обратите внимание на то, что эти три основные части оператора цикла for должны быть разделены точкой с запятой.

Выполнение цикла for будет продолжаться до тех пор, пока проверка условия дает истинный результат.

Как только эта проверка даст ложный результат, цикл завершится, а выполнение программы будет продолжено с оператора, следующего после цикла for.

Стоит отметить, что цикл for отлично подходит для повторного выполнения оператора или блока операторов заранее известное количество раз. Давайте рассмотрим практическое применение цикла for на примере:

Результат:

Цикл while

Подобно for, while также является циклом с предварительной проверкой.
Синтаксис его аналогичен, но циклы while включают только одно выражение:

while (условие) оператор (операторы);

где оператор — это единственный оператор или же блок операторов, а условие означает конкретное условие управления циклом и может быть любым логическим выражением.

В этом цикле оператор выполняется до тех пор, пока условие истинно.

Как только условие становится ложным, управление программой передается строке кода, следующей непосредственно после цикла.

Как и в цикле for, в цикле while проверяется условное выражение, указываемое в самом начале цикла. Это означает, что код в теле цикла может вообще не выполняться, а также избавляет от необходимости выполнять отдельную проверку перед самим циклом.

Результат:

Цикл do…while

Цикл do…while (делай — пока) в C# — это версия while с постпроверкой условия. Это значит, что условие цикла проверяется после выполнения тела цикла.

Читайте так же:
Launcher с счетчик непрочитанного

Следовательно, циклы do…while удобны в тех ситуациях, когда блок операторов должен быть выполнен как минимум однажды.

Ниже приведена общая форма оператора цикла do-while:

При наличии лишь одного оператора фигурные скобки в данной форме записи необязательны.

Тем не менее, они зачастую используются для того, чтобы сделать конструкцию do-while более удобочитаемой и не путать ее с конструкцией цикла while.
Цикл do-while выполняется до тех пор, пока условное выражение истинно.

В качестве примера использования цикла do-while можно привести следующую программу, рассчитывающую факториал числа:

Результат:

Цикл foreach

Цикл foreach служит для циклического обращения к элементам коллекции (см. далее), представляющей собой группу объектов.

В C# определено несколько видов коллекций, каждая из которых является массивом.
Ниже приведена общая форма оператора цикла foreach:

foreach (тип имя_переменной_цикла in коллекция) оператор;

Здесь тип имя_переменной_цикла обозначает тип и имя переменной управления циклом, которая получает значение следующего элемента коллекции на каждом шаге выполнения цикла foreach.

А коллекция обозначает циклически опрашиваемую коллекцию, которая здесь и далее представляет собой массив. Следовательно, тип переменной цикла должен соответствовать типу элемента массива.

Кроме того, тип может обозначаться ключевым словом var. В этом случае компилятор определяет тип переменной цикла, исходя из типа элемента массива. Это может оказаться полезным для работы с определенного рода запросами. Но, как правило, тип указывается явным образом.

Оператор цикла foreach действует следующим образом.
Когда цикл начинается, первый элемент массива выбирается и присваивается переменной цикла.

На каждом последующем шаге итерации выбирается следующий элемент массива, который сохраняется в переменной цикла.

Цикл завершается, когда все элементы массива окажутся выбранными.

Цикл foreach позволяет проходить по каждому элементу коллекции (объект, представляющий список других объектов). Формально для того, чтобы нечто можно было рассматривать как коллекцию, это нечто должно поддерживать интерфейс IEnumerable.

Примерами коллекций могут служить массивы C#, классы коллекций из пространства имен System.Collection, а также пользовательские классы коллекций.

Пример использования цикла foreach:

Попробуйте запустить данный пример несколько раз и вы наглядно увидите, что элементы массива изменяются каждый раз (с помощью метода Random.Next), и соответственно опрашиваются в цикле foreach, например:

Внимание! Об ограниченности применения цикла foreach:

При компиляции конструкции:

возникает ошибка:
Невозможно присвоить «fVar» значение, поскольку он является «переменная цикла foreach».

Это означает, в данном типе цикла изменить элемент массива невозможно, и следует использовать другие конструкции цикла.

Примечание автора

Непонимание циклических действий – первый признак профнепригодности программиста. Совет: научитесь программировать циклы без ошибок.

Цикл «Для каждого Цикл»

Этот вид цикла предназначен для обхода различных коллекций, например, массивов, таблиц значений, табличных частей и т.д.

Читайте так же:
Законно ли переносить счетчики

Этот цикл имеет следующий синтаксис:

Переменной ЭлементКоллекции присваивает очередное значение элемента коллекции.

Например, если мы напишем вот такой код.

То при первом обходе переменная ЭлМассива будет равна 100, при втором — 45, а при третьем – 1000.

Это массив, у него, по сути, каждый элемент это значение какого-то типа, а если будет обход более сложной коллекции? Например, таблицы значений. В том случае, если будет обход таблицы, значений, то в переменной ЭлементКоллекции будет содержать очередная строка этой таблицы значений. Мы можем получить значение колонок в этой строке через оператор «.».

Пример в этом коде

И результат работы этого кода

Цикл for

Цикл for , в простонародии счётчик, в различных видах этот цикл есть и в других языках программирования, но на C++ он имеет очень гибкую настройку. При создании цикл принимает три “значения” (настройки): инициализация, условие и изменение. Цикл for обычно содержит переменную, которая изменяется на протяжении работы цикла, мы можем пользоваться её меняющимся значением в своих целях. Переменная является локальной для цикла, если она создаётся при инициализации.

  • Инициализация – здесь обычно присваивают начальное значение переменной цикла. Например: int i = 0;
  • Условие – здесь задаётся условие, при котором выполняется цикл. Как только условие нарушается, цикл завершает работу. Например: i
  • Изменение – здесь указывается изменение переменной цикла на каждой итерации. Например: i++;

Объединим три предыдущих пункта в пример:

В теле цикла мы можем пользоваться значением переменной i , которая примет значения от 0 до 99 на протяжении работы цикла, после этого цикл завершается. Как это использовать? Вспомним предыдущий урок про массивы и рассмотрим следующий пример:

Именно при помощи цикла for очень часто работают с массивами. Можно, например, сложить все элементы массива для поиска среднего арифметического:

Что касается особенностей использования for в языке C++: любая его настройка является необязательной, то есть её можно не указывать для каких-то особенных алгоритмов. Например вы не хотите создавать переменную цикла, а использовать для этого другую имеющуюся переменную. Пожалуйста! Но не забывайте, что разделители настроек (точка с запятой) обязательно должны присутствовать на своих местах, даже если настроек нет!

В цикле for можно сделать несколько счётчиков, несколько условий и несколько инкрементов, разделяя их при помощи оператора запятая, , смотрите пример:

Также в цикле может вообще не быть настроек, и такой цикл можно считать вечным, замкнутым:

Использование замкнутых циклов не очень приветствуется, но иногда является очень удобным способом поймать какое-то значение, или дать программе “зависнуть” при наступлении ошибки. Но, как мы знаем, нет ничего вечного, поэтому из цикла таки можно выйти при помощи оператора break .

Цикл “for each” (New)

В свежих версиях компилятора появилась поддержка аналога цикла foreach, который есть в некоторых других языках программирования. Реализация позволяет сократить код для прохода по любому массиву данных. Рассмотрим типичный пример вывода массива чисел в порт, как в уроке про массивы:

Читайте так же:
Можно ли перевезти счетчик

Как это работает: мы завели цикл for с переменной-счётчиком i , который меняется от 0 до размера массива, который вы вычисляем через sizeof() . Внутри цикла мы используем счётчик как индекс массива, чтобы обратиться к каждой его ячейке как [i] . Но цикл for для работы с массивом можно записать по другому:

В нашем примере вывода это будет выглядеть так:

Как это работает: мы создаём переменную val такого же типа как массив, а также указываем имя массива через двоеточие. На каждой итерации цикла переменная val будет принимать значение ячейки массива в порядке от 0 до размера массива с шагом 1. Таким образом мы решили ту же задачу, но написали меньше кода. Важный момент: на каждой итерации цикла значение ячейки присваивается к переменной val , то есть фактически мы можем только прочитать значение (через буферную переменную). Для непосредственного доступа к элементам массива нужно создавать ссылку, то есть просто добавить оператор &

val в этом случае предоставляет полный доступ к элементу массива, то есть можно его читать/писать. Пример выше выведет значение каждого элемента, а затем обнулит его. После выполнения цикла весь массив будет забит нулями. Отсутствие индексации в цикле может быть неудобным для некоторых алгоритмов, но счётчик всегда можно добавить свой. Например забьём массив числами от 0 до 90 с шагом 10:

И это будет всё ещё компактнее классического for .

Распаковка аргументов с помощью enumerate()

Когда вы используете enumerate() в цикле for, вы говорите Python работать с двумя переменными: одной для подсчета и одной для значения. Все это можно сделать, используя распаковку аргументов.

Идея в том, что кортеж может быть разбит на несколько переменных в зависимости от длины последовательности. Например, если распаковать кортеж из двух элементов в две переменные:

Сначала создается кортеж с элементами 10 и «а». Затем вы распаковываете его в first_elem и second_elem, присваивая по одному из значений кортежа.

Когда вызывается enumerate() и передается последовательность значений, Python возвращает итератор, а когда вы запрашиваете у итератора следующее значение, он отдает кортеж с двумя элементами: элемент кортежа (счетчик) и значение из переданной последовательности.

В этом примере создается список значений с двумя элементами «a» и «b». Затем значения передаются в enumerate() и присваивается возвращаемое значение enum_instance. Когда выводится enum_instance, можно видеть, что это экземпляр enumerate() с определенным адресом памяти.

Затем используется next() , чтобы получить следующее значение из enum_instance. Первое значение – это кортеж с числом 0 и первым элементом из значений «a».

Повторный вызов next() дает еще один кортеж, на этот раз с числом 1 и вторым элементом из значений «b». Наконец, вызов next() еще раз вызывает StopIteration, так как больше нет возвращаемых значений. Когда метод используется в цикле for, Python автоматически вызывает next() перед началом каждой итерации, пока StopIteration растет.

Читайте так же:
Тбн счетчик расходомер подключение

Если функция возвращает кортеж, можно использовать распаковку аргументов для назначения элементов кортежа нескольким переменным. Это мы делали выше, используя две переменные цикла.

Еще один способ увидеть распаковку аргументов – использовать цикл for со встроенным zip(), позволяющим перебирать две или более последовательности одновременно. На каждой итерации zip() возвращает кортеж, который собирает элементы из всех переданных последовательностей:

В цикле элементы сопоставляются, а затем выводятся. Вы можете объединить zip() и enumerate(), используя вложенную распаковку аргументов:

В цикле for используется вложенный zip() в enumerate(), т. е. каждый раз, когда цикл повторяется, enumerate() выдает кортеж с первым значением в качестве count и вторым в качестве другого кортежа с элементами из аргументов zip().

Существуют иные способы эмуляции поведения enumerate() в сочетании с zip(). Один из методов использует itertools.count() , который по умолчанию возвращает последовательные целые числа, начиная с нуля. Вы можете изменить предыдущий пример, чтобы это попробовать:

Виды циклических алгоритмов

Безусловные циклы

В некоторых программах и линейных алгоритмах на компьютерах выход из циклов не предусмотрен логикой. Эти циклы называются безусловными (другое название — бесконечные). При написании таких алгоритмов для решения поставленных задач специальных синтаксических средств не используют (они часто и не предусмотрены). На практике вполне достаточно конструкций, которые предназначены для формирования обычных (условных) циклов. Чтобы обеспечить бесконечное повторение, проверка условия или исключается (LOOP…END LOOP, язык программирования Ада), или заменяется константным значением (while true do …, Pascal).

Теперь следует рассмотреть группу циклов с условием.

Циклический алгоритм с предусловием

При наличии предусловия цикл выполняется до тех пор, пока истинно определённое условие, которое указано перед началом. Данное условие проверяется ещё до выполнения тела, в результате чего тело алгоритма может вообще ни разу не выполнится (пример такой ситуации с нулевым количеством итераций — условие изначально ложно). Что касается применения и реализации, то во многих процедурных языках программирования такой алгоритм реализуется с помощью оператора while.

Циклический алгоритм с постусловием

В данном случае проверка условия происходит уже после выполнения тела. Это означает, что тело цикла хотя бы раз, да выполнится. В Pascal такой алгоритм реализуется посредством оператора repeat..until, в языке программирования Си — с помощью do…while.

В зависимости от языка, трактовка условий бывает разной. В том же Pascal речь идёт об условии выхода (работа линейного алгоритма завершится, когда условие истинно; «цикл до»), а в вышеупомянутом Си можно говорить об условии продолжения (цикл завершится, когда условие ложно; «цикл пока»).

Читайте так же:
Для подключения счетчика используют кабель

Циклический алгоритм с выходом из середины

Это самая общая форма условного линейного алгоритма. Синтаксически оформляется посредством 3-х конструкций: — начало цикла, — конец, — команда выхода.

Конструкция начала обеспечивает маркировку программной точки, где начинается тело, конструкция конца — где тело заканчивается. Внутри циклического алгоритма присутствует команда, обеспечивающая выход — цикл оканчивается, а управление передаётся оператору, следующему за конструкцией конца.

Если сравнивать этот алгоритм с вышеупомянутыми, то он имеет особенность: часть тела, которая расположена после начала и до команды выхода, выполнится всегда, а часть тела, расположенная после команды выхода, при последней итерации не выполнится.

Чтобы организовать выход из середины, в некоторых языках программирования необходимо использовать специальные конструкции. В Ада это LOOP…END LOOP и команда EXIT либо EXIT WHEN:

Внутри этого алгоритма может находиться любое число команд выхода обоих типов — как EXIT WHEN (используется, если проверяется лишь условие выхода), так и просто EXIT (используется, если выход осуществляется в одной из вариаций сложного условного оператора).

В некоторых языках специальные конструкции для выхода из середины отсутствуют. В таких случаях смоделировать выход можно, используя любой условный цикл и оператор досрочного выхода (тот же break в Си) или goto — оператор безусловного перехода.

Циклический алгоритм cо счётчиком

При реализации этого алгоритма на компьютере определённая переменная меняет своё значение с некоторым шагом (она имеет заданное начальное и конечное значения), причём для каждого значения переменной тело цикла выполнится хотя бы раз. Во многих процедурных языках программирования алгоритм со счётчиком реализуется с помощью оператора for. В нём указывается счётчик (его ещё называют переменной цикла), определённое число проходов (граничное значение счётчика) и, в некоторых случаях, шаг изменения счётчика. В качестве примера — циклический алгоритм со счётчиком в языке программирования Оберон-2:

Хотите знать про алгоритмы больше? Записывайтесь на специализированные курсы в OTUS!

Решение задач

Найди число

Дано число n. Необходимо найти минимальное число, большее n, которое нацело делится на 19.

Формат входных данных
Вводится целое число n (1 30 ).
Формат выходных данных
Требуется вывести искомое число.
Примеры
входные данные
42
13
выходные данные
57
19

Обработка входных данных

На вход программы подается 10 чисел. Выведите в столбик для каждого из них число, равное удвоенному квадрату первоначального числа.

Формат входных данных
В единственной строке через пробел вводятся 10 целых чисел, по модулю не превосходящих 1000.
Формат выходных данных
Необходимо вывести 10 строк, в каждой из которых будет по одному числу — результат преобразования исходных чисел.
Примеры
входные данные
1 10 2 4 2 5 3 6 101 11
выходные данные
2
200
8
32
8
50
18
72
20402
242

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector