Работа счетчика электрической энергии 7 класс
«Электроприборы в жизни человека»
Педагог: Кукушкина Елена Алексеевна
Тип урока: изучение нового материала
Цель: создать условия для осознания школьниками важности доброжелательного отношения к окружающей среде, научить бережному использованию ресурсов Земли, экономному потреблению электроэнергии и тепла в быту, заботе об экологии с точки зрения энергосбережения.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить учащихся с новыми понятиями : работа и мощность электрического тока (определение, формула , единица измерения, с помощью какого физического прибора измеряется);
- познакомить учащихся с видами электроприборов, используемых в быту, а также назначением электросчетчика;
- содействовать развитию умения рассчитывать количество потребляемой электроэнергии и её стоимости;
- формирование первоначальных умений правильной эксплуатации электроприборов и знание правил техники безопасности при их использовании
Развивающие:
- развитие у школьников выделять главное в изучаемом материале;
- расширение кругозора, развитие аналитического мышления;
- формировать у школьников умение выполнять операции анализа, синтеза, способность наблюдать, делать выводы, обобщать и применять знания в повседневной жизни
Воспитательные:
- способствовать развитию у школьников экономического мышления;
- развитие самостоятельности при работе и умение работать в группе;
- формирование бережного отношения к энергоресурсам и бытовой технике.
Планируемые результаты:
Личностные умения:
- стремление к совершенствованию своих умений,
- приобретение новых знаний;
- эффективное применение полученных знаний на практике и в повседневной жизни
Метапредметные умения:
познавательные: получение необходимой информации из беседы, литературы, эксперимента; выработка алгоритма действий;
регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения материала;
коммуникативные: учебное сотрудничество, умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности;
Предметные умения:
Ученик должен знать: физические понятия работы и мощности тока, единицы измерения, формулы, приборы, с помощью которых можно измерить данные величины.
Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении задач, содержащих расчеты электроэнергии и тепла, находить способы наиболее экономного использования электроэнергии и других природных ресурсов; применение правил по технике безопасности при пользовании электроприборами.
Оборудование и технические средства обучения:
- ПК и проектор;
- Демонстрационное оборудование для проведения эксперимента : источник тока, электрическая лампа, ключ, амперметр, вольтметр; соединительные провода
Наглядные пособия:
- презентация;
- технические паспорта электроприборов , которые используются в быту;
- образец квитанции об оплате электроэнергии;
- электросчетчик;
- этикетка эффективности электроприбора, которая информирует о потреблении электроэнергии (см. приложение)
Ключевые слова: работа тока, мощность тока ,электроприборы, потребление электроэнергии; энергосбережение.
Рабочие материалы для обучающихся:
- Учебник;
- Рабочие лист (см. приложения);
- Паспорта электроприборов;
- Лабораторное оборудование для проведения эксперимента: источник тока (гальванический элемент), электрическая лампа; ключ; амперметр; вольтметр; соединительные провода;
- Листы самооценки.
Автор учебника: Физика: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.В. Перышкин, ДРОФА, 2013
Ссылка размещения видеоматериала: https://youtu.be/tbdzjmVoN0I