Gazmarket59.ru

Газ Маркет 59
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счетчик для топливораздаточной колонки

Топливораздаточные колонки зарубежного производства

Фирма «АДАСТ» (Чехия)

Производительность насоса-моноблока ТРК в зависимости от исполнения от 45 до 100 л/мин. В корпус из алюминиевого сплава встроены 100 микрон­ный фильтр и газоотделитель. Сочетание пластин из специального графит­ного материала и закаленной футеровки камеры из нержавеющей стали обес­печивает работу всасывающего насоса при перекачке до 5-10 млн. литров жидкости. Перепускной клапан защищает насос от перегрузок.

Счетчик жидкости — четырехпоршневой, его корпус выполнен, из алюми­ниевого сплава. Регулировка выдаваемой дозы топлива осуществляется по­средством одного поршня и обеспечивает точность измерения 0,25 %. Флексоновые уплотняющие манжеты обеспечивают перекачку до 1 млн. литров жидкости без дополнительной регулировки.

Раздаточный кран с рукавом автоматический, оснащен поворотным шарниром для облегчения манипуляций и устранения скручиваемости рукава. Имеется устройство для отключения выдачи горючего при наполнении бака. Раздаточный рукав в антистатическом исполнении из качественной бензостой­кой резины. Условный проход от 17 до 32 мм, длина 4,5 и 5 метров.

Способ применения

Многие задают вопрос как пользоваться мерником для топлива? Для начала вам потребуется смочить мерник топливом, той же температуры, что и топливо, которое вы будете проверять. Далее выставляем рамку на устройстве, так чтоб она соответствовала температуре, которая утверждена Госстандартом. На любой АЗС обязательно должна храниться документация с соответствующей температурной таблицей. Кроме того, её можно легко найти в сети. После чего отпускаем заранее определённый объём топлива. Скажем 10 литров, и сравниваем показатели мерника и показатели резервуара в котором находилось топливо. Если данные совпадают, то всё в порядке, если нет, разница в показаниях, это погрешность, которую необходимо устранить.

Разновидности АЗС

Самым распространенным видом следует признать АЗС, реализующие одновременно как автобензины, так и дизельное топливо. Реже встречаются автомобильные газозаправочные станции (АГЗС), где происходит заправка сжиженным углеводородным газом (смесь пропан-бутановая), и автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), где происходит заправка сжатым природным газом (метаном).

Делятся заправки и по своим конструктивным особенностям. Так, контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) имеет наземное расположение резервуаров, а топливораздаточные колонки смонтированы с контейнерами для топлива как единое заводское изделие. Такие АЗС, как правило, временные — их устанавливают, например, при строительстве крупных объектов. Подобным образом чаще всего используются и модульные автозаправочные станции (МАЗС). От контейнерных их отличает возможность размещать топливозаправочные колонки как рядом с резервуаром с топливом, так и на некотором расстоянии от него. Мало того, ТРК могут быть разнесены на различное расстояние друг от друга и могут быть абсолютно любых габаритов, благодаря чему на модульных АЗС можно производить заправку практически любой техники — от легкового до железнодорожного транспорта.

Читайте так же:
Счетчик слов английских слов

Наконец, блочная станция — наиболее привычный нам тип стационарной АЗС, у которой контейнеры с разными видами горючего расположены под землей, а на поверхности находятся несколько топливораздаточных колонок. Отдельный подтип — автоматическая АЗС, которая работает без персонала под контролем удаленного оператора.

Устройство топливораздаточной колонки

Есть два основных типа топливораздаточных колонок: по принципу «одна колонка — один вид топлива», или «одна точка — все марки бензина и дизельное топливо». На современных АЗС второй вариант встречается чаще. В системах подачи топлива насос располагается либо внутри колонки, либо внутри резервуара с нефтепродуктами (этот вариант более экономичен). Насосный блок в современных топливораздаточных колонках оборудован системой рекуперации паров, которая исключает возможность попадания паров нефтепродуктов в воздух. Топливораздаточные пистолеты оснащены автоматическим отсекателем — устройством, которое прекращает отпуск топлива в случае наполнения бензобака — для предотвращения перелива нефтепродуктов. Перед заправкой оператор задает требуемый объем бензина на дистанционном устройстве, и при снятии раздаточного крана автоматически включается насос, который подает топливо в измеритель объема, после чего отмеренное топливо поступает через раздаточный кран в бак автомобиля. Доступ к программному обеспечению ТРК у персонала станций отсутствует. Все колонки в обязательном порядке пломбируются государственными поверителями и ежемесячно проверяются сервисной организацией на точность выдачи топлива.

Оборудование для АЗС

Технологическое оборудование для АЗС, которое определяет эффективность ее работы и окупаемость инвестиций в ее строительство, размещают по линиям. Последних насчитывается 4.

Линия наполнения

Система наполнения – забора топлива в резервуар из автоцистерны – делится на два участка: один входит в консрукцию резервуара, другой нет. Конструкцию первого формируют:

  • трубопровод диаметром труб 80 мм (толщина трубной стенки от 0,4 см);
  • рассекатель потока топлива (концевая часть трубопровода, заеденная в резервуар не ближе, чем в 100 мм от его дна);
  • фланец присоединения (вторая концевая часть трубопровода).

2-й участок составлен межблочными трубопроводами колодцев (приемного, насосного). Приемный колодец состоит из поста управления, штуцера, запорной арматуры, муфты и фильтра. Штуцер нужен для подсоединения к сети для испытаний герметичности резервуара. Запорная арматура предупреждает аварии. Фильтр-гидрозатвор снижает риски возгораний (работает как огнепреградитель).

Линия выдачи

Оборудование для АЗС, осуществляющее подачу ГСМ из резервуара к топливораздаточной колонке, формирует линию выдачи. Помимо резервуарного оборудования и ТРК, она включает:

  • трубопровод приемки топлива (диаметр труб – 50 мм, толщина стенки не меньше 3 мм);
  • клапан приемный (нужен для сбора ГСМ на удалении от 15 см до днища резервуара);
  • огнепреградитель;
  • запорную арматуру (2 комплекта, расположены в технологическом колодце резервуарного оборудования и перед колонкой – по всему данному участку трубы укладываются в специальные лотки во избежание протечек нефтепродуктов в почву);
  • трубопровод для подачи ГСМ к распределительному пункту.
Читайте так же:
Как назвать счетчик яндекс метрика

Деаэрация

Оборудование для АЗС, которое обеспечивает безопасное сообщение свободного места в резервуаре с внешним окружением (профилактика возгораний и взрывов), – это система деаэрации. Она сформирована:

  • Стальным трубопроводом (участок с дыхательным клапаном на конце, обязательно оснащается запорной арматурой перед клапаном). Дыхательный клапан в данном случае должен срабатывать при давлении в системе 0,0014 МПа с погрешностью в 50 Па, вакууме (от 100 до 150 Па). Ставится клапан на высоте 2,5 м от поверхности площадки конца трубки. Контроль осуществляется мановакуумметром с подключенной запорной арматурой.
  • Магистралью, соединяющей резервуарное оборудование со стальной секцией наземного расположения (прокладывается в шахте).

К оснащению этой зоны выдвигаются самые жесткие требования по оборудованию АЗС.

Отведение воды со шламом

Обесшламливание – удаление из резервуарного оборудования для АЗС воды с примесями твердых частиц. Последние называют шламом. Технику, установленную на участке, используют и для очистки резервуаров.

Что сюда входит:

  • Передвижная часть – шланги откачки и слива, емкость для сбора воды с примесями и ручной насос.
  • Стационарный участок – трубопровод диаметром секций 40 мм, собирающим коллектором на одном конце (проходит не дальше, чем в 1 см от днища резервуара) и штуцером на другом. Штуцер оснащается герметичной заглушкой. Его задача – обеспечить соединение резервуарного оборудования и шланга откачки (или насоса с моющим раствором).

Отломал, но вдруг не заметят? В детстве прокатывало

Довольно распространенный, но при этом весьма дурацкий проступок на АЗС — сорвать пистолет топливораздаточной колонки и уехать, будто ничего не произошло. С тем, что ДТП несуразное, никто не спорит, но это ДТП — чаще всего страховой случай, зачем нарываться на еще больше неприятностей?

Из последнего: в августе водитель Renault забыл вытащить пистолет из горловины бака на одной из АЗС в Гродно. Уехал, попав при этом со своей белой панамой на запись камеры видеонаблюдения, — почти 100 тыс. просмотров в соцсетях.

Читайте так же:
Расчет нормативов жкх по счетчикам

В итоге в пассиве ДТП и скрытие с места, а это само по себе тянет на лишение до двух лет. И ведь никому не докажешь, что уехал просто потому, что испугался. Раз скрылся — значит, было что скрывать. Ну и со страховой будут проблемы: потерпевшая сторона выплату получит (как только будет установлено лицо, ответственное за причинение вреда), а вот скрывшийся и обнаруженный впоследствии водитель получит регрессный иск от страховщиков и с большой долей вероятности будет обязан возместить всю сумму компенсации.

В особенности удивляют попытки водителей приделать пистолет обратно. Это что-то из детства — а вдруг не заметят?

При этом если сотрудники АЗС вовремя не сориентируются, то в порядке очереди к испорченной колонке подъедет следующий водитель. Его обдаст струей топлива из поврежденного шланга, что в лучшем случае приведет в негодность одежду, а в худшем окажется опасным для здоровья.

Начало смены

Придя на дежурство, оператор обязан:

— проверить исправность работы кассы и инструментов, наличие необходимых материалов (кассовая лента и другое);

— убедиться в наличии на рабочем месте документации по утвержденному перечню;

— оформить прием денежных средств в кассе;

— проверить по счетчикам и принять имеющееся в емкостях количество топлива;

— убедиться, что на территории АЗС и на рабочем месте порядок.

С момента вступления на смену оператор до конца дежурства несет ответственность за все, что будет происходить на станции.

Автоматизация автозаправочных станций и комплексов (АЗК, АЗС)

Программа для автоматизации АЗС SERVIO PUMP создана, чтоб автоматизировать весь процесс обслуживания гостей на АЗС — заправка автомобилей, продажа товаров и услуг.

  • поддержка всех популярных моделей топливораздаточного оборудования;
  • полный контроль и управление движением ГСМ;
  • полный контроль над резервуарным парком;
  • управление магазином и складом сопутствующих товаров и услуг;
  • торговля в магазине по свободной цене и от различных юридических лиц
  • широкий перечень подключаемых устройств (уровнемеры, торговое оборудование, терминалы. );
  • подготовка и обмен информацией с удаленными офисами;
  • максимально гибкая настройка способов оплаты;
  • работа с контрагентами;
  • собственная оффлайн карточная система (топливные и дисконтные карты);
  • многоэмитентность;
  • собственная онлайн карточная система (топливные и бонусные карты);
  • разнообразие бонусных и дисконтных схем (в том числе реферальная);
  • расписание применения скидок и бонусов
  • несколько рабочих мест оператора в сети;
  • поддержка одновременной работы разнотипных ТРК, систем измерения уровня, фискальных регистраторов и др.
  • работа с аппаратными счетчиками контроллеров колонок
  • работа в режиме менеджера АЗC (АГЗС);
  • поддержка функциональных расширений (оплата за мобильные услуги, пополнение карт на АЗС и т.д.);
  • контроль и мониторинг всех операций системы и действий операторов;
  • разнообразные формы отчетности;
  • единый чек для товаров, услуг и ГСМ;
  • интерфейс, позволяющий работать с «тач-скринами»
  • быстрая смена требуемой методики учета ГСМ
  • утилиты обслуживания базы данных;
  • возможность печати отложенных чеков на совершенные ранее продажи
Читайте так же:
Кто имеет право перепрограммировать счетчик

Функциональные возможности:

  • сбор информации о реализации нефтепродуктов в единой базе данных с последующей обработкой;
  • составление разнообразных отчетов по реализации нефтепродуктов;
  • графическое представление объемов реализации нефтепродуктов;
  • просмотр журнала событий («черный ящик»);
  • удаленное изменение цен и прав пользователей;
  • получение развернутой информации по продаже товаров и услуг на АЗС;
  • ведение унифицированного справочника товаров и услуг;
  • ведение приходных и расходных документов, передача их на АЗС для обработки;
  • разграничение функций и прав пользователей системы;
  • работа в многопользовательском режиме;
  • полноценный процессинг топливных и дисконтных карт
  • экспорт информации в текстовом или XML формате;
  • механизмы для бизнес-планирования, аналитические отчеты (OLAP)
  • полная совместимость по данным с «SERVIO PUMP»

Система онлайн-мониторинга автозаправочных комплексов SERVIO PUMP WEB обеспечивает круглосуточный доступ к состоянию работы АЗС, а именно к следующим данным:

  • Состояние резервуарного парка (уровень, объем, статус уровнемера, сигнализация предупреждений и т.д)
  • Состояние парка топливораздаточных колонок
  • Реализация топлива за текущую смену по основаниям оплаты, по видам топлива
  • Диаграммы реализации за текущую смену
  • «Черный ящик»
  • Доступ как с персональных компьютеров, так и с мобильных устройств (iPad, iPhone, устройства c ОС Андроид, Windows Phone и т.п.) через обычный браузер
  • Шифрованный канал передачи информации от АЗК

Топливные ONLINE карты SERVIO PUMP это платежный инструмент, представляющий из себя любые карты (в т.ч. бесконтактные, магнитные и т.д.), которые являются идентификатором учетной записи на сервере компании. Карты позволяют осуществлять покупку ГСМ и услуг используя информацию о балансах, лимитах, объеме и ассортименте ГСМ и сопутствующих услуг, а также количестве денежных средств, доступных для приобретения нефтепродуктов и услуг, хранящуюся на сервере компании, и, соответственно, актуальную в любое время и в любом месте при наличии каналов связи.

Пополнение кошельков карты и изменение лимитов отпуска осуществляется в процессинговом центре (офисе) компании. Возможно пополнение на АЗС.

В качестве процессинга карт, а так же средства отчетности используется наша система SERVIO PUMP OFFICE, предоставляющая информацию по всем проведенным транзакциям и формирующая различные отчеты, в т.ч. для корпоративных клиентов. Отвечает за ведение единой базы данных, сбор и обработку информации о работе АЗК, обеспечивая соблюдение единого технологического цикла.

Читайте так же:
Счетчик калорий готовых блюд для похудения

Т.к. информация не записывается непосредственно на ONLINE карты SERVIO PUMP, а хранится на сервере, используя идентификатор, то в качестве карты можно использовать недорогие носители (например, карты с магнитной полосой).

Автоматизация автозаправочных станций (АЗС) и автозаправочных комплексов (АЗК) требует серьезного программного обеспечения, чтоб обеспечить наличие всего спектра функций, необходимых для управления всеми направлениями деятельности комплекса:

  • Реализация и подача топлива, контроль за остатками;
  • Интеграция с топливными системами;
  • Продажа товаров и услуг;
  • Управление кафе или магазином, расположенными на территории комплекса;
  • Ведение системы лояльности;
  • Применение топливных карт.

Программное обеспечение SERVIO Pump совместно с рядом дополнительных модулей (Pump Office, Pump Loyalty, Web Pump, топливные карты) позволит решить все задачи, связанные с автоматизацией и управлением автозавправочных станций и комплексов.

Управления топливораздаточными колонками

Автоматизация подачи топлива и управление его движением, интеграция с топливораздаточным оборудованием — одна из основных задач, которые выполняет программа SERVIO Pump.

  • Различные формы оплаты: предоплата, постоплата, смешанная оплата;
  • Несколько режимов отпуска ГСМ: автоматический или с подтверждением;
  • Доступны несколько режимов заказа: по литражу или денежный. Поддерживается режим заказа «до полного бака».
  • Возможность переноса заказа с одной ТРК на другую;
  • Автоматическое вычисление сдачи;
  • Аварийная остановка ТРК;
  • Режим отпуска недоотпущенной дозы.

Обслуживание резервуарного парка АЗС

Система SERVIO PUMP оснащена современной системой мониторинга, которая позволяет контролировать количество топлива в резервуарных баках и точно измерять его остатки, благодаря интеграции с уровнемерами. Система позволяет ускорить процес заполнения баков, не останавливая при этом продажи, контролировать возможные утечки, уменшить погрешность а рассчетах движения ГСМ.

  • Графической отображение всех параметров рпезервуаров по данным уровнемеров;
  • Учет топлива в литрах и килограммах;
  • Возможность блокировки резервуаров при критических состояниях;
  • Доступна ручная блокировка резервуаров;
  • Контроль утечек, сопоставление остатков с продажами;
  • Автоматическая калибровка резервуаров во время отпуска топлива.

Топливные карты

Использование топливных карт на АЗС — удобный современный инструмент для приобретения топлива и начисления бонусов в виде дополнительного ГСМ. Работает по принципу депозитной карты, которую клиент пополняет, а после при заправке списывает со счета без необходимости каждый раз посещать кассу заправки. Топливной картой может быть как RFID-карта, так и магнитная.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector