Gazmarket59.ru

Газ Маркет 59
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счетчик газа только метан

Правительство дало полный газ: россияне получат по 80 тысяч для переоборудования машины на метан

Субсидия достигает 90% от стоимости оборудования

Помимо государства, дополнительную субсидию предоставляет «Газпром газомоторное топливо»

Фото: ПАО «Газпром»

С 20 июля в России действует «форсированная» программа перевода автопарка на газовое топливо. Субсидии возросли с прежних рублей до практически : расходы клиента на установку дорогого метанового ГБО падают аж в . Мы разобрались, на что именно распространяются скидки и как их получить.

Из чего складываются новые субсидии

Программа субсидирования установки ГБО (газобалонного оборудования) действует ещё с прошлого года, но месяц назад её модернизировали: премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил двойной повышающий коэффициент, что увеличило госскидку рублей для легковых автомобилей. Субсидии возросли и для других типов техники: например, при переводе грузовиков на полностью газовый цикл она теперь достигает рублей.

Кроме того, появилась дополнительная субсидия от ПАО «Газпром», которая для легкового автомобиля составляет те же рублей. Итого общая скидка для частников превышает .

Программа начала действовать . Речь идёт исключительно о ГБО для работы на сжатом (компримированном) природном газе — метане. Его не нужно путать с более популярным у таксистов и перевозчиков сжиженным пропан-бутаном: на такие машины скидки не распространяются.

Что такое сжатый газ и в чем его плюсы

Сжатый природный газ является почти идеальным топливом: у него высокое октановое число, минимальное количество примесей и низкая цена — сейчас она колеблется в районе за кубометр. Для сравнения, расход топлива заводской газовой Lada Vesta CNG составляет порядка на при езде по трассе, что означает снижение стоимости километра пробега от рублей на бензине до на метане.

Газовый баллон высокого давления на 90 литров съедает треть багажника Lada Vesta

Но есть и минусы: метановое ГБО изначально дороже и сложнее, поскольку газ хранится под давлением порядка . ГБО занимает много места в багажнике и требует «легализации» при его установке (вот как это сделать).

Развитием сети АГНКС в России занимается в основном компания «Газпром газомоторное топливо»

Фото: «Газпром газомоторное топливо»

Но главная проблема в другом: в России очень мало АГНКС — аналога АЗС для заправки сжатым метаном. Пусть за последние три года их количество выросло с 250 до 422 на всю Россию (карта), это на порядок меньше, чем число АЗС, которых насчитывается более .

Какие регионы попали в программу

Новая программа действует в 23 регионах: Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Краснодарский и Пермский края, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Нижегородская, Орловская, Ростовская, Саратовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Челябинская области и Санкт-Петербург.

Это означает, что аккредитацию на переоборудование автомобилей с госскидкой получали автосервисы, расположенные в этих регионах. Их количество различается: например, в Башкортостане это , в Челябинской области —

При этом жители регионов, где программа не действует, могут обращаться к соседям, например, из Екатеринбурга приехать в одну из челябинских фирм.

Как получить субсидию?

Необходимо обратиться в один из аккредитованных сервисов в регионе действия программы. Перед посещением обязательно уточните по телефону, что сервис действительно имеет право предоставления госскидки. Кроме того, убедитесь, что вам выдадут все необходимые для легализации ГБО документы.

Стоимость газобаллонного оборудования вам снизят на сумму государственной субсидии (например, для легковушек), а дополнительно вы получите топливную карту «Экогаз» с лимитом на базовую сумму субсидии ( рублей для легковушек).

Правда, «газпромовскими» бонусами по карте «Экогаз» можно оплачивать только 50% стоимости топлива на АГНКС ООО «Газпром газомоторное топливо»: суммы хватит на за полцены. На практике выработка такого количества топлива на той же Lada Vesta потребует примерно километров чисто «газового» пробега, то есть скидка будет реализована через несколько лет эксплуатации.

Ставить ли метановое оборудование с госскидкой?

Это зависит от пробегов вашего автомобиля. Экономика получается такой: при цене метанового ГБО в районе рублей для легкового автомобиля рублей вы получите в форме прямой скидки, ещё — за счёт скидки на газ. Получается, что рублей, в которые обойдётся вам оборудование, окупятся примерно через километров газового пробега.

С одной стороны, это немного: примерно год–два эксплуатации. С другой, экономия наступает именно при езде на метане, тогда как малое количество АГНКС делает эксплуатацию только на газе задачей нетривиальной. Например, в Челябинске есть всего шесть АГНКС, в Екатеринбурге, Казани и Ростове — по четыре, в Уфе — пять, в Волгограде — одна.

Легковые автомобили переделывают в битопливные: они могут заправляться и бензином, и газом (штуцер виден слева от горловины основного бака)

При этом та же метановая Lada Vesta CNG проезжает на одной зарядке баллона по городу и по трассе, то есть обойтись без бензинового пробега почти невозможно.

Читайте так же:
Роторные газовые счетчики завода арсенал

Из других минусов: необходимость регистрировать ГБО, что сопряжено с изрядной морокой и расходами — они могут достигать сумм порядка рублей.

Помимо метанового ГБО, есть более доступное оборудование для работы на пропан-бутане (попутный нефтяной газ). В ряде регионов разница в цене между пропаном и метаном несущественна, что делает сжиженный газ предпочтительным вариантом — таких заправок в России гораздо больше.

Купить автомобиль с метановым ГБО можно прямо с завода, правда, в случае с легковушками выбор невелик — это только продукция АВТОВАЗа, например, Lada Largus CNG или Lada Vesta CNG. К сожалению, ценники кусаются, например, «Веста» с заводским ГБО стоит на рублей дороже обычной бензиновой.

Онлайн Калькулятор окупаемости ГБО

Для того чтобы увидеть преймущества использования гбо просто введите нужные значения в каждую ячейку. Обратите внимание на то, что дробные числа нужно вводить через точку, а не через запятую.
ГБО на пропане:

Формула расчета экономиии от пробега на пропане на каждые 100 км пробега:

Экономия на пропане = ( расход бензина Вашего авто на 100 км * цена бензина за 1 литр — (расход бензина Вашего авто на 100 км *1.15) * цена газа ( пропан ) за 1 литр ).

ГБО на метане:

Формула расчета экономиии от пробега на метане на каждые 100 км пробега:

Экономия на метане = ( расход бензина Вашего авто на 100 км * цена бензина за 1 литр — (расход бензина Вашего авто на 100 км) * цена газа ( метан ) за 1 литр ).

Экономия на топливе – основная причина, по которой многие автомобилисты принимают решение об установке газобаллонного оборудования. Но некоторые сомневаются в необходимости переоборудования авто из-за отсутствия точной информации о получаемой выгоде. На примере нескольких авто мы рассчитаем рентабельность ГБО и выясним, какую прибыль от его установки вы получите.

Метан – предельный углеводород, поэтому он не может вступать в реакции присоединения.

Для метана характерны реакции:

  • разложения,
  • замещения,
  • окисления.

Разрыв слабо-полярных связей С – Н протекает только по гомолитическому механизму с образованием свободных радикалов.

Поэтому для метана характерны только радикальные реакции.

Метан устойчив к действию сильных окислителей (KMnO4, K2Cr2O7 и др.), не реагирует с концентрированными кислотами, щелочами, бромной водой.

Как устанавливается ГБО на метане

Перед установкой нужно провести некоторые подготовительные работы. Прежде всего отсоедините аккумулятор. Затем проводится демонтаж впускного коллектора. После чего можно установить газовое метановое оборудование на автомобиль. Для этого:

  1. На впускном коллекторе устанавливаются газовые сопла.
  2. Сопла соединяются с газовыми шлангами и надежно затягиваются в месте крепления.
  3. Коллектор устанавливается обратно, на свое место.
  4. К дроссельному клапану, прямо в корпус, устанавливается сопло (подобно тому, как это было с коллектором).
  5. Устанавливается и соединяется редуктор с фильтром.
  6. На редукторе устанавливается манометр для измерения давления.
  7. Если в ГБО есть электрический блок управления – его нужно установить в максимально сухое и защищенное место.

На этом сложности с установкой заканчиваются, так как модифицировать в деталях авто больше ничего не понадобится. Но, чтобы установка ГБО на метане была окончена, понадобится еще сварить металлический каркас для баллонов и разместить его в подходящем месте. Это может быть:

  • грузовой отсек;
  • багажник;
  • пространство между кабиной и кузовом или даже между осями колес под автомобилем.

Стоимость установки

Четко определить расценки на установку невозможно. Следует учесть разную стоимость деталей, поколение ГБО, мощность двигателя, размер и тип баллонов, стоимости обслуживания на СТО и множества других параметров. Но даже при минимальных запросах перевод авто на метан обойдется дороже, чем на пропан. Это обусловлено не только стоимостью оборудования, но и большим количеством необходимых разрешений.

Но окупаемость у данного оборудования все же выше, чем у пропанового. Особенно если оно устанавливается на коммерческие или общественные автомобили, которые больше ездят, чем простаивают.

Немного дороже обойдется установка метана на легковое авто, ведь в нем немного места в багажнике, небольшой клиренс и грузоподъемность. Следовательно, нужно выбирать баллоны из легких композитных материалов, которые дороже и быстрее изнашиваются.

Почему пропан подорожал

Еще одна проблема газомоторной отрасли — резкое повышение цен на пропан. Основной причиной эксперты называют остановку сразу нескольких ведущих заводов-производителей газа. Таким образом, из-за дефицита на рынке и активного спроса цена на газ увеличилась на 8–10 тыс. рублей за т, что, разумеется, повлияло и на конечную стоимость.

«По мнению источников на рынке, ситуация изменится с выходом всех производящих СУГ предприятий с плановых ремонтов и сезонным уменьшением спроса, который ожидается в ноябре-декабре. Таким образом, сейчас отрасль подходит к критическому соотношению цены на бензин и газ. Но при сложившейся ситуации цены в рознице находятся на психологически критическом для автовладельцев уровне. Они уже перестают заправляться, ведь соотношение к стоимости 92-го бензина уже слишком невыгодное», — заключает источник в бизнес-кругах.

Читайте так же:
Газолина одессагаз личный кабинет показания счетчиков

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) рассказали «Известиям», что внимательно следят за ситуацией с пропаном.

«ФАС России и ее территориальные органы продолжают осуществлять мониторинг текущей ситуации на рынках нефтепродуктов и развивать биржевые торги, которые помогут стабилизировать цены на СУГ в оптовом сегменте. В случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства принимаются соответствующие меры реагирования», — прокомментировали в пресс-службе ведомства.

Монтаж ГБО Lovato на метане

Рассмотрим этот процесс на примере автомобиля Fiat. Установка такого газового оборудования производится в несколько этапов. Они состоят из операций по дополнительной установке деталей на самом двигателе, размещению и закреплению узлов ГБО, их соединению между собой и наладочные работы.

Подготовительные операции

Открыв моторный отсек, следует отсоединить аккумуляторную батарею и всасывающий коллектор. В нем предстоит смонтировать сопла для газа.

Установка сопел на всасывающем коллекторе

Так как этой конструкцией автомобиля изначально не предусмотрена работа на газе, то его нужно каким-то образом подавать в двигатель. Для этого необходимо на всасывающем коллекторе установить специальные сопла, через которые метан будет поступать в цилиндры мотора. Для этого необходимо его демонтировать.

Сняв всасывающий коллектор, на нем размечаются отверстия для сопел. Точки сверления должны располагаться идентично на каждом его патрубке.

Разметка отверстий под сопла

После этого электродрелью выполняется сверловка отверстий. Диаметр сверла должен предусматривать дальнейшую нарезку резьбы под устанавливаемые штуцера.

Во время этой операции следует следить за тем, чтобы сверло все время располагалось перпендикулярно поверхности всасывающего коллектора.

Сверловка отверстий под сопла

В полученных отверстиях резьбонарезным инструментом нарезается резьба. После этой операции патрубки коллектора очищаются от заусенцев и стружки после сверловки и нарезки резьбы. Все готово для установки сопел.

Установка ГБО Lovato на метане — нарезка резьбы

Перед установкой сопла на его резьбовую часть наносится одна-две капли специального клея, и оно закручивается в просверленное отверстие без чрезмерного усилия. Таким же образом монтируются все остальные сопла.

Закручивание сопла

Далее, выполняя монтаж ГБО Lovato, к закрепленным соплам присоединяются специальные газовые шланги, которые обжимаются хомутами в местах присоединения.

Подсоединение газовых шлангов

После этого всасывающий коллектор устанавливается на двигатель, закрепляется, а все шланги обрезаются под одну длину.

Шланги подрезаются под одну длину

Выполняется подсоединение дроссельного клапана двигателя в систему газового оборудование с использованием таких же штуцеров, как и на всасывающем коллекторе.

Установка ГБО Lovato на метане — сборка и присоединение блока форсунок

В зависимости от типа двигателя автомобиля подбираются откалиброванные сопла для установки на рампу с форсунками. Они закрепляются на форсунках и соединяются с газовыми трубками коллектора. Для этого используются те же специальные хомуты.

Установка ГБО Lovato на метане — соединение блока форсунок с трубками коллектора

Дальше производится жесткое закрепление блока форсунок к двигателю при помощи специальной скобы.

Подключение редуктора для метана и фильтра

Для установки двухступенчатого редуктора для метана RMJ предварительно разрезаются шланги системы охлаждения двигателя, блокируя выход тосола.

На Т-образные штуцеры из комплекта ГБО Lovato следует присоединить трубки соответствующей длины под охлаждающую жидкость. Закрепить трубки в контуре системы охлаждения, соединив их свободные концы со штуцерами газового редуктора.

Обжав места соединения трубок хомутами, прочно закрепить винтами редуктор на специальной скобе к жесткой части корпуса моторного отсека автомобиля.

Закрепление редуктора

Установить газовый фильтр с датчиками между редуктором и рампой, соблюдая направление сборки, указанное стрелкой. Соединить электрический выход из фильтра с соответствующим разъемом электропроводки.

Газовый фильтр

Заправочный клапан монтируется в моторном отсеке.

Установка ГБО Lovato на метане — заправочный кран в моторном отсеке

Как работает ГБО Lovato на метане

Из баллона газ поступает в редуктор, а после него в фильтр, где очищается и где происходит определение его температуры и давления. После фильтра газ поступает на рампу и в форсунки. Одновременно сигнал датчика MAF поступает на дроссельный клапан.

После него входит с противоположной стороны в фильтр FSU Lovato, где определяется его значение и поступает в верхнюю часть редуктора для компенсации давления на выходе, которое регулируется при помощи специального винта.

Электронный блок управления и проводка

Электронный блок управления (ЭБУ) ГБО Lovato крепится в моторном отсеке в месте, удобном для подсоединения к нему электропроводки. При выборе такого места следует учитывать, что на ЭБУ должно как можно меньше попадать вода во время движения.

Установка электронного блока управления

Блок управления оснащен двумя разъемами разного цвета, чтобы избежать ошибки при подключении электропроводки. Все окончания проводов снабжены специальными штуцерами, отличающимися между собой. Это дает возможность выполнить соединения быстро и без ошибок.

Читайте так же:
Как оплатить газ по счетчику с картой через сбербанк

В кабельной проводке имеются штуцера для бензиновых и газовых форсунок. Они обозначаются разными буквами, которые позволяют при их соединении обеспечить правильное подключение и требуемую последовательность впрыска.

Кабельная проводка со штуцерами

На видном и доступном для водителя месте в салоне автомобиля устанавливается переключатель видов топлива «бензин-газ».

Установка ГБО Lovato на метане — переключатель топлива бензин — газ

Завершив все работы по подключению электропроводки, устанавливается плавкий предохранитель.

Установка газового баллона

Баллон для газа устанавливается в багажнике автомобиля. Он должен быть надежно и неподвижно закреплен. Для этого в качестве основы используется специальная жесткая тележка, намертво соединенная с днищем багажника. На нее укладывается баллон и фиксируется винтами с помощью металлических хомутов.

Баллон с метаном в багажнике автомобиля

На арматуре баллона должен быть кран, открывающий и закрывающий подачу газа. К крану крепится пластиковая гофра, выполняющая функцию сапуна. Металлическая заправочная трубка, идущая под днищем автомобиля в моторный отсек на заправочный кран и на редуктор, также крепится через штуцер на арматуре баллона.

Установка ГБО Lovato на метане — наладочные работы

После завершения монтажа ГБО Lovato на метане производится заправка баллона газом на автоматической газовой наполнительной компрессорной станции (АГНКС).

Наладка и калибровка установленного ГБО производится при помощи компьютера по разработанной программе Lovato Autogas. Подключив его через специальный разъем к ГБО автомобиля, сначала производится настройка базовых параметров работы центрального блока.

Компьютерная настройка и калибровка ГБО Lovato

После этого запускается автоматическая калибровка. Она выполняет преобразование данных для работы всей системы.

Финальной частью настройки является проверка исправности работы при помощи тестера OBDII. Он позволяет оценить точность калибровки как при работе на минимальных оборотах, так и во время движения по шоссе.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

Почему метан — недооцененный парниковый газ и как его выбросы отслеживают ученые

Метан — еще один важный парниковый газ, удерживающий тепло в атмосфере. Однако его влиянию на экологию и климат уделяется гораздо меньше внимания, чем другим углеродным выбросам. При этом потенциал глобального потепления от метана в 30 раз больше, чем у диоксида углерода. Рассказываем, откуда берется метан и почему он опаснее углекислого газа, в каких странах его больше всего, как ученые отслеживают его утечки и почему модели загрязнения атмосферы метаном гораздо сложнее рассчитать.

Читайте «Хайтек» в

Откуда берется метан и почему он опасен?

В 2018 году на метан (CH 4) около 9,5% всех выбросов парниковых газов в США приходилось на результаты деятельности человека. Деятельность человека в вопросе выбросов метана включает в себя утечки из систем добычи природного газа и разведение домашнего скота. Метан также выделяется из природных источников, таких как естественные водно-болотные угодья. Кроме того, естественные процессы в почве и химические реакции в атмосфере помогают удалить CH 4 из атмосферы. Время жизни метана в атмосфере намного короче, чем у диоксида углерода (CO 2 ), но CH 4 более эффективно улавливает излучение. Сравнительное воздействие CH 4 в 25 раз больше, чем CO 2 за 100-летний период.

Во всем мире от 50 до 65% общих выбросов CH 4 приходится на деятельность человека.

  • Сельское хозяйство. Домашний скот — крупный рогатый скот, свиньи, овцы и козы — вырабатывает метан как часть нормального процесса пищеварения. Кроме того, это газ образуется при хранении или обработке навоза. Поскольку люди выращивают этих животных для еды и других продуктов, выбросы считаются связанными с деятельностью человека. При объединении выбросов домашнего скота и навоза сельскохозяйственный сектор является крупнейшим источником выбросов метана.
  • Энергетика и промышленность. Системы природного газа и нефти являются вторым по величине источником выбросов метана. Этот газ — основной компонент природного газа В США. Метан выбрасывается в атмосферу при производстве, переработке, хранении, транспортировке и распределении природного газа, а также при производстве, переработке, транспортировке и хранении сырой нефти. Добыча угля также является источником выбросов CH4.
  • Отходы домов и предприятий. Метан образуется на свалках при разложении отходов и при очистке сточных вод. Свалки являются третьим по величине источником выбросов CH 4 в США. Метан также образуется при очистке бытовых и промышленных сточных вод и при компостировании.

Метан, кроме того, выделяется из ряда природных источников. Природные водно-болотные угодья являются крупнейшим источником выбросов CH 4 от бактерий, разлагающих органические материалы в отсутствие кислорода. Меньшие источники включают термиты, океаны, отложения, вулканы и лесные пожары.

Как снизить выбросы метана?

Есть несколько способов уменьшить выбросы метана. EPA — Агентство по охране окружающей среды США — располагает рядом добровольных программ по сокращению выбросов CH4 в дополнение к нормативным инициативам. Кроме того, компания поддерживает Глобальную инициативу по метану. Это международное партнерство, поощряющее глобальные стратегии сокращения выбросов метана.

Читайте так же:
Как питается газовый счетчик
Источник выбросовКак сократить выбросы?
ПромышленностьМодернизация оборудования, используемого для добычи, хранения и транспортировки нефти и природного газа, может уменьшить многие утечки, которые способствуют выбросам метана. Метан угольных шахт также можно улавливать и использовать для получения энергии с помощью программ Natural Gas STAR и Coalbed Methane Outreach Program (CMOP).
Сельское хозяйствоМетан от методов обращения с навозом можно уменьшить и улавливать путем изменения стратегии обращения с навозом. Кроме того, изменение практики кормления животных может снизить выбросы от кишечной ферментации. Больше об улучшенных методах животноводства можно узнать, изучив программу EPA AgSTAR.
Отходы домов и предприятийПоскольку выделение метана на свалках является основным источником выбросов газа в США, меры контроля выбросов, которые улавливают газ из свалок, могут помочь в стратегии сокращения выбросов.

Почему важно бороться с метаном?

Хотя метан не задерживается в атмосфере так долго, как углекислый газ, поначалу он гораздо более разрушителен для климата из-за того, насколько эффективно он поглощает тепло. В первые два десятилетия после выброса метан в 84 раза сильнее углекислого газа.

Поскольку метан очень мощный и в тоже время у человечества есть решения, которые сокращают его выбросы, обращение с метаном —это самый быстрый и эффективный способ замедлить темпы потепления планеты.

Если метан попадает в воздух перед использованием — например, из негерметичной трубы, он поглощает солнечное тепло, нагревая атмосферу. По этой причине он считается парниковым газом, например, двуокисью углерода.

Как решить проблему с метаном?

До недавнего времени было мало что известно о том, где происходили утечки, и о том, как лучше всего их исправить. В 2012 году компания EDF начала серию исследований, чтобы лучше их выявлять и находить решения.

Резюме 16 исследований по всей цепи поставок США показывает выбросы метана значительно выше, чем предполагалось изначально. В мае 2016 года EPA утвердило первое в истории национальное правило прямого ограничения выбросов метана от нефтегазовых операций, открыв новую возможность для уменьшения загрязнения климата. На данный момент Агентство по охране окружающей среды США стремится установить правила, которые защищают жителей США от загрязнения метаном.

Проект EPA — Google Earth Outreach — помогает визуализировать опасные для климата утечки, обнаруженные в местных сообществах. Почему это важно? Повышение осведомленности о масштабах и влиянии утечек метана имеет важное значение для разработки эффективной политики.

На сегодняшний день создана еще одна технология, которая помогает выявлять следы метана. На небе появился новый мощный спутник для мониторинга выбросов метана, одного из ключевых газов, влияющих на изменение климата, вызванное деятельностью человека.

Какие есть разработки для борьбы с метаном?

Новейший спутник Iris для мониторинга метана

Космический аппарат, известный как Iris, может отображать шлейфы метана в атмосфере с разрешением всего 25 метров. Это позволяет идентифицировать отдельные источники метана, например, конкретные нефтегазовые объекты.

Iris был запущен канадской компанией GHGSat (Global Emissions Monitoring) в Монреале 2 сентября. Это первопроходец в созвездии из 10 космических аппаратов, которое появится к концу 2022 года.

Наблюдения проводились над Туркменистаном, в регионе, где ранее были отмечены большие шлейфы от нефтегазовой инфраструктуры. Обнаружение, наложенное на стандартное изображение с воздуха, показывает концентрацию метана в воздухе, превышающую нормальные фоновые уровни.

«Нам все еще нужно работать над калибровкой, которая затем позволит нам проверить порог обнаружения и окончательные характеристики спутника. Но в качестве изображения — это феноменально по любым стандартам», — заявил генеральный директор GHGSat Стефан Жермен в интервью для BBC News.

GHGSat уже работает с операторами, регулирующими органами и другими заинтересованными сторонами, чтобы охарактеризовать эти выбросы с помощью прототипа спутника под названием Claire, который он запустил в 2016 году. Присутствие на орбите Ирис предоставляет компании дополнительный поток данных, которые он теперь намеревается интерпретировать. в новом британском аналитическом центре, который будет открыт в Эдинбурге и Лондоне в ближайшие недели.

«В том, что мы делаем в Великобритании, есть возможности мирового уровня, — объясняет доктор Жермен. — Не только в области аналитики, но и в системах космических кораблей, которые нас интересуют».

Спутник Sentinel-5P от ЕКА

GHGSat в последнее время укрепляет свои связи с Европейским космическим агентством, которое эксплуатирует спутник ЕС Sentinel-5P.

Он также контролирует метан, делая ежедневные глобальные снимки газа. Но при разрешении 7 км его данные гораздо менее показательны, чем данные Iris и Claire.

Однако если использовать оба спутника вместе, они образуют что-то вроде команды мечты для исследования метана, уверяют ученые.

«Они (Sentinel-5P) могут видеть весь мир каждый день. Мы не можем этого сделать. Но мы можем видеть отдельные объекты. Они не могут этого сделать. Так что, действительно, это фантастическая комбинация, и она создает очень хорошие отношения с Европейским космическим агентством, и я думаю, что мы только начинаем превращаться в нечто гораздо большее».

Следующий спутник GHG, Hugo, проходит испытания и, как ожидается, будет запущен в конце этого года.

Компания недавно получила 30 млн долларов в виде дополнительного финансирования, которое позволяет ей построить три космических корабля, которые будут следовать за Hugo на орбиту.

Глобальная проблема метана. В чем сложность его учета?

Метан является мощным парниковым газом и является вторым по величине фактором глобального потепления, вызванным деятельностью человека, после CO 2. На единицу массы метан в 84–86 раз сильнее, чем CO 2 за 20 лет и в 28–34 раза сильнее за 100 лет.

Глобальный бюджет метана позволяет отслеживать, откуда происходят выбросы, сколько поглощается «стоками» и, следовательно, сколько остается в атмосфере.

Бюджет метана — это инициатива Глобального углеродного проекта (GCP), международной исследовательской программы, которая направлена ​​на «создание полной картины глобального углеродного цикла». Основанный в 2001 году, GCP предоставляет ежегодную обновленную информацию о глобальных выбросах углерода.

С метаном «все немного сложнее», — объясняет доктор Мариэль Саунуа, доцент Версальского университета Сен-Кантен во Франции, которая возглавляет глобальный бюджет метана. Сложность отчасти объясняется тем, что для создания бюджета метана нужны длительные прогоны модели, которые требуют времени. Чтобы обновлять данные каждый год у научного сообщества, потребовалось бы слишком много ресурсов. В результате бюджет метана обновляется каждые два-три года.

Третья публикация появилась в техническом документе в журнале Earth System Science Data и в сопроводительном «перспективном» документе в журнале Environmental Research Letters.

Двойные подходы к бюджету метана

Глобальный баланс метана использует два разных подхода к оценке источников и стоков.

    Первый подход — «восходящий», который фокусируется на выбросах метана у источника. При этом используются данные о выбросах, которые представляются отдельными странами в национальных кадастрах парниковых газов в ООН. Эти кадастры охватывают антропогенные источники, такие как использование ископаемого топлива, животноводство, выращивание риса и свалки.

Эти оценки суммируются с моделированием других источников метана, таких как водно-болотные угодья, лесные пожары и термиты. Например, спутниковые данные о глобальной площади, сожженной пожарами, сочетаются с моделями, которые «учитывают тип сожженной растительности, выжженную поверхность и продолжительность пожара, а также тип пожара», — объясняет Сонуа.

  • Второй подход называется «сверху вниз». Это начинается с наблюдений за концентрациями метана в глобальном масштабе и работает в обратном направлении, используя моделирование, чтобы оценить, где они возникли.
  • Ни один из подходов не является безупречным, и эти два метода, по словам ученых, «несовместимы». Но у двойного подхода есть свои преимущества. Нисходящий метод, уверяет доктор Сануа, «является более надежной оценкой глобального общего объема» выбросов метана, однако восходящие оценки используются для определения выбросов в конкретных регионах и секторах.

    Например, выбросы водно-болотных угодий и пресной воды особенно сложно оценить, что означает «существенное расхождение» между нисходящими и восходящими числами, говорит Сануа. В частности это связано с тем, что источники пересекаются, добавляет она, и, следовательно, их можно отнести к более чем одной категории.

    Где больше всего метана?

    Исследователи говорят, что в трех регионах — Африке и Ближнем Востоке, Китае, Южной Азии и Океании — наблюдается наибольший рост выбросов метана. В каждом случае выбросы выросли на 10–15 млн тонн между средним показателем 2000–2006 и 2017 годов.

    Следующим по величине был рост на 5,0–6,7 млн ​​тонн в Северной Америке, и, как показывает бюджет, в основном за счет увеличения на 4,4–5,1 млн тонн в США.

    Напротив, в Европе наблюдалось небольшое сокращение выбросов, примерно на 1,6–4,3 млн тонн, в основном из-за меньшего количества выбросов от сельского хозяйства.

    Это противоречит тенденции, наблюдаемой в других регионах, при этом увеличение сельскохозяйственных выбросов является основной причиной увеличения общих выбросов в Африке, Южной Азии и Океании.

    Что касается ископаемого топлива, наибольший рост выбросов метана — 5–12 млрд тонн — был зарегистрирован в Китае, при этом в Северной Америке, Африке, Южной Азии и Океании наблюдался рост на 4–6 млн тонн. Выбросы метана, связанные с ископаемым топливом, в США увеличились на 3,4–4,0 млн тонн.

    И все же стоит учитывать, что недавние исследования показали: несмотря на огромные цифры, выбросы метана от ископаемого топлива были «сильно недооценены».

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector