Счетчик моточасов переменного напряжения
Счетчик моточасов в России
Каталог товаров и услуг, где вы можете купить счетчик моточасов среди 220 предложений поставщиков в России. Уточняйте оптовые и розничные цены на счетчик моточасов, наличие на складе, стоимость доставки в ваш регион у компании поставщика.
- Коробки отбора мощности
- Коробка передач трактора
- Цилиндр ГУР
- Мини трактор японский
- Минитрактор Русич
- Минитрактор Русич Т
- Кабина трактора
- Минитрактор Кентавр
- КПП трактора
- Трактор Русич
Цифровой ваттметр в розетку со счетчиком энергии: обзор устройства и определение нижнего предела функционирования
Ваттметр (измеритель мощности электрического тока) кажется элементарным прибором, но на самом деле он должен выполнить непростую математическую задачу.
Ведь это только в школьном учебнике физики для получения мощности просто надо перемножить ток на напряжение!
А по жизни ток может иметь гораздо более сложную форму, чем синус или постоянный ток; причем фаза тока и напряжения могут не совпадать, и всё это надо как-то учесть.
Современные цифро-аналоговые процессоры (можно назвать микроконтроллерами) позволяют эту задачу решить прямым вычислительным способом: взять величину тока и напряжения за каждый дискрет времени, перемножить их и просуммировать за некоторый интервал времени; в результате чего получить мощность и ещё кучу разнообразных параметров.
В этом обзоре будет рассмотрена одна из многочисленных разновидностей такого рода приборов:
(изображение с Алиэкспресс)
Этот цифровой ваттметр куплен на Алиэкспресс у этого продавца, цена на дату обзора — $12.5 (может меняться).
И ещё несколько слов, поясняющих, почему точное значение мощности нельзя получить, просто взяв и перемножив ток на напряжение даже для чисто активной нагрузки.
Обычные измерительные приборы (вольтметры, амперметры, мультиметры) не измеряют непосредственно величину среднеквадратичного значения измеряемого параметра (тока или напряжения), которая нужна для расчёта мощности.
Они измеряют обычно величину среднего выпрямленного значения параметра (тока или напряжения), и на этой основе перемасштабируют в среднеквадратичное значение.
Такой способ — вполне корректен для «идеального» синуса, но в наших розетках нет идеального синуса!
Вот пример осциллограммы напряжения в розетке (взят из обзора блока выпрямителя и фильтров для УНЧ):
Для такого рода напряжения не будет полного совпадения значения, измеренного «обычным» вольтметром, с реальным среднеквадратичным значением.
Иными словами, такая форма напряжения может создать некоторую погрешность метода, причём в данном случае даже затруднительно предсказать знак погрешности.
А ещё в добавок может быть сдвиг фазы между током и напряжением, если в нагрузке присутствует реактивная составляющая.
И вот здесь на помощь приходят цифровые ваттметры, которые могут всё замерить и посчитать, «как надо»! Причём, смогут замерить не только основной параметр (мощность), но и сопутствующие: ток, напряжение, коэффициент мощности (он же — знаменитый «косинус фи»). И, дополнительно — расход энергии и даже денег. 🙂
Внешний вид, конструкция и схемотехника ваттметра
Внешний вид ваттметра представлен на следующих фото:
Ваттметр вставляется прямо в розетку, а в него вставляется питаемое устройство, чью мощность потребления надо измерить. Пользование таким ваттметром удобно и практично!
Собственно, за это такие приборы и называют в народе «ваттметрами в розетку». Звучит немного жаргонно, но суть отражает верно. 🙂
Экран ваттметра — буквенно-цифровой жидкокристаллический, без подсветки.
Обновление экрана происходит примерно раз в 2 секунды. Это — время накопления и усреднения мощности. Производитель мог бы легко реализовать и более быстрое обновление, но это привело бы к «мельтешению» показаний.
На задней стороне прибора находится шильдик с его параметрами:
Всё здесь ясно и понятно, за исключением третьей строки: «Wide voltage range: 230V —-250V».
Ну какой же он «Wide»?! Это не «Wide», а убожество какое-то! Неужели он при стандартном напряжении 220 Вольт не сможет работать?!
Как оказалось, сможет. А вопрос о нижней границе работоспособности прибора будет происследован в обзоре отдельно.
Половинки ваттметра скреплены тремя шурупами и тремя защёлками. Удерживают прибор в собранном виде они очень прочно, но и разборка каких-то больших технологических сложностей не представляет.
Электронная часть прибора состоит из двух плат.
Плата на левой половине отвечает за индикацию, а плата на правой половине — за измерения и вычисления.
С той её стороны, которая обращена к нам, видно несколько важных элементов схемы.
Зелёненький «бочонок» слева вверху платы — это никель-металлогидридный аккумулятор из 3-х элементов ёмкостью 20 мАч на напряжение 3.6 В. Сразу надо сказать, что он — не для работы прибора, а только для подпитки с целью сохранения параметров при отключении от питающей сети.
То есть, прибор с ним включится (по нажатию кнопки), но ничего замерить не сможет (если подать на него какое-то небольшое напряжение).
Под ним — пара электролитов (фильтрация питания), а далее под ними — большой желтый «сухой» конденсатор.
Посмотрим на него в другом ракурсе:
Номинал желтого конденсатора — 0.68 мкФ, он работает реактивным гасителем лишнего напряжения для системы питания самого ваттметра.
Последовательно с ним подключен резистор 33 Ом (справа от конденсатора); он служит для предотвращения резких бросков тока в момент включения ваттметра в розетку.
А слева от конденсатора — шунт в виде скобы из толстой проволоки. Он нужен для замера протекающего в нагрузку тока.
Ещё на этой стороне платы находится кварц, необходимый для тактового генератора аналого-цифрового процессора, расположенного на обратной стороне платы. Вот ей сейчас и займёмся.
Главная микросхема на плате (U3) — специализированный цифро-аналоговый процессор BL6523GX, спроектированный для измерения мощности.
Его структурная схема (взята из datasheet):
Рассматривать эту схему не будем, чтобы не утяжелять обзор.
Ещё одна микросхема (U2), поменьше, — это ATMHK220 24CO2N. Она работает в качестве флеш-памяти с последовательной передачей данных.
Последняя, самая маленькая микросхема (U3, 78L05) — стабилизатор питания 5 В.
Режимы ваттметра
Посмотрим на органы управления ваттметра:
На передней панели имеются 5 кнопок: 4 большие кнопки и одна полускрытая кнопка — RESET.
Кнопкой RESET рекомендую пользоваться при каждом включении прибора в розетку, иначе он может показывать белиберду. После нажатия RESET прибор работает стабильно, проблем нет.
Из остальных кнопок самая главная — это FUNCTION. С помощью этой кнопки пользователь определяет, какую информацию он желает посмотреть.
При нажатии на эту кнопку последовательно переключаются по кругу следующие режимы отображения:
- Время работы (с ненулевой мощностью) + мощность + стоимость (если была установлена цена за КВт*час);
- Время работы + суммарное потребление энергии (накопление);
- Время работы + напряжение в сети;
- Время работы + потребляемый ток + коэффициент мощности (косинус фи);
- Время работы + минимальная потребляемая мощность за время работы;
- Время работы + максимальная потребляемая мощность за время работы;
- Стоимость за КВт*час (просмотр и установка).
Остальные три кнопки как раз используются для установки цены за КВт*час.
Как выглядит экран ваттметра в режимах показа напряжения и тока, можно посмотреть на следующих фото (режим мощности был показан выше):
Теперь перейдём к оценке «профпригодности» ваттметра — его тестированию.
Тестирование ваттметра
Первым делом проверяем точность измерения прибором напряжения и тока. Для этого проводилось сравнение показаний с мультиметром DT9205A:
Если взять за основу показания мультиметра, то ваттметр слегка занижает показания по напряжению (на 0.7%). Учитывая ограниченную точность обоих приборов, можно считать, что расхождений нет.
По току расхождение составило чуть больше: 1.5% с тем же знаком (ваттметр показал меньше).
Соответственно, при измерении мощности эти две погрешности сложатся, и погрешность измерения мощности должна будет составить 2.2%. Но эта цифра — только ориентировочная (с учетом возможной погрешности мультиметра).
Конечно, по-хорошему надо бы проверять тестируемый ваттметр не с помощью вольтметра и амперметра, а с помощью образцового ваттметра, сертифицированного Ростестом. Но извиняйте: чего нет, того нет.
Теперь подсовываем прибору простую активную нагрузку — лампу накаливания 25 Вт:
Эх, как же он приятен — тёплый ламповый свет! Но речь в данном случае о том, что номинальная мощность лампы подтвердилась с высокой точностью.
Теперь — небольшая таблица с пробными замерами различной аппаратуры, которая покажет, в том числе, как «дурят нашего брата»:
Тестируемая аппаратура | Номинальная мощность | Измеренная мощность | Измеренный коэффициент мощности |
Паяльник | 25 Вт | 27.3 Вт | 0.97 |
Светодиодная лампа «Старт» | 10 Вт | 8.3 Вт | 0.59 |
Светодиодная лампа «Старт» | 15 Вт | 11.8 Вт | 0.59 |
Микроволновка в простое | — | 1.8 Вт | 0.44 |
Микроволновка (в режиме 800 Вт) | 1200 Вт | 1274 Вт | 0.91 |
Зарядка смартфона | 10 Вт | 11.1 Вт | 0.54 |
Системный блок компьютера (выключен) | — | 2.7 Вт | 0.35 |
Системный блок компьютера (включен, в простое) | — | 45 — 67 Вт | 0.54 |
Системный блок компьютера (нагрузочный тест OCCT-Linpack) | — | 95 — 98 Вт | 0.75 |
Системный блок компьютера (нагрузочный тест OCCT-Большой набор) | — | 105 — 111 Вт | 0.76 |
Немного обсудим полученные результаты.
Микроволновка показала результат заметно выше указанной на ней самой номинальной мощности. Учитывая высокий КПД магнетрона, можно предположить, что и на нагрев продуктов пошло не заданные 800 Вт, а значительно больше.
Это — пример обмана в пользу потребителя, но одновременно потребителю надо задуматься и о достаточной «прочности» электропроводки.
Интересной была попытка замерить мощность микроволновки в режиме «320 Вт». Микроволновка периодически то включалась на полную мощность (1274 Вт), то периодически снижала мощность почти до нуля, чтобы в среднем получилось 320 Вт.
Со светодиодными лампами обман получился уже в обратную сторону, т.е. лампам мощности недодали.
В тесте компьютера надо иметь в виду, что это был не игровой компьютер, а компьютер офисного типа. Игровой компьютер будет потреблять значительно больше, особенно в моменты наиболее жарких баталий.
В общем, ваттметр помог совершить много интересных открытий касательно имеющейся в доме аппаратуры.
Последний вопрос в тестировании ваттметра — нижний предел его работоспособности по напряжению.
Для выяснения этого вопроса был использован трансформатор ТПП-282-127/220-50 с множеством отводов от первичной обмотки (своего рода замена ЛАТР-у).
Эксперименты с подключением к разным отводам трансформатора показали, что ваттметр работоспособен при напряжении 112 Вольт и выше (по показаниям самого ваттметра). При более низких напряжениях прибор включался, но ничего не измерял (показывал нулевые ток, напряжение и мощность).
Таким образом, ваттметр будет работоспособным даже при значительных колебаниях напряжения в питающей сети.
Итоги и выводы
Протестированный «ваттметр в розетку» показал точность, вполне достаточную для бытовых применений (без претензий на что-то более высокое). И это — главное.
Естественно, у него есть множество недостатков, простительных за его цену.
У него нет возможности передать данные в компьютер или смартфон; нет и возможности запротоколировать график потребления мощности по времени.
Мне лично ещё не понравилось, что у него нет возможности вывести на экран одновременно мощность, напряжение и потребляемый ток. Чтобы их увидеть, надо поочерёдно переключаться между экранами.
И, конечно, отсутствие подсветки экрана — тоже не украшение.
Но, с учётом цены, право же, всё это — мелочи. 🙂
Купить ваттметр можно на Алиэкспресс по этой ссылке.
Кроме протестированного варианта ваттметра в таком же корпусе выпускается ваттметр на основе другого процессора. Он не тестировался, но, вероятно, должен показать аналогичные характеристики.
Войсковая передвижная электростанция ЭС Б-4-ВО-1 предназначена для освещения различных войсковых объектов (командные пункты и пункты управления, фортификационные сооружения и т.п.).
Станция включает в свой состав:
*бензоэлектрический агрегат АБ-4-О/230-М1 | |
-бензиновый двигатель УДГ-25Г | |
-электрогенератор ГАБ-4-О /230 | |
*комплект электроосветительной арматуры и ЗИПа | |
-ящик №0 (ЗИП в бензоагрегату, огнетушитель, паяльная лампа, две воронки, техдокументация) | |
-четыре ящика №1 (в каждом 20 светильников типа ССО и 16 отражателей-абажуров) | |
-два ящика №2 (в каждом 11 лампочек по 100 ватт, 50 лампочек по 40 ватт и 16 лампочек по 25 ватт) | |
-ящик №3 (вулканизационные принадлежности — 6 пресс-форма, 1 сумка монтера (нож монтерский, напильник, рашпиль, припой, сырая резина, тальк, изолента и флюс (хлористый аммоний).) | |
-два ящика №4 (всего в них уложено: фонари АМФ-8 – 4 шт., паяльники эл. – 3 шт., бурава – 4 шт., шило – 2 шт., металлическая разъемная катушка – 2 шт., банки, рукавицы – 5 пар, монтажные скобы – 330 шт., струбцина 2 шт., сумка монтера, перчатки резиновые – 4 пары, чехол, расходные материалы). | |
-три мешка №5 (в каждом : 3 магистр. каб. КРПТ 2х4 мм по 25 м., 2 каб. ШРПЛ 2х1мм. на 25 м, 5 каб. вводных 2х2 мм, 5 кабелей 2х1мм. по 3 м.) | |
-три мешка №6 (в каждом 12 кабелей ШРПЛ 2х1 мм по 25 м., 3 кабеля КРПТ 2х4мм. по 6 м.) | |
-три мешка №7 (в каждом кабель 15 кабелей ШРПЛ 2х1 мм. по 1 м., 2 каб. КРПТ 2х4мм. по 1,5 м., 5 каб. ШРПЛ 2х1мм. по 1,5 м., 20 каб. ШРПЛ 2х1 мм по 1 м., 15 муфт распределительных МО-1, 15 муфт распределительных МО-2, 15 заглушек. | |
* автоприцеп одноосный 1-АП-1.5 с тентом ( на борту закреплены топор и лопата, под днищем 2 заземлителя) |
Примечание. Как вариант — электростанция без прицепа. В этом случае весь состав электростанции перевозится автотранспортом подразделения. В частности, в варианте без прицепа станция поставляется в воздушно-десантные войска.
От автора. В принципе электростанция не комплектуется прицепом, если она предназначена для использования в качестве стационарной, например в фортсооружениях. Обычно это заглубленные командные пункты корпусов армий и фронтов, создаваемые еще в мирное время.
Также считается, что электростанциями без прицепов снабжаются воздушно-десантные войска. Однако мне трудно себе представить как возможно использование электростанции во время десантной операции. Еще ладно, весь комплект на аэродроме можно загрузить на поддон, который затем будет сброшен с парашютом. Но солдат, отвечающий за электростанцию, прыгает отдельно с другого самолета. Ему еще предстоит отыскать свою электростанцию на земле. Мало того, ему нужно отыскать сброшенный с третьего самолета автомобиль, на который нужно загрузить комплект и несколько человек, чтобы это сделать. Напомню, что комплект весит 800 кг. Из них 220 кг. весит агрегат. Для того, чтобы его загрузить на ГАЗ-66 (проверено многолетними опытом автора) нужно 4 офицера или 6 нормальных солдат, или 8-12 солдат известных национальностей. И в последнем случае агрегат обязательно уронят кому то на ногу. И все это только ради того, чтобы на КП десантной дивизии горело электричество?
По моему это бред командующего ВДВ генерала Маргелова, который утратив чувство реальности, и не желая понимать, что дивизия ВДВ не может решать те же тактические задачи что и обычные мотострелковые или танковые, добивался обеспечения средствами вооружения дивизий ВДВ аналогично мотострелковым дивизиям, но в облегченном десантном варианте.
Возражающим патриотам ВДВ я задам тройку простейших вопросов:
1. Есть ли в дивизии ВДВ танковый полк, а в десантных полках танковые батальоны?
2. Есть ли в дивизии ВДВ артполк, оснащенный гаубицами уровня 2С19 «Мста» , а в десантных полках самоходки аналогичные 122-мм. типа «Гвоздика»?
3. Есть ли в дивизии ВДВ ракетный дивизион оснащенный аналогами ракет «Луна-М»?
Нет? Тогда вам нечего делать на поле боя против американской пехотной дивизии. Вы просто не успеете дойти до ее боевых порядков как будете уничтожены.
Комплектность электростанции обеспечивает создание 80 световых точек с протяженностью магистрального кабеля до 150 метров и более, при этом световые точки могут располагаться на удалениях до 25 м. от магистрали.
Основные тактико-технические характеристики ЭСБ-4-ВО-1
Тип электростанции. | передвижная осветительная |
Род тока. | однофазный переменный |
Номинальная мощность. | 4 киловатта |
Номинальное напряжение. | 230 вольт |
Ток нагрузки при коэффициенте мощности 0.8. | 21.8 ампер |
Частота тока. | 50 герц |
Коэффициент мощности. | 08- 1.0 |
Режим работы. | продолжительный |
Время непрерывной работы. | 24 час. |
Расход топлива. | 3 кг / час |
Время работы на одной заправке. | 4 часа |
Полная масса электростанции ( с прицепом). | 1350 кг. |
— из них: | |
масса электроагрегата. | 250 кг. |
масса комплекта (ЗИП и электроарматура). | 600 кг. |
масса прицепа. | 500 кг. |
Габаритные размеры электроагрегата. | 101.8х57.5х92 см. |
Габаритные размеры прицепа 1-АП-1,5А. | 283х182х190 см. |
Расчет станции при работе. | 1 чел. |
Время развертывания станции. | 35-40 мин |
Время свертывания станции. | 40-50 мин. |
Емкость топливного бака. | 16 литров |
Условия работы: | |
-температурный диапазон. | -50 — +50 градусов |
-влажность. | до 98% |
-высота над уровнем моря (при номинальной мощности) . | 1000 м. |
-допускаемые неблагоприятные внешние условия. | дождь, туман, снегопад |
Ресурс до капитального ремонта. | 1500 моточасов |
Электроагрегат. | АБ-4-О /230 |
*двигатель. | УДГ-25Г двухцилиндровый четырехтактный |
-мощность. | 5.88 квт. (8 л.с.) |
-топливо. | бензин А-72 или А-76 |
-емкость топливного бака. | 15 л. |
-охлаждение. | воздушное принудительное |
-частота вращения коленвала (номинальная). | 3000 об / мин. |
*генератор . | ГАБ-4-О /230 |
-число фаз. | одна |
-номинальное напряжение. | 230 вольт |
-регулировка напряжения. | автоматическая |
-поддерживание напряжения в пределах. | 218-230 вольт |
-номинальный ток (переменный). | 17.4- 21.8 ампер |
-частота тока. | 49.5-52.5 герц |
-коэффициент мощности. | 0.8 — 1.0 |
Электроагрегат АБ-4-О /230 представляет собой жесткое соединение на общей каркасной раме бензинового двухцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя УД-25Г мощностью 8 л.с. с принудительным воздушным охлаждением от центробежного вентилятора , однофазного 230-вольтового генератора переменного тока ГАБ-4-О /230 электрической мощностью 4 киловатта и блока аппаратуры с блоком приборов.
Запуск двигателя осуществляется либо вручную с помощью ножного рычага, либо с помощью электростартера, приводимого в действие от аккумулятора.
Отбор электрического тока осуществляется через панель, расположенный на корпусе блока аппаратуры
В верхней части блока аппаратуры установлен блок приборов, включающих в себя вольтметр, амперметр, частотомер и омметр.
Кроме двигателя и генератора на раме же закреплен топливный бак емкостью 15 литров, который заправляется автобензином А-72 или А-76.
В девяти мешках уложена кабельная сеть станции , а в ящиках кроме ЗИПа электроосветительная арматура (светильники, отражатели-абажуры, электролампочки (обычные бытовые с цоколем Е27) различной мощности.
Допускается использование современных энергосберегающих ламп и светодиодных ламп с цоколем Е27.
От автора. В семидесятые-восьмидесятые годы эта электростанция широко использовалась в войсках. Восьмидесяти светильников с избытком хватало для обеспечения освещения даже командного пункта фронта. При этом станция достаточно простая и не требующая особо высокой квалификации. С ней легко справлялся любой солдат со средним образованием, прошедший краткосрочное обучение.
С запуском что зимой, что летом не было никаких проблем. Для запуска в холодное время агрегат оснащался простейшим подогревателем с использованием паяльной лампы, а часто и специальным пусковым устройством, использующим жидкость «Арктика» (диэтиловый эфир), которое обеспечивало быстрый запуск холодного двигателя при температурах воздуха до -30 градусов. Но это только в крайних, случаях, когда требовался немедленный пуск двигателя.
Для перевозки электроагрегата и комплекта станции обычно использовался одноосный автоприцеп 1-АП-1,5 известный также под обозначением ТАПЗ-755. В комплект прицепа входят запасное колесо, лопата и топор.
Работа бензоагрегата возможна как снятого, так и на прицепе, но во всех случаях должно обеспечиваться надежное заземление.
От автора. Считается, что все электрические соединения герметичны за счет того, что вилки имеют кольцевой выступ, а штепсели кольцевую канавку. Однако это скорее брызгозащищенность. Погружать соединения в воду категорически не советуется. При этом электрическая мощность станции достаточно велика, чтобы причинить смертельную электротравму. Так что о надежном заземлении следует заботиться в первую очередь.
И еще. Внешнее оформление бензоагрегата может отличаться от показанного на снимках. Существуют варианты, в которых бензоагрегат упрятан в своего рода шкаф с боковыми створками.
Источники и литература
1. Электростанция передвижная бензиновая ЭСБ-4-ВО/230. ТО и ИЭ. Военное издательство. Москва. 1972 г.
2. Бензоэлектрический унифицированный агрегат АБ-4-ВО /230. Внешторгиздат. Москва. 1976 г.
3. Агрегаты бензоэлектрические унифицированные переменного тока. ТО и ИЭ.ОБА.140.065 ТО. Внешторгиздат. Москва. 1976 г.
Заметки на полях
Обозначение всей линейки войсковых передвижных станций является шифрованным и представляет собой группу литер и цифр, разделенных дефисами обозначающую:
*первая группа букв — тип двигателя, приводящего во вращение электрогенератор (ЭСБ — бензиновый двигатель, ЭСД- дизельный двигатель).
*вторая группа цифр через дефис — выдаваемая электростанцией мощность в киловаттах.
*третья группа букв через дефис -предназначение электростанции (ВО — осветительная, ВЗ- зарядная, ВС- силовая, И- инженерная, ИД- инженерная с комплектом инструментов для обработки дерева, ИГ- инженерная с комплектом инструментов для разработки грунта).
Резервное электроснабжение:
как выбрать генератор для
дачи, дома и стройки?
Поломки и отключение электричества даже в XXI веке никто не отменял. Поэтому стоит обзавестись резервным источником питания, тем более, в частном доме. «Эльдоблог» подскажет, как выбрать электрогенератор для дома, дачи и строительства.
Главные характеристики
Топливо
Бензиновые модели легки, компактны и удобны в использовании. Они работают тише и меньше вибрируют по сравнению с другой техникой. Рекомендуем выбрать бензиновый электрогенератор для небольшого дома, дачи, гаража или стройплощадки. Нужно больше мощности? Переходим к дизельным установкам. Они потребляют меньше топлива в расчете на каждый киловатт, меньше греются и дольше работают без остановки.
Но из-за шумности, внушительных габаритов и высокой стоимости их покупают для обслуживания крупных объектов. Газовые генераторы наиболее экономичны из-за низкой стоимости пропан-бутана или метана. Однако требуют предельно осторожного обращения с горючим и тщательной проверки всех компонентов перед запуском. Двухтопливные установки позволяют переключаться между газом и бензином. Их можно использовать даже в тех случаях, когда один вид горючего недоступен — пропановый бак пуст или у вас нет времени ехать на заправку.
Конструкция
Как выбрать электрогенератор для частного дома? Определитесь, какое оборудование собираетесь к нему подключать. Компьютеры, телевизоры, блоки управления газовых котлов и другие электронные приборы требуют тока со стабильной частотой и постоянным напряжением. Для них идеальный выбор — синхронный генератор. Для передачи магнитного поля на статор в нем используются угольные щетки.
К сожалению, такая модель дороже и сложнее в обслуживании. Если вам нужно «запитать» холодильник, электроплиту, насосную станцию и бойлер, хватит асинхронного генератора без щеток. Он стоит дешевле, весит меньше и не требует частого обслуживания. Однако идеального тока не стоит ждать — придется смириться со скачками напряжения и неровной частотой.
Если вы задумываетесь, какой электрогенератор выбрать для дома с большим количеством чувствительной электроники, присмотритесь к инверторной модели. Она дважды преобразовывает ток — из переменного в постоянный и наоборот. Процесс проходит под контролем микропроцессора, который доводит форму сигнала до идеальной синусоиды, стабилизирует частоту и уменьшает колебания напряжения до 2–5%. Инверторный генератор работает тише, потребляет меньше топлива и занимает мало места. Но он в 2–3 раза дороже, чем синхронные агрегаты.
Технические характеристики
Технические характеристики снегоуборочной машины СМ2:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип поезда | несамоходный | |
Количество снега, убранного за час | 1200 | м3 |
Размер колеи | 1,52 | м |
Ширина очистки при уборке с крыльями | 5,1 | м |
Ширина очистки при уборке без крыльев | 2,45 | м |
Высота убираемого сугроба (максимум) | 0,8 | м |
Скорость при работе (максимум) | 10 | км/час |
Вместимость (с одним средним вагоном) | 215 | м3 |
Вместимость (с двумя средними вагонами) | 340 | м3 |
Для головного агрегата: | ||
Силовая установка типа | У-14, У-36М | |
Общая мощность силового агрегата | 200 | кВт |
Мощность привода питающего ротора | 40 | кВт |
Мощность транспортерного привода | 55 | кВт |
Ширина транспортера | 2,33 | м |
Длина питающего ротора | 2,5 | м |
Диаметр питающего ротора (по щеткам) | 1,4 | м |
Диаметр щеток | 0,7 | м |
Скорость питающего ротора | 10 | м/с |
Скорость боковых щеток | 8 | м/с |
Скорость транспортерной ленты | 1 | м/с |
Вес машины | 72 | т |
Высота | 5,25 | м |
Длина между осями автосцепок | 20,27 | м |
Ширина (по краям рамы) | 3,11 | м |
Для промежуточного полувагона: | ||
Высота | 4,91 | м |
Длина (между осями автосцепок) | 24,54 | м |
Ширина (по краям рамы) | 3,08 | м |
Объем кузова | 125 | м3 |
Вес | 38 | т |
Мощность двигателя транспортера-накопителя | 16 | кВт |
Грузоподъемность | 44 | т |
Для конечного полувагона: | ||
Высота | 5,25 | м |
Длина (между осями автосцепок) | 24,54 | м |
Ширина (по краям рамы) | 3,08 | м |
Объем кузова | 90 | м3 |
Вес | 47 | т |
Мощность мотора разгрузочного транспортера | 20 | кВт |
Грузоподъемность | 28 | т |
Косинус фи и реактивная нагрузка
Например, мой самопальный простой блок питания, включенный в сеть и не питающий никакую нагрузку, все равно потребляет энергию, так как является трансформаторным. Напряжение сразу идет на первичную обмотку трансформатора.
Его не следует оставлять включенным в розетку, так как он все равно хоть и немного потребляет ток.
Включаю свой трансформаторный блок питания в сеть 220 Вольт. Итак, напряжение в розетке 236,8 Вольт:
К блоку питания я подцепил лампочку на 12 вольт. Итого, нагруженный блок питания у нас потребляет 0,043 Ампера.
Power Factor — коэффициент мощности, он же косинус фи. Сейчас он у нас равен 0,42, так как нагрузка индуктивная.
Проверяем все это дело по формуле P=IU cos φ=0,043х236,8х0,42= 4,28 Ватт. Почти все сходится с небольшой погрешностью.
Рейтинг генераторов с автозапуском 5 квт
Бензиновый генератор Hyundai HHY 7020FE ATS 5 квт
Корейский производитель представил новинку в сфере энергоснабжения — бензиновый генератор HYUNDAI 7020FE. Универсальность генератора с автозапуском наряду с высокой мощностью обеспечивают эффективное функционирование как в частных домах, при производстве работ где недоступно электричество, небольших коммерческих производствах, а также промышленных объектах.
К генератору можно подключить однофазное электрооборудование общей мощностью до 5 кВт. Используется в качестве аварийного источника энергии или вдали от центральной сети при строительстве, ремонте, а также в гаражах, мастерских, небольших фирмах.
Преимущества генератора Hyundai HHY 7020FE ATS с автозапуском:
- Универсальная силовая установка, выдающая 220В, открывает широкие возможности в бытовой и профессиональной сфере применения, позволяя питать различные электроприборы в допустимом диапазоне мощности.
- Оригинальный двигатель Хюндай — один из самых экономичных в линейке.
- Генератор разработан для регулярного применения и многочасовых нагрузок.
- Длительный период действия гарантии и развитая сеть сервисных центров.
- Премиальный уровень сборки миниэлектростанций.Обоснованная стоимость практичной многофункциональной модификации.
- Встроенная система автоматического запуска
Технические характеристики Hyundai HHY 7020FE ATS
Встроенная система автоматического запуска | Есть |
Вес, кг | 81.5 |
Время работы 50% нагрузки, час | 15 |
Выходная мощность, л.с. | 13 |
Дисплей | Вольтметр/счётчик моточасов |
Емкость топливного бака, л | 25 |
Коэффициент мощности, Cos | 1 |
Максимальная мощность, кВт | 5.5 |
Модель двигателя | ІС390 |
Напряжение, B | 230 |
Номинальная мощность, кВт | 5.0 |
Объем двигателя, см3 | 389 |
Объем картера, л | 1.1 |
Розетки | 1Х16А, 1Х32А |
Тип двигателя | Бензиновый |
Тип запуска | ручной / ручной + элетро / руч. + эл. + авто |
Уровень шума на расстоянии 7 метров, Дб | 73 |
Частота, Гц | 50 |
Бензиновый генератор с автозапуском Huter DY6500LXA 5 кВт
Бензиновый генератор HUTER DY6500LXA с автозапуском — мощный и надежный источник электроэнергии. Генератор с автозапуском оборудована четырехтактным однопоршневым двигателем Huter 182F, способным вырабатывать электричество для приборов, потребляющих не более 6,5 кВт. Агрегат, оснащенный топливным баком объемом 22 л, может работать не только на бензине, но и на природном газе.
Экономичный расход масла (6,8 г/кВт·ч) и топлива (374 г/кВт·ч) делают прибор функциональным. Бензиновый генератор HUTER DY6500LXA имеет все виды стартеров — ручной, электрический, дистанционный и автоматический. Это упрощает работу с агрегатом и делает его доступным даже для неискушенного пользователя. Розетка европейского стандарта имеет защитную крышку для предотвращения попадания грязи, пыли и влаги, что способствует долговременному использованию генератора.
Модель генератора HUTER DY6500LXA во всем аналогична DY6500LX и отличается только наличием автоматического ввода резерва (АВР). Его можно дополнительно установить и на DY6500LX.
На электрогенераторы Huter DY6500LXA возможна установка дополнительного оборудования – автоматической системы ввода резерва (АВР). Данная система автоматически запускает генератор при отсутствии электроэнергии в сети и автоматически отключает генератор, когда электричество в сети появляется.
Модель | DY6500LXA |
Номинальная мощность, Вт | 5000 |
Максимальная мощность, Вт | 5500 |
Частота, Гц | 50 |
Уровень шума, дБ (А) | 71 |
Альтернатор | щеточный, синхронный |
Модель двигателя | Huter 182F |
Тип двигателя | бензиновый / газовый*, четырехтактный, одноцилиндровый |
Топливо | неэтилированный бензин марки АИ-92 / пропан, пропан-бутан* |
Запуск | электростартер, ручной стартер, встроенная система автоматического запуска (АВР) |
Система смазки | разбрызгиванием |
Охлаждение | воздушное, принудительное |
Емкость топливного бака, л | 22 |
Расход топлива, г/кВтч | 374 |
Расход масла, г/кВтч | 6.8 |
Автоматический ввод резерва | опционально |
Габаритные размеры, мм | 700×535×570 |
Вес нетто, кг | 74 |
Бензиновый генератор CHAMPION GG6501E+ATS 5 кВт с автозапуском
Однофазный бензиновый генератор Champion GG6501E с автозапуском используется для питания электрическим током различной техники на даче, в загородном доме и других объектах, где требуется резервное снабжение электричеством. Генератор бензиновый Champion GG6501E поставляется с блоком ATS, который обеспечивает непрерывную подачу электроэнергии от генератора к потребителю, когда нет напряжения в общей сети энергоснабжения.
Бензогенератор Champion GG6501E оснащён одноцилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем с системой воздушного охлаждения. Запуск двигателя производится ручным стартером. Для поддержания заданного напряжения и гарантии подачи качественного тока генератор оснащен системой автоматического контроля напряжения (AVR). Топливный бак объемом 25 л позволяет работать на одной заправке до 9 часов.
Бак оснащен индикатором, который позволяет следить за текущим уровнем топлива. Датчик контроля уровня масла не позволит генератору GG6501E работать без необходимого уровня масла.Генератор способен обеспечивать электричеством оборудование общей мощностью до 5.5 кВт.
Благодаря входящей в комплект системе ATS генератор можно подключить напрямую к щитку, обеспечив тем самым бесперебойную подачу электроэнергии, даже если центральное электроснабжение будет неисправно. Агрегат будет включаться автоматически при отключении сети. Как только сеть снова заработает, генератор также автоматически отключится.
Бензиновый генератор Champion GG6501E оборудован тремя розетками переменного тока, из которых две 230В/16А и одна 230В/32А. Наличие разъёма постоянного тока 12В/8,3А дают возможность использовать генератор для зарядки 12-вольтовых аккумуляторных батарей и прочих потребителей мощностью до 70 Вт.
Бензиновый генератор PATRIOT GP 6510AE 5 кВт с автозапуском
Бензиновая электростанция с автозапуском PATRIOT GP 6510AE — предназначена для автономного электроснабжения различных электрических потребителей (бытовой техники, электроинструмента, осветительных приборов и пр.), в условиях отсутствия возможности использования бытовой электросети.
Преимущества PATRIOT GP 6510AE
- Оснащен двигателем с верхним расположением клапанов [OHV], что значительно увеличивает ресурс, снижает выхлоп и уровень шума;
- Датчик контроля масла исключает запуск и работу генератора при отсутствии или низком уровне масла в картере;
- Синхронный электрогенератор с системой автоматической регулировки и медными обмотками обеспечивает стабильное выходное напряжение и частоту тока;
- Силовая розетка 32А для снятия всей мощности генератора;
- Цифровой электронный мультидисплей контроль напряжения, мощности, тока, частоты, счетчик моточасов;
- Выход 12 для зарядки автомобильного аккумулятора в экстренном случае;
- Усиленная передняя панель с утопленными элементами управления снижает риск механических повреждений;
- Дублированная система заслонки (автоматический и ручной режим).
Оптимальное соотношение мощности двигателя и электрогенератора обеспечивает стабильную работу на номинальной мощности;
Технические характеристики
Масса, кг | 80 |
Напряжение, В | 220 |
Номинальная мощность, кВт | 5.5 |
Система пуска | Ручной стартер, Электростартер |
Объем бака, л | 25 |
Тип двигателя | 4-х тактный |
Бензиновый генератор с автозапуском LIFAN 5GF-5A 5 кВт
Бензиновый генератор Lifan 5GF-5A с автозапуском, оснащается аккумулятором. Модель служит для обеспечения однофазных приборов стабильной электроэнергией в случае обрыва линии электропередач или иных неполадок сети. Бак вмещает 25 л бензина, благодаря чему нет необходимости часто до заправлять генератор.
Бесконтактная система зажигания способствует эффективности электростанции. На крышке бака находится специальный индикатор, для простого и быстрого определения остатка топлива. Двигатель модели относится к одноцилиндровому типу.