Счетчик просмотров по запросу
Термины Метрики и Analytics, в которых все путаются
Изучение целевой аудитории помогает компании улучшить работу. Для точного сбора информации о пользователях используется ряд сервисов веб-аналитики. Сотрудники обучающего центра CyberMarketing специально для Pressfeed сравнили терминологию Яндекс.Метрики и Google Analytics и разобраться в терминах, в которых все путаются.
Установка счетчика просмотров статьи, с помощью плагина
Сегодня, я покажу два способа установки счетчика просмотров статьи, без плагина с помощью кода PHP и с плагином.
Плагинов для установки счетчика просмотров статьи, несколько. Но сегодня мы рассмотрим только два из них, самых оптимальных.
Это плагин Post Views Counter и плагин Pageviews. На мой взгляд, первый плагин лучше, есть некоторые возможности (настройки). Зато второй плагин прост и на много оптимальнее первого. Ну об этом расскажу по отдельности.
А теперь приступим к обзору плагинов.
Настраиваем плагин Post Views Counter
Для начала устанавливаем плагин и активируем его. Переходим в Админку блога и в консоли в Настройках, видим появившуюся ссылку Post Views Counter
Переходим по этой ссылке в настройки. Плагин на английском, но автоматом переводится. В первой вкладке в Общие все оставляете как есть, сразу переходим во вторую вкладку в Дисплей.
Внизу на скрине, вы видите настройку
1-Здесь вы заполняете свой текст, который будет отображаться. У меня написано «Просмотрели:»
2-Здесь вам нужно отметить, где у вас будет отображать счетчик: в записях, на страницах или везде. Можете отметить как у меня, экспериментируйте.
3-Здесь вы выбираете тех, от кого будет учитываться просмотр в счетчике. Можете ничего не отмечать
4-Ну, а тут вы определяете место, где будет отображаться счетчик: В конце статьи, в начале или где сами установите, в файле и single.php и в файле page.php с помощью кода:
А в каких местах, вы можете прочитать в настройках следующего плагина.
5-Здесь вы выбираете как будет отображаться счетчик, с записью «Просмотрели» или с иконкой, или с тем и с тем. Я оставил совместно.
6-Ну, а здесь мы устанавливаем ссылку на иконку, которую мы хотим видеть около счетчика. По умолчанию иконки не будет.
Что бы выбрать иконку, нам нужно перейти по ссылке Dashicons указанной стрелкой. Нажимаем на выбранную иконку и копируем ссылку что бы установить ее в 6 пункте.
Кстати, на скрине ниже показано стрелками, как и где брать ссылку на иконку.
После всех действий сохраняемся и идем любоваться нашим произведением. У меня вышло вот так как на скрине ниже.
Вот видите как все аккуратно вышло, да еще и иконка подошла.
Настраиваем плагин Pageviews
Устанавливаем плагин Pageviews и активируем его. Плагин прост и настроек в нем нет. Также он хорош тем, что весь подсчет ведется на стороннем микро сервисе и вообще не подгружает блог, как другие плагины.
По этому плагин Pageviews, самый лучший из всех плагинов установки счетчика просмотров статьи.
Ну так как плагин без настройки, то по умолчанию счетчик стоит в конце каждой статьи, как на скрине ниже.
Ну если это вас не устраивает, то в плагине разработчики сделали полезную функцию. Правда здесь нужно ручками в коде покопаться.
Статистика публикации (карточки) на Дзен
Наверное, это те показатели, на которые в первую очередь обращают внимание авторы-новички , — они отображаются в нижней части карточки публикаций:
- показы в ленте: какому количеству человек была показана эта карточка;
- дочитывания — сколько человек дочитало (досмотрело) публикацию до конца;
- комментарии — количество оставленных комментариев от читателей под постом (если они есть).
Кстати, на карточке в Редакторе нет возможности посмотреть количество “лайков/дизлайков”. Хотя Дзен в этот показатель заложил несколько другую информацию. Нажимая на “палец вверх”, пользователь сообщает алгоритму “Показывать больше такого”, соответственно, “палец вниз” — “Показывать меньше такого”.
Количество “лайков” можно посмотреть, открыв статью в Редакторе. А вот “дизлайки” не отображаются. Дзен посчитал, что о качестве публикаций они ничего не говорят, а значит, нет смысла выводить их количество на обозрение автора площадки. На мой взгляд, это правильно: меньше стресса:).
Cервисы Ютуба
Youtube предоставляет удобные инструменты для аналитики канала. Статистика просмотров Ютуб позволяет выяснить:
- количество подписчиков и их географию;
- число просмотров на ютубе и комментариев к ним;
- среднее время просмотра роликов;
- пол посетителей;
- вид используемого гаджета.
Статистика просмотров видео Ютуб отображается в рейтинге видеохостинга. Он составляется на основании зрительских оценок. В таблице представлены самые популярные каналы YouTube:
Канал | Язык | Просмотры | Подписчики | Доход за все время |
T-Series | EN | 38,6 B | 46,9 M | 16 M |
WWE | EN | 23 B | 27,1 M | 12,6 M |
Ryan Review | EN | 22 B | 14,1 M | 9,9 M |
Netd muzk | TR | 21,4 B | 10 M | 6 M |
SET India | EN | 18,5 B | 24,5 M | 25,7 M |
PewDiePie | EN | 17,9 B | 63 M | 12,9 M |
JustinBieberVEVO | EN | 17,4 B | 34,5 M | 9 M |
LittleBabyBum | EN | 16,7 B | 15,3 M | 19,5 M |
Canal KondZilla | RT | 16,6 B | 34 M | 3,9 M |
Get Movies | RU | 16,4 B | 18,2 M | 8 M |
Статистика просмотров видео на Youtube позволяет определить самые популярные ролики (2018 год):
- свыше 1 млрд. – 100;
- более 2 млрд. – 22;
- свыше 3 млрд. – 6;
- более 4 млрд. – 1.
Статистика просмотров видео онлайн не сразу отображает новые данные. Они подвергаются предварительному анализу на наличие накруток. Пользователям доступны сведения:
- об уникальных посетителях;
- о повторных визитах;
- о посетителях, пришедших из плейлистов;
- о просмотрах из соцсетей.
[править] Качественные характеристики просмотров
Просмотры делятся на предварительный просмотр и основной (обычный, рядовой) просмотр. Функция предварительного просмотра реализована в википроектах и на форумах некоторых сайтов для режима редактирования материалов или сообщений.
Просмотры не являются только лишь характеристикой материалов в интернете. У телевизионных передач, например, так же существуют просмотры, но они не могут быть зарегистрированы и учтены так, как это происходит в интернете.
Как посмотреть статистику в Телеграм и как ее анализировать
Статистика канала в Телеграм отображается на устройствах под управлением Android, iOS и macOS. Пользователи десктопной версии мессенджера на Windows пока не могут увидеть статистику (независимо от количества подписчиков), но, возможно, в новых версиях мессенджера эти ограничения уберут (информация актуальна для версий от 6.0. до 7.1.).
Где находится статистика.
Если у вас Андроид, нужно перейти на страницу с информацией о канале, нажать на меню 3 точки — «Статистика». На iOS то же самое, только вместо трех точек надо нажать на «Еще».
Смотрим, какие есть разделы.
Общая статистика
Общая статистика показывает сводные данные за последние 7 дней, а именно:
- количество подписчиков и прирост;
- количество просмотров публикаций;
- количество пользователей со включенными уведомлениями (в процентах);
- количество репостов.
Что дает эта информация:
Количество подписчиков. С количеством подписчиков и их приростом все понятно — резкий прирост (отличный от среднего) может быть следствием запущенной рекламы или перенаправления трафика из других ресурсов, например, из Тик-Тока, YouTube канала, каталога ТГ каналов. Также ссылку на ваш канал могли оставить на посещаемом ресурсе (даже без вашего ведома). Если люди массово отписываются, следует пересмотреть свою стратегию ведения канала — скорее всего, контент не интересен аудитории или вы где-то перегнули палку в своих постах.
Общее количество просмотров публикаций также показывает, насколько людям интересен ваш контент.
Уведомления. Процент подписчиков со включенными уведомлениями говорит о том, что эти пользователи с большей вероятностью увидят сообщение, чем те, кто отключил уведомления. Эту информацию можно использовать, планируя размещение рекламы на канале. Если процент очень низкий, возможно, вы слишком часто публикуете контент, и постоянные уведомления раздражают пользователей. Один из способов повышения процента — перейти от количества постов к их качеству.
Многие пользователи отключают уведомления на всех каналах, независимо от их качества, так что этот показатель не настолько точен. На него стоит обращать внимание в связке с остальными данными.
Количество репостов также говорит об интересе к контенту. Чем больше репостов, тем лучше.
Здесь уже можно посмотреть более подробно динамику изменения количества подписчиков по дням. Ползунок в нижней части раздела позволяет выбрать временной промежуток — минимум 10 дней, максимум — около 3 месяцев.
Подписчики
Если предыдущий график про общее изменение количества подписчиков, то 2 цветных графика в разделе «Подписчики» более детально показывают, сколько людей отписалось и сколько подписалось в конкретные дни. Зеленый график показывает подписки, красный — отписки.
Что дает эта информация:
Можно изучать причины подписок/отписок в выбранные дни. Например, в прошлую среду у вас отписалось нетипично много людей. Вы просматриваете публикации за этот день и оказывается, что один из них слишком провокационный — возможно, именно в нем и кроется причина.
Важно: периодические отписки — естественный процесс для каналов в Телеграм. Плохо, когда отписываются резко и большими количествами.
Уведомления
Данные графики показывают, в какие дни подписчики включали или выключали уведомления канала.
Что дает эта информация:
Здесь нас больше интересует график отключений. По нему можно отследить, после каких постов подписчики отключали уведомления и выкладывать меньше такого контента. Но как мы уже писали выше, причина может быть вообще не связана с контентом.
Просмотры по часам
Графики показывают, как менялось количество просмотров по часам. Один из графиков показывает данные по последней неделе, другой — по предыдущей.
Что дает эта информация:
Если по двум неделям примерно одинаковые показатели (нет резких скачков), эти данные можно использовать для определения времени активности аудитории. Если больше всего просмотров в среду в 17 часов вечера, стоит выкладывать важную информацию или рекламные посты в этот период.
Источники просмотров
График показывает, откуда получены просмотры публикаций. Какие доступны метрики:
- Подписчики — просмотры от подписчиков канала.
- URL — просмотры от людей, которые открыли пост по ссылке.
- Поиск — просмотры от людей, которые нашли вас в поиске мессенджера.
- Каналы — просмотры публикации в других каналах.
- Личные чаты — просмотры в личных переписках.
- Группы — просмотры в чатах.
- Другое.
Что дает эта информация:
По метрикам URL и Каналы можно отслеживать эффективность рекламных постов. Если вы размещали ссылку на публикацию в соцсетях или на своем сайте, можно также оценить, сколько просмотров это принесло.
Метрики Личные чаты и Группы показывают, что подписчики делятся вашим контентом. Если из репостов вы получаете много просмотров, значит, стоит делать больше публикаций, которыми хочется поделиться. Обычно подписчики охотно делятся полезными и вирусными публикациями.
Источники новых подписчиков
Аналогично предыдущему пункту, но здесь уже информация по подписчикам. Метрик меньше: URL, Поиск, Личные чаты, Группы, Каналы. Откровенно говоря, не хватает метрики по соцсетям и YouTube.
Что дает эта информация:
Дает понять, откуда к вам приходит больше всего подписчиков. По метрикам URL и Каналы можно оценивать эффективность рекламы, а также эффект от самостоятельного размещения ссылок. Если к вам приходят из Групп и Личных переписок, значит каналом делятся, и это хороший показатель. Если люди приходят из поиска, значит вы успешно оптимизировали канал — подобрали удачное название, использовали ключевики в описании.
Языки
Статистика показывает, основной язык вашей аудитории. Информация полезна при размещении рекламы.
Активность
Показывает общее количество просмотров и репостов по дням. Синий график — просмотры, желтый — репосты.
Что дает эта информация:
Позволяет отслеживать качество контента. Посмотрите, в какие дни у вас больше всего просмотров и репостов, проанализируйте контент, размещенный в эти дни, и сосредоточьтесь на создании таких публикаций.
Недавние посты
Показывает список свежих постов и количество репостов/просмотров по каждому.
Что дает эта информация:
Раздел находится сразу под разделом активности. Это упрощает анализ контента — вы сразу видите, какие посты вызывают наибольший отклик. Останется проанализировать, чем эти публикации зацепили аудиторию.
Статистика публикации
Для каждой публикации на канале есть своя мини-статистика. Можно посмотреть общее количество просмотров, публичных и непубличных репостов, активность по дням, и если постом поделились в открытых каналах и группах, то статистика покажет, в каких именно.
Как посмотреть чужую статистику
Эта информация может быть полезна при поиске каналов для размещения рекламы и анализа конкурентов. Конечно, можно попросить статистику у админов, но, во-первых, не все ей делятся, во-вторых, это время на ожидание, в-третьих, лучше все равно перепроверить данные.
Самые популярные сервисы для просмотра чужой статистики:
- TGstat.
- Telemetr.
Заключение
Раньше отслеживать процесс развития своего Телеграм канала нужно было вручную или через внешние сервисы. Вручную делать это долго и неудобно, а сервисы не давали всей полноты картины. Разработчикам Телеграма понадобились годы, чтобы прислушаться к пользователям и добавить, наконец, раздел с детальной статистикой.
Теперь админам проще разобраться, почему уходят подписчики, какие способы продвижения приводят новую аудиторию на канал, какие публикации «заходят», а какие нет.
Не хватает пары дополнительных метрик и более наглядного графика почасовой активности (например, как это реализовано в статистике Тик-Тока), но и то, что уже сделали, радует.
Выводы
- В Telegram есть разные виды площадок: каналы и группы (чаты).
- В Telegram не много показателей для оценки. У каналов это подписчики и просмотры, у чатов — участники и активность.
- Чтобы проанализировать канал в Telegram, используйте сервис Тгстат. Он показывает статистику Telegram: о просмотрах, подписчиках, репостах и упоминаниях канала.
- Для анализа чата используйте Комбот. Он считает активность каждого пользователя и общую активность переписки.
- Для оценки контента используйте Popsters. Он находит самые популярные публикации и анализирует успешность публикаций относительно разных параметров — времени, когда запись была опубликована, длины текста, формата контента.
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней