Gazmarket59.ru

Газ Маркет 59
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счетчик старения масла cvt

Замена масла в вариаторе CVT: тонкости и нюансы

На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках) все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП.

Вариатор в автомобиле — новая альтернатива стандартной коробке переключения передач. По принципу работы он похож на АКПП, но вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.

От качества обслуживания и соблюдения правил эксплуатации напрямую зависит исправность и срок службы вариатора. Сегодня мы рассмотрим, как меняется масло в CVT, когда это нужно делать, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей.

CVT – особенности конструкции

Вместо объемного набора валов, шестерен и коромысел, вариатор состоит из двух шкивов с переменным передаточным отношением. Кстати, компактность – основная добродетель этого типа коробки передач.

Принцип работы следующий: От двигателя к приводному валу (проще говоря – непосредственно к ступицам колес), крутящий момент передается с помощью клиновидного ремня особой конструкции.

Некоторые эксперты называют этот ремень цепной передачей. Отчасти, они правы, поскольку это набор металлических звеньев, соединенных между собой особым образом.

Передаточное отношение (которое приводит к изменению скорости вращения трансмиссионного вала) варьируется благодаря синхронной смене диаметров шкивов. На рисунке видно, что сдвигая и раздвигая «щеки» шкивов, можно с высокой точностью регулировать обороты колес.

А вот для сжатия и удержания этих самых половинок, применяется трансмиссионное масло, специально разработанное для вариаторов.

Жидкость закачивается в цилиндры, расположенные на одной оси со шкивами, и сдавливает половинки с чудовищной силой. Одновременно во втором цилиндре количество масла уменьшается ровно до такого объема, чтобы обеспечить силу сжатия и геометрию.

Кроме того, вся эта конструкция должна непрерывно смазываться в местах соприкосновения ремня (цепи) и шкива. Попутно обеспечивается охлаждение: постоянное трение металла о металл сильно нагревает механизм вариатора.

Справедливости ради, одна шестеренная пара все-таки присутствует. Это механизм включения заднего хода. Отдельная смазка не требуется – узел «купается» в общей трансмиссионке.

Всех владельцев авто с вариатором волнует – как часто менять масло

Дело в том, что точного регламента замены масла в вариаторе Субару нет. В руководствах по эксплуатации некоторых моделей, в частности, Subaru Outback, сообщается, что масло менять не нужно в течение всего срока службы. В других материалах можно прочитать, что производить замену имеет смысл, начиная со 120 тыс. км пробега, правда, при условии щадящей эксплуатации.

Читайте так же:
Какие нормы потребления по воде если нет счетчика

Есть рекомендации, предлагающие осуществлять замену масла в CVT при пробеге 40 — 45 тыс. км да и то с примечанием: при использовании автомобиля в сложных условиях, таких, как низкие температуры, буксирование прицепа, передвижение по песку или в горной местности.
Но будем реалистами. С увеличением пробега смазочные жидкости теряют свои свойства, как результат, увеличивается трение между деталями, которое приводит к их преждевременному износу. У автомобилей, которые эксплуатируются без замены масла слишком долго, наблюдается сильный шум в вариаторе, возможны поломки в гидроблоке.

Недаром несколько лет назад сам производитель Subaru начал распространение среди дилеров документа, в котором настоятельно рекомендовал произвести замену масла во всех Subaru с вариаторами, пробег которых достиг 90 тыс. км. Таким образом, легенда о жидкости для вариатора, которую менять вообще не нужно, была осторожно развеяна самим производителем.

Старение, или деградация, масла CVT происходит тем быстрее, чем более агрессивными являются условия эксплуатации автомобиля и чем выше при этом температура внутри вариатора. Для контроля уровня деградации предусмотрен специальный счетчик, который фиксирует эти показатели в условных единицах и служит для информирования мастера о том, в каком режиме эксплуатировался вариатор.

В нормальных условиях температура держится на уровне 80-90 градусов, в этом случае деградация масла за 1 минуту равна 1 условной единице, при температуре 130 градусов деградация возрастает примерно до 8 единиц. Данные прибора сигнализируют, когда настало время замены вариаторной жидкости. Видимая деградация масла проявляется в изменении цвета.

CVT – конструкция относительно новая, и статистики, полученной опытным путем, пока не так немного, но то, что масляное голодание является, чуть ли не основным врагом вариатора, уже понятно.

Поэтому если ваш автомобиль при резком торможении начал глохнуть, нужно, прежде всего, задуматься о замене масла. И медлить не стоит, ведь ремонт вариатора Субару обойдется вам значительно дороже.
Совет профессионалов, через чьи руки прошло немало разных машин: периодичность замены масла в коробке передач вариаторного типа в условиях нашей климатической зоны не должна превышать 60 тысяч километров пробега, а в идеале менять масло нужно чаще.

Читайте так же:
Счетчики агат 3 мпи

Re: Вариатор New SX-4

Всем привет.
Начитавшись ужастиков и вникнув в тему CVT, решил заменить масло в вариаторе -примитивно заранее.
Никаких ощущений, толчков и еще чего либо дающего повод задуматься не было.
Планировал на пробеге 40т.км. но карантин и др. обстоятельства внесли поправку и как результат к намеченному сроку пробег был всего 31т.км.
Учитывая что у меня в последний полтора года уменьшился ежедневный маршрут дом-работа-дом до 20км.
А еще из-за увеличивавшегося трафика и желания не дергаться на каждом светофоре сменил маршрут, но у него есть минус —
нужно преодолеть крутенький подъем метров в 200 и почти сразу как поехал — соответственно на холодном вариаторе.
Всё это — тяжелые условия эксплуатации. Плюс ко всему время безжалостно — авто уже 4 года.
Менеджер на СТО, то же вначале посчитал, что рановато, пока не увидел масло.

Итак нашел СТО специализирующийся на коробках в том числе на CVT. Позвонил. уточнил все вопросы.
Они работают только с маслом Fosser CVT. — и дают гарантию. В начале планировал залить NS-3.
Стал гуглить, масло мало известное, но бренд немецкий и по тех. характеристикам мне понравилось, даже в чем то лучше NS-2/3.
Решил ни морочить голову с маслом и гарантией поэтому пошел на то что бы использовать их масло.

Итак, масло (да, да знаю, что не масло, а жидкость) слилось очень темное.
На магнитах слой фрикционной пыли составлял около 2 мм. (на глаз). Но из хорошего — крупных частиц не было.

Заменили оба фильтра. Считаю экономить на фильтре грубой очистки — бессмысленно,
его цена в общем ценнике за смену масла — не велика.
Из плюсов — оказывается фильтр тонкой очистки можно менять самому и просто. (без снятия поддона).
Сбоку есть крышка. Единственно, что мастер снимал колесо и подкрылок что бы поменять фильтр.
Теперь думаю, каждые 10т.км буду сам его менять.

Видел бочки Fosser и как с них наливают масло.

Далее про тип замены — менеджер сказал, что у SX-4 NEW есть 2 вида охлаждения масла вариатора —
с 4мя входами и с 2мя. (Видимо на первых версиях шли с 2мя).
Так вот при 2х входах — у них нет технической возможности поменять полностью — тут только частичная замена.
При съеме поддона сливается только около 3 литров, остальное остается в бублике и гидроблоке.

Читайте так же:
Меркурий 230 счетчик технические данные

У меня охладитель жидкости вариатора с 4мя выходами (+2 к радиатору). Поэтому я решил сделать полную замену.
Подключили аппарат и прогнали еще 8 литров. (Итого нового масла ушло 3+8=11 литров)
Как сказал мастер, можно было сэкономить 1 литр, но я не стал.

Обратите внимание на разницу цвета масла нового и того что осталось после перемешивания остатков с 3л нового.

Следующим пунктом замены масла, а тем более — полной замены — это сброс счетчика старения масла.
В теории мозги вариатора увеличивают давления масла на фрикционы в прямой зависимости от его старения.
Во всяком случае так у Ниссанов. В инете очень мало инфы про Сузуки. Хотя CVT тот же самый (Jatco 15e),
но мозги управления разные. Мне уже встречалась информация, что на SX4 New не смогли сбросить счетчик.
Я же попросил сделать эту операцию. Мастер, который отвечает за это, подключил современный проф. прибор, где
мы выбрали полностью модель моего авто и увидели разные параметры CVT. Но счетчика старения масла нет.
Затем, мастер подключил комп, с последними обновлениями и картина повторилась.
Результат у наших машинок — счетчика старения нет. По предположению, мозги ориентируются по фактическому проскальзыванию.
Я считаю это более правильный технический подход.

Обошлось все это дело в 3 часа и 5400 грн. (

200$). (около 1 часа авто просто остывало.)
Так что делайте выводы — обслуживайте авто вовремя. (не по пробегу, а по моточасам.)

Как заменить масло в X-Tronic CVT

Перед процедурой нужно подготовить необходимые инструменты и проверить уровень трансмиссионной жидкости. Он проверяется на работающем прогретом двигателе. Уровень на щупе должен приближаться к максимальной отметке. Если количество масла в норме, нужно залить в коробку ровно столько жидкости, сколько было слито.

Как слить старое масло

Чтобы слить масло, нужно поднять автомобиль на подъемнике или заехать на смотровую яму. В первую очередь нужно снять защиту. Для этого снимается пластиковая защитная панель, откручиваются скрытые под ней болты. После демонтажа защиты можно увидеть поддон картера и пробку для слива трансмиссионной жидкости.

Читайте так же:
Как выглядит многотарифного счетчика

Пробка горловины откручивается головкой на 19. Заранее нужно подставить емкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Ее объем должен быть не менее 4 литров. Отверстие горловины на X-Tronic CVT расположено выше днища поддона, поэтому слить все масло через него не получился. В поддоне останется около 1 литра трансмиссионной жидкости.

Чтобы слить остатки масла, необходимо снять поддон. Для этого ключом на 10 необходимо открутить болты, расположенные по его периметру. Заранее нужно подставить емкость для масла, при ослаблении болтов оно начнет вытекать. Поддон аккуратно снимается.

Промывка деталей

После демонтажа поддона можно увидеть расположенный на нем маслозаборник. Его сетка забивается мелкими частицами, поэтому ее нужно тщательно очистить жидкостью для дросселей или карбюраторов. Визуально оценивается состояние сетки, на ней не должно оставаться загрязнений.

С поддона снимаются магниты, задерживающие металлическую стружку. Сам поддон и магниты очищаются той же жидкостью до блеска. Сторонних частиц, следов старого масла оставаться не должно.

При первой замене масла прокладку поддона можно не менять, если она не повреждена. При последующем обслуживании рекомендуется приобрести новую. Также необходимо провести ревизию уплотнительного кольца маслосливной горловины. При ее износе этот элемент также нужно заменить.

После сборки поддона можно приступать к замене фильтра и заливке нового масла. В X-Tronic CVT используется бумажный фильтрующий элемент. Использовать его повторно нельзя.

Замена фильтра

Чтобы получить доступ к фильтру, нужно снять переднее левое колесо. За ним можно увидеть пластиковый кожух на двух клипсах. Его нужно снять, затем открутить болт, фиксирующий круглую крышку фильтра, снять крышку и извлечь фильтрующий элемент, слегка покачивая его. Нужно следить, чтобы уплотнитель не остался в посадочном месте для фильтра. Уплотнительное кольцо новой запчасти смазывается маслом. Сборка проводится в обратном порядке.

Как залить масло

Масло заливается через трубку щупа КПП, расположенную в моторном отсеке. Чтобы получить к ней доступ, необходимо снять и отвести в сторону пластиковый патрубок воздухозаборника. Щуп извлекается, вместо него устанавливается воронка, через которую удобно заливать трансмиссионную жидкость. После заливки нужного объема щуп устанавливается на место.

На окончательном этапе проверяется уровень новой трансмиссионной жидкости. Для этого прогревают двигатель, и при работающем моторе смотрят уровень масла на щупе. Если он соответствует норме, процедуру заканчивают.

Читайте так же:
Карат счетчик схема монтажа

Готовимся к замене масла в вариаторе и подбираем расходники


Набор для замены масла в вариаторе
Для полной замены смазочного материала потребуется:

  1. Специальное масло Fluid NS-2 для вариаторов Ниссан, код товара KLE52-00004. Цена одной канистры на 4 л от 45 долларов. Потребуется 2 такие емкости.
  2. Прокладка поддона вариатора Ниссан Gasket OIL-PAN артикул 31397-1XF0C стоимостью от 22 долларов.
  3. Уплотнительное кольцо для масляного фильтра Mitsubishi код 2920A096 стартует от 3 долларов.
  4. Фильтр маслоохладителя Nissan номер 317261XF00, ценовой эквивалент от 7 долларов.
  5. Прокладка сливного отверстия Nissan артикул 1102601M02 стоимостью от 1.15 долларов.

Интересное по теме: Странички истории. Ford Capri MkI: взлеты и падения европейского Мустанга

Справка! В торговой сети можно найти аналоги подешевле, но не стоит рисковать, поскольку такая экономия может закончиться плачевно, то есть дорогостоящим ремонтом устройства.

Что в итоге

Как видно, автомобиль c вариатором является более комфортным по сравнению с АКПП и достаточно надежным решением в сравнении с роботами типа DSG. Однако важно понимать, что коробка CVT не рассчитана на тяжелые условия эксплуатации.

На практике это значит, что подобный агрегат нуждается в регулярном и качественном обслуживании. При этом замена масла и фильтров в вариаторе CVT является важно процедурой, которую специалисты по ремонту автоматических коробок передач настоятельно рекомендуют выполнять каждые 40-50 тыс. км. пробега.

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Как эксплуатировать автомобиль с коробкой вариатор, особенности. Буксировка машины с вариатором CVT, общие правила, советы и рекомендации.

Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

Что такое вариатор: устройство коробки вариатора CVT, виды вариаторов, принцип работы. Плюсы и минусы вариаторной трансмиссии.

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector