Счетчик топлива для дизельного двигателя
Для дизелей этот параметр составляет 200-230 г, а для бензиновых агрегатов – 265-305 г. Но приведенные цифры являются усреднёнными параметрами, так как есть целый набор внешних и внутренних факторов, которые влияют на фактические показатели для конкретно взятой машины. Основными из них являются:
- вес автомобиля (чем он больше, тем тяжелее мотору будет раскручивать передаточный механизм и больше энергии будет необходимо для разгона);
- пониженное давление в шинах, которое приводит к существенному снижению уровня КПД двигателя;
- загрязнения воздушного фильтра;
длительная работа в режиме холостого хода; - агрессивное вождение с резкими замедлениями, излишним раскручиванием мотора на низких передачах.
Разница в цене на солярку
ДТЛ стоит до 20% дешевле сравнительно с зимним дизтопливом и до 30% по сравнению со стоимостью ДТА. Заливать летнее топливо при температуре, которая ниже допустимой, запрещено. Такое горючее быстро густеет и парафинизируется, что может вывести топливную аппаратуру дизельного ДВС из строя. Зимний или арктический дизель летом вполне можно использовать, но отдача от мотора в этом случае снижается, увеличивается токсичность выхлопа. Также стоит учитывать разницу в цене ДТЛ и ДТЗ.
Такие присадки позволяют дополнительно снизить температуру застывания ДТ, повысить цетановое число, уменьшить токсичность выхлопа в результате сгорания и т.д. Добавление так называемых противоизносных присадок улучшает смазку и увеличивает ресурс дизельного двигателя, а также ТНВД и других элементов топливной аппаратуры.
Преимущества и недостатки
Главная причина, почему печным топливом заменяют дизель — это более низкая цена, хотя по характеристикам нефтепродукты очень близки. Стоимость получается выгодной, поскольку при производстве используют дешевое сырье, а готовый нефтепродукт имеет другое, более выгодное налогообложение. Налог на дизтопливо высокий, поэтому и цена в Москве и других городах сравнительно выше, чем у печного.
Другие преимущества ПТ:
- хорошая текучесть;
- экономичный расход;
- возможность снизить температуру застывания за счет присадок (расширяет сферы применения).
К недостаткам ПТ относится следующее:
- более высокая концентрация серы, чем в дизтопливе;
- производство в соответствии с ТУ, а не ГОСТ (некоторые характеристики не имеют нормативных значений, которых должны придерживаться производители);
- высокая температура застывания (без присадок) .
От чего зависит расход топлива
Часть людей жалуется, что, несмотря на заверения о малом потреблении горючего дизельным оборудованием, солярка в баке их котла быстро заканчивается и требуется часто заполнять его.
Это может происходить:
- из-за неправильно подобранного оборудования:
- при поломке;
- по другим причинам.
Если приобретен агрегат не той мощности, то на разогрев помещения придется затратить большее время, что приведет к увеличению расхода топлива. Например, на обогрев дома в 300 м² котлом 20 кВт горючего уйдет в 1,5-2 раза больше, чем при работе агрегата 30 кВт.
Аппаратные неисправности бывают следующие:
- не настроено оборудование;
- прогорание или поломка деталей;
- плохое утепление труб.
Полное сжигание ГСМ происходит лишь при правильно выставленных пропорциях воздуха и солярки. Неверная регулировка горелки приводит к поджигу топливно-воздушной смеси, а не самого вещества. Из-за постоянного недогара возникнет перерасход ГСМ.
При работе дизельного агрегата топливо поступает в камеру через форсунку, а воздух по другому каналу, и смесь поджигается. Если настройки выполнены неправильно, то температура пламени возрастет и это приведет к прогоранию сопла.
Если вовремя не позаботиться о теплоизоляции системы подачи ГСМ (например, когда котел находится вне дома), произойдет ее обморожение на каком-нибудь участке.
Это вызовет закупоривание труб.
Что влияет на расход топлива
- давление, состав воздуха, влажность и температура воздуха. Низкая температура окружающей среды увеличивает вязкость топлива, что приводит к неполному сгоранию горючего и снижению КПД генератора.
- качество топлива. Низкое качество топлива заставит владельца чаще доливать топливо в бак генератора.
- состояние фильтров, масла, смазки и т.п.. Забитые масляные и топливные фильтры значительно увеличат расход горючего;
- изношенность двигателя и других узлов;
- нагрузка ниже 40% мощности или перегрузка. При нагрузке менее 40% расход топлива неоправданно велик. Поэтому использовать генератор вхолостую — неэкономично. Расход топлива увеличивается при предельной нагрузке.
Обратите внимание на последние критерии. С перегрузкой все понятно. Но и недозагрузка генератора тоже не идет ему на пользу. К примеру, агрегат мощностью 6 кВт не стоит использовать только для освещения – это даст неоправданно большую стоимость кВт и плохо скажется на работе двигателя генератора. Недозагрузкой считают менее 40% от номинала, поэтому не стоит покупать генератор с чрезмерным запасом мощности.
Область применения
Рассмотрим, в каких сферах используется дизтопливо:
- В качестве горючего для двигателей внутреннего сгорания железнодорожного и грузового транспорта (автобусы, грузовики, военная техника, тяжелые машины в промышленности);
- В сельском хозяйстве для заправки техники, электрогенераторов;
- Как топливо для дизельных легковых автомобилей, строительной техники, судов;
- Солярку применяют в качестве котельного горючего, для пропитки кож, обработки металлов (термической, механической), в смазочно-охлаждающих продуктах и т.д.
Как рассчитать среднесуточный расход дизтоплива в котле
Простой расчет потребления топлива, выполняют по формуле, 1 кг топлива = 10 кВт. Получается, что для получения тепловой энергии в 10 кВт (достаточной для отопления жилого здания на 100 м²), надо затратить 1 кг солярки. Среднесуточное количество топлива, потребляемое дизельным котлом, соответственно составит 24 кг.
Удельная норма расхода в профессиональных условиях, высчитывается, в зависимости от мощности горелочного устройства. Формула расчета: 0,1 × производительность горелки. Вычисления затрат выполняют на весь отопительный сезон.
Делают это следующим образом:
- В течение часа, 10 кВт котел тратит 1 кг дизтоплива.
За сутки расходуется 24 кг.
Удельная норма расхода, может незначительно меняться, в зависимости от погодных условий. По формуле высчитываются приблизительные затраты, поэтому, небольшие расхождения нормальны.
Вызывает настороженность, когда разница в потреблении топлива увеличивается свыше 20%. Если минимальный расход для 10 кВт агрегата стал 1,25-1,5 л/час, проводят анализ системы отопления, с целью найти причину увеличенных затрат.
Как снизить расход солярки в дизельном котле
Расход дизельного топлива отопительного котла, зависит от многих факторов. Понимание причин энергозатрат и их устранение, это ключ к снижению объема сжигаемого топлива.
Уменьшить расход дизельного топлива в котле, можно следующими способами:
- Отрегулировать горелку – чаще всего, проблемы возникают, когда монтажные работы выполняются самостоятельно, либо с привлечением неквалифицированных специалистов. Для регулировки большинства видов горелок, потребуется специальное программное обеспечение. Работы сокращают топливные затраты на 10%.
Установка комнатных термодатчиков и погодозависимой автоматики. Контроль над работой котла посредством микропроцессорной автоматики, подключенной к датчикам, устанавливаемым в комнатах жилого дома и на улице, уменьшает объем сжигаемого дизтоплива еще на 10-15%.
Контроллер учитывает фактические потребности помещения в тепле и температуру окружающей среды, и подбирает оптимальную мощность работы горелочного устройства. Погодозависимая автоматика, нивелирует влияние температуры на расход топлива.
Устранить ошибки, допущенные во время монтажа. Емкости с дизтопливом и насос, хорошо утепляют. Монтаж хранилища осуществляют исключительно в отапливаемом помещении.
Если принято решение об обустройстве подземных хранилищ, емкости обязательно закапывают ниже уровня промерзания грунта. Топливопровод и трубу системы отопления (если проходит по улице или в грунте), хорошо утепляют.
Подбор теплогенератора, его монтаж и настройку, доверяют квалифицированным специалистам. Только так, гарантированно обеспечивается экономичное сжигание дизтоплива.