Счетчики для яндекс директа
Как настроить ретаргетинг в Яндекс Директ — подробное руководство для новичков
Несмотря на то что такому рекламному инструменту, как «ретаргетинг» уже, мягко говоря, ни один год, многие рекламодатели, увы, до сих пор не знают, что это такое, с чем его едят, и для чего все это нужно. А ведь ретаргетинг предлагается практически всеми современными рекламными сетями — Яндекс, Google, Facebook, ВКонтакте и т.д. Давайте разбираться!
И начнем разбор с так называемого «правила 7 касаний» (это маркетинговое правило). Его суть заключается в том, что пользователь перед покупкой несколько раз контактирует либо с брендом в целом, либо с каким-то конкретным товаром. И это абсолютно нормально, ибо большинство бизнесменов тоже не принимают решение «по велению левой пятки». А в некоторых случаях на эти «семь касаний» может уйти несколько месяцев, или даже лет. Например, такое вполне возможно, если пользователь выбирает фирму, которая будет делать капитальный ремонт в его квартире.
«Правило семи касаний» распространяется даже на «быстрый» бизнес, т.е. на те услуги, по которым решение принимается «здесь и сейчас». Например, доставка пиццы или вызов такси. В обоих случаях пользователь сначала несколько раз «коснется» (может просто услышит рекламу по радио, может увидит, как его друг пользуется Вашими услугами и т.д.), и только потом принимает решение о том, доверять Вам или нет.
Так вот, ретаргетинг – это как раз и есть тот самый инструмент, с помощью которого Вы с пользователем будете «7 раз касаться» друг друга.
Чтобы связать существующую кампанию в Директе со счетчиком Яндекс.Метрики, откройте Параметры выбранной кампании:
На странице настроек кампании в пункте Метрика включите разметку ссылок для отслеживания информации о кликах. Добавьте номера счетчиков, которые нужно подключить:
Введите номер одного или нескольких счетчиков:
- для одной кампании можно указать не более 5 счетчиков,
- счетчики могут быть зарегистрированы на аккаунты с разными логинами либо принадлежать одному аккаунту.
Настройка показа объявлений в Яндекс.Директе
После названия кампании вы переходите к настройке показа объявлений в Яндекс Директ. Если хотите, чтобы реклама начала показываться аудитории сегодня же, то в поле «Даты проведения кампании» ничего не меняйте.
Конец кампании ставится, если у нее есть ограничение в проведении. Так это распродажа или какая-нибудь акция. Тогда вам не придется заходить в объявление еще раз, чтобы его закрыть.
Также следует настроить время показа рекламы в течение дня и недели: будет это круглосуточно или только в рабочее время компании. Все зависит от того, как вы можете принимать заявки от пользователей. Для этого нажимаете на графу «Изменить» в поле «Временной таргетинг». Дальше выбирайте часы и дни, которые нужны. В рабочие дни должно получиться не меньше 40 часов. С этим вам поможет знание основ таргетинга, при помощи которого вы определите походящую для вас аудиторию.
Для управления ставками по времени, то есть их уменьшение или увеличение, включаем в этом окне «Режим управления ставками», где процент на шкале можно ставить в пределах 0-200%. Так, например, вы запускаете рекламу по доставке еды. Значит можно увеличить ставку в выходные и вечерние часы будней. После этого не забудьте все сохранить.
Подбор ключевых фраз
Важной составляющей успешной рекламной кампании является подбор правильных ключевых фраз. Они и влияют на параметр показа рекламы, то есть объявление всплывает только в том случае, если пользователь ищет в Яндексе что-либо, совпадающее с указанными ключевыми словами. Для начала необходимо узнать, какие из фраз являются самыми популярными и как их нужно писать, чтобы повысить эффективность показов. Для этого используйте фирменный сервис от данной компании под названием Яндекс Подбор слов (Вордстат).
Введите запрос по ключевым словам и ознакомьтесь со статистикой, узнав, какие из выражений вашей тематики самые популярные. Скопируйте их и задайте при настройке своего объявления, указав их в виде списка в специальном блоке. Учитывайте, что фраз для одной группы объявлений может быть не больше 200.
При работе с ключевыми словами вы точно обратите внимание на блок «минус-фразы». Ими являются те запросы, которые не должны триггериться для вашего объявления. Например, вы продаете исключительно летние шины, поэтому вам подходит ключевая фраза «Купить шины», но в качестве минус-слова нужно задать «-зимние», поскольку вы таким не промышляете и показывать рекламу пользователям, желающим приобрести такой комплект, не нужно.
Я выделяю несколько основных причин хренового CTR в Директе. По сути, это все разновидность одного и того же, но нужно их различать, чтобы понимать, где конкретно и что пошло не так.
Стремные ключевые фразы.
Попытка закупа нецелевого трафика — как причина низкого CTR в Яндекс Директе. Ну ни в какие ворота вы ломитесь, пытаясь показать в объявлении НЕ ТО, что запрашивает пользователь. Иначе говоря, в кампании стремные ключевые фразы, не означающие желания купить товар или воспользоваться услугой.
Например, показываетесь по общему ключу «никон д650», у которого нет выраженного коммерческого интереса. Соответственно, нахрена тыкать на коммерческое объявление, когда хочешь просто инфу и отзывы почитать? За счет этого накручиваются показы — а кликов то мало! В результате имеем CTR на уровне 5%, если не меньше.
Нет интереса к продукту
CTR — также индикатор интереса к товарному предложению в целом и его актуальности для целевой аудитории. В нашем случае, при прочих равных настройках — у аудитории совершенно разный коммерческий интерес к разным моделям фотоаппаратов, разный уровень спроса — соответственно, разная кликабельность объявлений.
Нецелевой трафик
Непроработанные минус-слова тоже могут быть причиной низкого CTR в Директе. Не отминусовали «отзывы» — получили нецелевой траф. Не отминусовали «бу» — получили постоянных искателей халявы с авито. Не отминусовали «своими руками» — получили бригаду «мастеров-на-все-руки», которые у вас ничего никогда не купят.
Для чего нужна метрика
Метрика выявляет сильные и слабые стороны сайта и рекламной кампании.
Базовые показатели метрики помогут оптимизировать сайт, сделать его привлекательным и полезным для клиентов. Среди них:
- глубина просмотра страниц;
- время на сайте;
- отказы.
Останавливаться на них не будем: чем показатели выше, тем лучше. Кроме отказов.
Улучшить их поможет полезный контент, быстрая загрузка сайта, удобный интерфейс – то есть в целом качественная работа над проектом.
Также у Яндекса есть метрики, которые помогут проанализировать и улучшить рекламную кампанию.
Виды метрики для анализа рекламы:
- средний объем трафика;
- взвешенные показы;
- взвешенный CTR;
- досмотры (VTR).
Создание кампании и настройка параметров
Рассмотрим подробный алгоритм создания медийной кампании в «Яндекс.Директе».
Шаг 1 — создание и настройка кампании
Чтобы начать работу с медийными объявлениями, необходимо зайти в «Яндекс.Директ», выбрать пункт «Создать кампанию» → «Медийная кампания».
Далее задайте название кампании и установите необходимые настройки: время показов, регионы.
Выберите стратегию кампании, например, «Максимум показов по минимальной цене» — наиболее оптимальный вариант для начала. Также укажите бюджет и максимальную среднюю стоимость за каждую тысячу показов. Также по желанию можно указать соотношение стоимости показов к охвату аудитории.
При настройке стратегии показов стоит обращать внимание на подсказку по оптимальному CPM — «Яндекс.Директ» рассчитывает этот показатель, исходя из настроек и бюджета, который Вы указали. Если Вы только начинаете работать с медийной рекламой, стоит установить именно рекомендованную цену, для этого достаточно нажать соответствующую кнопку.
Стоит ввести ограничение на количество показов одному пользователю, чтобы не спамить рекламой и не вызывать эффект баннерной слепоты или кликфрод. Как правило, устанавливается планка в 5-10 просмотров — если пользователь увидел рекламу десяток раз и так и не кликнул по ней, простите и отпустите его.
Осталось подключить счетчик «Яндекс.Метрики», чтобы отслеживать статистику по кампании, и можно переходить ко второму этапу работы.
Шаг 2 — добавление креативов
Добавить баннер можно разными способами:
- загрузить креатив с ПК или указать на него ссылку;
- создать новый по готовым шаблонам;
- воспользоваться «Идеями креативов», то есть указать ссылку на сайт и доверить создание креатива системе.
Всего в группу объявлений можно добавить до 50 креативов.
Шаг 3 — настройка группы объявлений
Укажите ссылку, на которую будет вести объявление.
На этом этапе мы рекомендуем добавить пиксель «Яндекс.Аудитории», чтобы собрать информацию о пользователях, прореагировавших на Вашу рекламу.
Счетчики показов ADFOX, TNS и Gemius используются редко, поэтому ими можно пренебречь. Если же Вы горите желанием фиксировать все, учитывайте, что в них обязательно должен быть один из макросов %random% или %aw_random%.
Шаг 4 — настройка таргетинга
Чтобы сузить аудиторию, по которой будет откручиваться реклама, выберите условие «Профиль пользователей». Мы намеренно игнорируем вариант «Ключевые фразы», так как чаще всего используем связку «медийная + контекстная реклама» — первая захватывает аудиторию, вторая продает ей продукт.
Здесь Вам нужно настроить параметры целевой аудитории: пол, возраст, регион, интересы, доход, семейное положение, профессия и т.д. Вводя большое количество ограничений, Вы сужаете охват — система отразит прогнозируемые размеры. Как правило, это позволяет исключить нецелевые показы и сберечь бюджет кампании.
Обязательно обратите внимание на шкалу прогноза — она отобразит, соответствует ли установленная ставка охвату целевой аудитории при текущих настройках. Идеальный вариант, если она находится в зеленом интервале. Чем ближе к желтому и, тем более, красному, тем важнее задуматься о корректировании настроек. Иначе, Вы просто не получите желанных показов.
Шаг 5 — модерация и запуск кампании
После задания нужных характеристик можно отправлять кампанию на модерацию. Пройдет не более суток и кампания автоматически запустится, если не будет найдено никаких нарушений.