Gazmarket59.ru

Газ Маркет 59
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счетчики топлива для газ 53

ГАЗ 53 подробно о расходе топлива

Многие из нас с трудом представляют свою жизнь без автомобиля, а некоторые даже не могут и дня прожить без этого, но у каждой семьи есть некоторые ограничения на использование автомобиля, одно из которых – расход топлива ГАЗ 53 на 100 км, неуклонно растущий в цене ежедневно. Тем более, советские автомобили не отличаются экономным расходом бензина, не говоря уже о грузовых моделях.

ГАЗ 53 является широко распространенным грузовым автомобилем, самым большим и вместительным в СССР. Выпуск этого автомобиля начался более 50 лет назад, а до закрытия этой марки грузовых авто в 1997 году, он познал несколько улучшений и выпускался в более чем 5 модификациях.

МодельРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
ГАЗ 5325 л/100 км35 л/100 км30 л/100 км

Устройство системы зажигания ГАЗ-53

Для того, чтобы ремонтировать и настраивать СЗ на ГАЗ-53, необходимо знать, как она устроена.

На данных грузовиках установлена бесконтактная СЗ, которая состоит из следующих компонент:

  • источник питания – АКБ;
  • коммутатор;
  • провода;
  • дополнительное реле;
  • катушка;
  • прерыватель-распределитель;
  • указатель тока;
  • резисторный элемент;
  • замок зажигания (выключатель).

Зная устройство СЗ, схему подключения ЗЗ и других ее компонентов, а также функции, которые выполняет каждый элемент, можно по признакам определить неполадки и устранить их причину. Все компоненты СЗ можно распределить на группы по выполняемым задачам.

Для нормальной работы ДВС необходимо выполнение следующих условий:

  • мощная искра;
  • соответствие между образованием искры и работой силового агрегата;
  • отсутствие пропусков образования искры.

Вся система электронного зажигания представляет собой две цепи: первичную и вторичную.

В первичную входят такие элементы:

  • АКБ с многожильными кабелями большого сечения;
  • выключатель, подающий питание в цепь;
  • первичная обмотка;
  • прерыватель распределитель, находящийся в трамблере;
  • коммутаторное устройство, обеспечивающее стабильность работы;
  • сопротивление необходимое для успешного запуска двигателя и разгрузки КЗ, исключающее ее перегрев.
Читайте так же:
Техусловия подключения газового счетчика

Вторичная цепь включает в себя:

  • распределитель;
  • провода для подачи высоковольтного тока;
  • свечи.

Когда первичная цепь получает питание, в прерывателе возникает магнитное поле. Вращения трамблера прерывают ток в этом месте, что приводит к исчезновению магнитного поля. В этот момент на вторичной обмотке возникает сигнал, который переходит на цилиндры.

Фотогалерея

Успешное искрообразование обеспечивается стабильной работой мотора и появлением достаточного напряжения на электродах. На мощность искры влияют размеры зазоров между электродами и величина поступающего напряжения.

При слабой искре или ее отсутствии увеличивается расход топлива, падает мощность двигателя.

Отзывы собственников о расходе

Алесей, 28 лет, Омск

Полстатретий ГАЗик достался еще от деда, поэтому я знаю машину от и до. Летом на сотку уходит около 35 литров, зимой может до 45. Все зависит от нагруженности кузова и манеры езды.

Виталий, 56 лет, Кемерово

Я профессиональный водитель, с ГАЗами на ты. Моя машина потребляет не более 30 литров, тогда как у товарищей доходит и до 45 на 100 км. Все зависит от обслуживания машины — я слежу за своей кормилицей, поэтому она так мало ест.

Олег, 32 года, Подольск

Я долгое время работал в автосервисе, затем перешел в грузоперевозки. Выбрал ГАЗ 53, потому что это единственная грузовая машина, у которой можно самостоятельно уменьшить расход. Я поменял двигатель, отрегулировал карбюратор, поэтому мой ГАЗик ест всего 23 литра на 100 км.

Павел, 19 лет, Кострома

Мы с отцом занимаемся организацией квартирных и офисных переездов. Для работы выбрали ГАЗ 53, но разочаровались в авто. Топливо потребляет много — доходит до 50 литров на сотку.

Трансмиссия

Грузовики ГАЗ-53 комплектовались единственным видом коробки передач – четырехступенчатой, механической. На машинах выпуска до 1983 года применялись синхронизаторы на двух высших передачах. Впоследствии от них отказались из-за частых отказов и поломок.

Читайте так же:
Не передала показания газового счетчика

Для комплектации самосвальных шасси для машин ГАЗ-САЗ-53Б использовалась специальная коробка со скругленными зубьями шестерни третьей передачи. Форма зуба обеспечивала безударное включение коробки отбора мощности.

На ранних грузовиках применялось позаимствованное у ГАЗ-51 сухое сцепление с механическим приводом, но с увеличенным диаметром дисков и встроенным демпфером крутильных колебаний.

Сцепление было усилено для передачи возросшей мощности двигателя в 1977 и 1983 году.

На всех машинах 53-го семейства между коробкой и мостом устанавливался карданный вал, состоявший из двух секций с промежуточной опорой. На грузовике ГАЗ-53Ф использовался задний мост от 63-й модели. После перехода на 8-цилиндровый мотор стал применяться мост типа «банджо» с гипоидной главной парой.

Технические характеристики

Платформой для ГАЗ-53 является цельная рама, с колесной формулой 4*2. На этой базе выпускалось масса различных модификаций. Одно время даже автобус КАВЗ-685, более знакомый, как «ботинок». Соответственно и строение и положение подвески различалось.

Рулевое управление не располагает никакими усилителями, от чего управлять данным авто было крайне трудоемко.

Тоже касается и тормозной системы, на то время «помощников» еще не предусматривали.

КПП имелась на вооружении только одна — это 4-ступенчатая «механика».

Габариты

  • Длина – 6395 мм
  • Ширина – 2020 мм
  • Высота – 2220 мм
  • Снаряженная масса – 3200 кг
  • Полная масса – 7085 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 3700 мм
  • Объем багажника – н/д
  • Объем топливного бака – 90 л
  • Размер шин – 240/260/280/300/320R508
  • Дорожный просвет – 265 мм

Двигатель

Двигатель был один — это 4,2 литровый бензиновый агрегат, способный генерировать 120 л.с. На его базе было изготовлено свыше пяти модификаций, которые отличались не значительно.

Читайте так же:
Газовый счетчик сгмн 166
Бензиновые двигатели

Расход топлива

Потребление данного мотора оказалось на довольно высоком уровне, и находилось в пределах 24,5 литров на сотню, при смешанном цикле движения.

Автоцистерны ГАЗ 53

Очень популярными на базе ГАЗ 53 были бензовозы и вакуумные (ассенизаторские) машины, и даже необязательно о них говорить в прошедшем времени – некоторые авто сохранились до сих пор и используются в работе. Бензовозы ГАЗ просты в обслуживании и надежны в работе.

По объявлениям до сих пор можно их найти в продаже – цена цистерны в среднем колеблется от 50 до 250 тыс. руб.

Стоимость техники зависит от состояния и года выпуска. По низкой цене продают автомобили в неисправном состоянии или без документов. В целях экономии топлива часто грузовики переводят на газ – литр такого топлива примерно в два раза меньше литра бензина или дизельного топлива. Применение ГБО оправдано – грузовой автомобиль в среднем расходует от 25 до 30 л горючего на 100 км, и работа на газу существенно сокращает расходы владельца транспортного средства.

Внешний вид молоковоза на базе ГАЗ 53

  • Габариты авто – 6,2/2,4/2,6 м;
  • Расстояние между осями (колесная база) – 3,7 м;
  • Полная масса автомашины – 7,15 тонны;
  • Объем цистерны – от 4,2 до 4,8 м³ в зависимости от модификации;
  • Дорожный просвет – 26,5 см;
  • Заправочная емкость бензобака – 90 л.

На автоцистернах с завода штатно устанавливался бензиновый двигатель объемом 4,25 л, его мощность была равна 115 л. с. В связи с тем, что мотор довольно «прожорлив», многие автовладельцы меняли бензиновый ДВС на более экономичный и приемистый дизель. Часто можно встретить на «53-ем» дизельный двигатель Минского моторного завода Д-245. «ГАЗ 53 цистерна» комплектовался механической 4-ступенчатой коробкой передач, обе подвески (передняя и задняя) были рессорными.

Читайте так же:
Если газовый счетчик мотает больше

Наша работа

Мы — завод изготовитель навесного оборудования. Вы можете заказать у нас:

  • изготовление новой вакуумной бочки для Вашей машины,
  • поставку полного комплекта оборудования (бочка, насос и т.д.),
  • можете пригнать нам Ваше шасси с любой навеской на переоборудование и получить вашу машину с новым навесным оборудованием. В том числе с внесением изменений в ПТС, если необходимо.
  • купить ассенизатор на новом шасси ГАЗ, КамАЗ, Урал, на прицепе либо полуприцепе.

Рисунок протектора

Сложно купить на ГАЗ 53 зимние шины с шипами. В основном предлагается классическая елочка. Доступны всесезонные, что упрощает уход за авто. Если елочка сделана из материала, рассчитанного на воздействие тепла от трения, мороза зимой, скольжение, значит можно менять резину только, когда протекторы истёрлись.

Но всегда надо учитывать габариты диаметр и ширину. В таблице взаимозаменяемых колёс не найти альтернативы. Если не забывать проверять, какое давление в шинах ГАЗ 53, срок эксплуатации будет максимально продолжительным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector