Gazmarket59.ru

Газ Маркет 59
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок гарантийного ремонта счетчика

Установка и сроки службы газовых счетчиков

Счетчики газа, как и другие средства измерения, отличаются определенным сроком службы.

Большое значение имеет при этом соблюдение всех требований по эксплуатации и своевременная поверка.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам бесплатной консультации :

Что такое гарантийный ремонт?

Гарантийный ремонт представляет собой бесплатные работы по восстановлению бытовой техники, который организовывается продавцом в целях исправления производственных дефектов (статья 6 Закона о защите прав потребителей).

Покупатель вправе воспользоваться условиями гарантии в пределах определенного периода времени, который устанавливается продавцом. Если в течение гарантийного срока клиент обнаружит неисправности у бытовой техники, которые возникли не по его вине, он вправе обратиться в магазин за бесплатным ремонтом.

Стандартный срок гарантии составляет 1-2 года. Если производитель не предусмотрел период, в течение которого клиент может обратиться за гарантийным обслуживанием, он составляет 2 года (статья 19 Закона о защите прав потребителей).

Порядок подачи претензии

Итак, вы обнаружили поломку или неисправность и приняли решение обратиться в сервисный центр. Для обращения вам понадобится:

  • Составленная претензия.
  • Оригинал гарантийного талона или другого документа, подтверждающего покупку.
  • Ваш паспорт.

Заявление о гарантийном ремонте вручается лично под роспись принимающего лица. Он обязан заверить второй экземпляр, который остается у вас. На вашем экземпляре должны стоять фамилия и имя принявшего лица, его подпись, дата принятия заявления и печать сервисного центра.

После подачи заявления необходимо предоставить товар. Принимающая сторона составляет акт о принятии товара. В документ вносятся следующие данные:

  • дата получения товара;
  • ваши данные;
  • данные принимающего лица;
  • подробное описание полученного изделия с указанием его идентификационного или заводского номера;
  • описание повреждений.

Если экспертиза проводится принимающим лицом на месте в вашем присутствии, то в документ вписывается подтверждение того, что поломка подходит под гарантийный ремонт и товар принят в починку. Если продавец не может на месте определить, является ли случай гарантийным – он отправляет товар на экспертизу. При этом также составляется акт передачи товара.

Экспертиза оплачивается фирмой, которая производит ремонт, и выполняется в течение 10 дней. В некоторых случаях срок может быть несколько больше – 20 дней.

Читайте так же:
Почему крутятся счетчики при выключенной воде

В ряде случаев, если отдаваемый на ремонт товар имеет вес, превышающий 5 кг или относится к крупногабаритным, то при составлении заявления, вы имеете право требовать доставку товара на ремонт и обратно за счет продавца или же потребовать компенсацию на затраты по доставке.

Кроме того, не забывайте, что вы всегда можете составить претензию на возврат товара ненадлежащего качества.

Что делать при нарушении сроков гарантийного ремонта

Как и при других нарушениях прав потребителя, несоблюдение срока гарантийного ремонта позволяет:

  • подать претензию о надлежащем исполнении обязательств со стороны продавца;
  • требовать выплаты неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки;
  • заменить товар на аналогичную модель и марку, либо на другое изделие со схожими характеристиками;
  • требовать расторжения договора с возвратом денег.

Если продавец отказывается идти на мировую, добровольной закончить ремонт или удовлетворить другие требования, можно обращаться в суд, либо подать жалобу в Роспотребнадзор. О том, как происходит защита потребителей в суде, можно прочитать в нашем предыдущем материале. Образцы претензии и искового заявления можно скачать в приложении к этой статье.

Если у вас возникли вопросы, связанные со сроками гарантийного ремонта, обращайтесь к нашим юристам. Мы разъясним нормы законодательства и судебной практики, поможем оформить необходимые документы. С нами вы добьетесь успеха даже в самой сложной ситуации!

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Читайте так же:
Счетчик что значит визиты

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Общие положения

Начнём с того, что производитель самостоятельно определяет гарантийные сроки, поэтому этот период может варьироваться от 1 месяца до 2-3 лет. Кроме этого, изготовитель может вовсе не указывать гарантию на выпускаемую продукцию. Продавец вправе устанавливать свои гарантийные сроки на реализуемый товар, возлагая на себя обязанности по безвозмездному устранению недостатков. В любом случае, потребитель может требовать бесплатного ремонта в течение 2 лет с момента покупки, даже если заявленный срок гарантии ниже. Теперь переходим к правовым нюансам.

Какие дефекты подлежат ремонту

Все, которые не были оговорены продавцом в момент передачи товара покупателю. Однако, здесь есть один нюанс. Магазины иногда распродают технику или другие товары с уже имеющимися дефектами. Например, мебель с поцарапанными фасадами или бытовую технику с незначительными неисправностями. На такую продукцию обычно предоставляется скидка, и факт неисправности зафиксирован в договоре. Отремонтировать такую продукцию по гарантии нельзя.

Обязателен ли гарантийный ремонт

Нет. Это один из вариантов решения проблем, касающихся товаров ненадлежащего качества. В частности, покупатель вправе требовать:

  • возврата денег;
  • замены на идентичное изделие или продукцию с аналогичными свойствами;
  • компенсации расходов за самостоятельное устранение недостатков;
  • гарантийного ремонта за счёт изготовителя.

Важно! Если речь идёт о технически сложном товаре, порядок действий несколько меняется. На предъявление претензий к качеству отводится 15 дней с момента покупки, по истечении этого периода требования будут удовлетворены только в случае существенных неисправностей, нарушении сроков проведения ремонта, неоднократных поломок, которые не позволяют пользоваться изделием по назначению в течение 30 дней (суммарно) каждого года гарантии.

Сроки обращения по поводу безвозмездного устранения неисправностей

Здесь действуют следующие правила:

  • пока действует гарантия;
  • в течение 2 лет с момента покупки, если гарантийный срок не указан или меньше;
  • в период действия срока службы, если он указан изготовителем;
  • в течение 10 лет, если срок службы не отмечен (только в случае выявления существенных недостатков).
Читайте так же:
Параметры счетчика гранд 4

К кому обращаться

Ответственность за продукцию ненадлежащего качества несет:

  • импортёр;
  • компания-производитель;
  • продавец.

Правомерный отказ в гарантийном ремонте

Продавец и производитель освобождаются от ответственности, если неисправность возникла по вине потребителя или непреодолимых обстоятельств после передачи товара. Например:

  • небрежное использование — падение смартфона в воду или на асфальт;
  • нецелевое применение — миксер используется для рыхления почвы;
  • нарушение условий эксплуатации — в микроволновую печь загружается металлическая посуда;
  • нарушение перевозки — холодильник при транспортировке не зафиксирован ремнями;
  • несоблюдение условий хранения — сложная электроника содержится в сырых и неотапливаемых помещениях;
  • непреодолимые обстоятельства — телевизор сгорел в результате резкого скачка напряжения.

Сломался «водяной» счётчик

#1 Eleno4ka

  • Пользователи
  • Cообщений: 745
    • Имя: Elena
    • Город Москва
    • Корпус: 6/2

    Друзья, в моей квартире сломался счётчик холодной воды. (6, корп.2) Обнаружила на днях, что он не крутится. Обратилась в диспетчерскую. Меня отослали в УК. Последняя, в свою очередь, направила меня в ЭКЗ и бухгалтерию, которая отправила меня опять к диспетчеру. Мне сказали, что я должна купить новый счётчик.

    Подскажите, пожалуйста, как быть, куда бежать!)))

    • Наверх

    #2 Старый

    крайне не согласен с нынешним курсом. рубля.. и вообще власти

  • Пользователи
  • Cообщений: 1 019
    • Имя: Андрей
    • Город Зеленград — первый дом ЖК Подрезово

    Друзья, в моей квартире сломался счётчик холодной воды. (6, корп.2) Обнаружила на днях, что он не крутится. Обратилась в диспетчерскую. Меня отослали в УК. Последняя, в свою очередь, направила меня в ЭКЗ и бухгалтерию, которая отправила меня опять к диспетчеру. Мне сказали, что я должна купить новый счётчик.

    Подскажите, пожалуйста, как быть, куда бежать!)))

    Не надо никуда бежать. Это же счастье — с таким богатством и на свободе!

    Знание — есть та часть истины, до которой ощупью добирается разум.

    Всё сложно. в активном, и поверьте очень. поиске финансов

    • Наверх

    #3 yuran33

  • Пользователи
  • Cообщений: 242
    • Имя: Юрий
    • Город Москва
    • Корпус: А

    разве это ваша проблема? мне кажется это проблема УК, вот пусть ей и занимаются, а вам счастье привалило))))

    • Наверх
    Читайте так же:
    Таможенный счетчик для авто

    #4 Airo

  • Пользователи
  • Cообщений: 309
    • Имя: Владимир
    • Город Новоподрезково

    Увы, это не так. С момента сообщения в УК о поломке счетчика, вас должны перевести на оплату «по нормативу» (могут, кстати, и за предыдущие периоды попробовать перерасчет сделать). При этом, должны прислать сантехника что бы он 1. подтвердил, что счетчик сломан 2. снял пломбировку(если вы это сделаете сами, то могут возникнуть проблемы с УК при установке нового счетчика). Ну а дальше вы уже сами решаете как быть — ремонтировать счетчик, менять по гарантии, или покупать новый. УК до момента пломбировки нового/отремонтированного счетчика ни при чем. И да, счетчик воды — это ваша собственность, так что расходы будут ваши. Для начала, вам было бы не плохо получить от УК (или застройщика) паспорт на счетчик (если на руках нет). А дальше связаться с компанией-производителем на тему гарантии. Сами не так давно с проблемой счетчиков столкнулись (правда причина была не в поломке, но пришлось прошерстить массу информации на эту тему).

    Если бы вы ни кому не сообщали о поломке, то до момента пока УК не задалась бы вопросом, а почему от вас не поступают показания, вы бы за воду не платили. А далее все бы зависело от инициативности сотрудников УК и вашей способности с ними договариваться (от спускания этого дела на тормозах, до взыскания перерасчета через суд).

    Сообщение отредактировал Airo: 27 Октябрь 2015 — 21:44

    • Наверх

    #5 Eleno4ka

  • Пользователи
  • Cообщений: 745
    • Имя: Elena
    • Город Москва
    • Корпус: 6/2

    Увы, это не так. С момента сообщения в УК о поломке счетчика, вас должны перевести на оплату «по нормативу» (могут, кстати, и за предыдущие периоды попробовать перерасчет сделать). При этом, должны прислать сантехника что бы он 1. подтвердил, что счетчик сломан 2. снял пломбировку(если вы это сделаете сами, то могут возникнуть проблемы с УК при установке нового счетчика). Ну а дальше вы уже сами решаете как быть — ремонтировать счетчик, менять по гарантии, или покупать новый. УК до момента пломбировки нового/отремонтированного счетчика ни при чем. И да, счетчик воды — это ваша собственность, так что расходы будут ваши. Для начала, вам было бы не плохо получить от УК (или застройщика) паспорт на счетчик (если на руках нет). А дальше связаться с компанией-производителем на тему гарантии. Сами не так давно с проблемой счетчиков столкнулись (правда причина была не в поломке, но пришлось прошерстить массу информации на эту тему).

    Читайте так же:
    Как перенести счетчик внутри квартиры

    Если бы вы ни кому не сообщали о поломке, то до момента пока УК не задалась бы вопросом, а почему от вас не поступают показания, вы бы за воду не платили. А далее все бы зависело от инициативности сотрудников УК и вашей способности с ними договариваться (от спускания этого дела на тормозах, до взыскания перерасчета через суд).

    Исходя из ст.7 ФЗ 214, гарантийный срок для объекта долевого строительства НЕ может составлять менее 5-ти лет.

    Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого объекта, составляет 3 года. В данном случае гарантийный срок на счётчики воды, относящиеся к инженерному оборудованию, установленному НЕ мной, а застройщиком, исчисляется со дня подписания передаточного акта. Мы подписали его 5 декабря 2013 г.

    Об указанном пятилетнем сроке гарантии также говорится в п.3 ст.29 Закона «О защите прав потребителей».

    НЕ все дефекты удаётся выявить в момент приёмки квартиры,- иногда проходит время, прежде чем они дадут о себе знать. Что и произошло в данном случае — поломка счётчика холодной воды.

    Кроме того, обнаружила, что в момент подписания акта приёмки-передачи квартиры мне не выдали доки на счётчики (ст.8, ст.18 Закона «ОЗПП»).

    Кстати, друзья, у вас на урках есть доки на счётчики?(договор об установке, акт выполненных работ, акт ввода, паспорта, сертификат, договор на тех.обслуживание)?

    разве это ваша проблема? мне кажется это проблема УК, вот пусть ей и занимаются, а вам счастье привалило))))

    Они свалили на меня проблему! А на самом деле всё обстоит так, как написала выше.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector