Тех обслуживание газового счетчика
Что нужно знать о техническом обслуживании газового оборудования
Содержание:
Техническое обслуживание газового оборудования – это обязательное условие его безопасной эксплуатации. Регулярные проверки позволяют проводить осмотр и диагностику, чтобы вовремя обнаружить неисправности в системе. На основании этого принимаются меры по их оперативному устранению. Требования к техобслуживанию газовых котлов и колонок ужесточились в связи с участившимися аварийными случаями. Каждый собственник должен осознавать всю опасность использования неисправных устройств. Рассмотрим по пунктам, что необходимо знать владельцу внутридомового газового оборудования (ВДГО).
Кто осуществляет проверку и контроль?
Такие полномочия имеют только специализированные компании и официальные авторизованные центры. Ознакомиться со списком одобренных организаций можно в реестре Государственной жилищной инспекции по конкретному региону. Эти специалисты имеют право проводить осмотр и диагностику даже нового оборудования на гарантии. В этом случае гарантийный срок продолжает действовать, о чем должно быть написано в талоне.
Договор на техническое обслуживание
Следить за состоянием установленного в доме газового оборудования обязан собственник жилья. Он самостоятельно выбирает организацию и заключает договор на техническое обслуживание. В документе указаны: 1) предмет договора; 2) услуги технического (аварийного) обслуживания; 3) права и обязанности обеих сторон; 4) порядок проведения работ; 5) стоимость договора и порядок расчетов; 6) срок действия и условия расторжения документа.
Собственник жилья обязан его заключить, даже если не проживает в своем доме. Либо его заключает один из жильцов, зарегистрированный на данной жилплощади. В обоих случаях это главный документ, регламентирующий правовые отношения между заказчиком услуг и исполнителем. При необходимости договор предоставляется контролирующим органам. При его отсутствии (или истечении срока действия) на собственника налагается штраф. При отказе заключать или подписывать договор принимается решение о прекращении подачи газа.
Периодичность проверок ВДГО
Ранее рекомендованный интервал проверок составлял 1 раз в 3 года. Однако после принятия изменений в Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N410, техническое обслуживание газового оборудования должно осуществляться не реже 1 раза в год! Это при отсутствии утечки газа или признаков поломок газового оборудования. В этих случаях нужно сразу отключить устройство и незамедлительно вызвать аварийную газовую службу.
Как выполняется техническое обслуживание?
Внешний осмотр. На первом этапе проводится наружный осмотр целостности труб и корпуса оборудования, а также проверка на герметичность кранов и вентилей.
Диагностика. С помощью контрольного оборудования проверяется работа газового котла или колонки, определяется наличие тяги в топке и каналах.
Проверка и очистка каналов. Прочистку каналов и дымохода рекомендуется выполнять и в профилактических целях во избежание скопления налета или продуктов сгорания.
Устранение неполадок. Обнаруженные поломки устраняются заменой деталей и узлов. При серьезных неисправностях накладывается временный запрет на пользование котлом.
Все услуги предоставляются на платной основе, Стоимость технического обслуживания зависит от конкретного перечня работ, общего количества газовых приборов и их модификации (настенные, напольные, одно- или двухконтурные). Имеет значение и сезонность. Проводить обслуживание рекомендуется по окончании отопительного сезона. В весенне-летний период многие газовые организации снижают цены на свои услуги.
Промывка газового котла
Регулярная очистка газовых котлов – один из пунктов их технического обслуживания. Из-за постоянной циркуляции воды в системе начинает образовываться налет. Главным источником солей и извести является жесткая вода. Минеральные отложения в трубах змеевика ухудшают проходимость теплоносителя. На нагрев требуется больше энергии, что увеличивает расход газа. А само оборудование начинает постоянно перегреваться и работать на износ.
Устранить эту проблему позволяет промывка котла. Существуют и домашние средства очистки, но лучше обратиться к специалистам. Периодичность и сложность этой процедуры зависят от вида оборудования и теплоносителя. Очистить одноконтурный газовый котел будет проще и быстрее, чем двухконтурный. Реже всего требуется очистка оборудования, где в качестве теплоносителя используется очищенная вода, а не антифриз или вода с примесями.
Обязанности и права собственника ВДГО
Для проведения диагностических и технических мероприятий собственник жилья обязан предоставлять сотрудникам организации доступ к оборудованию. В среднем проверка может занять 2-3 часа, в течение которых нужно находиться дома. Следует осведомлять специалистов о замеченных сбоях в работе оборудования (плохая тяга, частое выключение, снижение мощности). При аварийной ситуации вызывать службу нужно незамедлительно.
После каждого технического обслуживания ВДГО составляется акт выполненных работ. Оплата выполняется по указанной в договоре схеме, но только только после принятия акта заказчиком. В случае неудовлетворительной работы можно отправить претензию в газовую компанию. При серьезных противоречиях (невыполнение организацией своих обязанностей. необоснованное требование денег) собственник может обратиться с жалобой в органы прокуратуры.
Заключение
Бытовое газовое оборудование относится к устройствам повышенной опасности. Подписание договора и ежегодные проверки позволят избежать фатальных последствий. Это не принудительная мера, но настоятельная рекомендация для всех собственников ВДГО. Не нужно этим пренебрегать или чинить препятствия для газовых компаний, занимающихся техническим обслуживанием. Ведь это не просто защита материального имущества, а гарантия безопасности для жизни и здоровья людей!
Необходимость технического обслуживания газового оборудования
Владелец несет ответственность за состояние ГО
Действующий закон возлагает ответственность за техническое состояние газовой сети и бытовых агрегатов на владельца строения или жилого помещения. Собственники заключают соглашения с лицензионными организациями для диагностики, обслуживания, замены и ремонта.
Необходимость осмотров вызвана обстоятельствами:
- повышенная взрывоопасность газового топлива;
- требуется выявление неисправных приборов;
- нужно находить несанкционированные врезки в обход системы.
Контролируют проведение ТО газовые хозяйства, поставляющие пользователям коммуникации.
Нормативные документы
Газовики могут отключить подачу газа, если хозяин не имеет договора со специальной конторой на техническое обслуживание.
Нормативные документы:
- положение о прохождении ТО регламентируется в правительственном постановлении № 549 от 2008 года;
- правила пользования газом в квартирах и частных домостроениях приведены в постановлении правительства № 410 от 2013 г.
Законом установлены требования к агрегатам, сетям и работам по установке, проектированию, эксплуатации, приводятся правила идентификации домовых приборов. Разработаны нормативы для оценки работоспособности и соответствия служб технического обслуживания требованиям закона.
Какие приборы относятся к ВДГО
Аббревиатура расшифровывается как внутридомовое газовое оборудование. К общей категории ВДГО относят следующие виды агрегатов и сетей:
- трубы от стояка до запорного вентиля относятся к общему имуществу жильцов;
- емкости и баллоны со сжиженным топливом, обслуживающие одну постройку;
- предохранительные устройства;
- запорные краны;
- контролирующие и идентификационные системы.
Совместное оборудование располагается в подъезде, техническом этаже, подвале, а внутриквартирное находится в жилье или в помещении личной собственности.
К квартирному ВДГО относят:
- газовые плиты, колонки, отопительные котлы;
- краны, патрубки, трубы;
- конвекторы, лампы, горелки;
- датчики газа и счетчики.
Различают также наружный и внутренний газопровод в зависимости от расположения труб.
Техническое обслуживание счетчиков
Детали изнашиваются, что напрямую влияет на точность показаний. И через определенный промежуток времени прибор необходимо проверить (или поверить) заново — соответствует ли он заявленным техническим характеристикам. Если ваш счетчик воды не прошел периодическую поверку, он не может быть признан годным к эксплуатации и эксплуатирующая организация не вправе принять показания вашего счетчика как основание для расчета платежа.
Существует определенный регламент (правила) технического обслуживания, в котором установлен перечень необходимых работ и их периодичность.
Техническое обслуживание счетчиков воды
— Выезд мастера в случае аварийной ситуации (непосредственно связанной с установленным оборудованием).
— В случае не ремонтопригодности, произвести замену счетчиков на новые, либо отремонтированные (восстановленные, прошедшие метрологическую поверку).
— При достижении сроков поверки счетчиков, произвести поверку или замену счетчиков на новые, либо отремонтированные (восстановленные, прошедшие метрологическую поверку).
Техническое обслуживание счетчиков газа
Техническое обслуживание счетчиков тепла
Техническое обслуживание счетчиков электроэнергии
Дополнительное обслуживание в рамках договора на ТО:
Наряду с выполнением регламента работ по техническому обслуживанию наша компания предоставляет для своих заказчиков дополнительные услуги, выполняемые в рамках договора на техническое обслуживание:
— мы несем ответственность за причинение ущерба перед третьими лицами (как последствия возможных аварий связанных с узлом учета воды), все работы, выполненные компанией «Саяны» застрахованы.
— мы осуществляем бесплатный ремонт или замену прибора учета во всех возможных случаях, даже в тех, которые признаны не гарантийными.
— мы даем «пожизненную гарантию», на установленные счетчики.
То есть, при достижении сроков поверки на счетчики, вам не придется самостоятельно заниматься изнурительной и дорогостоящей процедурой по поверке ваших счетчиков.
Мы самостоятельно поверим установленные счетчики или заменим их на новые совершенно бесплатно.
Отказываясь, от заключения договора на техническое обслуживание вы должны понимать, что:
— вызвать специалистов из сетевой (эксплуатирующей) компании для распломбировки счетчиков (за доп.плату)
— вызвать специалистов энергосервисной компании для распломбировки счетчиков (за доп.плату)
— вызвать специалистов энергосервисной компании для установки и опломбировки поверенных счетчиков (за доп.плату)
— вызвать специалистов сетевой (эксплуатирующей) компании для опломбировки поверенных счетчиков (за доп.плату)