Gazmarket59.ru

Газ Маркет 59
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тепловой выключатель для компрессора

Изготовление реле давления воздуха для компрессора

Модели воздушных компрессоров бюджетного исполнения не всегда имеют в конструкции реле давления воздуха, потому что такие же приборы ставятся на ресивере. По этой причине компании, производящие данную технику, полагают наличие визуального контроля давления через манометры достаточным. Однако, при длительных по времени работах для защиты от перегрева лучше установить регулятор давления для компрессора, что позволит автоматизировать включение и выключение привода.

  • Устройство и схема реле
    • Особенности прессостата
  • Подключение и настройка
  • Самостоятельное изготовление реле давления

Измерение сопротивления изоляции мегомметром.

Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.

На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.

Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.

Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.

Реле давления MDR 2

Типы производства и параметры

Типичная однофазная модель укомплектована разгрузочным клапаном с возможностью устанавливать уровень давления, возникающего между пуском и остановкой:

  • Тип: однофазное.
  • Предназначение: для компрессоров.
  • Предельный показатель давления при остановке: 11 бар.
  • Предельная мощность переменного тока: 2,2 кВт.
  • Входы для подсоединения к системе: 1/4, 3/8.
  • Возможность установки граничных показателей давления между пуском и отключением: есть.
  • Дополнительная комплектация: разгрузочный клапан, облегчающий повторный пуск компрессора.

Карта соединения MDR2

Конструкция MDR 2:

  1. Контактный блок
  2. Малая пружина настройки перепада давлений
  3. Большие пружины настройки давления запуска
  4. Блок подсоединения электрокабелей
  5. Вход для клапана предохранительного, манометра и другого оборудования
  6. Главный разъем фланца реле (присоединение к системе и месторасположение мембраны)
  7. Ручка запуска/ остановки
  8. Крышка

Настройка MDR 2:

Последовательность настройки (необходимо предварительно снять крышку) (8):

  1. Установить нижний параметр давления запуска, используя сужение/расширение больших пружин, используя гайки (3)
  2. Установить граничные значения пуска и отключения насоса (дельты), используя сужение/расширение малой пружины при помощи гаек(2)

* Чем выше уровень сжатия пружины – тем выше настраиваемое давление

Промежуток регулировки давления выделен темным цветом.

Конструкция пускозащитного реле

Пускозащитное реле напоминает внешним видом таблетку или неопределенной формы. Это такой маленький элемент, находящийся непосредственно возле черного бочкообразного корпуса компрессора. Не задумывались, почему такой цвет сажи выбран окраской сердца холодильника?

Ответ прост: черный поглощает тепло, но также хорошо и излучает. В какую сторону движется процесс, определяет направление перепада температур компрессора и окружающей среды. Когда мотор горячий, то черный корпус отдает тепло воздуху. Кроме того неподалеку присутствует вентилятор, создающий принудительное охлаждение компрессора.

Схема коммутации пускозащитного реле холодильника:

  • Два входа:
  1. Фаза 220 В.
  2. Земля.
  • Три выхода:
  1. Пусковая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
  2. Рабочая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
  3. Земля.

Обычно узнать, что и куда подключается, можно по цвету проводов. В любом случае ремонт следует проводить осторожно. Землю компрессора проще узнать, если соскоблить чуть-чуть краски с корпуса, прозвонить три контакта. Но этот метод оставляется напоследок, когда остальные не помогли.

Читайте так же:
В каких бытовых приборах используется тепловое действие тока 1

Индукционные пускозащитные реле ДХР крепятся на неподвижную раму и работают в паре с компрессорами ДХМ. После обозначения может идти цифра, которая одинакова у обоих устройств. Различие конструкций в рабочем напряжении и токах срабатывания и отпускания. Для ускорения разрыва цепи при перегреве за биметаллической пластиной расположен магнит. Если металл попадает в поле действия, то срабатывание системы ускоряется. Магнит служит и для того, чтобы удержать биметаллическую пластину с разомкнутым контактом чуть дольше, чем нужно для нормализации температуры. Это дополнительная защитная мера.

Индукционное реле компрессора холодильника РТП отличается тем, что может находиться и на проводе. Не обязательно крепить к раме. Работа ведется с компрессорами ДХМ 3 и 5. Отличие от ДХР в несколько меньшем токе срабатывания. Это позволит надежнее защитить компрессор. Ток отпускания такой же. Умельцы используют холодильные компрессоры, изготавливая аппараты высокого давления, ресиверы. Накачивают шины, используют пневматическое оборудование.

Прежде чем купить реле для холодильника, убедитесь, что изделие соответствует типу компрессора. Затем элемент необходимо правильно установить. Лучше брать именно ту марку, которая имелась до ремонта. Если реле холодильника Бирюса оснащена типом РТК, лучше такое и брать, несмотря на то, что для двигателя ДХМ подойдут также и РТП, и ДХР. Совместимость устройств помогут определить справочные таблицы. Указывают необходимые технические сведения.

  • Термореле для холодильника
  • Почему холодильник не включается
  • Принцип работы холодильника
  • Реле напряжения

У меня отключился холодильник, марка”Тадиран”. Жена в панике, я в компьютер! Нахожу информацию. Обратил внимание, что двигатель очень горячий. Потёков никаких не видно: следовательно, система герметична. Отключаю холодильник от сети. Через некоторое время вновь включаю. Слышны щелчки, но двигатель не запускается. Вновь отключаю на длительное время. Включаю. Двигатель запускается и выключается, но щелчки становятся более интенсивными. Если верить статье, то налицо неисправность пускозащитного реле. Решил попытаться провести ему профилактику. Открутил крепёжный винт: почему-то он оказался один!? Но крышка не снимается. Стал внимательно осматривать реле. На стороне, противоположной прилегающей к двигателю, обнаруживаю два пластиковых винта, которые свободно открутились пальцами, но не до конца. Полагаю, что это регулировочные винты, но какова их задача? Тем не менее, я интуитивно прекратил дальнейшую разборку реле и подключил холодильник к сети. Постучал укоризненно по реле. И, о чудо! Холодильник заработал. Пошёл холод, но двигатель греется основательно. Думаю, что если реле не отключит двигатель, то я на некоторое время отключу холодильник от сети, чтобы он охладился. А ещё думаю поставить напротив двигателя вентилятор. Что думают по этому поводу специалисты? И ещё: для чего пластиковые винты на боковой стороне реле? Надеюсь на чей-то ответ! С уважением, Олег!

Если пусковое реле – индукционное, там внутри его есть перемычка на пружинке, в момент включения двигателя она прижимает пусковую обмотку и через секунду под действием силы тяжести грузика – опускается вниз и отключает пусковую обмотку. двигатель продолжает работать. Поэтому при установке реле следите за его положением: перемычкой сверху горизонтально, но осью пружинки – вертикально, чтобы грузик отпускал цепь при набирании нормальных оборотов мотора.

При запуске холодильника, он(х) работает тихо, не как обычно при запуске и слышны по всему холодильнику бульканье газа (перестал морозить). Что может быть?

Пускозащитное реле для холодильника обычно имеет:
Два входа:
Фаза 220 В.
Земля.
————————————————
а где у нас нуль?

Читайте так же:
При равномерно возрастающей силе тока выделилось количество теплоты

Не комментарий, но вопрос по работе реле (Мир КШД 270/80). Чего-то в этом гениальном мозгу не хватает. Трах-грох-клац и двигатель не работает. Заподозрил реле, снял его и его крышку – вроде всё классно. Почистил контакт, но результат тот же – сразу после включения идет нагрев спирали и отключение контакта с биметаллическим приводом. При отключенном от двигателя разъеме работоспособности не наблюдается. Что-то с обмотками двигателя или есть еще варианты?
Прошу помочь.

Можно ли заменить пускозащитное реле с током 0,9А, на реле с током 1,4А? В данном случае ПЗР-03-4,8 0,9А.

Прошу помочь, как подключить тепловое реле РКТ1 к компрессору Атлант, 220 в к каким контактам присоединить? Всего 3 контакта РКТ 1, как таблетка 3 контакт, и РТ 2 и 3.

Вместо ртк 1 поставить реле от Депра

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, может ли произойти замыкание пускозащитного блока холодильника и при каких условиях? Заранее благодарна!

BOSCH KGV36305-02, ресурс 10 лет.
Здравствуйте Уважаемый Мастер!
В данном холодильнике на плате управления был неисправен конденсатор, вследствие чего компрессор включался на 2-10 минут, и температура в холодильной камере была 12 град., так он проработал 4 месяца. После ремонта платы работал отлично, но через две недели происходит следующее:
вариант 1: компрессор не запускается, а только гудит около 3 секунд и выбивает защита, а через 5 секунд щелчок и запускается нормально;
вариант 2: компрессор не запускается, а гудит около 2 сек. и запускается;
вариант 3: компрессор запускается идеально, без шумов и щелчков, но это бывает редко.
И так он уже работает 2 года. Пожалуйста, напишите какая может быть причина? Заранее Вам благодарен.

У меня такая-же ситуация, но заметил что ночью, когда температура в комнате снижается, компрессор практически всегда запускается с первого раза. Наверное из-за жаркой погоды, температура в комнате выше нормы, компрессор немного перегревается и не успевает остыть.

Здравствуйте! В чем причина моментального отключения компрессора холодильника (включается на две-три секунды и выключается)? Замыканий в обмотках нет, а термопластина в реле греется до красна за две секунды…

А каким чудесным прибором ты мерил замыкание в обмотках, мультиметром? Тогда забудь про эти измерения, межвитковое замыкание ты не померишь, а оно-то как раз и перегревает и термопластину и двигатель спалит, если эту пластину замкнут чем-нибудь. Меняй компрессор.

Как подключить регулятор давления к компрессору?

  • Реле давления для компрессоров: виды и описание монтажа
    • Принцип работы реле для компрессоров
    • Схема подключения
      • (function(w, n) = 960 )< var rtbBlockID = «R-A-570406-3»; >else < var rtbBlockID = «R-A-570406-5»; >w[n] = w[n] || [];w[n].push(function() ,onRender: function(data) >>, function() = 960)elseg.setAttribute(«data-ad-client», «ca-pub-1812626643144578»);g.setAttribute(«data-alternate-ad-url», «/back.html»);document.getElementById(«yandex_rtb_R-A-4»).appendChild(g);(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);>);>);document.write(»);>)(this, «yandexContextSyncCallbacks»);Фланцы соединений
      • Установка реле давления
      • Регулировка реле
  • Регулировка реле давления воздушного компрессора
  • схема подключения, устройство, принцип работы
  • Прессостат для компрессора устройство
  • Реле давления серии РДК для воздушных компрессоров.

Реле давления – это конструкция, которая предназначается для автоматического включения и отключения электрического двигателя компрессора. Зачастую его еще называют телепрессостатом или прессостатом для компрессоров.

Чаще всего реле используется в конструкции управления поршневыми компрессорами для сохранения в ресивере нужного рабочего давления воздуха. Довольно редко его можно увидеть на винтовых компрессорах, но здесь обычно находится другая автоматика.

Принцип работы реле для компрессоров

С учетом величины давления в пневматической системе, реле размыкает или замыкает цепь напряжения, запуская, таким образом, компрессор при недостаточном давлении, и отключая при достижении заданного значения. Это обычный принцип работы, который основан на установке в схеме нормально замкнутого контура для управления электродвигателем.

Также бывают модели с обратным принципом работы, то есть, при достижении минимального показателя давления в схеме, реле будет отключать электрический двигатель, при максимальном – включать. Эта система собирается с нормально разомкнутым электрическим контуром.

Рабочей системой являются пружины с разным уровнем жесткости, реагирующими на изменение в системе воздушного давления. Во время работы сравниваются силы, которые появляются в результате силы упругой деформации пружин и давления сжатого установкой воздуха. Во время изменения давления включается пружинный механизм, и реле подключает или выключает электрическую цепь.

Комплектующие реле

Реле воздушного давления может быть дополнительно оборудовано:

  • Клапаном разгрузки, который располагается между обратным клапаном на компрессоре и камерой сжатия установки. Если двигатель останавливается, то срабатывает разгрузочный клапан и выводит лишнее давление из поршневого блока. При дальнейшем разгоне или запуске электродвигателя клапан закрывается создаваемым давлением, существенно облегчая этим запуск установки из отключенного положения. Также бывает клапан разгрузки с отложенным включением. Он помогает дополнительно двигателю во время запуска, оставаясь в открытом состоянии до достижения заданного параметра (примерно 2 атмосферы) в системе. Этого времени хватает, чтобы электродвигатель набрал максимальный крутящий момент и обороты.
  • Механическим переключателем. Необходим для включения и отключения функции автоматической работы системы. Переключатель, как правило, имеет два положения: «ВКЛ» и «ОТКЛ». В режиме «ВКЛ» компрессор автоматически подсоединяется к сети и выключается в соответствии с указанными параметрами минимального и максимального воздушного давления в системе. В положении «ОТКЛ» не подается питание на электрический привод.
  • Тепловым реле для защиты электрического двигателя. Оно ограничивает такой показатель, как сила подающегося тока, чтобы не допустить выгорание обмоток мотора. Необходимое значение силы тока можно установить при помощи специального регулятора. При превышении данного показателя двигатель будет срезу же отключен от сети.
  • Предохранительным клапаном. Это устройство защитит систему при неправильной работе реле. Когда давление увеличится выше допустимого показателя, а реле не включится, то срабатывает предохранительный клапан, он сбросит давление. Это даст возможность избежать нежелательных последствий и серьезных аварий в случае поломки схемы управления.

Схема подключения

Воздушное реле для компрессоров изготавливают для разных схем подключения нагрузки. Когда приводным электрическим двигателем является однофазный движок, то ставится реле на 220 Вольт, имеющее две группы подключений. В случае, если нагрузка идет на три фазы, то устанавливается модель на 380 Вольт с тремя электронными контактами, чтобы одновременно отключать все 3 фазы.

При этом желательно не допускать такой ситуации, как подсоединение трехфазного двигателя с помощью реле для компрессора на 220 Вольт, так как в данном случае одна фаза электрической сети не выключается от нагрузки.

Некоторые компании-изготовители комплектуют оборудование дополнительными фланцами соединения. Как правило, их количество не больше трех, а размер отверстия 1/4 дюйма.

Это исполнение дает возможность параллельно подключить на компрессор какие-то дополнительные устройства, например, предохранительный клапан, манометр или клапан предохранителя.

Установка реле давления

Очень часто появляется вопрос: как подключить реле к компрессору? Для запуска устройства нужно:

  • Через основное отверстие выхода подсоединить реле к ресиверу.
  • Для реле с фланцами подключить, если нужно, манометр.
  • Если требуется, то подключить к фланцам компрессора предохранительный и разгрузочный клапана.
  • Неиспользуемые каналы соединений в обязательном порядке закрыть заглушками.
  • Подсоединить к контактам реле цепь управления электрическим двигателем. Ток, который потребляет мотор, не должен быть более допустимого напряжения контактов реле. Движки небольшой мощности можно подсоединять напрямую, а в других случаях нужно дополнительно поставить магнитный пускатель необходимой величины.
  • Установить параметр максимального и минимального давления в системе при помощи винтов регулировки.

Большое внимание нужно обратить на то, что регулировка реле компрессора обязана проходить под давлением, но электропитание мотора должно быть выключено.

Регулировка реле

Прессостат продается уже отрегулированным компанией-производителем и не нуждается в регулировке со стороны пользователя. Но бывают случаи, когда просто требуется поменять заводские настройки. Для начала, необходимо знать диапазон эксплуатации компрессора. По манометру нужно выявить, при каком давлении реле будет включать двигатель, а когда отключать.

Затем, когда нужные значения определены, обязательно необходимо отсоединить компрессор от сети. После, когда установка отсоединена, снять крышку реле. Под сверху находятся два болта: большой и чуть поменьше.

При помощи большего винта чаще всего регулируется верхнее давление, то есть максимальное, когда электродвигатель будет выключаться. Он, как правило, обозначен буквой «P» и стрелкой с указателями «плюс» и «минус». Для увеличения показателя отключения винт нужно крутить в сторону указателя «плюс», для снижения, наоборот, в сторону «минус».

Винт, который меньше, задает разность давления выключения и включения. И указывается обозначением «ΔP» и стрелкой. Как правило, величина данной разности давлений имеет 1,5-2 бар. Чем больше показатель «ΔP», тем реже двигатель будет включаться, но увеличивается перепад давлений в пневматической системе.

В конце хотелось бы сказать, что воздушный компрессор считается универсальным инструментом, без которого довольно сложно обойтись при проведении всевозможных ремонтных и строительных работ.

Пневматическое оборудование намного безопасней, удобней и легче электрического или бензинового. Также есть огромное количество дополнительных устройств для работы с воздухом под давлением: промывочный пистолет, пистолет для подкачки шин, покрасочный пистолет, продувочный пистолет, пескоструйная насадка для компрессора, удлинитель и так далее. Благодаря реле давления система может работать автоматически, поддерживая необходимое давление в ресивере.

Принцип работы реле для компрессоров

С учетом величины давления в пневматической системе, реле размыкает или замыкает цепь напряжения, запуская, таким образом, компрессор при недостаточном давлении, и отключая при достижении заданного значения. Это обычный принцип работы, который основан на установке в схеме нормально замкнутого контура для управления электродвигателем.

Также бывают модели с обратным принципом работы, то есть, при достижении минимального показателя давления в схеме, реле будет отключать электрический двигатель, при максимальном – включать. Эта система собирается с нормально разомкнутым электрическим контуром.

Рабочей системой являются пружины с разным уровнем жесткости, реагирующими на изменение в системе воздушного давления. Во время работы сравниваются силы, которые появляются в результате силы упругой деформации пружин и давления сжатого установкой воздуха. Во время изменения давления включается пружинный механизм, и реле подключает или выключает электрическую цепь.

Комплектующие реле

Реле воздушного давления может быть дополнительно оборудовано:

  • Клапаном разгрузки, который располагается между обратным клапаном на компрессоре и камерой сжатия установки. Если двигатель останавливается, то срабатывает разгрузочный клапан и выводит лишнее давление из поршневого блока. При дальнейшем разгоне или запуске электродвигателя клапан закрывается создаваемым давлением, существенно облегчая этим запуск установки из отключенного положения. Также бывает клапан разгрузки с отложенным включением. Он помогает дополнительно двигателю во время запуска, оставаясь в открытом состоянии до достижения заданного параметра (примерно 2 атмосферы) в системе. Этого времени хватает, чтобы электродвигатель набрал максимальный крутящий момент и обороты.
  • Механическим переключателем. Необходим для включения и отключения функции автоматической работы системы. Переключатель, как правило, имеет два положения: «ВКЛ» и «ОТКЛ». В режиме «ВКЛ» компрессор автоматически подсоединяется к сети и выключается в соответствии с указанными параметрами минимального и максимального воздушного давления в системе. В положении «ОТКЛ» не подается питание на электрический привод.
  • Тепловым реле для защиты электрического двигателя. Оно ограничивает такой показатель, как сила подающегося тока, чтобы не допустить выгорание обмоток мотора. Необходимое значение силы тока можно установить при помощи специального регулятора. При превышении данного показателя двигатель будет срезу же отключен от сети.
  • Предохранительным клапаном. Это устройство защитит систему при неправильной работе реле. Когда давление увеличится выше допустимого показателя, а реле не включится, то срабатывает предохранительный клапан, он сбросит давление. Это даст возможность избежать нежелательных последствий и серьезных аварий в случае поломки схемы управления.

Принцип работы пусковых реле

Существует четыре типа реле, среди них:

Токовое

Как и где его можно подключить? Его применяют для двигателей, мощность которых не превышает 370 Вт. Взаимодействие обеспечивается благодаря последовательной связи катушки реле и рабочей обмотки двигателя. Из-за этого проволока, находящаяся в катушке, характеризуется определенным размером сечения.

При установке следует учитывать, что контакты у данного пускового реле компрессора должны быть разомкнуты, а их функционирование с якорем происходит под действием силы тяжести. Замыкание электрической цепи от регулятора к двигателю вызывает возникновение максимально возможной силы тока в катушке реле. Из-за этого происходит сдвиг фаз и запуск двигателя. В данной ситуации требуется защита двигателя от перенапряжения.

Реле пускозащитное РКТ схема — принцип работы

Полупроводниковое

От всех остальных он отличается наличием керамическим элементом, обладающего способами саморегуляции и проводимости. Чтобы подключить холодильник нужно пустить компрессор. Это вызывает повышение сопротивления керамической детали, в результате чего в пусковой обмотке происходит снижение силы тока до минимума (уровень миллиампер). Время запуска реле — 0.35 с. Данный тип пускового элемента используют в агрегатах, мощность которых не превышает 300 Вт.

Тепловое

Вариант токового пускового реле компрессора, не требующий наличия электромагнитной катушки. Источником становится тепло, которое вырабатывается электричеством. Для его сохранения в конструкции реле присутствует биометаллическая пластина, которая после взаимодействует с контактами (две замкнутые пары).

Реле напряжения

Функционирует словно электромагнит и состоит из катушки с проволокой небольшого диаметра, намотанной на сердечник. Контакты пускового реле закрытые, открываются только при непосредственном запуске холодильника в работу. Для внутренних соединений применяют клеммы под номером 125, в роли вспомогательных используют те, что обозначены номерами 4 и 6.

Схемы электрических соединений

Если вы разбираетесь в холодильных агрегатах Стинол, то есть способны отличить компрессор от испарителя или разобрать двигатель своими руками, тогда проблем со сменой пускового реле не будет. В противном случае даже не стоит рисковать, ведь одно неверное движение может стать причиной поломки холодильника, причем подключить и отремонтировать его потом будет практически невозможно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector