Урок информатики 9 класс цикл счетчик
Учитель информатики
§ 3.5 Программирование циклических алгоритмов
Информатика. 8 класса. Босова Л.Л. Оглавление
Ключевые слова:
• while (цикл-ПОКА)
• repeat (цикл-ДО)
• for (цикл с параметром)
3.5.1. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы
Цикл с заданным условием продолжения работы (цикл-ПОКА) программируется в языке Паскаль с помощью оператора while. Общий вид оператора:
while do
— логическое выражение; пока оно истинно, выполняется тело цикла;
— простой или составной оператор, с помощью которого записано тело цикла.
Запишем на языке Паскаль рассмотренный в п. 2.4.3 (пример 14) алгоритм получения частного q и остатка r от деления натурального числа х на натуральное число y без использования операции деления.
Каким будет результат выполнения программы при х = -10 и у = 3? Как вы можете объяснить этот результат?
3.5.2. Программирование циклов с заданным условием окончания работы
Цикл с заданным условием окончания работы (цикл-ДО) программируется в языке Паскаль с помощью оператора repeat. Общий вид оператора:
repeat until
; ; … — операторы, образующие тело цикла;
— логическое выражение; если оно ложно, то выполняется тело цикла.
Запишем на языке Паскаль рассмотренный в п. 2.4.3 (пример 17) алгоритм решения задачи о графике тренировок спортсмена.
3.5.3. Программирование циклов с заданным числом повторений
Цикл с заданным числом повторений (цикл-ДЛЯ) программируется в языке Паскаль с помощью оператора for. Его общий вид:
for := to do
— переменная целого типа;
и — выражения того же типа, что и параметр, вычисляемые перед началом цикла;
— простой или составной оператор — тело цикла.
При выполнении этого оператора после каждого выполнения тела цикла происходит увеличение на единицу параметра цикла; условием выхода из цикла является превышение параметром конечного значения.
Запишем на языке Паскаль рассмотренный в п. 2.4.3 (пример 19) алгоритм вычисления степени с натуральным показателем n для любого вещественного числа а.
3.5.4. Различные варианты программирования циклического алгоритма
Особенностью программирования является то, что для решения одной и той же задачи могут быть созданы разные программы. Вы могли убедиться в этом, программируя ветвления. Рассмотрим пример, показывающий, что и циклический алгоритм может быть запрограммирован разными способами.
Пример. Напишем программу, в которой осуществляется ввод целых чисел (ввод осуществляется до тех пор, пока не будет введён ноль) и подсчёт количества введённых положительных и отрицательных чисел.
Так как здесь в явном виде задано условие окончания работы, то воспользуемся оператором repeat.
Имеющееся условие окончания работы можно достаточно просто преобразовать в условие продолжения работы — работа продолжается, пока n≠0. И мы можем воспользоваться оператором while:
В рассмотренном примере число повторений тела цикла заранее не известно, и поэтому оператор for здесь применить нельзя. Если число повторений тела цикла известно, то лучше воспользоваться оператором for. Вместе с тем любая задача, в которой число повторений тела цикла определено заранее, может быть запрограммирована с помощью любого из трёх рассмотренных выше циклов.
САМОЕ ГЛАВНОЕ
В языке Паскаль имеются три вида операторов цикла: while (цикл-ПОКА), repeat (цикл-ДО), for (цикл с параметром). Если число повторений тела цикла известно, то лучше воспользоваться оператором for; в остальных случаях используются операторы while и repeat.
Вопросы и задания
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Используйте эти материалы при подготовке ответов на вопросы и выполнении заданий.
2. Дана последовательность операторов:
Сколько раз будет повторен цикл и какими будут значения переменных a, b, s после исполнения этой последовательности операторов?
3. Требовалось написать программу вычисления факториала числа n (факториал числа n есть произведение всех целых чисел от 1 до n). Программист торопился и написал программу неправильцо. Ниже приведён фрагмент его программы, в котором содержатся пять ошибок:
Найдите ошибки. Допишите необходимые операторы и выполните программу на компьютере.
4. Проанализируйте следующий цикл:
while a
Сколько раз будет повторён цикл и какими будут значения переменных а, b, s после исполнения этой последовательности операторов?
7. Напишите программу, в которой осуществляется ввод целых чисел (ввод осуществляется до тех пор, пока не будет введён ноль) и подсчёт суммы и среднего арифметического введённых положительных чисел. Используйте оператор repeat.
8. Напишите программу, в которой осуществляется ввод целых чисел (ввод осуществляется до тех пор, пока не будет введён ноль) и определение максимального (наибольшего) из введённых чисел. Используйте оператор repeat.
9. Напишите программу вычисления наибольшего общего делителя двух целых чисел:
а) используйте оператор repeat;
б) используйте оператор while.
10. Сколько раз будет выполнен цикл?
а) for i:=0 to 15 do s:=s+l;
б) for i:=10 to 15 do s:=s+l;
в) for i:=-l to 1 do s:=s+l;
г)for i:=10 to 10 do s:=s+l;
д)k:=5;
for i:=k-l to k+1 do s:=s+l;
11. Напишите программу, которая 10 раз выводит на экран ваши имя и фамилию.
12. Напишите программу, выводящую на экран изображение шахматной доски, где чёрные клетки изображаются звёздочками, а белые — пробелами. Рекомендуемый вид экрана после выполнения программы:
13. Напишите программу, которая вычисляет сумму:
а) первых n натуральных чисел;
б) квадратов первых п натуральных чисел;
в) всех чётных чисел в диапазоне от 1 до n;
г) всех двузначных чисел.
14. Напишите программу, которая генерирует 10 случайных чисел в диапазоне от 1 до 20, выводит эти числа на экран и вычисляет их среднее арифметическое.
15. Запишите на языке Паскаль программы решения задач № 32, 33 из § 2.4. Используйте оператор for.
16. Напишите программу, которая выводит на экран таблицу степеней двойки (от нулевой до десятой). Рекомендуемый вид экрана после выполнения программы:
17. Напишите программу, которая выводит на экран таблицу умножения на n (n — целое число в диапазоне от 2 до 10, вводимое с клавиатуры).
18. Какой из трёх рассмотренных операторов цикла является, по вашему мнению, основным, т. е. таким, что им можно заменить два других? Обоснуйте свою точку зрения.
§ 3.5 Программирование циклических алгоритмов
Что не так с уроками информатики в школе: полный обзор
© Коллаж Chips Journal
Чего не хватает ученикам, учителям и родителям
«Атлас новых профессий» утверждает, что к 2030 году в мире появится 186 новых профессий. Большая часть из них связана с IT-сферой, но информатику в школе изучают всего час в неделю. ЕГЭ по ней стали проводить на компьютерах только недавно.
Разбираемся вместе с онлайн-школой программирования Кодабра, что происходит на уроках информатики, что думают об этом учителя и ученики и как сделать этот предмет полезным в реальности.
Что происходит на уроках информатики в школе
В школе информатика начинается с 7-го класса, занимаются по уроку в неделю. В некоторых школах её больше — уроки начинаются 5 или 6 класса, тратят больше 2 часов в неделю. Как правило, это происходит в школах с углубленным изучением физики и математики или в школах, где родители смогли убедить директора в необходимости информатики.
Чаще всего в школах занимаются по программе Босовой, хотя учитель может выбирать и другие программы. Программу Босовой выбирают из-за того, что она просто написана, укомплектована не только учебником, но и презентациями и заданиями для проверки.
Но есть минус — она создавалась для деревенских школ, и детям из школ с углубленным изучением математики и физики она кажется скучной.
Содержание уроков зависит и от программы, и от учителя. Как говорят сами учителя, они часто преподают то, что им нравится, а не то, что нужно по программе. Также содержание урока зависит от уровня школы.
В физико-математическом лицее большую часть курса будет занимать программирование — дети изучают классические алгоритмы, языки программирования, машинное обучение и веб-разработку. Ученики многое делают сами, а учитель больше выполняет роль консультанта. В обычных школах больше времени уделяют обработке информации, знакомятся с коммуникационными технологиями.
Учителя стараются включать в уроки побольше практических заданий. Так уроки становятся интересными и полезными для детей.
Сергей Анохин, учитель информатики:
Я стараюсь объяснить теорию за 10–15 минут, а потом перехожу к практике, решаем задачи. Конечно, есть теоретические занятия, где они считают биты и байты и работают только в тетрадях. Но я почти всегда готовлю практические работы по всем темам. Разобрали пять-десять минут и дальше работаем.
Математика и информатика сами по себе смысла не имеют, какой смысл сидеть и на кнопки нажимать, уравнения решать. Смысл рождается, когда ты в каком-то деле начинаешь их использовать. И практические работы у меня бывают с материалом из истории, географии и математики. Что-то делаете не просто так, а можете это применить.
Дети лучше реагируют именно на практические задачи. Причем не так важно, чтобы их проводили на компьютере, важнее, чтобы у них был смысл.
Даша, Санкт-Петербург, 7 класс:
За три месяца мы еще ни разу не включили компьютер. С одной стороны, это странно. С другой стороны, мы изучаем базу, например, биты и байты. И мне интересно, потому что компьютер я включать и так умею, а базы не знала.
На уроке мы прорабатываем тему с помощью практических заданий. Нам рассказывают, мы конспектируем, а потом на интерактивную доску выводят практические задания. Например, спрашивают в какой строчке поисковых запросов будет больше.
Давид, Москва, 6 класс:
До дистанционки мы больше изучали приложения. В 5 классе печатали текст, потом изучали пейнт. Сейчас все больше решаем логические задачи. Я хожу на информатику без особого желания, потому что слишком легко.
Но задания и содержание меняются на дистанционке. Многое изменилось после перехода на дистанционное обучение — это говорят и учителя, и ученики. Они отмечают, что по информатике у учеников накопились академические задолженности. Это связано с тем, что ребята не понимают сложную тему, но стесняются спросить при всех. Раньше они могли подозвать преподавателя, он подсаживался, намекал на правильное решение и ребенок занимался дальше.
Чего не хватает урокам информатики
У учеников мало мотивации.
Учителя отмечают, что не все дети настроены учиться, когда приходят в среднюю школу. И на дистанционном обучении это становится заметнее — если на живых уроках дети делают хоть что-нибудь, то дома начинаются проблемы.
Дмитрий Михалин, учитель информатики:
Информатика не является жизненно необходимым предметом. Без нее дети могут спокойно жить и получать профессию. Но сложно назвать образованным человека, который не понимает, как работать с информацией, как ее представить, защитить и отличить достоверную от недостоверной.
Родители не совсем согласны с учителями. Они считают, что информатика нужна, а в плохой мотивации детей виноваты неинтересные пособия и уроки.
Элеонора, мама семиклассника:
Уже мое настоящее происходит в онлайне, а значит их будущее точно будет там. В Москве можно найти работу курьером, но с ноутбуком можно за два-три часа сделать больше, реализоваться лучше и без стрессов и пробок.
Мой сын, например, хотел бы заниматься, если бы не примитивный формат. Я видела современную методичку по информатике. В ней рассказывали, как сделать игру «Змейка». Такую же методичку я читала в своем детстве двадцать лет назад.
Не хватает базовых знаний.
По мнению учителей дети приходят с очень разными знаниями и уровнем грамотности.
В одном классе дети делают самостоятельную работу за урок, в другом — за три. Возможно, это связано с тем, что сейчас, когда техники вокруг много, дети не особо пытаются разобраться, как она работает. Дети понимают, как использовать смартфон и на этом останавливаются.
Мало времени на изучение предмета.
Чаще всего дети занимаются час в неделю. За этот час можно дать только базовые знания. Некоторым детям их будет мало, а некоторым — много. В результате интерес теряется и у первых, и у вторых.
Дмитрий Михалин, учитель информатики:
Часто те, кто хочет и может серьезно заниматься программированием, в старших классах переходят в школы с углубленным изучением математики и информатики. Но некоторые остаются в своих школах, а программировать ходят на кружки и курсы. Было бы здорово, если бы в каждой школе были подходящие кружки для всех желающих.
Не хватает компетентных учителей.
Учителя информатики в один голос говорят, что найти новых коллег сложно.
Найти учителя, который даст базовые занятия легко, но найти специалиста, который умеет пользоваться разными приложениями и программировать на трех языках — нет. Возможно, это связано с тем, что подкованные технари не идут в школу, они находят высокооплачиваемую работу в IT-секторе или других компаниях.
Но может быть и другая проблема — технарю без педагогических навыков сложно в школе.
Сергей Анохин, учитель информатики:
Нужно уметь общаться с детьми. Если преподаватель очень умный, но будет только читать лекции, не будет вкладываться в общение с детьми, дети будут переходить в другие группы к другим преподавателям.
Дети знают, но не понимают предмет.
Из-за того, что уроков мало, а нужно охватить большую область знаний, учителя преподают по верхам. И с одной стороны, этого может быть достаточно, чтобы заинтересовать детей, но недостаточно, чтобы дети поняли всю суть.
Николай Ведерников, преподаватель Кодабры:
Что происходит, когда мы тыкаем на ярлык, как запускается приложение, как работает оперативная память, как процессор проводит вычисления. Общее представление нужно иметь обо всем. Если ты хочешь углубляться, ты пишешь код — но если ты при этом не понимаешь, почему один вариант решения лучше другого, не понимаешь, что происходит в компьютере, то ты плохой специалист.
Каким должен быть учитель информатики
Детям предстоит применять цифровые навыки на практике, значит, учитель должен и сам это уметь и должен показать разные способы решения одних и тех же задач. И чем больше он работал с программами из разных сфер жизни, тем лучше.
Андрей Кост, преподаватель Кодабры:
Учитель информатики — это цифровой трудовик. У него не абстрактные знания, он умеет делать руками многое. Важнее даже не техническое образование, а опыт и умение быть на «ты» со многими программами.
Практические занятия помогают ребенку понять, где пригодятся полученные знания. И эти занятия должны соответствовать интересам ребенка: хочешь, делаешь игру, не хочешь — разрабатываешь сайт.
Николай Ведерников, преподаватель Кодабры:
Мы проходим условные операторы и ребенок должен понимать, где это пригодится. Не с точки зрения информатики. Ребенок приходит игры создавать и ему объясняют, что если персонаж упал, у него минус жизнь — вот он условный оператор.
Меня в школе осенило — мы прошли циклы и этого хватит, чтобы сделать любую программу. А учителя не обращали на это внимание.
Чем меньше времени на изучение предмета, тем лаконичнее и ярче должен быть преподаватель. Тем важнее, чтобы он мог зацепить ученика и правильно подать материал.
Николай Ведерников:
Я лучше всего помню преподавателя схемотехники. Он никогда не рассказывал голую теорию, а добавлял рассказы, байки, анекдоты. И все эти рассказы помогали перейти от одного учебного момента к другому, он приводил примеры или проводил параллели.
Также на школьных уроках учителю важнее вовлечь детей, чем быть супертехнарем. Важно показать, что информатика помогает жить и работать, а подход можно найти к любому: кому-то захочется сделать сайт, кому-то — создать игру, а кому-то — написать сценарий для умного дома.
Андрей Кост:
И уроков информатики немного, 35 занятий в год. Каждый урок можно сделать безумно интересным — показывать фильмы про технику и компьютеры, рассказывать про ученых и интересных людей. Младшим классам давать историческую справку, со старшими разбирать кейсы и задачи решать.
Что в итоге
В будущем любая профессия потребует от ребенка цифровых знаний и навыков. И похоже, что школьных уроков по информатике будет недостаточно. При этом школы уже сейчас готовы к тому, что соответствовать запросам учеников и родителей — для этого есть оборудование и методические пособия. Не хватает учителей и времени на изучение предмета. Как отмечают сами учителя, дети, которым интересно изучать IT-технологии, уходят «на сторону». Но нужно ли школе, чтобы дети получали все знания именно в ее стенах, это другой вопрос.
§ 8.10. Вложенные циклы
Содержание
Синтаксис вложенных циклов
Когда на каждый шаг цикла необходимо выполнять некоторый набор инструкций другого цикла, применяется структура вложенных циклов. По отношению друг к другу эти циклы называются внешним и вложенным. Если условия циклов зависят от значения счетчиков, то создаются два счетчика: один для внешнего цикла, а другой для вложенного. При этом, значение счетчика вложенного цикла должно обнуляться (или получать значение по умолчанию) на каждом шаге внешнего цикла. Рассмотрим простой пример.
Задача 1. Вывести таблицу Пифагора (таблицу умножения в форме матрицы).
Блок-схема
Матричный вывод используется довольно часто, особенно для массивов. Матрица представляет собой прямоугольную таблицу. Данные в ней распределяются по строкам и столбцам. Строки матрицы перебирает внешний цикл, а элементы столбцов – вложенный. После завершения работы вложенного цикла, когда вывод значений элементов строки во вложенном цикле завершен, осуществляется переход на новую строку. В python для этого используется функция print() без аргументов.
Приведем пример вложенных циклов в программе с черепахой.
Задача 2. Составить программу рисования по окружности 12 шестиугольников так, чтобы одна из вершин шестиугольника была обращена к центру окружности, а две другие, смежные с ней, касались шестиугольников по соседству. Заливку шестиугольников выполнить случайными цветами. Сторону шестиугольника d ввести с клавиатуры.
Возможный вывод
d = 50
Выполнить данное построение не сложно, если учесть, что 360° / 12 = 30° . Это и будет угол поворота (строка 20) перед отрисовкой каждого шестиугольника.
Многократная вложенность
В принципе, количество вложенных друг в друга циклов может быть неограниченно большим. Но на практике, количество вложенных циклов редко превосходит 4. Также, как и в случае с условной инструкцией, глубокую вложенность цикловых инструкций следует избегать, так как это увеличивает сложность алгоритма и значительно усложняет его читаемость.
Рассмотрим наглядно многократную вложенность на примере программы в которой черепаха мостит плитку по всей площади холста.
Задача 3. Составить программу мощения черепахой квадратной плитки по всей площади холста. Цвет плитки определить случайным образом. Длину стороны плитки d ввести с клавиатуры.
Возможный вывод
d = 50
Основную часть программы (мощения одного ряда) с небольшими изменениями мы взяли из предыдущей программы. Третий (внешний) цикл нам нужен для того, чтобы подготовить (сместить на нужную позицию) черепаху для рисования следующего ряда ниже. Количество плиток по горизонтали и вертикали определяется делением ширины (или высоты) окна на длину стороны квадрата ( d ). Аналогично осуществляется мощение другими геометрическими фигурами. Обратите внимание, что вложенный цикл фактически выполняет одни и те же инструкции. Такой код рекомендуется выносить из основной программы в функцию. С этим понятием мы познакомимся позднее.
Вывод по образцу
Следует сказать, что условие вложенного цикла может зависеть от изменения переменных во внешнем цикле, например счетчика. Это может сделать программу более эффективной по количеству выполняемых шагов цикла и, возможно, избавиться от использования условной инструкции в теле цикла. Рассмотрим пример задачи, в которой реализуется такой подход.
Задача 4. Вывести на экран треугольник с помощью символа ‘*’ по образцу:
Символьная длина нижней стороны вводится с клавиатуры.
Вывод при n = 10 см. выше.
Обратите внимание, что на каждом шаге внешнего цикла значение переменной i увеличивается, а значит будет увеличиваться количество шагов вложенного цикла, поскольку изменение переменной j поставлено в зависимость от изменения переменной i (стр. 6).
Аналогично выводятся образцы с числами.
Задача 5. Вывести на экран числовой треугольник по образцу:
Вывод при n = 10 см. выше.
Сложность этой задачи заключается в том, что выводу чисел должен предшествовать вывод пробельного символа. Очевидный недостаток этой программы в том, что мы не можем управлять шириной поля вывода. Для исправления этого недостатка мы будем использовать специальный синтаксис для метода format() , в котором аргументы форматирования передаются явно. Для этого нам нужно создать шаблон формата в виде строки (переменная str ). Тогда значения аргументов (в данном случае только width – ширина поля вывода) можно определять динамически. В результате программу можно переписать в следующем виде:
Поскольку аргумент width не может иметь нулевое значение, первую строку мы должны будем пропустить.
Наконец, существует и третий вариант, когда во вложенном цикле вывод того или иного символа можно производить по результатам работы условной инструкции. Приведем пример программы с условной инструкцией в теле вложенного цикла.
Задача 6. Вывести на экран матрицу по образцу:
Вывод при n = 9 см. выше.
Вложенные циклы и целые числа
На этом уроке мы продолжим работу с целыми числами. С помощью вложенных циклов реализовано множество известных алгоритмов. К сожалению, недостаток имеющихся знаний, на данном этапе, препятствует нам рассмотреть наиболее важные из них. С ними мы познакомимся позднее. Тем не менее, мы уже можем решить некоторые сложные задачи. В задаче 25 КЕГЭ используются вложенные циклы, которые позволяют произвести детальный анализ целых чисел на определенном отрезке. Рассмотрим типовую задачу.
Задача 7. Напишите программу, которая ищет среди целых чисел, принадлежащих числовому отрезку [a; b] , числа, имеющие ровно 6 различных делителей. Выведите все найденные числа в порядке возрастания. Если таких чисел нет, то вывести False .
В этом алгоритме используется идея поиска делителей прошлого урока. Таким образом, увеличился лишь код, а не сложность решения. Поскольку целое число (в зависимости от его величины) может содержать большое число делителей, то просматривать их все – не имеет смысла и можно досрочно выйти из цикла, если их число превысило 6 (что обеспечивает быстродействие программы). Мы упростили условие, так как в оригинале требуется сохранять делители. Вскоре мы научимся это делать.
Рассмотрим ещё одну задачу.
Задача 8. Натуральное число из n цифр является числом Армстронга, если сумма его цифр возведенных в n -ую степень равна самому числу. Получите все трёхзначные числа Армстронга. Например: 1 3 + 5 3 + 3 3 = 153
В этой программе используется структура из трех вложенных циклов. Каждый из циклов перебирает различные значения разрядов и, в итоге, мы получаем все возможные их комбинации в составе трехзначного числа: от 100 до 999 . Переборные циклы с while и целочисленным шагом выглядят некомпактно и некрасиво. Выбора нет, если счетчик цикла имеет дробное приращение. Для целочисленных шагов есть более удобное средство – цикл for и функция range() с которым мы познакомимся на следующем уроке.
Не найден Adobe Flash player
- Каталог
- Деятельность
- Вебинары
- Опыт и практика
- О компании
Поиск по каталогу
- Русский язык
- Основы грамоты
- Литература
- Чтение
- Развитие речи
- Иностранный язык
- Математика
- Информатика и ИКТ
- История
- Обществознание
- География
- Физика
- Химия
- Биология
- Окружающий мир
- Музыка
- Изобразительное искусство
- Мировая художественная культура
- Технология
- Конструирование
- Основы безопасности жизнедеятельности
- Физическая культура
- Психология
- Логопедия
- Этикет
- Дизайн
- Медицина
- Парикмахерское искусство
- Религиоведение
- Философия
- Экономика
- Астрономия
- Развитие мыслительных процессов
Электронные плакаты и тесты. Физика. 9 класс
Наглядно-дидактическое пособие предназначено для использования на уроках физики в 9 классе. Оно позволит повысить наглядность изучаемого материала, разнообразить формы учебной деятельности, вовлечь учеников в активный познавательный процесс.
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и может использоваться с любой линейкой учебников, входящих в Федеральный перечень.
Пособие включает набор из 20 электронных плакатов, в наглядной и доступной форме представляющих темы:
Материальная точка. Координаты движущегося тела; Ускорение; Законы Ньютона; Закон всемирного тяготения; Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности; Импульс тела. Закон сохранения импульса; Свободные колебания. Величины, характеризующие колебательное движение; Гармонические колебания. Затухающие колебания; Вынужденные колебания. Резонанс; Волны. Продольные и поперечные волны; Звуковые колебания; Звуковые волны. Эхо. Интерференция звука; Магнитное поле. Направление линий магнитного поля тока; Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток; Индукция магнитного поля. Линии магнитной индукции. Однородное и неоднородное магнитное поле; Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции; Электромагнитные волны. Интерференция света; Радиоактивность; Состав атомного ядра. Изотопы. Альфа и Бета распад; Энергия связи. Дефект масс. Деление ядер урана. Цепная реакция.
К каждому плакату разработаны интерактивные тестовые задания, которые помогут закрепить и проверить уровень знаний учащихся.
Электронные плакаты и тесты. Русский язык. 9 класс
Наглядно-дидактическое пособие предназначено для использования на уроках русского языка в 9 классе. Оно позволит повысить наглядность изучаемого материала, разнообразить формы учебной деятельности, вовлечь учеников в активный познавательный процесс.
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и может использоваться с любой линейкой учебников, входящих в Федеральный перечень.
Пособие включает набор из 11 электронных плакатов, в наглядной и доступной форме представляющих темы:
Лексикология. Часть 1; Лексикология. Часть 2; Морфемы; Способы словообразования; Средства однотипной связи между частями сложного предложения; Средства разнотипной связи между частями сложного предложения; Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными; Сложносочиненное предложение; Типы связи между частями предложения; Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении; Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
К каждому плакату разработаны интерактивные тестовые задания, которые помогут закрепить и проверить уровень знаний учащихся.
Электронные плакаты и тесты. Русский язык. 10 — 11 класс
Наглядно-дидактическое пособие предназначено для использования на уроках русского языка в 10 — 11 классах. Оно позволит повысить наглядность изучаемого материала, разнообразить формы учебной деятельности, вовлечь учеников в активный познавательный процесс.
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и может использоваться с любой линейкой учебников, входящих в Федеральный перечень.
Пособие включает набор из 11 электронных плакатов, в наглядной и доступной форме представляющих темы:
Спряжение глаголов; Правописание суффиксов действительных причастий; Обособление определений; Обособление обстоятельств; Знаки препинания при обращении; Односоставное предложение; План разбора сложносочиненного предложения; Пример разбора сложносочиненного предложения; План разбора сложноподчинённого предложения; Пример разбора сложноподчинённого предложения; Деловые бумаги.
К каждому плакату разработаны интерактивные тестовые задания, которые помогут закрепить и проверить уровень знаний учащихся.
Электронные плакаты и тесты. Литература. 9 класс
Наглядно-дидактическое пособие предназначено для использования на уроках литературы в 9 классе. Оно позволит повысить наглядность изучаемого материала, разнообразить формы учебной деятельности, вовлечь учеников в активный познавательный процесс.
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и может использоваться с любой линейкой учебников, входящих в Федеральный перечень.
Пособие включает набор из 12 электронных плакатов, в наглядной и доступной форме представляющих темы:
Литературный процесс. Эпохи развития литературы; Классицизм в русской литературе; Периодизация литературы XIX века; А. С. Грибоедов «Горе от ума». Особенности конфликта пьесы; А. С. Грибоедов «Горе от ума». Черты классицизма и реализма в комедии; Реализм как литературное направление; Основные мотивы лирики А. С. Пушкина; А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Система образов; Основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова; М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Особенности композиции романа; Н. В. Гоголь «Мёртвые души» Система образов поэмы; Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Лирические отступления в поэме.
К каждому плакату разработаны интерактивные тестовые задания, которые помогут закрепить и проверить уровень знаний учащихся.
Электронные плакаты и тесты. Химия. 10-11 классы. Органическая химия
Наглядно-дидактическое пособие предназначено для использования на уроках химии в 10 — 11 классах. Оно позволит повысить наглядность изучаемого материала, разнообразить формы учебной деятельности, вовлечь учеников в активный познавательный процесс.
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и может использоваться с любой линейкой учебников, входящих в Федеральный перечень.
Пособие включает набор из 10 электронных плакатов, в наглядной и доступной форме представляющих темы:
Гибридизация атомных орбиталей; Химическая связь в органических соединениях; Взаимное влияние атомов и групп в молекуле; Пространственная изомерия; Применение алкенов; Бензол; Генетическая связь различных классов углеводородов; Жиры; Моносахариды; Полисахариды.
К каждому плакату разработаны интерактивные тестовые задания, которые помогут закрепить и проверить уровень знаний учащихся.
Электронные плакаты и тесты. Химия. 10-11 классы. Неорганическая химия
Наглядно-дидактическое пособие предназначено для использования на уроках химии в 10 — 11 классах. Оно позволит повысить наглядность изучаемого материала, разнообразить формы учебной деятельности, вовлечь учеников в активный познавательный процесс.
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и может использоваться с любой линейкой учебников, входящих в Федеральный перечень.
Пособие включает набор из 10 электронных плакатов, в наглядной и доступной форме представляющих темы:
Производство аммиака; Производство серной кислоты; Кривые растворимости некоторых солей; Форма электронных облаков и последовательность; Окраски пламени; Аллотропия углерода; Электрохимические производства; Вода — необычное вещество; Классификация и свойства оксидов; Расположение электронов по орбиталиям в атомах первых двадцати элементов.
К каждому плакату разработаны интерактивные тестовые задания, которые помогут закрепить и проверить уровень знаний учащихся.
Электронные плакаты и тесты. Биология. 10–11 класс. Цитология. Генетика. Селекция
Наглядно-дидактическое пособие предназначено для использования на уроках биологии в 10 — 11 классах. Оно позволит повысить наглядность изучаемого материала, разнообразить формы учебной деятельности, вовлечь учеников в активный познавательный процесс.
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и может использоваться с любой линейкой учебников, входящих в Федеральный перечень.
Пособие включает набор из 12 электронных плакатов, в наглядной и доступной форме представляющих темы:
Строение клеток; Органоиды клетки; Химический состав клетки; Биосинтез белка; Фотосинтез; Формы размножения организмов; Образование клеток. Мейоз и митоз; Генетика. Законы Г. Менделя; Генетика пола; Изменчивость организмов; Происхождение культурных ратений и домашних животных; Селекция.
К каждому плакату разработаны интерактивные тестовые задания, которые помогут закрепить и проверить уровень знаний учащихся.
Электронные плакаты и тесты. Биология. 10–11 класс. Эволюционное учение
Наглядно-дидактическое пособие предназначено для использования на уроках биологии в 10 — 11 классах. Оно позволит повысить наглядность изучаемого материала, разнообразить формы учебной деятельности, вовлечь учеников в активный познавательный процесс.
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и может использоваться с любой линейкой учебников, входящих в Федеральный перечень.
Пособие включает набор из 10 электронных плакатов, в наглядной и доступной форме представляющих темы:
Развитие биологии до Ч. Дарвина; Эволюционное учение Ч.Дарвина; Виды. Образование видов; Изменчивость организмов; Искусственный отбор; Естественный отбор; Доказательства эволюции; Главные направления эволюции; Развитие органического мира; Эволюция человека.
К каждому плакату разработаны интерактивные тестовые задания, которые помогут закрепить и проверить уровень знаний учащихся.
Электронные плакаты и тесты. Биология. Строение тела человека
Наглядно-дидактическое пособие предназначено для использования на уроках биологии в 10 — 11 классах. Оно позволит повысить наглядность изучаемого материала, разнообразить формы учебной деятельности, вовлечь учеников в активный познавательный процесс.
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и может использоваться с любой линейкой учебников, входящих в Федеральный перечень.
Пособие включает набор из 10 электронных плакатов, в наглядной и доступной форме представляющих темы:
Скелет; Мышцы (вид спереди); Мышцы (вид сзади); Кровеносная и лимфатическая системы; Дыхательная система; Пищеварительная система; Выделительная система; Нервная система; Женская половая система; Мужская половая система.
К каждому плакату разработаны интерактивные тестовые задания, которые помогут закрепить и проверить уровень знаний учащихся.
Электронные плакаты и тесты. Биология. Введение в экологию
Наглядно-дидактическое пособие предназначено для использования на уроках биологии в 9 классе. Оно позволит повысить наглядность изучаемого материала, разнообразить формы учебной деятельности, вовлечь учеников в активный познавательный процесс.
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и может использоваться с любой линейкой учебников, входящих в Федеральный перечень.
Пособие включает набор из 18 электронных плакатов, в наглядной и доступной форме представляющих темы:
Зарождение и развитие экологии; Живые системы – объекты изучения экологии; Экология – междисципли-нарная наука; Экосистема: основные компоненты; Основные среды жизни на планете; Классификация экологических факторов; Основные типы взаимодействия между видами; Комплексное действие экологических факторов; Типы питания живых организмов; Пищевые связи в экосистеме; Экологические ниши; Структура биосферы и её границы; Организм человека — среда обитания микроорганизмов; Антропогенное воздействие на окружающую среду; Рост численности населения на планете; Глобальное потепление; Доступность пресной воды.
К каждому плакату разработаны интерактивные тестовые задания, которые помогут закрепить и проверить уровень знаний учащихся.
Урок информатики 9 класс цикл счетчик
—> —> —> —> —> —> —> —>
—>Партнёры —> | ||
—> —> |
—> —>
—>Партнёры —> | ||
—> —> |
—> —>
—>Партнёры —> | ||
—> —> |
—> —>
—>Партнёры —> | ||
—> —> |
—> —>
—>Партнёры —> | ||
—> —> |
—> —>
—>Партнёры —> | ||
—> —> |
—> —>
—>Партнёры —> | ||
—> —> |
Семакин Игорь Геннадьевич Д.п.н., профессор Пермского государственного университета, автор УМК по информатике для 8 — 11 классов и ЦОР по информатике для 8 — 9 классов в Единой национальной коллекции. |
Состав УМК «Информатика» 7 — 9 класс (ФГОС)
Автор Семакин И. Г. и др.
- Информатика : учебник для 7 класса
- Информатика : учебник для 8 класса
- Информатика : учебник для 9 класса
- Информатика. Программа для основной школы : 7–9 классы
- Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1
- Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2
- Преподавание базового курса информатики в средней школе : методическое пособие
- Информатика и ИКТ. Основная школа : комплект плакатов и методическое пособие
Программа для основной школы Информатика : 7–9 классы Семакин И.Г. Cкачать>>>>>
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Информатика» для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний» Скачать>>>>>
Cостав УМК «Информатика и ИКТ» 8 — 9 класс
Автор Семакин И. Г. и др.
Пояснительная записка к УМК
Учебно-тематическое планирование 8-9 класс
Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 8-9 класс
Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе
Программа основного общего об разования по информатике для 7 – 9 класса
Предметный курс, для обучения которому предназначена завершенная предметная линия учебников, разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования.
Подробнее
Программа расширенного курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 10-11 классов, рассчитанная на 140 часов
Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану (2004 г.) на изучение информатики и ИКТ на базовом уровне в 10-11 классах отводится 70 часов учебного времени (1+1 урок в неделю). С привлечением вариативного компонента БУП это количество часов может быть увеличено. Типичной ситуацией для ряда общеобразовательных школ является увеличение учебного времени в 2 раза, т.е. до 140 часов (2+2 урока в неделю). Настоящая программа составлена в расчете на такой вариант учебного плана. Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, выпускаемым издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний».
Подробнее
Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, базовый уровень
Автор Семакин И. Г. и др.
- Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10–11 классов
- Информатика и ИКТ. Базовый уровень : практикум для 10–11 классов
- Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1
- Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2
- Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10–11 классы : методическое пособие
Программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень)
Учебно-тематическое планирование для 10-11 классов (базовый уровень)
Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс (базовый уровень)
Методические рекомендации по преподаванию предмета
«Информатика» (Базовый уровень) в 10-11 классах (ФГОС)
Скачать
Методическое пособие содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы. Представлены содержание учебного предмета, описание УМК, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики для 10–11 классов на базовом уровне, таблицы соответствия УМК требованиям, планируемые результаты обучения, описание электронного приложения к УМК и др.
Для учителей информатики, методистов и администрации образовательного учреждения.
Состав УМК «Информатика» для 10-11 классов (ФГОС), базовый уровень
Автор Семакин И. Г. и др.
- Информатика. Базовый уровень : учебник для 10 класса
- Информатика. Базовый уровень : учебник для 11 класса
- Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1
- Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2
- Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10–11 классы : методическое пособие (ФК ГОС 2004)
- Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10–11 классы : методическое пособие (ФГОС 2012)
Пояснительная записка к учебникам «Информатика» для 10-11 классов ФГОС (базовый уровень)
Программа курса «Информатика» для 10-11 классов ФГОС (базовый уровень)
Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, профильный уровень
Автор Семакин И. Г. и др.
- Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 10 класса
- Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 11 класса
- Информатика. Углублённый уровень : практикум для 10-11 классов : в 2 ч., Ч. 1
- Информатика. Углублённый уровень : практикум для 10-11 классов : в 2 ч., Ч. 2
- Информатика. Углублённый уровень. 10–11 классы : методическое пособие
Пояснительная записка к учебнику «Информатика и ИКТ» (профильный уровень) для 10 класса
Пояснительная записка к учебнику «Информатика и ИКТ» (профильный уровень) для 11 класса
Личностные и метапредметные результаты обучения информатике на профильном уровне
Предметные результаты обучения информатике на профильном уровне в X—XI классах
Методические рекомендации по преподаванию предмета
«Информатика» (Углублённый уровень) в 10-11 классах (ФГОС)
Скачать
Методическое пособие содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы. Представлены содержание учебного предмета, описание УМК, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики для 10–11 классов на базовом уровне, таблицы соответствия УМК требованиям ФГОС и КИМ ЕГЭ, планируемые результаты обучения, рекомендации по использованию курсов по выбору и по работе с тренажером ЕГЭ и др. Издание содержит раздел «Электронное приложение к УМК».
Для учителей информатики, методистов и администрации образовательного учреждения.
Состав УМК «Информатика» для 10-11 классов ФГОС, углублённый уровень
Автор Семакин И. Г. и др.
- Информатика. Углубленный уровень : учебник для 10 класса : в 2 ч., Ч. 1
- Информатика. Углубленный уровень : учебник для 10 класса : в 2 ч., Ч. 2
- Информатика. Углубленный уровень : учебник для 11 класса : в 2 ч., Ч. 1
- Информатика. Углубленный уровень : учебник для 11 класса : в 2 ч., Ч. 2
- Информатика. Углублённый уровень : практикум для 10-11 классов : в 2 ч., Ч. 1
- Информатика. Углублённый уровень : практикум для 10-11 классов : в 2 ч., Ч. 2
- Информатика. Углублённый уровень. 10–11 классы : методическое пособие
- Информатика. Углублённый уровень. Программа для старшей школы : 10–11 классы
- ЭОР к учебникам в Единой коллекции
- ЭОР к учебникам на сайте ФЦИОР
Пояснительная записка к учебникам «Информатика» для 10-11 классов ФГОС (углублённый уровень)
Программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов ФГОС (углублённый уровень)
Прорамма для просмотра файлов djvu Скачать>>>>>
Информатика на грани фола
Школьные уроки информатики часто становятся предметом критики: во многих классах до сих пор старые компьютеры, единого учебника нет, а учителя вынуждены выбирать подходящее пособие из обширного перечня, одобренного Минобром. Как правило, занятия проходят раз в неделю, и их содержание полностью зависит от педагога. Школьникам объясняют устройство компьютера, учат работать с простым программным обеспечением, пользоваться интернетом.
Но ученикам, которые чаще всего уже грамотные пользователи, занятия компьютерной грамотности не так полезны, как программирование, которое имеет практическую ценность, и в некоторых ВУЗах, например, уже становится обязательным даже для гуманитариев. Но если легко найти учителя, который даст базовые знания, то преподаватель, который умеет пользоваться разными приложениями и программировать на трех языках – в школе редкость.
«Многие специалисты высокого уровня считают, что, если они устроятся в школу, то попадут в «банку с пауками» — в среду с токсичным коллективом и вечными претензиями родителей школьников», — отмечает Емельян Мараховский.
Однако для того, чтобы объяснить школьникам азы программирования, не надо быть гением. Мараховский считает, что начать достаточно с базы – объяснять ученикам, что такое биты и байты, научить решать логические задачи, и, если опыт позволяет, переходить к сложным темам: кибербезопасности, 3D-моделированию, ИИ, большим данным и, конечно, программированию.
Компьютерный практикум
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СВОЙСТВА АЛГОРИТМА
1. Домашнее задание N 19
2. Исполнитель алгоритма
3. Итоговый тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»
4. Кроссворд по теме: «Управление и алгоритмы»
5. Логическая схема понятий по теме: «Управление и алгоритмы»
6. Происхождение и определение понятия алгоритма
7. Свойства алгоритма
8. Тренировочный тест к главе 5 «Управление и алгоритмы»
Советы для взрослых, изучающих информатику
3 рекомендации от преподавателей онлайн-курсов для взрослых:
- Определитесь с целью. Если планируете работать программистом, нужно выбрать специализацию: фронтенд, бэкенд, фулл стэк, мобильная разработка и пр.
- Выберите язык программирования. Проще всего освоить Python, Java, JavaScript, сложнее – C++.
- Решите, в каком формате будете заниматься – самостоятельно или с наставником. Если изучаете информатику в качестве хобби, то учиться можно самому, без помощи опытного программиста.
На нашем сайте собраны лучшие курсы по программированию от проверенных онлайн-школ. Вы можете найти программу под свои требования, а также почитать реальные отзывы учеников.
detector