Установить счетчик метрики wordpress
Яндекс метрика: что это такое, для чего нужна, как подключить, установить код на сайт wordpress, настроить
Здравствуйте, новички. Каждый начинающий вебмастер задается вопросом, что такое Яндекс Метрика, для чего нужна. Как получить счетчик, установить его код на сайт, настроить.
Как аналитика сможет помочь привлечь посетителей на блог, увеличить посещаемость веб-сайта, а для коммерческого сайта – повысить продажи?
В статье подробно рассмотрены эти вопросы.
- Что такое Яндекс Метрика
- Для чего нужна яндекс метрика
- Как подключить яндекс метрику к сайту
- Настройка счетчика Яндекс метрики
- Как установить счетчик Яндекс метрики
- Счетчик не работает
- Счетчик не отображается
- Счетчик не найден
- Заключение
Создаём цель
Открываем Яндекс Метрику, выбираем необходимый сайт (если их несколько) и переходим в настройки счетчика. Далее идём в раздел «Цели» и нажимаем кнопку «Добавить цель» — «JavaScript событие».
Выглядит это примерно так:
Давайте возьмем конкретный случай. Допустим, на сайте имеется некая форма заказа, созданная в конструкторе Contact Form 7. Так и назовем цель «Форма заказа», что без разницы в общем-то. Нам важен идентификатор, который уже должен состоять из латинских букв или цифр без использования символов: /, &, #, ?, =. Ещё нужно обратить внимание на то, что значение идентификатора не должно содержаться в URL страниц сайта. Иначе в статистике будут некоторые неточности.
В нашем примере идентификатору присвоено имя myForm. Сохраняем цель и закрываем настройки. Скопируйте номер настраиваемого счетчика, он нам понадобится в дальнейшем. На этом настройка Яндекс Метрики завершена.
Вариант второй
Не рекомендую данный вариант установки счетчика , работает не всегда. Будьте осторожны и сделайте резервную копию магазина для отката в случае неудачи. Читать: Как установить модуль Opencart.
- Распакуйте архив ocmod плагина;
- В архиве один файл «yandex.metrika.ocmod». Откройте его в любом текстовом редакторе;
- В строке 8 файла вставьте вместо строки «Название вашей темы», реальное название рабочей темы сайта (название каталога с темой);
- Запакуйте файл в архив yandex.metrika.ocmod.zip;
- Авторизуйтесь в панели магазина;
- На вкладке Модули>>>Установка расширений загрузите отредактированный файл модуля ocmod;
- Перейдите на вкладку Модули / Расширения, фильтром выберете модули группы «Аналитика»;
- Теперь их должно быть два «Google Analytics» и «Яндекс Метрика»;
- Активируйте модуль «yandex.metrika» и откройте его для редактирования;
- Вставьте код счётчика и включите модуль.
Если не получилось, перейдите к первому варианту ил упростите до третьего.
Вариант 3
Как вариант, если есть проблемы с установками модулей, попробуйте вставить код счётчика Яндекс в уже установленный по умолчанию, модуль Google Analytics.
Если уже вставили код счётчика Google, то код Яндекс метрики вставляйте с НОВОЙ строки. Это вариант не совсем валидный, но рабочий.
Установка счётчика LiveInternet на сайт WordPress
Теперь вы оказались в окне с кодом счётчика. Нужно его полностью скопировать.
Кстати, из этого же окна можно и перейти к статистике. Но пока делать это рановато. А мы перейдём на сайт и установим счётчик.
Для этого нужно зайти во вкладку Виджеты. Давайте проделаем это в визуальной настройке. То есть, из окна сайта в верхней панели нажмём Настроить → Виджеты.
Далее нажимаем кнопку Добавить виджет и выбираем из списка HTML или Текст. Дело в том, что HTML иногда выдаёт ошибку. Поэтому предварительно проверьте. И если что не так, выбирайте Текст. За текстовым виджетом этого не замечено.
Откроются поля — Визуально и Текст. Нам нужно именно поле Текст.
Сюда вставляем скопированный html-код и жмём кнопку Готово. Перемещать выше виджет не надо, пусть он будет внизу.
Как видим, ничего сложного с установкой. Смотрим, что получилось. Но как-то не очень хорошо смотрится. Согласитесь, разместить по центру было бы лучше.
Как это сделать? По краям кода прописать теги и . Для удобства их можно прописать прям в том окне, откуда мы его копировали на сайте LiveInternet. Посмотрите на скриншот ниже, салатовым цветом я отметила данные теги.
P.S. : Тег устарел и на замену пришли стили выравнивания.
Теперь, если мы его таким же образом поместим на сайт с помощью виджета, то смотреться уже будет иначе. К слову, теги «центр» вы сможете прописывать и при установке других каких-то виджетов на сайт, когда будете вставлять html-код.
В общем, всё готово. Счётчик стоит на вашем блоге. Он работает. Так что теперь давайте глянем, где мы будем изучать самое главное, ради чего мы сделали установку — данные статистики.
Как добавить цели к конкретной или нескольким формам Contact Form 7
Выше мы рассмотрели способ отслеживания, который будет срабатывать на все отправки любых форм CF7 на сайте. Пора узнать, как настроить отслеживание отправки конкретной формы.
Разработчики плагина предлагают использовать свойство event.detail.contactFormId. Есть и другие способы, но этот самый простой.
Чтобы отследить форму таким образом нужно узнать ее ID. Переходим в Контакт форм 7 и в графе шорткоды находим id.
Картинку можно увеличить, нажмите на её
У нас есть id нужной нам формы, подставляем свой id вместо моего (28269) в это код:
В данном случае отправка формы передается сразу в Метрику и Аналитику.
Как вы уже догадались этот код необходимо разместить в Footer или Header вашего сайта. Вместо «XXXXXXXX» нужно написать номер счетчика метрики вместо «formapopup» ваш идентификатор цели.
Пример кода для отслеживания целей из нескольких форм:
Ошибки, часто возникающие при создании турбо страниц
При модерации турбо страниц довольно часто выскакивают сообщения о ошибках. Одни критические и не позволят страницам появится в выдаче. Другие не так страшны, но тем не менее это ошибки. И так, с чем вы можете столкнуться.
1) Ошибка обновления. Часто глючит сервис сам обновления Яндекса. Обновления происходят раз в час, если произошла какая-то ошибка, то остаются старые версии страниц.
2) Ошибка валидации. Часто возникает, если вы не правильно указали URL своего RSS-канала. Проверьте это в первую очередь.
Так же ошибка валидации может выскочить если ваш RSS-фид закрыт в файле robots.txt.
А он скорее всего скорее всего он у вас закрыт.
Еще ошибка валидации может выскочить если в вашем RSS-фиде первые строки будут пробелами, это очень распространенный баг. Нужно убрать нулевые строки.
3) Ошибка сервис недоступен. Сервис временно недоступен, поэтому проверка статуса обработки RSS-канала не удалась. Проверьте статус позже.
4) Много картинок. Скринсшот взял с другого своего сайта, потому url замазал. Название говорит само за себя — много картинок (более 30 шт). Тут вам надо решить, либо уменьшить количество картинок в тексте, либо не обращать внимание на данную ошибку.
Установка кода GTM путем изменения файлов на хостинге
Более надежный способ, это создать дочернюю тему WordPress и проводить все изменения в коде файлов темы уже непосредственно на хостинге. Как создавать дочернюю тему WordPress я рассмотрю в отдельной статье. Сейчас рассмотрим установку Диспетчера тегов в дочерней теме.
Для этого нам нужно скопировать файл header.php из родительской темы (обычно находится в корневой папке wordpress по пути: wp-content → themes → название вашей темы → header.php), в папку с дочерней темой. Поскольку файлы дочерней темы загружаются перед файлами родительской темы и перекрывают их, то этот способ изменения файла header.php гарантирует нам, что после обновления родительской темы он останется неизменным.
Сохраняем копию исходного файла у себя на компьютере, для возможности восстановления его исходного состояния. Открываем файл header.php на своем хостинге (я это делаю при помощи редактора Sublime Text 3) и видим примерно следующее:
Далее находим теги и по аналогии с выше описанным способом установки GTM, и вставляем необходимый код из окна Диспетчера тегов Google. Должно получиться примерно так:
Сохраняем и проверяем наличие кода на сайте после обновления страницы через функцию браузера «Просмотр кода страницы».
Обратите внимание, что код вашего файла header.php может немного отличаться от моего, в зависимости от темы, которую вы используете. Но структурно они будут похожи.
Теперь у нас все готово для дальнейшей работы с Диспетчером тегов от Google. В следующих публикациях мы рассмотрим как установить код счетчиков Google Analytics, Яндекс Метрики и Пиксель Facebook.
Задавайте свои вопросы по теме, оставляйте комментарии, подписывайтесь на обновления блога.