Gazmarket59.ru

Газ Маркет 59
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка счетчиков бух учет

Установить приборы для учета воды не так уж сложно. Однако для того, чтобы счетчик исправно работал и его без проблем приняли в эксплуатацию, следует учесть несколько нюансов. Начинать установку нужно с визита в свою управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК, чтобы разобраться, как обычно происходит эта процедура в вашем доме. Дело в том, что самостоятельный монтаж счетчика не запрещен законом, однако во многих регионах (в том числе в столице) такая инициатива может выйти боком собственнику жилья: есть риск, что оборудование попросту не примут в эксплуатацию.

Поэтому самый надежный способ установить счетчики на воду – обратиться в организацию, обслуживающую ваш дом, получить необходимую документацию (схемы холодного и горячего водоснабжения в квартире, технические условия установки счетчиков) и список лицензированных подрядчиков, к которым можно обратиться. Также желательно, чтобы перед началом работ специалист из УК осмотрел трубопровод, это позволит выявить возможные технические проблемы.

После монтажа приборов учета их нужно опломбировать: на это имеют право только работники водоснабжающей организации. По правилам, действующим с 2013 года, специалисты должны отреагировать на заявку в максимально короткие сроки: либо произвести пломбировку в указанный день, либо предложить другую дату (при этом перенос сроков не может затягиваться более чем на 15 дней). Если счетчики устанавливает специализированная организация, этот вопрос она обычно решает самостоятельно.

Для ввода счетчика в эксплуатацию необходимо составить трехсторонний акт: его должен подписать специалист, установивший прибор, представитель жилищной организации и хозяин жилого помещения.

Что такое вложение во внеоборотные активы

Вложения — это траты фирмы, которые необходимы для создания или получения основных средств или нематериальных активов.

Затраты на 08 счете не участвуют в формировании финансового результата в том периоде, в котором они приняты к учету. Понесенные расходы принято относить на стоимость земельных участков, приобретенной или возведенной недвижимости, природных объектов, сельскохозяйственных животных.

Читайте так же:
Кто оплачивает замену общедомового счетчика

В дальнейшем эти затраты списывают в расходы через амортизацию объектов ОС и НМА.

Например, компания купила помещение за 10 000 000 рублей в 2020 году. Принять всю сумму в расходы нельзя. Когда компания введет объект в эксплуатацию, с кредита 08 спишет затраты по приобретению в дебет 01, и тогда она начнет амортизировать это имущество. Допустим, срок полезного использования 25 лет. Тогда в состав расходов ежегодно будет включено:

10 000 000 руб. / 25 лет = 400 000 рублей.

То есть ежегодно в расходы будут списывать 400 000 рублей.

Пример операций и проводок по счету 07

Рассмотрим, более подробно типовые проводки и примеры операций по счету 07.

Допустим, ООО «ВЕСНА» купила оборудование, требующее монтажа стоимостью 3 540 000, в т.ч. НДС 18% — 540 000 руб. Услуги транспортной компании за доставку — 59 000 руб., в т.ч. НДС 18% — 9 000 руб. Услуги монтажа приобретенного оборудования, выполненные сторонней компанией — 295 000 руб., в т.ч. НДС 18% — 45 000 руб.

Комиссия оценивает соответствие приобретенного оборудования техническим характеристикам и дает заключение о возможности использования и передачи оборудования в монтаж. Оформленный Акт отдается руководителю предприятия на утверждение.

При передаче оборудования в монтаж формируется Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж ОС № 15. Если в период монтажа выявляются какие-либо дефекты оборудования, то формируется Акт о выявленных дефектах оборудования ОС № 16.

Бухгалтер ООО «ВЕСНА» сформировал следующие проводки при поступлении оборудования, нуждающегося в монтаже:

Дт счетаКт счетаСумма проводки, руб.Описание проводкиДокумент-основание
07603 000 000Отражена стоимость приобретенного оборудованияАкт о приеме (поступлении) оборудования (ОС -14), Счет фактура полученный
1960540 000Отражена сумма НДС
076050 000Отражена стоимость услуги транспортной компании за доставкуАкт выполненных работ, Счет фактура полученный
19609 000Отражена сумма НДС
08.03073 050 000Отражена стоимость оборудования, переданного для монтажа (3 000 000,00 + 50 000,00)Акт приема – передачи оборудования (форма ОС № 15)
6819549 000Уплаченный НДС принят к вычету (540 000,00 + 9 000,00)Счет фактура полученный, Книга покупок
08.0360250 000Отражена стоимость услуги сторонней компании за монтаж оборудованияАкт выполненных работ, Счет фактура полученный
196045 000Отражена сумма НДС
0108.033 300 000Принятие к учету и введение в эксплуатацию готового оборудования (3 050 000,00 + 250 000,00)Акт ввода в эксплуатацию ОС
681945 000Уплаченный НДС принят к вычетуСчет фактура полученный, Книга покупок
Читайте так же:
Вместо двух счетчиков один

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Материальные запасы или основное средство

Фискальный накопитель (ФН), как часть ККТ, при приобретении учитывается в ее составе. Техника, в свою очередь, может быть учтена как ОС и как МПЗ стандартными проводками по приобретению имущества. Фискальный накопитель в проводках не выделяется, он входит в стоимость приобретаемой ККТ.

Как в бухгалтерском учете отражаются расходы на замену фискального накопителя?

В 2021 году лимит отнесения к ОС в бухгалтерском учете — 40 тыс. руб., а в налоговом – 100 тыс. руб. Бухгалтерский лимит может быть и ниже, если принято такое решение и отражено в учетной политике. Лимит НУ неизменен.

ККТ ниже лимита БУ и выше 100 тыс. руб. учитывается в налоговом и бухгалтерском учете одинаково: как МПЗ в первом случае и как ОС – во втором. ККТ стоимостью 40-100 тыс. руб. НУ к основным средствам не относят, а в бухгалтерском учете они являются ОС.

При работе на ОСНО образуется отложенное налоговое обязательство (ОНО). К примеру, если стоимость ККТ с фискальным накопителем — 46000 руб. (без НДС), то ОНО составит 46000*20%= 9200 руб. Дт 68/расчеты по налогу на прибыль Кт 77 и Дт 77 Кт 68/РНП – начисление ОНО и списание при погашении ОНО, исчисленного в отчетном периоде.

Как в налоговом учете отражаются расходы на приобретение и замену фискального накопителя?

При замене ФН пользуются такими корреспонденциями счетов:

  • Дт 10 Кт 60 (76) – приобретение;
  • Дт 08 Кт 10 или Дт 26 (44) Кт 10 – списание в расходы – в зависимости от отнесения ККТ к ОС.
Читайте так же:
Счетчики для количества товара

Среди специалистов нет единого мнения, можно ли применять для учета фискального накопителя (в том числе и при его замене) субсчета 10-5 (в плане счетов для сельхозпредприятий это 10-6) «Запасные части».

Одни считают, фискальный накопитель можно отнести к запчастям, предназначенным для замены изношенных частей машин и оборудования. Другие полагают, к запчастям относить эту часть ККТ некорректно, поскольку согласно плану счетов на с/счете 5 учитываются запчасти в запасе и обороте для основных производственных, хозяйственных нужд, ремонтов. Очевидно, использование указанного субсчета зависит от характера ее деятельности и сформированной учетной политики.

Важно! При замене фискального накопителя требуется перерегистрация техники в ФНС.

Когда замена фискального накопителя необходима

  • Срок действия модуля истекает.
  • Переполнена встроенная память.
  • Сменился собственник контрольно-кассового аппарата.
  • Переход на новую налоговую систему.
  • Если произошла ошибка в настройках кассы (например, неверно написали реквизиты).
  • Поломка ФН.

Если какое-то одно или несколько из перечисленных условий Вам знакомы, но Вы не знаете, как заменить фискальный накопитель, непременно обращайтесь к специалистам.Правильная замена без опозданий поможет избежать штрафов и нежелательных форс-мажоров в деятельности предприятия.

В составе основных средств

Фирма решила учитывать в БУ контрольно-кассовую технику как основное средство. Стоимость ККТ как основного средства в учете может быть сформирована:

  • из стоимости ККТ, в том числе фискального накопителя;
  • из услуг консультационного характера;
  • из услуг по установке и отладке оборудования.

Учет кассового оборудования в составе основных средств

Для отнесения контрольно-кассовой техники к основным средствам необходимо выполнение следующих условий:

  • предмет труда – самостоятельный объект, не являющийся запасной частью другого оборудования;
  • срок полезного использования более года;
  • применяется в процессе предпринимательской деятельности в целях извлечения прибыли;
  • критерий первоначальной стоимости – не менее 100 тыс. рублей.
Читайте так же:
Почему счетчик выбивает при включении плиты

Если основные требования к технике удовлетворены, то по решению юридического лица в бухгалтерском учете в составе основных средств могут быть учтены активы стоимостью менее 100 тыс. рублей.

Читайте также: Как написать объяснительную о невозможности удержать ндфл

Если учетной политикой компании принято решение учитывать ККМ в составе основных средств, то первоначальная стоимость будет собираться из основных понесенных затрат:

  • стоимость кассы;
  • затраты на информационные и консультационные услуги;
  • стоимость работ по настройке и установке оборудования, доставке и т. д.

В бухгалтерском учете формирование первоначальной стоимости основных средств отображается на активном 08 счете: дебет – формирование цены, кредит – перевод актива в состав ОС и начало использования:

  • Дт 08 Кт 60 – учтены расходы на приобретение кассы и фискального накопителя;
  • Дт 08 Кт 26 – списаны общехозяйственные услуги;
  • Дт 01 Кт 08 – стоимость основного средства полностью сформирована, актив передан в использование.

3.5. Составление акта о регистрации счетчика воды

Акт регистрации или ввода в эксплуатацию является неотъемлемой частью составленного прежде договора, между поставщиком услуг и абонентом.

В данном документе указывается:

• число, месяц, год ввода в эксплуатацию;

• поставщик услуг, в данном случае, организация, поставляющая воду;

• данные специалиста, проводящего установку и/или обследование и составившего данный акт;

• данные потребителя (владельца);

• идентификационный номер, маркировка, модель;

• номерной знак пломбировки;

• при ранее установленном счетчике, необходимо указать данные последней поверки, в том числе ее дату.

Акт составляется в двух экземплярах. Этот документ необходимо сохранять на весь период использования счетчика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector