Gazmarket59.ru

Газ Маркет 59
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Яндекс метрика https счетчик

Как увеличить точность аналитики: полезные инструменты «Яндекс.Метрики»

Можно ли увеличить продажи с помощью грамотно выстроенной аналитики? Однозначно да — в этом поможет сервис «Яндекс.Метрика».

Через «Яндекс.Метрику» можно посмотреть, кто заходил на сайт, откуда пришел пользователь, сколько времени провел на странице и какие разделы посещал. Это полезно, но таких данных недостаточно, чтобы снизить риск провала рекламной кампании до минимума. И не важно, на что вы планируете делать упор: контекстная реклама, инфлюенсеры, таргетинг, блогеры — без стартовых данных придется просто проверять все гипотезы наугад, теряя деньги и время.

Гораздо приятнее играть со всеми картами на руках. Расскажем о функциях сервиса, которые помогают выстраивать грамотную стратегию рекламы без дополнительных усилий.

Использование UTM-меток в рассылках

Для отслеживания переходов по ссылкам из Ваших почтовых рассылок, вы можете маркировать ссылки UTM-метками. Проще всего это сделать автоматически: при создании рассылки поставьте отметку в поле «Заменить ссылки в письме на ссылки-счетчики».

Визуально рассылка не изменится, однако к каждой ссылки будут добавлены метки:

МеткаЗначение
UTM Sourceautoweboffice
UTM Mediumnewsletter
UTM CampaignID и название рассылки
UTM Contentчисло, номер ссылки в рассылке
UTM Termне используется в автоматическом режиме

Таким образом в любой системе учета переходов вы получите удобно сгруппированные результаты.

Просмотр переходов на Яндекс.Метрике

Информацию о переходах по Вашим ссылкам с UTM-метками вы можете найти в разделе Яндекс.Метрики «Отчеты»-«Стандартные отчеты»-«Источники»-«Метки UTM».
Здесь вы увидите статистику переходов, сгруппированную по UTM-меткам. А значит, можно получить информацию о переходах по каждой ссылке из каждой отдельной рассылки.

Просмотр переходов в Google Analytics

Информацию о переходах по Вашим ссылкам с UTM-метками вы можете найти в разделе Google Analytics «Специальные отчеты»-«Источники трафика»-«Источник/канал». Более подробно о взаимодействии рассылок на сервисе АвтоВебОфис и Google Analytics вы можете узнать из видео.

Если у Вас еще остались какие-либо вопросы, пожалуйста, обращайтесь в нашу Службу поддержки через кнопку Обратиться в поддержку, по email zakaz@autoweboffice.com или в окне консультанта на сайте http://autoweboffice.com

Успехов Вам и до новых встреч!
Служба заботы о клиентах сервиса АвтоВебОфис

Авторизация в личном кабинете Яндекс.Метрики

Чтобы выполнить вход в личный кабинет Яндекс.Метрики, руководствуются инструкцией:

  1. Перейти на стартовую страницу официального сайта по ссылке: https://metrika.yandex.ru/welcome.
  2. Нажать кнопку «Подключить».
  3. После перехода на страницу авторизации войти, используя общий аккаунт сервисов Яндекс.

Внимание: чтобы понять принципы работы рассматриваемой платформы, пользователям предлагается воспользоваться демо-версией. Для этого на стартовой странице необходимо выбрать соответствующую кнопку. После клика выполняется переход на https://metrika.yandex.ru/dashboard, где можно подробнее ознакомиться с возможностями личного кабинета, которые доступы на сервисе.

4. Почему статус счётчика не зелёный?

Самой распространённой причиной отображения красного или желтого статуса является отсутствие на основном адресе (например, platformalp.ru или domen.ru) какой-либо запущенной страницы. Обычно в таких случаях все страницы сайта расположены в подпапках (domen.ru/podpapka), а переход по главному адресу(domen.ru) отображает ошибку 404.
Убедитесь, что страница на основном домене:

После завершения настройки перейдите на главный домен и убедитесь, что страница открывается корректно.

Так же стоит обратить внимание, что статус счетчика актуален для сайтов с высокой посещаемостью. Если посещаемость вашего сайта невысокая, статус счетчика не является информативным. Цвет индикатора и статус счетчика при этом не влияют на корректность сбора данных, если код счетчика установлен верно. Независимо от статуса счетчика данные будут корректно собираться в отчетах.

Заходим в Google Tag Manager. Надеюсь, рабочий Гугл-аккаунт у вас есть. Жмем “Создать аккаунт”.

Заполняем начальные поля.

Соглашаемся с условиями использования, проставляем все галочки.

Дальше GTM сгенерирует и предложить разместить код на сайте, чтобы все заработало. Вот это и будет тот самым последний и единственный код, который вам надо добавить. А все остальное уже силами «Гугл Таг Менеджера».

Обратите внимание, что часть кода надо вставить как можно выше в секции , а вторую часть непосредственно за тегом . Ряд экспериментов показал, что это необязательно, но чтобы наверняка сегодня воспользуйтесь именно этой инструкцией. Дальше сходите с ума, как хотите, но сегодня у нас базовая настройка без изысков и ухода от каноничной рецептуры.

Готово! Видим основную рабочую панель перед собой (дашборд, если по-молодежному). В самом начале пути нас интересуют только три пункта слева:

  1. Теги
  2. Триггеры
  3. Переменные

Кратко пробежимся по основным понятиям своими словами и максимально доступно. Свою карьеру я начинал еще в начале 2000-х программистом и сисадмином, и мне часто приходилось на пальцах объяснять дамам из бухгалтерии основы компьютерной грамотности и устройство ПК. Так что терпения и таланта объяснять на пальцах у меня не занимать. Хе-хе. Приступим.

Теги — это действие, это глагол. Тег отвечает на вопрос «Что делать?».

Тег — это основная единица GTM, это код, которым вы дополняете возможности вашего сайта. Именно его будут видеть и запускать браузеры и боты. Вы, к сожалению (счастью?), нет. Все что вы увидите, когда воспользуетесь возможностью просмотра исходного кода (F12 на большинстве браузеров на Windows), это только код Google Tag Manager.

Таким образом, фиксируем одну из фишек GTM — никто не увидит, что вы разместили в исходный код и какие события отслеживаете.

Триггеры

Триггеры отвечают на вопрос «Когда?». Когда должен срабатывать тег, который вы добавили к сайту. Вариантов масса: на всех страницах или определенных, после определенного события или там, где этого события не было. Все зависит от задач.

Переменные

Переменные — это объекты, которые связывают действие и время. Это объекты, которые связывают теги и исходный код сайта. Переменные отвечают на вопрос «Что?», «С чем?», «Какая именно?». Переменные — это имена объектам и действиям, их может быть и будет несколько.

В Google Tag Manager много встроенных переменных. Не хочу сейчас заниматься их разбором, чтобы не забивать голову раньше времени, ибо мы потеряем суть. Мой метод — постигать новый опыт исключительно на практических рабочих моментах.

Сейчас просто примите это. Одна из любимых переменных, которая нам понадобится еще много раз — это пользовательская переменная. Это необъятные возможности по части расширения сайта и фиксирования любых событий. Разберем сложные рецепты в следующий раз, а сейчас нас интересует, как добавить Яндекс Метрику на сайт силами GTM.

Google Tag Manager не знает (якобы) про существование счетчика веб-статистики от Яндекса. Поэтому будем добавлять его в ручном режиме. Никаких предустановок. Начинам сначала и добавим новый тег. Выбираем слева «Теги» — «Создать».

Сразу назовем будущий тег, чтобы не путаться. Щелкнем по полю “триггеры”, чтобы выбрать, когда должен работать тег, а именно на всех страницах. Не забудьте сохранить, нажав кнопку «Добавить».

Осталось добавить код самой Яндекс Метрики в GTM. Жмем на оставшееся поле «Конфигурация тега». Видим встроенные теги. По большей части это продукты самой Google, а если промотать вниз, то и популярные западные сервисы, кои у нас не так сильно в почете.

Сегодня нас интересует наш православный Яндекс, поэтому выбираем ручной режим, то есть «пользовательский HTML».

Добавляем код счетчика Яндекс Метрики. Если вы не знаете откуда его берут, спрашивайте в комментариях, не стесняйтесь. Другие настройки не трогаем. Сохраняем.

Наш тег сформирован и настроен. Осталось его опубликовать, чтобы он заработал. Жмем «Отправить».

В появившемся диалоговом окне заполняем краткое описание сделанных изменений для истории и публикуем.

Если все сделано правильно, спустя пару часов проверьте свою статистику в Яндекс Метрике — данные должны собираться.

Но мы же профессионалы, поэтому воспользуемся предварительным просмотром (Debug-утилита прямо в самом Google Tag Manager). Заходим в основной дашборд и жмем «Предварительный просмотр». То что режим предварительного просмотра активирован показывает яркое оранжевое окно. Не заметить сложно.

Далее идем на сайт, для которого вы добавляли Яндекс Метрику и вуаля! Если все работает, то в появившейся панели Google Tag Manager, мы увидим ваш новый тег в списке тегов GTM этой страницы.

Не забудьте выключить предварительный просмотр! А то панель GTM на вашем сайте будет вас преследовать.

В следующей серии добавим отслеживание целей сайта на самые распространенные события в Яндекс Метрике (через GTM).

Где взять номер счетчика

Есть несколько вариантов:

  • Можно посмотреть в личном кабинете на Яндексе, если у вас есть доступ к этому кабинету.
  • А можно посмотреть на продвигаемом сайте через «Просмотр кода».

В личном кабинете Яндекса

Чтобы посмотреть номер счетчика в Личном Кабинете, у Вас должен быть к нему доступ. При наличии доступа выполните следующие действия:

  1. Войдите в Ваш аккаунт на Яндексе
  2. Над поисковой строкой выберите пункт «ещё» и выберите «Все сервисы».

Промотайте страницу вниз, в разделе «Все сервисы» выберите «Метрика».

В списке выбираем счетчик. номер которого нужно узнать, и заходим в него.

Вверху под заголовком Яндекс Метрика видим название счетчика и его номер.

  • Копируем его и вставляем в поле для Метрики.
  • Также в раздел Метрика можно попасть набрав адрес metrika.yandex.ru

    Посмотреть через код сайта

    Зайдя на сайт, на котором нужно посмотреть номер счетчика Метрики, нужно выполнить следующие действия:

      Нажать комбинацию клавиш Ctrl+U, для отображения исходного кода страницы.

  • Вызвать поисковую строку, нажав комбинацию Ctrl+F.
  • В появившейся строке поиска набрать слово metrika и цифры, которые будут после параметра id: и являются номером счетчика, установленном на данном сайте.

    Яндекс Метрика: что это такое и как ее установить

    Чтобы воспользоваться функциональными возможностями этого сервиса, нужно иметь аккаунт в Яндексе. После регистрации почтового ящика перейдите на страницу https://metrika.yandex.ru/promo? и кликните по ссылке «добавить счетчик». Откроется специальная форма, в которой потребуется указать следующую информацию:

    • Наличие зеркал
    • Наименование web-ресурса
    • URL интернет проекта

    Остается выбрать подходящий часовой пояс, принять пользовательское соглашение и нажать на клавишу «продолжить».Как настроить Яндекс метрику под свои потребности

    По желанию web-мастер может самостоятельно настроить функции, которые будет выполнять счетчик. В код можно добавить несколько основных элементов:

    1. Карта кликов. Посредством этой опции отслеживают самые «горячие» точки на сайте. Синим цветом будут отображены участки страницы с наименьшей активностью. Красным цветом помечаются участки, по которым люди кликают чаще всего.
    2. Отчет по исходящим гиперссылкам. Можно произвести настройку Яндекс Метрики таким образом, чтобы программа формировала отчеты по кликам по кнопке «поделиться» и по внешним гиперссылкам.
    3. Информер. Если выбрать эту функцию, то Яндекс Метрика будет отображаться в качестве счетчика на страницах web-сайта. Информер фиксирует количество уникальных посетителей за сутки, среднесуточные данные и количество просмотров.
    4. Показатель отказов. При желании вы сможете настроить Метрику таким образом, что система не станет засчитывать интернет пользователей, которые покинули сайт раньше, чем прошло 15 секунд.
    5. Запрет отправки web-документов сайта на индексацию. По умолчанию Метрика Яндекса отправляет поисковой системе адреса (URL) тех страниц, в код которых интегрирован счетчик. Если те или иные документы не должны попасть в поиск, то можно запретить автоматическую отправку на индексацию.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Счетчик жидкости расход 7
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector