Gazmarket59.ru

Газ Маркет 59
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена счетчика с тт закоротить обмотки

Cs-Cs.Net: Сообщество

Похожие записи

dim_aka 29 августа 2015, 22:32

uimpuls 17 марта 2016, 19:00

koris 15 февраля 2016, 16:22

GeneralDrozd 6 февраля 2017, 21:37

dim_aka 4 июля 2017, 15:40

GeneralDrozd 14 августа 2016, 11:46

True 17 июля 2015, 22:39

True 22 июля 2015, 10:27

suigeneris17 3 августа 2015, 11:21

Прямой эфир

  • Комментарии
  • Публикации
  • Комментарии
    • Комментарии
    • Публикации

Dron9K 22 августа 2021, 16:22

Redfox 21 августа 2021, 22:08

Dron9K 5 июля 2021, 13:59

Redfox 5 июля 2021, 11:04

Redfox 21 июня 2021, 22:24

CS 1 апреля 2021, 08:21

CS 26 февраля 2021, 01:30

CS 5 февраля 2021, 19:36

CS 26 ноября 2020, 11:19

gregory 2 ноября 2020, 23:19

CS 2 ноября 2020, 23:13

CS 11 августа 2020, 20:34

Micik 11 августа 2020, 16:42

mironoff 18 июля 2020, 00:58

KorDen 7 апреля 2020, 19:25

CS 17 марта 2020, 16:58

Funt 12 марта 2020, 23:57

Caesarion 1 марта 2020, 10:38

Redfox 5 февраля 2020, 13:14

tol4ev 25 января 2020, 21:16

  • Все теги
  • 3 фазы
  • ABB
  • IEK
  • Knipex
  • Legrand
  • RJ
  • schneider electric
  • Автоматика
  • Атманический идеал
  • вода
  • Вопрос
  • ВРУ
  • Гильзы
  • ГРЩ
  • Дача
  • дом
  • Жизнь
  • Заземление
  • защита
  • инсталляция
  • Инструмент
  • кабель
  • клеммы
  • Люди
  • Меандр
  • мебель
  • Миссия
  • монтаж
  • Нева
  • Обзор
  • Огонь/Вода/Медные трубы
  • освещение
  • Отопление
  • перенапряжение
  • ПЛК
  • подключение
  • проводка
  • Работа
  • Развитие
  • ремонт
  • Самореализация
  • Сантехника
  • санузел
  • сборка электрощита
  • Светодиодная подсветка потолка
  • своими руками
  • Сделал сам
  • стол
  • Строительство
  • стройка
  • Счетчик
  • треш
  • узел водоподготовки
  • УЗМ-51М
  • УЗМ-51МД
  • УЗО
  • умный дом
  • Фундамент
  • Шкаф
  • Щит
  • щиток
  • Щиты
  • электрика
  • электричество
  • Электропроводка
  • электроустановка
  • электрощит
  • Этажный щит
  • юмор

Блоги

  • Топ
  • Как это сделать?2.26
  • Мероприятия1.13
  • Надо сделать!1.13
  • Я — сделал!1.13
  • Сцена и Свет0.00
  • Тусовки и встречи0.00
  • Идеи и Изобретения0.00
  • Жизнь и опыт0.00
  • Самореализация0.00
  • Сантехника0.00

Общее правило

Вне зависимости от причин порядок замены ТТ остается неизменным:

  • отключение, для производства работ, проводится после уведомления потребителей и представителя поставщика электроэнергии;
  • работы производятся квалифицированным персоналом на основе наряда;
  • после подключения выполняется комплекс инструментальных измерений фактических характеристик ИК представителем метрологической службы (электроизмерительной лаборатории);
  • по результатам испытаний и измерений оформляется акт с указанием фактических параметров в присутствии представителя поставщика электроэнергии;
  • принимаются меры для исключения возможности внесения изменений в ИК — пломбирование, опечатывание или маркировка.

Невыполнение любого из пунктов приводит к судебным искам по поводу:

  • электротравмы при привлечении необученного персонала;
  • повреждения оборудования или имущества потребителей;
  • несанкционированного подключения.

ГК Энерготехмонтаж предоставляет услуги по замене ТТ любого типа. Специалисты компании могут участвовать в ремонте и испытаниях оборудования с номинальным напряжением 6-10 кВ. Статус и квалификация сотрудников компании позволяет проводить работы в комплексе, включая установку реклоузеров с системами учета и управления нового поколения.

Читайте так же:
Brother 5470 сброс счетчика барабана

Конструкция

В независимости от конструкции и назначения трансформатора, его конструкция максимально проста. Эти устройства состоят из:

  1. Стальной или ферромагнитный сердечник. Используется для образования магнитного поля. Сердечники могут быть различных видов. Все зависит от назначения устройства и величины преобразования тока.
  2. Обмотка. В устройстве находится минимум 2 обмотки: первичная и вторичная. Представляет собой медный или алюминиевый изолированный лаком провод. Обмотка наматывается на трансформатор с заданным количеством витков, шагом, сечением провода. Именно обмотка трансформатора влияет на параметр входного и выходного напряжения.
  3. Клеммы и контакты. Необходимы для включения устройства в сеть и выходную цепь.
  4. Конструктивные дополнения. Ими могут быть защитные корпуса, изоляционные и крепежные элементы, радиаторы охлаждения. Все это необходимо для обеспечения надежного монтажа и защиты от воздействия постоянного напряжения.

Тип и назначение преобразователя напряжения можно определить по внешнему виду. Для этого необходимо знать основные разновидности трансформаторов.

Симметричная нагрузка при трехфазном КЗ.

Двухфазное КЗ Двухфазно КЗ АВ или ВС
При разных видах КЗ, ток в реле и его чувствительность будут разными. Ток в реле будет равен нулю во время однофазного КЗ фазы В. Эту схему можно применять, тогда, когда не требуется действий трансформатора для защиты от разных междуфазных КЗ с соединением обмоток Y/* – 11 группа, и когда эта защита обеспечивает необходимую чувствительность.

Разновидности

Трансформаторы подразделяются на следующие группы:

  • Которые понижают и повышают.
  • Силовые в большинстве случаев нужны для уменьшения определенного напряжения.
  • Устройства тока для подачи потребителю вечной величины тока и ее задержки в определенном диапазоне.
  • Одно- и многофазные.
  • Для сварки.
  • Импульсные.

В зависимости от работы устройства изменяется и принцип подхода к вопросу о том, как проверять обмотки. Мультиметром можно проверить только маленькие приборы. Силовые машины уже потребуют иного подхода к диагностике проблемы.

Метод прозвонки

Способ диагностики омметром может помочь с вопросом о том, как проверять трансформатор питания. Прозванивают сопротивление между выводами 1 обмотки. Таким образом, создается целостность проводника. Перед таким моментом, происходит осмотр корпуса на предмет нагаров, наплыва из-за нагрева.

После этого, замеряют нынешние значения в Омах и сравнивают их с паспортными данными. Если таковых нет, то понадобится вспомогательная диагностика под напряжением. Прозвонить советуют каждый вывод относительно специального корпуса прибора, куда подключают заземление.

Перед замерами стоит отключить все концы агрегата. Отсоединить от цепи их советуют и в целях личной безопасности. Также необходимо проверить наличие электронной схемы, которая часто есть в новых моделях питания. Её тоже нужно выпаять перед проверкой.

Читайте так же:
Можно ли поставить счетчик холодной

Постоянное сопротивление может говорить о целой изоляции. Значения в пару килоом уже начнут вызывать мысли о пробоях на корпусе. Еще, это может быть из-за скоплений грязи, пыли или воды в воздушных частях устройства.

Как проверить трансформатор на межвитковое замыкание под напряжением

Манипуляции с поданным питанием выполняют, когда думают, как проверить устройство на межвитковое замыкание. Если вы знаете величину питающего напряжения трансформатора, для которого предназначается трансформатор, то замеряют вольтметром значение холостого хода. То есть провода выводные могут быть в воздухе.

Если значение напряжения отличается от стандартного значения, то делают выводы о настоящем замыкании в обмотках. Если при работе прибора вы услышали треск, искрение, то этот прибор лучше быстро выключить. Он сломан. Есть допустимые погрешности при проверке:

  • Значения напряжения отличаются на 20%.
  • Для сопротивления нормальным считается разброс значений в 50% от паспортных данных.

Замер амперметром трансформатора 220 В на 12 В

Теперь узнаем, как провести диагностику трансформатор тока. Его включают в цепь: штатную или собственно сделанную. Главное, чтобы значения тока было больше стандартного. Замеры амперметром выполняются в первичной цепи и во вторичной.

Ток в первичной цепи сравним с вторичными показателями. Точнее, разделяют первые значения на замеры во вторичной обмотке. Коэффициент трансформации стоит собирать из справочника и сравнивать со своими расчетами. Результаты должны быть схожи.

Трансформатор тока запрещается замерять на холостом ходу. На вторичной обмотке в таком случае может произойти очень высокое напряжение, которое может повреждать изоляцию. Также стоит соблюдать полярность подключения, ведь это влияет на работу всей схемы. Вот вы и узнали, как найти первичную обмотку трансформатора. Ну и самое главное проверить сам блок питания и его мощность.

Если вы не знаете где вход, посмотрите на информацию в паспорте.

Обозначения трансформаторов тока [ править | править код ]

Отечественные трансформаторы тока имеют следующее обозначения:

  • первая буква в обозначении «Т» — трансформатор тока;
  • вторая буква — разновидность конструкции: «П» — проходной, «О» — опорный, «Ш» — шинный, «Ф» — в фарфоровой покрышке;
  • третья буква —материал изоляции: «М» — масляная, «Л» — литая изоляция, «Г» — газовая (элегаз).

Далее через тире пишется класс изоляции трансформатора тока, климатическое исполнение и категория установки. Например: ТПЛ-10УХЛ4 100/5А: «трансформатор тока проходной с литой изоляцией с классом изоляции 10 кВ, для умеренного и холодного климата, категории 4 с коэффициентом трансформации 100/5» (читается как «сто на пять»).

Читайте так же:
Счетчик энергомера се 301 error

Проверка якоря на межвитковое замыкание

Электрические машины состоят из ротора и статора. Статор представляет собой неподвижные обмотки, уложенные в корпус. Якорь — это подвижная часть, поэтому на нее как правило попадают частички грязи и смазки и под воздействием температуры образуется окисленный налет. Он может послужить причиной неисправной работы или выхода из строя ротора электрической машины. Обнаруживается он визуальным осмотром. Нагар может стать причиной межвиткового замыкания в якоре. Как таковой, ротор электродвигателя при нормальных условиях эксплуатации не изнашивается. Со временем подлежат замене только токосъемные щетки, если их длина уже не соответствует допустимому размеру. Однако длительные нагрузки становятся причиной нагрева обмоток статора, что в результате и способствует образованию нагара. Межвитковое замыкание якоря может случиться при механических повреждениях. Недопустимо на трущихся поверхностях наличие сколов, вмятин, царапин и трещин. Замыкание между витками обмоток якоря происходит в случае выхода со строя подшипниковых узлов. Тогда якорь перекашивается, что приводит к повреждению ламелей. Еще одной причиной замыкания является воздействие влаги. При попадании капель воды на металлические поверхности начинается процесс коррозии. Ржавчина затрудняет вращение якоря, токовые нагрузки растут, происходит нагрев в следствии чего может отслаиваться припой, что в свою очередь при длительной эксплуатации может привести к межвитковому замыканию.

Диагностировать эту неисправность возможно и в домашних условиях. Проводят эту процедуру при помощи катушки индуктивности, называемую дросселем.

При помощи данного устройства, вам удастся узнать направление сброса, а также порядок, в котором катушки обмотки подключены к ламелям коллектора.

Таким образом, осуществляется проверка якоря на межвитковое замыкание.

Изготовить такой прибор своими руками совсем не трудно, достаточно ознакомится с содержанием нашей пошаговой инструкции.

Для сборки прибора , потребуется П — образное трансформаторное железо . Его можно извлечь из вибрационного насоса типа Малыш .

Разбираем конструкцию и достаем П — образное трансформаторное железо.Для этого п редварительно необходимо нагреть нижнюю часть насоса , чтобы полимер, которым залиты катушки, расплавился .

Далее при помощи подручного инструмента срезаем края на трансформаторном железе, как показано на фото. При обработке помните, что железо слоеное, поэтому все операции нужно выполнять внимательно, чтобы не образовались задиры. После на наждачном станке снимаем все острые кромки на изделии. Это необходимо для сохранения целостности эмаль-провода.

Соблюдать строгие размеры углов не обязательно, главное, чтобы якоря разных размеров легко располагались в приготовленом месте.

Следующим действием будет изготовление катушек. Чтобы выиграть в размере устройства и дроссель не оказался слишком громоздким, изготовим не одну, а две катушки, которые разместим по обеим сторонам П-образного железа. Для этого на понадобится:

  • картон;
  • мерительный инструмент;
  • карандаш;
  • острый нож;
  • ножницы.
Читайте так же:
Счетчики псч 3та инструкция

Измеряем все размеры П-образного трансформаторного железа по их максимальным значениям. Далее переносим их на картон и вычерчиваем развертку корпуса будущей катушки. При этом обязательно нужно учесть размер паза сердечника. Далее тупым концом ножниц проводим по всем линиям перегиба. Это поможет изгибать картон без проблем. Вырезаем развертку. Таким же образом делаем выкройку на другую сторону. Теперь нам нужно подготовить крышки для катушек. Их понадобится 8 штук. Размечаем на картоне заготовки для крышек. Наружный контур вырезаем ножницами, внутренний острым ножом.

Далее склеиваем крышки с подготовленными развертками и получаем два остова будущих катушек.

Теперь необходимо намотать провод на катушки. Для этого воспользуемся расчетом трансформатора. Сначала определяем площадь сечения сердечника путем перемножения его длины и ширины. В нашем случае площадь составила 3,7 см х 2,2 см = 8,14 см 2 . Далее делим 13200/8,14=1621 виток. Это количество округляем до 1700 витков и поровну распределяем между двумя катушками, получается по 850 витков. Такое количество можно без проблем намотать в ручном режиме. При этом ошибка в 20-40 витков не повлияет на результат. Но все же лучше ошибиться в сторону увеличения. Перед началом наматывания необходимо сделать отверстия, в которые будут выходить концы провода. На свободный конец провода надевается термоусадочный кембрик. Конец провода вставляется в отверстие и далее идет процесс наматывания. По его окончании на другой конец припаиваем проводок с кембриком и вставляем в другое отверстие. Точно так наматываем вторую катушку.

После того , как обе катушки готовы , надеваем их на П — образный сердечник , при этом выводы проводов должны располагаться внизу с одной стороны . Важно , чтобы катушки были накручены идентично , витки направлены одинаково , а их окончания выведены в одну сторону . Далее следует соединение начал индукционных катушек и подача сетевого напряжения ( 220В ) на их концы .

Для тестирования самодельного дросселя воспользуемся прибором заводского изготовления. Сначала проверим якорь на межвитковое замыкание промышленным устройством и места прилипания пластины пометим мелом. При проверке ротора нашим дросселем пластина будет примагничиваться в тех же местах. Подведем итоги, прибор выполнен правильно, результаты идентичны.

Снимаем катушки с сердечника и изолируем изолентой. Ставим их обратно припаиваем питание. Дроссель готов к эксплуатации, можно приступать к проверке наличия межвиткового замыкания в якоре.

Для этого необходимо включить изготовленное нами устройство, в его вырез уложить якорь и не спеша повернуть его.

Читайте так же:
Счетчик акрон 01 производитель

Проверка межвиткового замыкания при помощи аналогового тестера

Впрочем проверить якорь на межвитковое замыкание можно и при помощи мультимера. В этом случае удастся только узнать есть обрыв в обмотках якоря или нет. Более точным прибором будет аналоговый тестер. С его помощью замеряем сопротивление между каждыми двумя ламелями. Оно должно быть идентичным. После устанавливаем прибор на 200 кОм, Один щуп замыкаем на массу , а другой прикладываем к каждой ламели. Если якорь не звонится на массу то он скорее всего исправен или его нужно проверить при помощи дросселя.

Индикатор для обнаружение межвиткового замыкания якоря

Для обнаружение межвиткового замыкания якоря можно использовать нехитрый индикатор который можно собрать по приведенной ниже схеме.

Для того чтобы спаять такой элементарный индикатор понадобится немного денежных средств, свободное время и ваши руки.

Приобретаем 5 транзисторов, 8 резисторов, 4 конденсатора, 2 светодиода и батарейку. Кроме того самостоятельно наматываем две катушки.

Подготавливаем печатную плату и собираем прибор. Выполнять проверку межвиткового замыкания с помощью такого индикатора очень удобно. Весомым аргументом в пользу прибора является то, что ним можно без проблем находить межвитковое замыкание и на статорах как указано ниже в видео.

Если на якоре обнаружено межвитковое замыкание, что делать?

Нужно проверить все, если металлическая линейка притягивается в определенном пазу, это значит, что его катушках имеет место быть межвитковое замыкание.

Кроме того, внимательно просмотрите коллектор.

Если между его ламелями возникает замыкание, это также говорит о наличии межвиткового замыкания.

Чаще всего в таких ситуациях приходится полностью перематывать якорь, поскольку даже одна обмотка без нанесения повреждений остальным представляется весьма проблематичной.

Кроме того, узнать о наличии межвиткового замыкания можно, просто тщательно осмотрев провод и шинки якоря.

Например, при этом может быть обнаружено, что витки помяты или согнуты, а также что между ними виднеются различного рода частицы, проводящие ток, например, припой, протекший после пропайки.

В таком случае поломку можно ликвидировать, удалив инородные тела или исправив помятости на шинке.

Поэтому, якоря на межвитковое замыкание чинить намного проще, чем, кажется.

Кроме того, рекомендуется покрыть детали лаком после устранения замыкания.

Помимо всего прочего, еще одним признаком наличия межвиткового замыкания является искрение щеток.

Речь идет о ситуациях, когда наблюдаются местные нагревы обмотки.

Таковы основные признаки, по которым можно обнаружить межвитковое замыкание в якоре.

А так же вы можете посмотреть видео проверка якоря стартера

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector